И.о. директора МБОУ Светлоречной СОШ
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам с учётом авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России» - М: «Просвещение», 2017.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017) Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться и программы УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова. Рабочая программа предназначена для изучения технологии в 1-4 классах средней общеобразовательной школы по учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология 1-4 классы». Москва «Просвещение», 2017. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и реализует авторскую программу Е.А.Лутцевой. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часов в инвариантной части учебного плана для обязательного изучения «Технологии» на этапе начального общего образования. Календарно-тематическое планирование курса «Технология» в 3 классе рассчитано на 34 учебных недель, при количестве 1 урока в неделю, всего 34 часа. При соотношении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов в 3 классе составило 34 часа. Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной (учебной) программы по предмету, это изменение будет компенсировано перепланировкой учебного материала.
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.
Интерьеры разных времён. Художественная техника
«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.
Проверим себя.
История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя
№ п/п | Тема урока Вид работы, изделие | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | Вид контроля | Дата |
Предметные | Метапредметные и личностные |
По плану | фактичес |
I | 1 четверть «Информационная мастерская» (3 ч.) |
1 | Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | 1 | повторить изученный во втором классе материал; дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров | - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; - помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | фронтальный | 03.09 | |
2 | Знакомимся с компьютером Исследование. | 1 | показать место и роль человека в мире компьютеров; дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении; показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере; дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров | текущий | 10.09 | |
3 | Компьютер – твой помощник Практическая работа Что узнали, чему научились. | 1 | Текущий Практическая работа | 17.09 | |
II | «Мастерская скульптора» (6 ч.) |
4 | Как работает скульптор? Беседа. | 1 | познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы; дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. | наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения; изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; | Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); | фронтальный | 24.09 | |
5 | Скульптуры разных времен и народов Лепка. | 1 | знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; средства художественной выразительности, которые использует скульптор; мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток. | текущий | 01.10 | |
6 | Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | 1 | проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров. исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения; изготавливать изделия по технологической карте; проверять изделия в действии корректировать конструкцию и технологию изготовления; | -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации. | текущий | 08.10 | |
7- 8 | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением | 2 | познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов; дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений; научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений; 2 четверть. | текущий | 15.10 22.10 | |
9 | Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились. | 1 | познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги; осваивать приёмы формообразования фольги; учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. | Текущий Выставка работ | 12.11 | |
III | «Мастерская рукодельницы» (8 ч.) |
10 | Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом | 1 | познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.; познакомить с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня; освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений. | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку; организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать то новое, что освоено; оценивать результат своей работы и работы одноклассников; изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; С помощью учителя: наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; Способы пришивания разных видов пуговиц; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам; знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”. | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. | текущий | 19.11 | |
11 | Строчка петельного стежка Сердечко из флиса | 1 | познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка; учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях; обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей; учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия; | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте | текущий | 26.11 | |
12 | Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами | 1 | других застежек; изучить способы и приемы пришивания пуговиц познакомить с историей, назначением видами пуговиц | | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. | текущий | 03.12 | |
1314 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | 2 | осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции; | . | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах | проект | 10.12 17.12 | |
15 | История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа | 1 | познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий; дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения; | Знакомство с историей швейной машины Изучение деталей и их назначения | фронтальный | 24.12 | |
16 | Футляры Ключница из фетра | 1 | дать общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры; совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину. | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | текущий | 14.01 | |
17 | Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. | 1 | | 3 четверть | Самостоятельная работа по составленному плану. | прект | 21.01 | |
IV | «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.) |
18 | Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона | 1 | дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений; освоение технологии обработки гофрокартона; использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику. С помощью учителя: -сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления - классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); - стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества; - поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки; поддерживать высокий уровень самооценки | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | текущий | 28.01 | |
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование | 1 | познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток; учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток; совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; | Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | текущий | 04.02 | |
20 | Подарочные упаковки Коробочка для подарка | 1 | учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок; совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; развивать воображение, пространственные представления. | - отделятьизвестное от неизвестного; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы) - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий; | Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | текущий | 11.02 | |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка | 1 | дать общее представление декора в изделиях; освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью; учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок. | Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. | текущий | 18.02 | |
22 | Конструирование из сложных развёрток Машина | 1 | дать общее представление о понятиях «модель», «машина»; учить читать сложные чертежи; совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам; | -оценивать результат своей деятельности - уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.); -сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; -работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; обобщать (называть) то новое, что освоено. -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); | Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | текущий | 25.02 | |
23 | Модели и конструкции Моделирование из конструктора | 1 | учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы; совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; закреплять умение работать со словарем; развивать воображение, пространственные представления. | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сборка модели по её готовой развёртке. | текущий | 25.02 | |
24 | Наши проекты. Парад военной техники | 1 | осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек; учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции; учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия. | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы. | текущий | 04.03 | |
25 | Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля | 1 | расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск; повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность; научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды; | уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах; пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». 4 четверть. | | | 11.03 | |
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта | 1 | познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора; освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга; | Работа с опорой на технологические карты. | текущий | 18.03 | |
27 | Изонить Весенняя птица | 1 | познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить; совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качества. | Самостоятельно: анализировать образцы изделия с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему; наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; | | Текущий Выставка работ | 01.04 | |
28 | Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились. | 1 | познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги; осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги; совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качества | побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Подбор материалов для композиции Самостоятельная творческая деятельность | текущий | 08.04 | |
V | «Мастерская кукольника» (6 ч.) |
29 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки | 1 | познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий; | Самостоятельно: анализировать образцы изделия с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; обобщать то новое, что освоено; оценивать результат своей работы и работы одноклассников. | Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | текущий | 15.04 | |
30 | Театральные куклы. Марионетки | 1 | познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток; учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений; | С помощью учителя: наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения; изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы; обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». | Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте. | текущий | 22.04 | |
31 | Игрушка из носка | 1 | использования предметов одежды; з-технологические н проблемы на основе а имеющегося запаса знаний к и умений, подбирать о материалы и инструменты м для выполнения и предложенного изделия, т обосновывать свой выбор;ь творческие конструкторско с-технологические способности, дизайнерские качества возможностями вторичного | | Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. | текущий | 29.04 | |
32 33 | Кукла-неваляшка | 2 | познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки; познакомить с возможностями использования вторсырья; совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. | | Использование бросового материала Работа с разными материалами Творческая деятельность | текущий | 06.05 13.05 | |
34 | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. | 1 | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | -обобщать (называть) то новое, что освоено; | | Контлоль и учет знаний и уме6ний | 20.05 | |