Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
С помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Последовательность предложений в тексте.
№ | Тема урока | Дата |
| | План | Факт |
1 | Знакомство с прописью. Выполнение рисунка в прописи Элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму | | |
2 | Выполнение геометрических узоров по образцу. Под-готовка руки к письму. Правила посадки при письме. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. | | |
3 | Обведение предметов по контуру. Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. | | |
4 | Знакомство с разлиновкой в прописи. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. | | |
5-6 | Знакомство с основным алгоритмом. | | |
7 | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. | | |
8 | Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части. | | |
9 | Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах. | | |
10 | Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И. | | |
11 | Письмо основного алгоритма письма. | | |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. | | |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. | | |
14 | Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений | | |
15 | Урок 15 (с. 8). Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных | | |
16 | Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений | | |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у].. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. | | |
18 | Строчная буква н. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквой н. Письмо слов с комментированием. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы | | |
19 | Заглавная буква Н. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слов с буквами Н, н. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы | | |
20 | Письмо изученных букв и соединений. Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложе-ний с печатного и письменного шрифта. | | |
21 | Строчная буква с.. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквой с. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы | | |
22 | Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы | | |
23 | Урок 21 (с. 18—19). Строчная буква к.. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквой к. | | |
24 | Заглавная буква К. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Границы предложения. | | |
25 | Письмо изученных букв и соединений. Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложе-ний с печатного и письменного шрифта. Письмо вопроситель-ных, восклицательных, повествовательных предложений. | | |
26 27 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. | | |
28 29 30 | Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предложения с вопро-сительной интонацией. Обозначение интона-ции в письменной речи знаками «!», «?», «.». - | | |
31 | Строчная и заглавная буквы Р, р. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос | | |
32 33 | Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос | | |
34 35 36 | Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласно-го на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. | | |
37-38 | Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | | |
39 40 41 | Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м.. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопро-сительных предложе-ний. Списывание с печатного шрифта. | | |
42 43 | Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Запись и интони-рование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. | | |
44 45 46 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. | | |
47 | Письмо слов и предложение с буквой Б, б. Наблюдение за изменением формы числа существитель-ного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. | | |
48 | Строчная буква д. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквой д. Наблюдение за изменением формы числа существитель-ного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | | |
49 | Заглавная буква Д.. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. | | |
50 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. | | |
51 52 53 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а—я твёрдости/мяг-кости предыдущего согласного на письме | | |
54 55 56 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного.. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | | |
57 58 | Строчная и заглавная буквы Ч, ч. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | | |
59 60 61 | Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Списывание с печатного шрифта. | | |
62 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Анализ предложений. Письмо под диктовку слов с изученными буквами, 1—2 предложений. | | |
63 64 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Списывание с печатного шрифта. Работа с пословицей. Оформление границ предложения. | | |
65 66 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши. Запись слов с ча, чу ши под диктовку. Анализ предложений. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. | | |
67 68 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Списывание с печатного шрифта.. | | |
69 | Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с печатного шрифта. | | |
70 | Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с печатного шрифта. Запись предложений, оформление границ. | | |
71 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Письмо слогов и слов с изученными буквами.. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта. | | |
72 73 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. | | |
74 75 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений, оформление границ. | | |
76 77 | Письмо слов и предложений с буквой Х, х. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей. | | |
78 79 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Звуки-смысло-различители (лук — люк). Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я — они. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. Письменный ответ на вопрос | | |
80 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. | | |
81-82 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений, оформление границ. | | |
83 84 | Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. | | |
85 | Письмо слогов и слов с буквами Э, э другими изученными буквами. Письмо элементов изученных букв. Письмо букв Э, э и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами.. Списывание с печатного и письменного шрифта. | | |
86 | Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. Правописание сочетаний ща, щу. Списывание с печатного и письменного шрифта. | | |
87 | Заглавная буква Щ. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Списывание текста с образца. Восстановление деформированного предложения. | | |
88 | Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами.. Письмо элементов изученных букв.. Письмо букв Щ, щ и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. | | |
89 90 91 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. | | |
92 93 | Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов | | |
94 | Р.р. Работа с деформированным текстом. Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст. | | |
95 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | | |
96 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что? Кто?; | | |
97 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что? Кто?; | | |
98 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать? | | |
99 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать? | | |
100 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? | | |
101 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? | | |
102 | Безударные гласные в корне слов. Формирование навыков правописание безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочные слова, выработка навыков грамотного письма. | | |
103 | Безударные гласные в корне слова. Формирование навыков правописание безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочные слова, выработка навыков грамотного письма. | | |
104 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. Формирование умения проверять написание парных согласных на конце слова, учить применять знания грамотного письма в самостоятельной работе. | | |
105 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. Формирование умения проверять написание парных согласных на конце слова, учить применять знания грамотного письма в самостоятельной работе. | | |
106 | Заглавная буква в словах. Закрепление знаний о написании имен собственных с заглавной буквы. | | |
107 | Проверочный диктант. Проверка знаний уч-ся по оформлению предложений на письме, умения писать слова без искажений букв и замены другими буквами. | | |
108 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Основа предложения (подлежащее и сказуемое). Пропедевтика: грамматическая основа предложения; главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). | | |
109 | Основа предложения (подлежащее и сказуемое). Пропедевтика: грамматическая основа предложения; главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). | | |
110 | Правописание ЖИ-ШИ Правописание сочетаний жи-ши, оформление предложений на письме, нахождение орфограмм в словах и подбор проверочных слов. | | |
111 | Правописание ЧА-ЩА Правописание сочетаний ча-ща. закрепление знаний о звуках [ч,] [щ,] (они всегда мягкие). | | |
112 | Правописание ЧУ-ЩУ Правописание сочетаний чу-щу, закрепление знаний о звуках [ч,] [щ,] (они всегда мягкие), обучение навыкам словарно-орфографической работы. | | |
113 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН Правописание сочетаний ЧК, чн. щн; формирование умения грамотно писать. | | |
114 | Контрольное списывание. Формирование навыков грамотного письма, развитие внимания, памяти. | | |
115 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | | |
1 | Наша речь Язык и речь, их значение в жизни людей. | | |
2 | Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. | | |
| ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч. | | |
3 | Текст и предложение (общее представление) | | |
4 | Предложение. Предложение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль | | |
5 | Диалог. | | |
| СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч. | | |
6 | Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. | | |
7 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Классификация и объединение слов в тематические группы | | |
8 | Вежливые слова. Тематические группы слов. | | |
9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | | |
| СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч. | | |
10 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Слово и слог. | | |
11 | Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. | | |
| | | |
12 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | | |
13 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | | |
14 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. | | |
15 | Ударные и безударные слоги Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки. | | |
| ЗВУКИ И БУКВЫ – 35 Ч. | | |
16 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | | |
17 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | | |
18 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | | |
19 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | | |
20 | Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | | |
21 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | | |
22 | Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | | |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | | |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. | | |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | | |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографи-ческим словарём. *Слова с непроверя-емым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | | |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | | |
28 | Согласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | | |
29 | Слова с удвоенными согласными. | | |
30 | Слова с буквами И и Й Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | | |
32 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | | |
33 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята | | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | | |
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | | |
36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | | |
37 | Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | | |
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | | |
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | | |
40 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | | |
41 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | | |
42 | Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | | |
| | | |
43 44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | | |
45 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. | | |
46 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | |
47 | Заглавная буква в словах. | | |
48 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Повторение | | |
49 | | | |
50 | | | |
| | | |