СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку Школа России 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку Школа России 1 класс»





Пояснительная записка


Рабочая программа по Русскому языку для 4 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым в 2009 г., приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373; Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. П. Конакиной, В.Г. Горецкого. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 345 от 29.12.2018 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2022-2023 учебный год»; Учебного плана общеобразовательного учреждения на 2022-2023 учебный год; Положения о рабочей программе школы; Примерной программы начального общего образования по русскому языку, с учётом авторской программы по русскому языку.

УМК «Школа России», Русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, «Просвещение,2018 г.», в двух частях.

План рассчитан на170 часов. В 4 классе на обучение по предмету «Русский язык» отводится 34 недели (170 часов, в неделю 5 часов).

Рабочая программа составлена с учетом программы воспитания МКОУ «Успенская СОШ».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра­тических ценностных ориентации;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устой­чивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отноше­ния к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро­дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающе­го мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационально­го общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Содержание учебного предмета.

Повторение (11ч).

Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (9ч)

Однородные члены предложения. Однородные члены предложения (общее представление).Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (21 ч)

Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения)

Имя существительное (43 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-госклонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа(инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (30 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (34 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного (15ч)

Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.



Тематическое планирование




п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Повторение изученного в 1-3 классах

11

2

Предложение

9

3

Слово в языке и речи

21

4

Имя существительное

43

5

Имя прилагательное

30

6

Личные местоимения

7

7

Глагол

34

8

Повторение

15


ИТОГО

170 часов

п/п


Тема урока


К-во часов

Д/З

Дата по плану

Дата по факту

1

Наша речь и наш язык

1

с.6, упр.2 написать сочинение по пословице



2

Язык и речь. Формулы вежливости

1

с.7, упр.3 подготовить сообщение



3

Текст. План текста

1

с.9, «Страничка для любознательных».



4

Типы текста

1

с.12, упр.11



5

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

Повт. правила



6

Предложение как единица речи.

1

Стр. 14 упр. 15



7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

Стр.16 упр.19



8

Обращение

1

Выписать 3 предл. С обращением из литерат. произведений.



9

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

1

с.20, упр.27



10

Входящий контрольный диктант №1по теме «Повторение»

1

Повт. правила



11

Словосочетание.


1

Стр.23 упр.31



12

Однородные члены предложения (общее понятие)


с.28, упр.36, с.29 упр.37 - устно



13

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

1

с.31, упр.41



14

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов


1

с.33, упр.45



15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Стр. 34 упр. 47



16

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»


1

Переписать сочинение, познакомиться с другими картинами И.И.Левитана.



17

Простые и сложные предложения


1

Выписать из литературных произведений 5 сложных предложений



18

Знаки препинания в сложном предложении



1

с.37 упр.52



19

Знаки препинания в сложном предложении


1

Стр. 40



20

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»


1

Повт. правила



21

Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Многозначные слова

1

с. 43 упр. 61



22

Синонимы. Антонимы. Омонимы

Урок развития умений и навыков

1

с. 45, упр. 64,

с.46 упр.68



23

Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму

1

с.48 упр.46



24

Значимые части слова. Однокоренные слова.

Корень слова


1

С.50 упр.76



25

Состав слова. Суффиксы и приставки


1

Стр. 53 упр. 81



26

Разбор слова по составу

1

С.54 упр.85 выучить одну скороговорку



27

Контрольное списывание

1

Стр. 56 упр. 88



28

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

Стр. 58 упр.93



29

Правописание гласных и согласных в корнях слов


1

Стр. 59 упр. 96



30

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

1

Страничка для любознательных

С. 61



31

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

Стр. 63 упр. 105



32

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

Составить объявления




33

Изложение повествовательного текста

1

Редактировать изложение



34

Части речи

1

С.68 упр.114



35

Части речи Числительное. Глагол

1

Найти поговорки и пословицы с именами числительными



36

Наречие

1

С.75 упр.129



37

Наречие

1

С.77 упр.133



38

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

Повт. правила



39

Работа над ошибками.

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффикс

1

Стр. 78



40

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи»

1

Повт. правила



41

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

КИМ



42

Изменение по падежам

1

с. 83, упр.140



43

Признаки падежных форм имён существительных

1

Стр. 85 упр. 144



44

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1

Стр. 86 упр. 147



45

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей

1

С.87 упр.150



46

Несклоняемые имена существительные.

1

Страничка для любознательных с.88



47

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

1

Стр. 90 упр. 157



48

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

Стр. 92 упр. 160



49

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

Редактировать сочинение



50

Работа над ошибками.

2-е склонение имён существительных

1

Стр.94 упр.165



51

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Стр..96 упр.168



52

3-е склонение имён существительных

1

С.97упр.172



53

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

С.99 упр.176



54

Обучающее изложение, упр.180

1

Редактировать изложение



55

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1

с. 101 упр.179



56

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание имен существительных 1,2, 3 склонения»

1

Повт. правила



57

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Именительный и винительный падежи

1

Стр. 106 № 189



58

Родительный падеж

1

Стр. 109 упр. 197



59

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1

С.110, упр. 200



60

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

С.113 упр.207



61

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

С.114 упр.210



62

Дательный падеж

1

с.116, упр.215



63

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1

Повторить словарные слова



64

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже

1

с.117, упр.218



65

Творительный падеж

1

с.120,упр.226



66

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Написать 5 предложений с существительными в творительном падеже



67

Предложный падеж

1

10 словосочетаний с сущ. в предложном падеже



68

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

С.123упр.232



69

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

с.126, упр.238



70

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Редактировать изложение



71

Работа над ошибками.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

с.128,упр.242



72

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

1

Карточки



73

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

с.130, упр.246



74

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Индивидуальные задания



75

Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное»

1

Повт. правила



76

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

Написать текст-отзыв о картине В.А. Тропинина «Кружевница»



77

Именительный падеж множественного числа

1

С.134 упр.256



78

Родительный падеж множественного числа

1

С.136 упр.261



79

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1

С.138 упр.266



80

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

1

С.138 упр.262



81

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

С.140 упр.271



82

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

С. 142 упр. 274



83

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

Редактировать изложение



84

Проект «Говорите правильно!»

1

Стр. 144



85

Значение и употребление в речи.

Словообразование имён прилагательных

1

с.6 упр.5



86

Род и число имён прилагательных

1

с.9 упр.13



87

Род и число имён прилагательных

1

Сочинение «Моя любимая игрушка»



88

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

1

Повт. правила



89

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

С.12 упр.20



90

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1

с.13 упр.21



91

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

с.17 упр.28



92

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

с.18, упр.31



93

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

с.19 упр.35



94

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.


Повторить словарные слова



95

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

1

с.20 упр.37



96

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

С.21 упр.41



97

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

С.24 упр.49



98

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

С. 26 упр.54



99

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

с.26-27 упр.56



100

Контрольный диктант № 6 по теме» Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»

1

Повт. правила



101

Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

1


С.29 упр.59



102

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

С.31 упр.64



103

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

Повт. правила



104

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

С.35. упр.75



105

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

С.36 упр.76




106

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

1

Повторить словарные слова



107

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Стр.39 упр.83



108

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

Редактировать сочинение



109

Работа над ошибками.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

С.42 упр.89



110

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

С.44 упр.93



11

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

С.46 упр.99



112

Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

Повт. правила



113

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

С.48 упр.104



114

Контрольный диктант № 7по теме «Имя прилагательное»

1

Повт. правила



115

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи

1

с.53 упр.111



116

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1

С.55 упр.117



117

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога.

1

С.59 упр.124



118

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

С.62 упр.131



119

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

1

С.64 упр.136



120

Работа над ошибками. Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Составление поздравительной открытки

1

с.65 упр.137



121

Морфологический разбор местоимений.

1

С.82 КИМы



122

Глагол как часть речи (повторение)

1

с.70, упр.145



123

Время глагола

1

На карточках



124

Изменение глаголов по временам

1

С.74 упр.154



125

Неопределённая форма глагола

1

С.75 упр.156



126

Неопределенная форма глагола.

1

С.78 упр.161




127

Контрольный диктант №8 по теме «Неопределенная форма глагола»

1

Повт. правила



128

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Неопределённая форма глагола

1

Повт. правила



129

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану

1

Редактировать изложение



130

Работа над ошибками. Упражнение в образовании форм глаголов

1

С.82 упр.166



131

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

1

С.84 упр.170



132

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

1

С.87 упр.177



133

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

1

Повт. правила



134

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

Редактировать сочинение



135

Работа над ошибками.

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

С. 90 упр. 185



136

Спряжение глаголов в будущем времени

1

С.91 упр.188



137

Личные окончания глаголов I и II спряжений

1

С.93 упр. 190



138

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

с.95 упр.194




139

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме

1

с.99 упр.201




140

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

с.100 упр.205



141

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

с.100 упр.206



142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

Повторить правила и словарные слова



143

Итоговая диагностическая работа

1

Повт. правила



144

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

Повт. правила



145

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

С.103 упр.213



146

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

С.105 упр.219




147

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1

С.107 упр.224



148

Развитие речи.

Изложение деформированного повествовательного текста

1

Редактировать изложение



149

Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени

1

Пословицы и поговорки с глаголами 1 и 2 спряжения



150

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

С.111 упр.233



151

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

с.112 упр.236



152

Закрепление изученного по теме «Глагол»

1

На карточках



153

Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

1

с.114 упр.241,242



154

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

1

Повт. правила



155

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Глагол».

1

Повт. правила



156

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

1

С.123. упр.259



157

Повторение по теме «Текст»

1

С.127 упр.273



158

Повторение по теме «Предложение»

1

с.129 упр.277



159

Орфограммы в значимых частях слова

1

С.129 упр.278



160

Контрольное списывание

1

С.131 упр.283



161

Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых частях слова

1

С.134 упр.291



162

Орфограммы в значимых частях слова

1

С.134 упр.291



163

Итоговый контрольный диктант за курс начальной школы.

1

Повт. правила



164

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Имя существительное»

1

На карточках



165

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

Комбинированный урок

1

Повт. правила



166

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

С.140 упр.311



167

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

С.141 упр.312



168

Обобщение знаний по курсу «Русский язык

1

С.143 упр.322



169

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

С.42-45 тест в КИМах



170

Игра «Родное слово»

1

Повт.правила





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!