СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе для детей с ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа курса «Русский язык » в 9 классе VIII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2014 г.) и учебником русского языка 9 класса VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 9 классе для детей с ОВЗ»















русский язык 9 класс



составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой для детей с умственной отсталостью.

Рабочая программа курса «Русский язык » в 9 классе VIII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2014 г.) и учебником русского языка 9 класса VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская).
























Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Русский язык » в 9 классе VIII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2014 г.) и учебником русского языка 9 класса VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская). Данный учебник включен в единую концепцию учебников по русскому языку для 5-9 классов авторов Н.Г. Галунчиковой и Э. В. Якубовской, характеризующуюся усилением коррекционной направленности обучения, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в преподнесении фактического материала. Учебник снабжен символическим обозначением видов работ, схемами, графическим обозначением основных языковых единиц разного уровня. Учебник также соответствует программе под ред. В.В.Воронковой.

Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Основная цель рабочей программы - создание условий для успешного овладения обучающимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим для социальной адаптации и реабилитации в обществе.

В ходе преподавания данного предмета решаются задачи:

формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения (чтение, письмо, говорение, слушание), обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов; развивать интерес к самовыражению через творческие работы (сочинения и изложения).

Обоснование выбора программы - программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллектуального развития.

В авторскую программу изменения не внесены.

Место и роль предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки: Русский язык как учебный предмет в коррекционной школе для детей с УО является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин.

В процессе обучения русскому языку обеспечивается коррекция психических процессов умственно отсталых школьников, учитывается, что обучение языку протекает в условиях психического недоразвития детей, включая отклонения в речевой деятельности и владении языковыми средствами.

Обучение русскому языку умственно отсталых школьников имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность заключается в отборе учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Все знания и навыки обучающиеся должны получить в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности, развивать самостоятельность. Коррекционная направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию умственно отсталых детей и коррекции имеющихся у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие и пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития обучающихся. Осуществляется специальная коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или иные более выраженные нарушения. При этом главное место в системе обучения языку занимает исправление дефектов речевого развития обучающихся.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству обучающихся.










Целью изучения русского языка в 9 классе является:

- работа по совершенствованию знаний, умений и навыков учащихся по грамматике, правописанию и развитию

речи;

- развитие умений писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;

- оформлять все виды деловых бумаг(объявление, расписка, заметка, объяснительная записка, письмо другу,

анкета, автобиография, доверенность);

- пользоваться орфографическим словарём.


Значительное место в курсе русского языка 9 класса отводится понятиям частей речи, использованию их в речи, а также практическому закреплению наиболее распространённых правил правописания слов.

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

Грамматика, правописание и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Морфология

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согла​сных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гла​сных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Части речи

Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.

Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, про​шедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окон​чаний глаголов 2-го лица –шь-шься. Глаголы на –ся (-сь). Изменение гла​голов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма гла​гола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний гла​голов I и II спряжения. Правописание глаголов с –ться-тся. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы еди​н​с​т​вен​ного и множественного числа. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий.

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предло​жения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложе​ний в тексте с помощью различных языковых средств (личных место​имений, наречий, повтора существительного, синонимической замены и др.).

Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном пред​ложении, знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ.

Развитие речи, работа с текстом

Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.

Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов.

Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.

Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.

Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.

Деловое письмо

Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка и др.

Письмо с элементами творческой деятельности.

Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.



Основные требования к знаниям и умениям обучающегося.

Обучающийся должен уметь:

Правильно обозначать звуки буквами на письме;

Подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);

Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

Разбирать слово по составу;

Выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи; Строить простое распространенное предложение с однородными членами;

Связно высказываться устно, письменно( по плану)

Пересказывать письменно прочитанный текст (подробно и сжато)

Пользоваться словарем.

Обучающийся должен знать:

Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного.

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку.

Оценка устных ответов

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

«5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ учащихся

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания , контрольного диктаща, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ - списывание и диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.

Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

Примерный объем текстов контрольных работ V классе - 45-50 слов, VI - VII - 65-70 слов, VIII - X - 75-80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.

Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

V-IX классы

«5» ставится за работу, написанную без ошибок.

«4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

«3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

«2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:

а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается.

б)Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:

  • повторение одной и той же буквы (например, «посуда»);

  • недописывание слов;

  • пропуск одной части слова при переносе;

  • повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует

рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, & у детей с тяжелыми нарушениями речи - искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:

«5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.

«4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

«3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

«2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения

Изложения и сочинения могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В IV-V классах для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в VI-VII- 45-70 слов, VIII-IX классах - 70-100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII-IX классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.

При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.

«5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; дорускаются 1-2 орфографические ошибки.

«4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки.

«3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.

«2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.

Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.

В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки - за грамотность и изложение содержания.









Программно-методическое сопровождение

1.Программы специальных (коррекционных) ОУ 8 вида, 5-9 классы / под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2008.

2.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык 9 класс для специальных (коррекционных) ОУ 8 вида. – М.: «Просвещение», 2008г.

3.. В.Волина. Учимся играя. - М.: «Новая школа», 1994г

4. Интернет-ресурсы: http://pedsovet.org

http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov

www.gramota.ru

http://www.uchportal.ru

http://pedsovet.su

http://www.openclass.ru/node/25903

http://brava.ucoz.ru/load/tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_jazyku_i_chteniju_9_klass_8_vid/1-1-0-3

http://www.k-yroky.ru/load/86

http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor






































Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для ученика 9 класса составлено в соответствии с Программами специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида и действующего в настоящее время учебника для 9 класса "русский язык", авторы Н.Галунчикова, Якубовская

тема

час

план

факт

Простое предложение

1



Простое предложение с однородными членами

1



Обращение

1



Знаки препинания в предложении с однородными членами

1



Сложное предложение с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что и без союзов

1



Практические упражнения. Сложное предложение. Предупредительный диктант

1



Обобщающие упражнения. Предложение

1



Алфавит. Звуки гласные и согласные

1



Разделительный ь и ъ знаки. Словарный диктант

1



Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, непроизносимые

1



Практические упражнения. Деловое письмо: объявление

1



Обобщающие упражнения. Гласные и согласные звуки.

1



Изложение «Переполох в лесу» (устная работа)

1



Изложение «Переполох в лесу» (письменная работа)

1



Практические упражнения. Звуки и буквы. Самостоятельная работа

1



Практические упражнения по теме «Звуки и буквы»

1



Разбор слова по составу

1



Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. Предупредительный диктант

1



Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения без- , (бес-), воз- (вос-), раз- (рас-)

1



Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных, без соединительных гласных

1



Сложносокращённые слова

1



Единообразное написание ударных и безударных гласных звонких и глухих согласных в корне слова

1



Обобщающие упражнения. Деловое письмо: расписка

1



Имя существительное. Роль существительного в речи.

1



Основные грамматические категории

1



Склонение имён существительных

1



Правописание падежных окончаний имён существительных. Объяснительный диктант

1



Практические упражнения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единств. и множ. числе

1



Обобщающие упражнения. Имя существительное Деловое письмо: заметка

1



Практические упражнения. Грамматические признаки имени существительного

1



Практические упражнения. Правописание падежных окончаний

1



Роль прилагательного в речи.

1



Согласование имени прилагательного с именем существительным

1



Сочинение-описание растения с употреблением прилагательных

1



Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

1



Имена прилагательное на –ий, -ья, -ье, -ьи

1



Обобщающие упражнения. Имя прилагательное

1



Изложение «Основание Москвы» (устная работа)

1



Изложение «Основание Москвы» (письменная работа)

1



Практические упражнения. Деловое письмо: объяснительная записка

1



Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений

1



Лицо и число местоимений. Межпредметный терминологический диктант

1



Склонение личных местоимений.

1



Личные местоимения с предлогами

1



Правописание личных местоимений 3 лица

1



Обобщающие упражнения. Местоимение

1



Сочинение по картине «И.И.Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском»

1



Практические упражнения. Деловое письмо: письмо другу

1



Роль глагола в речи

1



Различение глагола по значению

1



Грамматические признаки глагола

1



Неопределённая форма глагола

1



Не с глаголами Объяснительный диктант

1



Изменение глагола по лицам и числам.

1



Мягкий знак в глаголах

1



I и II спряжение глаголов

1



Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения

1



Практические упражнения. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения. Творческий диктант

1



Практические упражнения. Правописание глаголов с –тся и -ться

1



Изложение «Судьба человека» по упр.192

1



Практические упражнения. Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения

1



Повелительная форма глаголов. Объяснительный диктант

1



Мягкий знак в глаголах повелительной формы

1



Мягкий знак в глаголах

1



Обобщающие упражнения. Глагол

1



Практические упражнения. Деловое письмо: анкета, автобиография

1



Практические упражнения. Частица не с глаголами. Самостоятельная работа

1



Понятие о наречии. Наречие как часть речи

1



Наречие как часть речи

1



Наречия, обозначающие время, место, способ действия

1



Практические упражнения. Наречие. Творческий диктант

1



Правописание наречий с о и а на конце

1



Обобщающие упражнения. Правописание наречий. Самостоятельная работа

1



Практические упражнения. Мини-сочинение «Когда я болен» по упр. 238

1



Имя числительное как часть речи. Понятие об имени числительном

1



Количественные и порядковые числительные

1



Практические упражнения. Имя числительное. Творческий диктант

1



Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900

1



Числительные с мягким знаком на конце и в середине

1



Правописание числительных 90, 200, 300, 400 Словарный диктант

1



Обобщающие упражнения. Правописание числительных Объяснительный диктант

1



Практические упражнения. Числительные с мягким знаком

1



Практические упражнения. Числа в деловых бумагах Правописание числительных

1



Практические упражнения. Деловое письмо: доверенность.

1



Обобщающие упражнения. Имя числительное

1



Части речи. Существительное, глагол, прилагательное

1



Местоимение, имя числительное, наречие

1



Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели (у.278) (устная работа)

1






Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели (у.278) (устная работа)

1



Простое предложение

1



Практические упражнения. Простое предложение. Объяснительный диктант

1



Главные и второстепенные члены предложения. Самостоятельная работа

1



Предложения с однородными членами

1



Сочинение по данным отрывкам «Кошачье семейство»

1



Практические упражнения. Однородные члены предложения

1



Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что

1



Практические упражнения. Обращение. Знаки препинания при обращении

1



Прямая речь. Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней

1



Составление простых и сложных предложений Межпредметный терминологический диктант

1



Практические упражнения. Сложное предложение

1



Сложные предложения с союзами и, а и без союзов

1



Итоговое повторение

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!