Отдел образования администрации Жердевского района
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»
Шпикуловский филиал
Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению Протокол №___ от «___» __ 2021 г. | Утверждаю. Зав.филиалом__________Родионова Л.Н. Приказ № ___ от «__» 2021 г. |
Рабочая программа
Технология 8класс
Автор-составитель:
Бурашникова Любовь Владимировна
Учитель технологии
Шпикулово, 2021 год
Технология 8класс
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
В результате освоения курса технологии 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
1.Семейная экономика (6 ч)
Бюджет семьи (6 ч)
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.
Подбор на основе анализа рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ:
Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Положения законодательства по правам потребителей. Исследование потребительских свойств товара.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов или услуг, примерная оценка доходности предприятия.
2.Современное производство и профессиональное самоопределение (5 ч)
Сферы производства, профессиональное образование и профессиональная карьера (5 ч)
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Приоритетные направления развития техники и технологий. Влияние техники и новых технологий на виды и содержание труда. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий. Виды учреждений профессионального образования.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ:
Поиск информации о возможностях и путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Ознакомление по справочнику с массовыми профессиями.
3.Технологии домашнего хозяйства (4 ч)
Эстетика и экология жилища (2ч)
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.
Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.
Современные системы фильтрации воды.
Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ:
Разработка плана размещения осветительных приборов. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.
Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2 ч)
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.
Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними.
Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта запорной аппаратуры.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ:
Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями.
4.Электротехника (8 ч)
Электромонтажные и сборочные технологии (2 ч)
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ:
Чтение простой электрической схемы.
Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами.
Электротехнические устройства с элементами автоматики (2 ч)
Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.
Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ:
Изучение схем квартирной электропроводки.
Бытовые электроприборы (4 ч)
Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.
Бытовая электропроводка. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению. Пути экономии электрической энергии. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.
Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ:
Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием.
Рациональное размещение осветительных приборов и розеток на плане квартиры.
5.Технологии творческой и опытнической деятельности (10 ч)
Исследовательская и созидательная деятельность.
Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация.
Примерные темы творческих работ:
Семейный бюджет.
Моя предпринимательская деятельность.
Дом будущего.
Умный дом.
Мой профессиональный выбор.
Моя будущая профессия.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 час в неделю, всего 35 часов в т.ч. резерв – 4 часа
№ урока | тема урока | тип урока | основные виды деятельности | планируемые результаты | домашнее задание |
предметные | метапредметные | личностные | работа с текстом | ИКТ-компетентность |
1.Семейная экономика (8 ч) |
1 | Введение. Способы выявления потребностей семьи. | Урок «открытия» новых знаний | Формирование новых знаний, понятий, мотивация к учебной деятельности. Актуализация жизненного опыта учащихся, работа с учебником, беседа о способах выявления потребностей семьи. | Знания: о способах выявления потребностей семьи, технологии покупки товара. Умения:анализировать потребности членов семьи, правила покупки товара. | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | п.1-2; пр. работа №1 «Исследование потребительских свойств товара»; словарик |
2-3 | Семейный бюджет. | Урок «открытия» новых знаний | Формирование у учащихся способностей к систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: технология построения семейного бюджета; доходы и расходы семьи. | Знания: о технологии построения семейного бюджета. Умения: планировать расходы семьи с учетом ее состава. | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | п.3; пр. работа № 2 «Планирование бюджета семьи на месяц»; словарик. |
4 | Технология совершения покупок. | Урок «открытия» новых знаний | Формирование у учащихся способностей и систематизации изучаемого предметного содержания. Изучения нового материала: потребительские качества товара; способы защиты прав потребителя. | Знания: о технологии совершения покупки. Умения: анализировать качество и свойства товаров. | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | п.4; пр. работа № 3 «Исследование сертификата товара»; словарик.. |
5 | Технология ведения бизнеса. | Урок «открытия» новых знаний | Мотивация изучения темы: технология ведения бизнеса; предпринимательская деятельность | Знания: о технологии ведения бизнеса. Умения: планировать возможность предпринимательской деятельности. | | | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | п.5; пр. работа № 4 «Исследование возможностей для бизнеса»; словарик |
6-7 | Подготовка проекта «Семейный бюджет на месяц» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). | Знания: этапы подготовки творческого проекта; правила защиты проекта. Умения: создавать и защищать проект. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. построение цепи рассуждении, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах. | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | Подготовка творческого проекта к защите |
8 | Защита проекта «Воскресный завтрак» | Урок контроля. | Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения проекта. | Знания: правила защиты проекта. Умения: защищать проект. | | | |
2.Современное производство и профессиональное самоопределение (7 ч) |
9 | Сферы и отрасли современного производства. | Урок «открытия» нового знания | Формирование умений построения и реализации новых знаний. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Беседа с использованием материалов учебника: сферы и отрасли современного производства; понятие о профессии; выбор профессии. | Знания: о современном производстве; понятие о профессии; диагностике профессиональной пригодности; источниках получения информации о профессии. Умения: разбираться в понятиях «профессия», «специальность»; анализировать предложения работодателей; искать информацию о профессии. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, работать по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | п.18; словарик |
10 | Профессиональное образование. | Урок «открытия» нового знания | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | п.18; пр. работа № 5 «Составление профессиограммы»; словарик |
11 | Профессиональное самоопределение. | Урок «открытия» нового знания | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | п.19-21; пр. работа № 6 «Определение своих склонностей»; словарик |
12 | Мотивы выбора профессии. | | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | п.22; пр. работа № 7 «Профессиональные пробы»; словарик; подготовка проекта |
13-14 | Подготовка проекта «Моя будущая профессия» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям). | Знания: этапы подготовки творческого проекта; правила защиты проекта. Умения: создавать и защищать проект. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. построение цепи рассуждении, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах. | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | Подготовка творческого проекта к защите |
15 | Защита проекта «Моя будущая профессия» | Урок контроля. | Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения проекта. | Знания: правила защиты проекта. Умения: защищать проект. | | | |
3.Технологии домашнего хозяйства (4 ч) |
16 | Инженерные коммуникации в доме. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Фор-мулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация Беседа с использованием материалов учебника. | Знания: об основных элементов энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в квартире (доме); понятие об экологии жилища; освещение в жилище. Умения: знакомство с вентиляцией в помещении, с системой фильтрации воды; определять расход и стоимость воды за месяц. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико –технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | п.6; словарик |
17 | Экология жилища. | Урок «открытия» нового знания | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | п.6; презентация «Бытовые приборы»; словарик |
18 | Практическая работа №8 «Подбор и размещение бытовых приборов» | Урок обше- мето- дологи- ческой направленности | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности | Работа с учебником. | Поиск информации в Интернете. Презентация. | |
19 | Системы водоснабжения и канализации. | Урок «открытия» нового знания | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико –технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | п.7; словарик |
20 | Практическая работа № 9 «Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации» | Урок обше- мето- дологи- ческой направленности | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете. | сообщение «Виды современных смесителей и сливных бачков» |
4.Электротехника (11 ч) |
21 | Электрический ток и его использование. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к изучению нового материала. Беседа с использованием материала учебника об электрическом токе; виды источника элект. тока. | Знания: об электрическом токе. требованиях к Умения: определять вид источника элек.тока. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете. Презентация. | п.8; словарик |
22 | Электрические цепи. Электроизмерительные приборы. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к изучению нового материала. Беседа с использованием материала учебника об электрических цепях. | Знания: об электрической схемы, условное обозначение. Умения: читать простые элек.схемы. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете. Презентация. | п.9-10; сообщения: «Электрические провода», «Электроосветительные приборы»; словарик |
23 | Электрические провода. Правила безопасности. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к изучению нового материала. Беседа с использованием материала учебника о: видах инструменты для электромонтажных работ; видах элек.проводов; правила безопасности. | Знания: о электроизмерительных приборов и видов элек. проводов; квартирная проводка; правила безапасности. Умения: знакомство с инструментами и проводами; правила безопасности. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете. Презентация. | п.11-13; прак.работа №10 «Разработка плаката по электробезопасности» |
24 | Электроосветительные приборы. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей к изучению нового материала. Беседа с использованием материала учебника о: электроприборы, их эксплуатация; правила безопасности. | Знания: об электроприборов: бытовых, электронных и цифровых; общие сведения о работе приборов. Умения: знакомство с устройствами электроприборов и их безопасности. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете. Презентация. | п.15; сообщение «Электроприборы»; словарик |
25 | Бытовые электронагревательные приборы. | Урок «открытия» нового знания | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете. Презентация. | п.16; словарик |
26 | Электронные приборы. | Урок «открытия» нового знания | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете. Презентация. | п.16 словарик |
27 | Цифровые приборы. | Урок «открытия» нового знания | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете. Презентация. | п.17; к прак.работе «Описание электроприбора»; словарик |
28 | Практическая работа № 11 «Описание электроприбора» | Урок обше- мето- дологи- ческой направленности | | | | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете. | Подготовка творческого проекта |
29-30 | Выполнение творческого проекта «Дом будущего» | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. Формулирование цели и проблемы проекта. Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Исследование проблемы, работа с литературой, выполнение проекта | Знания: о цели и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять и защищать проект. | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия | Работа с учебником | Поиск информации в Интернете | Подготовка творческого проекта, защита проекта. |
31 | Защита проекта «Дом будущего» | Урок развивающего контро-ля | | | |
32-35 | Резерв | | | | | | | | |
9