СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Отдел образования администрации Жердевского района

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»

Шпикуловский филиал



Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

Протокол №___ от «___» __ 2021 г.

Утверждаю.

Зав.филиалом__________Родионова Л.Н.

Приказ № ___ от «__» 2021 г.






Рабочая программа

Технология 8класс







Автор-составитель:

Бурашникова Любовь Владимировна

Учитель технологии









Шпикулово, 2021 год











Технология 8класс







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


В результате освоения курса технологии 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:

Личностными результатами освоения учащимися основ­ной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышлен­ном производстве для удовлетворения текущих и перспектив­ных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулиро­вание выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письмен­ной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно­-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основ­ной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и тех­нологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объек­тов живой природы и социальной среды, а также соответству­ющих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инстру­ментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами гра­фического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естест­венно-математического цикла в процессе подготовки и осу­ществления технологических процессов для обоснования и ар­гументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, фор­мами деятельности, соответствующими культуре труда и тех­нологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

  • обоснование критериев и показателей качества проме­жуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов пред­ставления технической и технологической информации и зна­ковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и обо­рудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к пред­принимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждени­ях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с по­требностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональ­ная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего мес­та с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, про­дукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • достижение необходимой точности движений при вы­полнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, приклады­ваемого к инструменту, с учетом технологических требова­ний;

  • сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

1.Семейная экономика (6 ч)

Бюджет семьи (6 ч)

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потреб­ности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе акту­альных потребностей семьи. Оценка возможностей предпри­нимательской деятельности для пополнения семейного бюд­жета. Выбор возможного объекта или услуги для предприни­мательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покуп­ки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе анализа рекламной информации совре­менной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с уче­том уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ:

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расхо­дов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Вы­бор способа совершения покупки. Положения законодатель­ства по правам потребителей. Исследование потребительских свойств товара.

Планирование возможной индивидуальной трудовой дея­тельности: обоснование объектов или услуг, примерная оцен­ка доходности предприятия.

2.Современное производство и профессиональное самоопределение (5 ч)

Сферы производства, профессиональное об­разование и профессиональная карьера (5 ч)

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Приоритетные направления раз­вития техники и технологий. Влияние техники и новых тех­нологий на виды и содержание труда. Понятие о специаль­ности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Профессии, связанные с технологиями обработки текс­тильных материалов и изготовлением швейных изделий. Ви­ды учреждений профессионального образования.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ:

Поиск информации о возможностях и путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Ознакомление по справочнику с массовыми профессиями.

3.Технологии домашнего хозяйства (4 ч)

Эстетика и экология жилища (2ч)

Характеристика основных элементов систем энергоснаб­жения, теплоснабжения, водопровода и канализации в город­ском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержа­ния температурного режима, влажности и состояния воздуш­ной среды. Роль освещения в интерьере.

Современные системы фильтрации воды.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ:

Разработка плана размещения осветительных приборов. Подбор бытовой техники по реклам­ным проспектам. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.

Технологии ремонта элементов систем водо­снабжения и канализации (2 ч)

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтаж­ном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними.

Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.

Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вен­тилях, сливных бачках. Способы ремонта запорной аппара­туры.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и кана­лизации. Экологические проблемы, связанные с их утилиза­цией.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ:

Ознакомление со схемой системы водоснабжения и кана­лизации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями.

4.Электротехника (8 ч)

Электромонтажные и сборочные технологии (2 ч)

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, нап­ряжении и сопротивлении. Виды источников тока и прием­ников электрической энергии. Условные графические обозна­чения на электрических схемах. Виды проводов. Инстру­менты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Правила безопасной работы с элект­роустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ:

Чтение простой электрической схемы.

Ознакомление с видами и приемами поль­зования электромонтажными инструментами.

Электротехнические устройства с элемента­ми автоматики (2 ч)

Принципы работы и способы подключения плавких и ав­томатических предохранителей. Схема квартирной электро­проводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.

Работа счетчика электрической энергии. Способы опреде­ления расхода и стоимости электрической энергии. Возмож­ность одновременного включения нескольких бытовых прибо­ров в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электри­ческой энергии.

Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы ав­томатики в бытовых электротехнических устройствах. Прос­тейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ:

Изучение схем квартирной электропроводки.

Бытовые электроприборы (4 ч)

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

Бытовая электропроводка. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Подбор бытовых приборов по мощ­ности и рабочему напряжению. Пути экономии электрической энергии. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ:

Изучение безопасных приемов работы с бытовым элект­рооборудованием.

Рациональное размещение осветительных приборов и ро­зеток на плане квартиры.

5.Технологии творческой и опытнической деятельности (10 ч)

Исследовательская и созидательная деятель­ность.

Определение и формулировка проблемы. Поиск необходи­мой информации для решения проблемы. Разработка вариан­тов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего вари­анта и его реализация.

Примерные темы творческих работ:

Семейный бюджет.

Моя предпринимательская деятельность.

Дом будущего.

Умный дом.

Мой профессиональный выбор.

Моя будущая профессия.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 час в неделю, всего 35 часов в т.ч. резерв – 4 часа


№ урока


тема урока

тип урока

основные виды деятельности

планируемые результаты

домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

работа с текстом

ИКТ-компетентность

1.Семейная экономика (8 ч)

1

Введение. Способы выявления потребностей семьи.

Урок «откры­тия» новых знаний

Формирование новых знаний, понятий, мотивация к учебной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся, работа с учебником, беседа о способах выявления потребностей семьи.

Знания: о способах выявления потребностей семьи, технологии покупки товара.

Умения:анализировать потребности членов семьи, правила покупки товара.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

п.1-2; пр. работа №1 «Исследование потребительских свойств товара»; словарик

2-3

Семейный бюджет.

Урок «откры­тия» новых знаний

Формирование у учащихся способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: технология построения семейного бюджета; доходы и расходы семьи.

Знания: о технологии построения семейного бюджета.

Умения: планировать расходы семьи с учетом ее состава.

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

п.3; пр. работа № 2 «Планирование бюджета семьи на месяц»; словарик.


4

Технология совершения покупок.

Урок «откры­тия» новых знаний

Формирование у учащихся способностей и систематизации изучаемого предметного содержания. Изучения нового материала: потребительские качества товара; способы защиты прав потребителя.

Знания: о технологии совершения покупки. Умения: анализировать качество и свойства товаров.

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

п.4; пр. работа № 3 «Исследование сертификата товара»; словарик..

5

Технология ведения бизнеса.

Урок «откры­тия» новых знаний

Мотивация изучения темы: технология ведения бизнеса; предпринимательская деятельность

Знания: о технологии ведения бизнеса.

Умения: планировать возможность предпринимательской деятельности.



Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

п.5; пр. работа № 4 «Исследование возможностей для бизнеса»; словарик

6-7

Подготовка проекта «Семейный бюджет на месяц»

Урок разви­вающего конт­роля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям).

Знания: этапы подготовки творческого проекта; правила защиты проекта.

Умения: создавать и защищать проект.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. построение цепи рассуждении, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование нрав­ственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах.

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

Подготовка творческого проекта к защите

8

Защита проекта «Воскресный завтрак»

Урок контроля.

Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения проекта.

Знания: правила защиты проекта.

Умения: защищать проект.




2.Современное производство и профессиональное самоопределение (7 ч)

9

Сферы и отрасли современного производства.

Урок «открытия» нового знания

Формирование умений построения и реализации новых знаний. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Беседа с использованием материалов учебника: сферы и отрасли современного производства; понятие о профессии; выбор профессии.

Знания: о современном производстве; понятие о профессии; диагностике профессиональной пригодности; источниках получения информации о профессии.

Умения: разбираться в понятиях «профессия», «специальность»; анализировать предложения работодателей; искать информацию о профессии.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, работать по алгоритму.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

п.18; словарик

10

Профессиональное образование.


Урок «открытия» нового знания

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

п.18; пр. работа № 5 «Составление профессиограммы»; словарик

11

Профессиональное самоопределение.

Урок «открытия» нового знания

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

п.19-21; пр. работа № 6 «Определение своих склонностей»; словарик

12

Мотивы выбора профессии.



Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

п.22; пр. работа № 7 «Профессиональные пробы»; словарик; подготовка проекта

13-14

Подготовка проекта «Моя будущая профессия»

Урок разви­вающего конт­роля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям).

Знания: этапы подготовки творческого проекта; правила защиты проекта.

Умения: создавать и защищать проект.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. построение цепи рассуждении, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование нрав­ственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах.

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

Подготовка творческого проекта к защите

15

Защита проекта «Моя будущая профессия»

Урок контроля.

Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения проекта.

Знания: правила защиты проекта.

Умения: защищать проект.




3.Технологии домашнего хозяйства (4 ч)

16

Инженерные коммуникации в доме.

Урок «откры­тия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Фор-мулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация Беседа с использованием материалов учебника.

Знания: об основных элементов энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в квартире (доме); понятие об экологии жилища; освещение в жилище.

Умения: знакомство с вентиляцией в помещении, с системой фильтрации воды; определять расход и стоимость воды за месяц.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог организация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико –технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

п.6; словарик

17

Экология жилища.

Урок «откры­тия» нового знания

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

п.6; презентация «Бытовые приборы»; словарик

18

Практическая работа №8 «Подбор и размещение бытовых приборов»

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности

Работа с учебником.

Поиск информации в Интернете. Презентация.


19

Системы водоснабжения и канализации.

Урок «откры­тия» нового знания

Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико –технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

п.7; словарик

20

Практическая работа № 9 «Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации»

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете.

сообщение «Виды современных смесителей и сливных бачков»

4.Электротехника (11 ч)

21

Электрический ток и его использование.

Урок «откры­тия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к изучению нового материала.

Беседа с использованием материала учебника об электрическом токе; виды источника элект. тока.

Знания: об электрическом токе. требованиях к

Умения: определять вид источника элек.тока.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете. Презентация.

п.8; словарик

22

Электрические цепи. Электроизмерительные приборы.

Урок «откры­тия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к изучению нового материала.

Беседа с использованием материала учебника об электрических цепях.

Знания: об электрической схемы, условное обозначение.

Умения: читать простые элек.схемы.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете. Презентация.

п.9-10; сообщения: «Электрические провода», «Электроосветительные приборы»; словарик

23

Электрические провода. Правила безопасности.

Урок «откры­тия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к изучению нового материала.

Беседа с использованием материала учебника о: видах инструменты для электромонтажных работ; видах элек.проводов; правила безопасности.

Знания: о электроизмерительных приборов и видов элек. проводов; квартирная проводка; правила безапасности.

Умения: знакомство с инструментами и проводами; правила безопасности.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете. Презентация.

п.11-13; прак.работа №10 «Разработка плаката по электробезопасности»

24

Электроосветительные приборы.

Урок «откры­тия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к изучению нового материала.

Беседа с использованием материала учебника о: электроприборы, их эксплуатация; правила безопасности.


Знания: об электроприборов: бытовых, электронных и цифровых; общие сведения о работе приборов.

Умения: знакомство с устройствами электроприборов и их безопасности.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете. Презентация.

п.15; сообщение «Электроприборы»; словарик

25

Бытовые электронагревательные приборы.

Урок «откры­тия» нового знания

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете. Презентация.

п.16; словарик

26

Электронные приборы.

Урок «откры­тия» нового знания

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете. Презентация.

п.16 словарик

27

Цифровые приборы.

Урок «откры­тия» нового знания

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете. Презентация.

п.17; к прак.работе «Описание электроприбора»; словарик

28

Практическая работа № 11 «Описание электроприбора»

Урок обше- мето- дологи- ческой направ­ленно­сти




Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете.

Подготовка творческого проекта

29-30

Выполнение творческого проекта «Дом будущего»

Урок рефлек­сии

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. Формулиро­вание цели и проблемы проекта. Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, вы­полнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Исследование проблемы, работа с литературой, выполнение проекта

Знания: о цели и задачах, этапах проектирования.

Умения: выполнять и защищать проект.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

Работа с учебником

Поиск информации в Интернете

Подготовка творческого проекта, защита проекта.


31

Защита проекта «Дом будущего»

Урок развивающего контро-ля




32-35

Резерв













9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!