СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому родному языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому родному языку для 4 класса»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.20__г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.20__г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Рабочая программа

по русскому родному языку

для 4 класса

к учебнику «Русский родной язык»

О. М.  Александровой

на основе авторской программы

О. М.  Александровой

разработана Труновой Татьяной Анатольевной

учителем начальных классов

первой квалификационной категории















2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Наименование учебного предмета: «Русский родной язык»

Класс: 4

Срок реализации программы, учебный год: 2020-2021

Количество часов по учебному плану: 34

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;

6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Зеленодольская СОШ»

7. Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

8. Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу,

в том числе и внеурочной деятельности.

Планируемые результаты

В  конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

  • при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми;

с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);

распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

  • при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;

  • при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу, просьбу, извинение, поздравление;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

составлять план текста, не разделённого на абзацы;

пересказывать текст с изменением лица;

создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;

приводить объяснения заголовка текста.

Содержание учебной программы, курса

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Автор

ская

Рабо

чая

Контрольные, практические работы и т.д.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

14

14

.

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением. Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями, занятиями людей (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И.  Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.

Раздел 2. Язык в действии

6

6


Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста

12

12


Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Особенности озаглавливания сообщения. Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Резерв учебного времени 

2

2



Итого:

34

34



Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Сроки

По плану

Факти

чески

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 14ч

1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1

текущий



2

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1

текущий



3

Вся семья вместе, так и душа на месте

1

текущий



4

Вся семья вместе, так и душа на месте

1

текущий



5

Красна сказка складом, а песня — ладом

1

текущий



6

Красна сказка складом, а песня — ладом

1

текущий



7

Красна сказка складом, а песня — ладом

1

текущий



8

Красное словцо не ложь

1

текущий



9

Красное словцо не ложь

1

текущий



10

Красное словцо не ложь

1

текущий



11

Язык языку весть подаёт

1

текущий



12

Язык языку весть подаёт

1

текущий



13

Язык языку весть подаёт

1

текущий



14

Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела

1

текущий



Раздел 2. Язык в действии 6ч

15

Трудно ли образовывать формы глагола?

1

текущий



16

Трудно ли образовывать формы глагола?

1

текущий



17

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

текущий



18

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

текущий



19

Как и когда появились знаки препинания?

1

текущий



20

Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

1

текущий



Раздел 3. Секреты речи и текста 12ч

21

Задаём вопросы в диалоге

1

текущий



22

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста

1

текущий



23

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста

1

текущий



24

Учимся составлять план текста

1

текущий



25

Учимся составлять план текста

1

текущий



26

Учимся пересказывать текст

1

текущий



27

Учимся пересказывать текст

1

текущий



28

Учимся оценивать и редактировать тексты

1

текущий



29

Учимся оценивать и редактировать тексты

1

текущий



30

Учимся оценивать и редактировать тексты

1

текущий



30

Учимся оценивать и редактировать тексты

1

текущий



32

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»

1

текущий



33

Резерв

1

текущий



34

Резерв

1

текущий



Перечень приложений к программе

  • Лист корректировки учебной программы

  • Список литературы

Приложение 1

Лист корректировки рабочей программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР









































Приложение 2

Список литературы

Русский родной язык. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М.  Александрова и др. М.: Просвещение, 2018.

Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1—4 классы / О. М.  Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!