СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК "Школа России"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для ученика, получающего образование по индивидуальному образовательному маршруту.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК "Школа России"»

ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Школа дистанционного обучения



Рассмотрено

Руководитель методического объединения учителей

Корнева Н.Ю.____________


Протокол № 1

от «30» августа 2018 г.

Согласовано

Методист


____________Гоголева М.Ю.



«31» августа 2018 г

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора


______________ Е.Н. Шипкова


Приказ № 01-06/138

от «31 » августа 2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии










***** Максима, ученика 4 класса, обучающегося по основной общеобразовательной программе начального общего образования





Корнева Н.Ю., учитель начальных классов














Ярославль, 2018


Пояснительная записка



Рабочая программа начального общего образования по технологии составлена на основе:


  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
  • ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, с изменениями (приказы МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 г. № 1015»;

  • Образовательной программы ГОУ ЯО «Центр помощи детям» (утверждена приказом № приказом № 01-06/68 от 30.08.2013);

  • ПисьмаМинистерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Методического письма об организации образовательной деятельности в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области
    в 2018/2019 уч.г;

  • Приказа № 01-06/137 от 28 августа 2018 года «Об учебном плане Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям»;

  • Примерной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г;

  • УМК «Школа России» (авторы: Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.);

c учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов портала дистанционного обучения Ярославской области «Знание» http://cpd.yaroslavl.ru:86/, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения *****Максима.





Место предмета в учебном плане

В учебном плане примерной образовательной программы начального общего образования для обязательного изучения учебного предмета «Технология» в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)

В учебном плане обучающегося Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям» ***** Максима на освоение программы учебного предмета отводитсямаксимальная учебная нагрузка из 1 часа, в том числе :

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 0,5 часа;

  • самостоятельная работа обучающегося 0,5 часа.


Исходя из этого, рабочая программа адаптирована под условия образовательного процесса***** Максима с сохранением основных содержательных линий и рассчитана на 34 часа обучения.




Особые образовательные потребности обучающегося

Данная программа по изобразительному искусству учитывает индивидуальные особенности обучающегося. В результате обучения на дому у ***** Максима присутствует система знаний, основные мировоззренческие ориентиры сформированы под влиянием семьи и школы.

Работоспособность у ***** Максима средняя, он мало утомляется при интенсивной работе. Самостоятельной работы как таковой не избегает, не требует постоянного физического присутствия учителя и не провоцирует учителя на участие в такой работе, чтобы получать подсказки и подтверждения (либо опровержения) своим действиям и их результатам. Мотивация к занятиям есть. В связи с особенностями личности обучающегося преподавание сопровождается интерактивными мультимедийными образовательными ресурсами, схемами, опорами, презентациями, учебными фильмами. Важную роль играют алгоритмы выполнения заданий, которые он осваивает, выполняя некоторые виды работ совместно с учителем.

Программа данного учебного предмета содержат адаптированные с учетом возрастных особенностей учебные тексты, множество иллюстративного материала – карты, рисунки, фотографии, плакаты. Задания курса дифференцированы по уровню сложности. Предлагаются такие формы заданий, как: тестовые задания, ответ на вопрос к изученному материалу.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:


Выпускник научится:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;понимать общие правила создания предметов рукотворногомира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планироватьпредстоящую практическую работу, осуществлять корректировкухода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • организовывать своё рабочее место в зависимости от видаработы, выполнять доступные действия по самообслуживанию идоступные виды домашнего труда.


Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их

  • ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные

  • и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.



Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание,придание новых свойств конструкции, а также другие доступныеи сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданнымусловиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями развёртокэтих форм;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point1.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Пользоватьсядоступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.


Тематическое планирование

п/п

Название раздела из программы


Общее кол-во часов

Аудиторные часы



Часы для самостоятельного изучение

Характеристика видов деятельности

(прописывается с учетом специфики предмета)

Контроль (кол-во к/р, пр/р, лаборатоных работ)

1

Как работать с учебником

1

1

0

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.


2

Человек и земля

21

10

11

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства — способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.


3

Человек и вода

3

2

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.


4

Человек и воздух

3

1

2

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

- материальные и информационные объекты;

- инструменты материальных и информационных технологий;

- элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзаца;

- технологические свойства — способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов.

Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды.

Искать , отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.


5

Человек и информация

6

3

3

Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу.



Итого

34

17

17




Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.) Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Календарно-тематическое планирование по предмету




урока

Дата проведения

Содержание урока


Домашнее задание

План

Факт

Как работать с учебником

1

Сен.

14.09

 Т.Б. на уроках технологии. Как работать с учебником. Рукотворный мир как результат труда человека.


Человек и земля



Т.Б. на уроках технологии. Рукотворный мир как результат труда человека




С.Р. Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Учебник с.10-17


2

Сен.

28.09

Т.Б. при работе с ножницами. Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон»





С.Р. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Учебник с.18-23


3

Ок.

12.10

Т,Б. при работе с ножницами. Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»





С.Р. Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Учебник с.24-27


4

Ок.

26.10

Автомобильный завод
Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с
различными видами конструкторов.





С.Р. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Учебник с.28-34


5

Нояб.

16.11

Т.Б. при работе с фольгой. Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали» Правила тиснения фольги.





С.Р. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Учебник с.35-39


6

Нояб.

30.11

Т.Б. при работе с пластилином. Фаянсовый завод. Изделие «Ваза» Эскиз декора вазы. Приемы и способы работы с пластичными материалами.





С.Р. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Учебник с.40-45


7

Дек.

14.12

Т.Б. при работе с иголкой. Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» Снятие мерки и определение, используя таблицу размеров, свой размер одежды.





С.Р. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размеры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдение правил работы иглой, ножницами, циркулем.
Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изготовление разных видов изделий с использованием одной технологии. Учебник с.46-54


8

Дек.

28.12

Обувное производство. Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней.
Профессия: обувщик.
Изделие: ««Модель детской летней обуви»





С.Р. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Учебник с.55-61


9

Ян.

18.01

Т.Б. Деревообрабатывающая промышленность. Изделие «Лесенка» опора для растений.





С.Р. Деревообрабатывающее производство
Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Профессия столяр. Учебник с.62-68


10

Фев.


Т.Б. Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное пирожное - картошка»





С.Р. Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Учебник с.69-77


11

Фев.


Бытовая техника
Сборка простой электрической цепи. Освоение приёмов работы в технике «витраж».
Абажур-плафон для настольной лампы.
Изделия: «Абажур.
Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов»





С.Р. Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтёр.
Учебник с.78-87


Человек и вода

12

март


Т.Б. при работе. Порт. Изделие. «Канатная лестница» Способы вязания морских узлов (простого и прямого). Определение правильного крепления и расположения груза.





С.Р. Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Учебник с.96-100


13

март


Т.Б. при работе с нитками. Узелковое  плетение. Изделие «Браслет» Урок практикум.


Человек и воздух




С.Р. Первоначальные сведения о самолётостроении, о
функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Учебник с.114-118


14

Апр.


Т.Б. при работе с шилом. Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» Приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготовление уздечки и хвоста из ниток.





С.Р. Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Учебник с.118-121


Человек и информация

15

Апр.


Т.Б. Издательское дело. Изделие «Титульный лист»





С.Р. Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Учебник с.126-130


16

май


Т.Б.Издательское дело. Работа с таблицами





С.Р. Набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord: определение и установка числа строк и столбцов, введение текста в ячейку таблицы, форматирование текста в таблице. Учебник с.130-135


17

май


Т.Б.Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»





С.Р. Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Учебник с.136-139







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!