муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогический совет Протокол №___ от ___.___.20__г | | Утверждаю: Директор школы ________ О.И. Никифорова Приказ №______ от ___.___.20__г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа
по русскому родному языку
для 1 класса
к учебнику «Русский родной язык»
О. М. Александровой
на основе авторской программы
О. М. Александровой
разработана Труновой Татьяной Анатольевной
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Наименование учебного предмета: «Русский родной язык»
Класс: 1
Срок реализации программы, учебный год: 2020-2021
Количество часов по учебному плану: 33
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»;
6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Зеленодольская СОШ»
7. Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
8. Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу,
в том числе и внеурочной деятельности.
Планируемые результаты
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;
различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.
Содержание учебной программы, курса
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Автор ская | Рабо чая | Контрольные, практические работы и т.д. |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 12 | 12 | Практическая работа №1: Оформление буквиц и заставок. | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.); 2) как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание. Словарь в картинках. |
Раздел 2. Язык в действии | 10 | 10 | | Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) |
Раздел 3. Секреты речи и текста | 9 | 9 | | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) |
Резерв учебного времени | 2 | 2 | | |
Итого: | 33 | 33 | 1 | |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Сроки |
По плану | Факти чески |
Раздел 1. Секреты речи и текста 8ч |
1 | Как люди общаются друг с другом | 1 | текущий | | |
2 | Как люди общаются друг с другом | 1 | текущий | | |
3 | Вежливые слова | 1 | текущий | | |
4 | Вежливые слова | 1 | текущий | | |
5 | Как люди приветствуют друг друга | 1 | текущий | | |
6 | Зачем людям имена | 1 | текущий | | |
7 | Спрашиваем и отвечаем | 1 | текущий | | |
8 | Спрашиваем и отвечаем | 1 | текущий | | |
Раздел 2. Язык в действии 10ч |
9 | Выделяем голосом важные слова | 1 | текущий | | |
10 | Выделяем голосом важные слова | 1 | текущий | | |
11 | Выделяем голосом важные слова | 1 | текущий | | |
12 | Как можно играть звуками | 1 | текущий | | |
13 | Где поставить ударение | 1 | текущий | | |
14 | Где поставить ударение | 1 | текущий | | |
15 | Где поставить ударение | 1 | текущий | | |
16 | Где поставить ударение | 1 | текущий | | |
17 | Как сочетаются слова | 1 | текущий | | |
18 | Как сочетаются слова | 1 | текущий | | |
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее 12ч |
19 | Как писали в старину | 1 | текущий | | |
20 | Как писали в старину | 1 | текущий | | |
21 | Как писали в старину | 1 | текущий | | |
22 | Как писали в старину | 1 | текущий | | |
23 | Дом в старину: что как называлось | 1 | текущий | | |
24 | Дом в старину: что как называлось | 1 | текущий | | |
25 | Дом в старину: что как называлось | 1 | текущий | | |
26 | Дом в старину: что как называлось | 1 | текущий | | |
27 | Во что одевались в старину | 1 | текущий | | |
28 | Во что одевались в старину | 1 | текущий | | |
29 | Во что одевались в старину | 1 | текущий | | |
30 | Во что одевались в старину | 1 | текущий | | |
Секреты речи и текста 1ч |
30 | Сравниваем тексты | 1 | текущий | | |
32 | Резерв | 1 | текущий | | |
33 | Резерв | 1 | текущий | | |
Перечень приложений к программе
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 2
Список литературы
Русский родной язык. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2018.
Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1—4 классы / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.