СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология» (4 класс)

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения учебного предмета:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития

– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Предметные результаты изучения курса «Технология»

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности групповой проектной деятельности;

  • осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);

  • работать с простейшей технической документацией;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • прогнозировать конечный практический результат;

  • проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;

  • создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

4.Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Обучающийся научится:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point;

  • выводить документ на принтер;

  • соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять и изменять таблицу;

  • создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;

  • создавать презентацию в программе MS PowerPoint;

  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Изучение курса «Технология» в 4 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • осознание себя как гражданина России;

  • осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

  • знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;

  • понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

  • эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений, соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;

  • описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного отношения к результатам труда мастеров;

  • принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;

  • адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать и аргументировать;

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



2. Содержание учебного предмета


Информационный центр (4 часа)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

Проверим себя

Студия «Реклама» (3 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (6 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника

«декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из трубочек для коктейля. Игрушки из зубочисток. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (3 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы.

Проверим себя.

Студия «Игрушки» (4 часа)

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя


3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Тематическое планирование

для учащихся 4 класса по 1час1 в неделю (всего 34 часа)

Наименование разделов

Количество часов

Воспитательный потенциал

1

Информационный центр

4

Воспитание самостоятельного наблюдения и сравнения художественно-конструкторских особенностей различных изделий. 

Осознание книги (письменность) как древнейшей информационной технологии. 

2

Проект «Дружный класс»

3

Осуществление сотрудничества в малой группе, умения договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли. 

3

Студия «Реклама»

3

Осуществление сотрудничества в малой группе, умения договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли.

4

Студия «Декор интерьера»

6

Осуществление сотрудничества в малой группе, умения договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли.

Воспитание интереса к истории художественной техники декупажа. 

5

Новогодняя студия

3

Воспитание интереса к истории новогодних традиций России и других стран, главным героям новогодних праздников разных стран.

6

Студия «Мода»

8

Воспитание  интереса к истории костюма, культуры народов России и мира, видам аксессуаров одежды, ее отделкой вышивкой. Привлечение внимания  к профессиям людей, в которых используются специальные костюмы. Формирование культуры внешнего вида через знакомство с историей школьной формы, ее назначении, обсуждение требований к форме (удобство, эстетичность, фасоны, материалы). Соблюдение правил техники безопасности с инструментами.

7

Студия «Подарки»

3

Осуществление сотрудничества в малой группе, умений договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли. 

Формирование представлений о наиболее значимых победах Российского государства в разные времена. 

Развитие любознательности и мотивации к учебной деятельности через историю (Царь-пушка, история Международного женского дня 8 Марта). 

8

Студия «Игрушки»

4

Привлечение внимания учащихся к российским традиционным игрушечным промыслам и современным игрушкам (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.). Формирование бережного отношения к своим вещам и игрушкам.


Всего

34




Воспитательный потенциал учебного предмета «Технология» реализуется через:

1) фронтальную, индивидуальную и групповую формы организации учебной деятельности на уроке;

2) Различные виды деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих одноклассников, самостоятельная работа с учебником и научно – познавательной литературой, наблюдение, просмотр учебных фильмов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ч в неделю. Всего 34 ч.



Тема раздела, урока.

Примечания

Пр/р – практичеккая работа


1


2



3

4


Информационная мастерская (4 ч.)

Вспомним и обсудим.


Информация. Интернет.



Создание текста на компьютере.

Создание презентации.




Пр/р



Пр/р



5



6


7


Проект «Дружный класс» (3 ч.)

Презентация класса.


Эмблема класса.


Папка «Мои достижения».



Пр/р


Пр/р






8


9


10



Студия «Реклама»

(3 ч.)

Реклама. Упаковка для мелочей.


Коробка для подарка.


Упаковка для сюрприза.



Пр/р


Пр/р




Студия «Декор интерьера

(6 ч.)


11


12


13


14


15


16


Интерьеры разных времен


Художественная техника «декупаж»


Плетение салфетки.


Цветы из креповой бумаги.


Сувениры из проволочных колец.


Изделия из полимеров.


Пр/р



Пр/р

Пр/р


Пр/р


Пр/р





Новогодняя студия

(3 ч.)


17


18


19


Новогодние традиции.


Игрушки из зубочисток.


Игрушки из трубочек для коктейля.


Пр/р

Пр/р



20



21


22



23


24


25


26


Студия «Мода» (8 ч.)


История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.


Одежда народов России.


Синтетические ткани.

Твоя школьная форма.


Объемные рамки.


Аксессуары одежды.


Вышивка лентами.


Плетеная открытка.



Пр/р



Пр/р



Пр/р


Пр/р


Пр/р


Пр/р





27-

28


29


30


Студия «Подарки» (3ч.)

День защитников Отечества. Подарок для папы, дедушки.


Лабиринт.


Весенние цветы.




Пр/р





Пр/р



31


32



33


34


Студия «Игрушки» (4 ч.)


История игрушек.


Контрольная работа за курс 4 класса

(25. 04.)


Подвижная игрушка.


Подготовка портфолио.





Пр/р


Итоговая аттестация



Пр/р


Пр/р




Итого

34
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!