СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Школа России".»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для учащихся 2 классов

срок реализации 1 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

- усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; – приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний, формирование базовых компетентностей и УУД, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП.



Учебный методический комплект:

«Технология» Учебники для 2 классов. Авторы Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (Москва «Просвещение» 2017 г.)


Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология» и методических рекомендаций к ним для каждого класса.

Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.



Рабочая программа по технологии создана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

- в соответствии с примерной программой образовательной линии «Школа России».


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;

- индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим;

- готовность прийти на помощь;

- заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, самостоятельность, самоуважение, ответственность;

- уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

- учебная и социальная мотивация.


Метапредметные результаты:

- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата);

- развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное);

- развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметные результаты:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека общества;

- о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания;

- овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

- усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

2 класс

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметные


Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• формулировать цель деятельности на уроке;

• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

• планировать практическую деятельность на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

• работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания

(в диалоге с учителем).


Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.


Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

• гармонии предметов и окружающей среды;

• профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.


  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

• отличия макета от модели. Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.


  1. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

• назначении персонального компьютера.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс (34 часа)

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


  1. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторскотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Планируемые результаты учебной деятельности

Художественная мастерская

10

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону; наблюдать и сравнивать цветосочетания, композиции; анализировать образцы изделий по памятке; понимать поставленную цель; осуществлять контроль по шаблону; обобщать то новое, что освоено; бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров.


2.

Чертёжная мастерская

7

Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; осуществлять контроль по шаблону; отбирать необходимые материалы для композиций.

3.

Конструкторская мастерская

9

Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовыать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально используя материалы); осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику; составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность, оригинальность; выбор цвета, иной формы); проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, журналах, энциклопедиях, Интернет источниках (с помощью родителей); уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и т.д.

4.

Рукодельная мастерская

8

Анализировать образцы изделий по памятке; организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. Классифицировать изучаемые материалы с помощью учителя, наблюдать и сравнивать ткани, нити, вышивки, пряжу и т.д. Отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения. Делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять план работы, следовать по плану. Оценивать результат своей работы; проверять изделие в действии; корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления. Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.



Материально-техническое обеспечение


Литература

1.   Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. «Технология» 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017 г.

2. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. «Технология» Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г.


Оборудование

1.Заготовки природного материала.

2.Классная доска.

3.Компьютер.

4.Набор инструментов для работы с различными материалами.

5.Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.







Календарно – тематическое планирование

1 час в неделю (34 ч)


п/п

Дата

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные

Личностные

Метапредметные

Художественная мастерская (10ч)

1.


Что ты уже знаешь? (1 ч)

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ

информации (из учебника и других дидактических материалов),

её использование в организации работы.

Контроль и корректировка хода работы. Общее представление о материалах. Подготовка материалов к работе.

Понимать значимость предмета «Технология». Уметь обосновать свой ответ.

Регулятивные УУД:

- формулировать цель деятельности на уроке;

- выявлять и формулировать учебную проблему;

- планировать практическую деятельность на уроке;

- работать по плану, составленному совместно учителем, осуществлять контроль точности выполнения операций.

Познавательные УУД:

- наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

- выполнять предлагаемые задания.

Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.


Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.


Изготовление изделий в технике оригами.


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? (1ч)

Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров.

Регулятивные УУД:

- рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности.

Познавательные УУД:

- наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону, классифицировать их по этим признакам, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подбор семян по тону, по форме. Составление

композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из

двух предложенных.

Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.

Изготовление композиций из семян растений.





Какова роль цвета в композиции? (1ч)

Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

Познавательные УУД:

- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников.


Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.


Какова роль цвета в композиции? (1ч)

Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги.

Развитие творческих способностей, воображения, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения как средств интеллектуальной адаптации. Обращение внимания детей на необходимость бережного отношения к природе.

Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиций, аппликаций. Изготовление композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.


Как увидеть белое изображение на белом фоне? (1ч)

Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы.

Изготовление рельефной композиции из белой бумаги.

Знакомство с понятием – светотень.


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? (1ч)

Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на « глаз».

Мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к окружающей природе, уважительное отношение к людям труда.

Регулятивные УУД:

- организовывать рабочее место, понимать поставленную цель, рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимые материалы.

Познавательные УУД:

- наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в коллективном обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников.

Знакомство с понятием – симметрия. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания.

Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание за фрагмент, точечно. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.


Можно ли сгибать картон? Как? (1ч)



Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей.

Осознание необходимости бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям. Практическая и интеллектуальная адаптация учащихся.

Регулятивные УУД:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию

Познавательные УУД:

- соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете.

Коммуникативные УУД:

- осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания.

Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей.


Наши проекты. Африканская саванна. (1ч)

Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

Осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Работа в группах. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение коллективной работы.

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике.


Как плоское превра-тить в объёмное? (1ч)

Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку.


Осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.

Воспитание чувства справедливости и правдивости при оценке своих умений и умений одноклассников

Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Изготовление изделий

с использованием вышеуказанного приёма

получения объёма с

разметкой по половине шаблона.




Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя (1ч)

Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона.

Изготовление изделий

с деталями, имеющими

кривые сгибы, с раз-

меткой по половине

шаблона.


Проверим себя.


Проверка знаний и умений по теме.


Чертёжная мастерская (7ч)


Что такое технологические операции и способы? (1ч)

Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой.

Мотивация к творческому труду.

Регулятивные УУД:

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону.

Познавательные УУД:

-использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе, анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте.

Коммуникативные УУД:

- Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию.

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения.

Самостоятельное составление плана работы.

Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов

разметки и соединения

деталей.

Изготовление изделий с

деталями, сложенными

пружинкой.



Что такое линейка и что она умеет? (1ч)

Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины, измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке.

Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно.

Регулятивные УУД:

- рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке.

Познавательные УУД:

- сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи( назначение, приемы пользования линейкой), обобщать новое, которое освоено.

Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Введение понятия «линейка — чертёжный

инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности

линеек.

Проведение

прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон

многоугольников.

Контроль точности измерений по линейке.

Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.



Что такое чертёж и как его прочитать? (1ч)

Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей.

Уважительно относиться к людям труда и результатам их труда.

Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов).

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.




































Регулятивные УУД:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную цель, отделять известное от нового, отбирать необходимые материалы для работы, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

Познавательные УУД:

- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Введение понятия «чертёж». Линии чертежа:

основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная

с двумя точками. Чтение чертежа. Изделия

и их чертежи. Построение прямоугольника от

одного прямого угла.

Изготовление изделия

по его чертежу. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической

карте.


Изготовление изделий с

основой прямоугольной

формы по их чертежам.



Как изготовить не-сколько одинаковых прямоугольников? (1ч)

Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые

бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа.

Знакомство с народным

промыслом плетения

изделий из разных материалов. Знакомство с

понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел.

Ремёсла родного края

учеников.

Знакомство с

приёмом разметки прямоугольника от двух

прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок.

Закрепление умения

чтения чертежа.

Плетение из бумажных полосок.

Использование ранее освоенных способов

разметки и соединения

деталей.

Составление

плана работы.

Изготовление изделий

с плетёными деталями.



Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? (1ч)

Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения

Введение понятия

«угольник — чертёжный инструмент».

Функциональное назначение угольника, разновидности угольников.

Контроль прямого угла

В изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.



Можно ли без шаблона разметить круг? (1ч)

Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса.

Введение понятий:

«циркуль — чертёжный

инструмент», «круг»,

«окружность», «дуга»,

«радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция.

Построение окружности

циркулем. Откладывание радиуса окружности

циркулем по линейке.

Построение окружности

заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки.


Изготовление изделий

  • круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.



Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя (1ч)

Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме.

Изготовление изделий

из кругов, размеченных

с помощью циркуля, и

частей кругов, из деталей прямоугольных

форм, размеченных с

помощью угольника и

линейки.

Проверь себя

Проверка знаний и умений по теме.

Конструкторская мастерская (9ч)


Какой секрет у подвижных игрушек? (1ч)

Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняться в прокалывании отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей.

Прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда, к защитникам Отечества, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам.




























































Регулятивные УУД:

- организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности.

Познавательные УУД:

- анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.






































Введение понятий «подвижное и неподвижное

соединение деталей»,

«шарнир», «шило».

Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в

пользовании шилом,

прокалывание отверстий

шилом. Шарнирное соединение деталей по

принципу качения детали. Использование ранее

освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по

технологической карте.

Изготовление изделий

с шарнирным механизмом по принципу качения детали.



Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? (1ч)

Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Изготовление изделий

с шарнирным механизмом по принципу вращения.



Ещё один способ сделать игрушку подвижной. (1ч)

Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки-«дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Расширение знаний о

шарнирном механизме. Изготовление изделий

с шарнирным механизмом по принципу марионетки — «дергунчик».



Что заставляет вращаться винт - пропеллер? (1ч)

Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.

Тренироваться в разметке деталей по чертежу.

Об использовании пропеллера в технических

устройствах, машинах.

Назначение винта (охлаждение, увеличение

подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу.

Изготовление изделий,

имеющих пропеллер,

крылья (мельница).


Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке.

Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком.

Основные конструктивные части самолёта.

Разметка деталей по

сетке. Сборка деталей

модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии.

Внесение коррективов. Изготовление модели самолёт.


День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? (1ч)

Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте.

Общее представление

об истории вооружения

армий России в разные

времена. О профессиях

женщин в современной

российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по

технологической карте.

Изготовление изделия

на военную тематику

(например, открытки

со вставками)


Как машины помогают человеку? (1ч)

Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке.

Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о

видах транспорта трёх

сфер (земля, вода, небо). Спецмашины.

Назначение машин.

Сборка модели по её

готовой развёртке.

Изготовление моделей

машин по их развёрткам.



Поздравляем женщин и девочек. (1ч)

Расширить представление о важности общения с родными, о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема.


Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о

поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об

открытках, истории открытки.


Изготовление поздравительных открыток с

использованием разметки по линейке или

угольнику и других ранее освоенных знаний

и умений.


Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя (1ч)

Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве. Изготовить макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок.

Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план и работать по намеченному плану, осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам, распределять обязанности в группе. Оценивать результат своей деятельности.

Познавательные УУД:

- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

Коммуникативные УУД:

– работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться, обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Представление о работе

архитектора, об архитектуре. Использование

архитектором средств

художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами зодчества.


Наши проекты.


Макет города. Работа в

группах по 4—6 человек.


Рукодельная мастерская (8ч)


Какие бывают ткани? (1ч)

Узнать о строении тканей и нетканых материалов, их свойствах и назначении.

Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку.

Прививать уважительное отношение к людям труда, мастерам, рукодельницам и результатам их труда. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.





















































































Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.







Регулятивные УУД:

-организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу, проверять изделие в действии и при необходимости корректировать его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные УУД:
-анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические задачи путем наблюдения, рассуждения, сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

Коммуникативные УУД:

- осваивать умение обсуждать, адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения.



Ткачество и вязание.

Ткани и трикотаж. Их

строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные

диски), их строение и

свойства. Использование

тканей, трикотажа, нетканых материалов.

Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на

глаз и по шаблонам.

Точечное клеевое соединение деталей, биговка.

Составление плана работы.


Изготовление изделий

из нетканых материалов (ватных дисков,

синтепона).



Какие бывают нитки? Как они используются? (1ч)

Узнать о видах, происхождении ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж. Изготовлять помпон из пряжи.

Изготовление изделий,

частью которых является помпон.



Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? (1ч)

Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность.

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их

происхождение. Сравнение образцов. Свойства

тканей.

Изготовление изделий,

требующих наклеивания ткани на картонную основу.



Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? (1ч)

Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани.

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение

понятий «строчка»,

«стежок», правил пользования иглой и швейными булавками.

Строчка косого стежка

и её варианты. Пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика.

Безузелковое закрепление нитки на ткани.

Канва — ткань для вышивания крестом.

Изготовление изделий

с вышивкой крестом.



Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? (1ч)


Как ткань превращается в изделие? Лекало. (1ч)

Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу, резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками, пришиванию бусины.

Введение понятия «лекало». Технологические

операции изготовления

изделий из ткани, их

особенности. Особенности резания ткани и

разметки деталей кроя

по лекалу. Сравнение

технологий изготовления изделий из разных

материалов. Корректировка размера лекала

в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается

футляр. Пришивание

бусины. Соединение

деталей кроя изученными строчками.

Изготовление изделий,

размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.



Как ткань превращается в изделие? Лекало. (1ч)


Что узнали? Чему научились? (1ч)

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания.

Познавательные УУД:

- пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

Коммуникативные УУД:

- осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться, обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Что узнали, чему научились.


Проверка знаний и умений за 2 класс.































КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

 качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

 степень самостоятельности;

 уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценивания знаний и умений учащихся по устному опросу

«5» («отлично»)


ставится, если обучающийся полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;


«4» («хорошо»)


ставится, если обучающийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;


« («удовлетворительно»)


ставится, если обучающийся не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы;


«2» («плохо»)


ставится, если обучающийся не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.











Проверка и оценка практической работы обучающихся

«5» («отлично»)


ставится, если работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;


«4» («хорошо»)


ставится, если работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;


« («удовлетворительно»)


ставится, если работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;


«2» («плохо»)


ставится, если ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.



Оценивание теста



«5» («отлично»)


ставится, если учащиеся справились с работой на 90 - 100 %;


«4» («хорошо»)


ставится если, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;


« («удовлетворительно»)


ставится, если работа содержит 50 – 70 % правильных ответов;


«2» («плохо»)


ставится, если менее 50 % правильных ответов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!