МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______/Н.Н. Метельская подпись ФИО Протокол № _________ заседания ШМО от ____ _____________2021 г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Крайненская средняя школа» __________/ М. В. Тарасова подпись ФИО ______ _______________2021 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Крайненская средняя школа» _____________ /Г.В. Кучерявая подпись ФИО Приказ № ___________ от ____ _______________ 2021 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Русский язык
Уровень: индивидуальный
Адилова Зоре Эюбовна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 1
Срок реализации 1 год
Количество часов: Всего 33 часа, 1 час в неделю
Примерная рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе:
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями под редакцией Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Крайнее, 2021 г.
Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.
Личностные результаты.
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Предметные результаты освоения предмета «Русский язык» в 1 классе
Достаточный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;
- самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;
- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.
Минимальный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся, воспитанники должны уметь:
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- с помощью вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;
- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.
Оценивание
В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.
Содержание учебного предмета
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Специальная подготовка к обучению письму.
Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.
Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.
Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из 2-х слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
Тематическое планирование
Раздел и темы учебного предмета, курса | Количество часов | Виды учебной деятельности (практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и др. формы занятий, используемые при обучении) |
Раздел 1. Добукварный период Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа (слово, предложение, слог (часть слова), звук). Развитие зрительного и пространственного восприятия. Развитие моторных умений. | 3 ч | Формы занятий: --индивидуальная. Виды учебной деятельности: -работа с учебником; -работа с раздаточным материалом; -выполнение заданий по классификации. |
Раздел 2. Букварный период 1 этап. Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. 2 этап. Изучение звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. 3 этап. Изучение звуков и букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. | 30ч | Формы занятий: -индивидуальная. Виды учебной деятельности: -работа с учебником; -дополнительной литературой; -работа с раздаточным материалом; -выполнение заданий по классификации. |
Итого | 33ч | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______/Н.Н. Метельская подпись ФИО Протокол № _________ заседания ШМО от ____ _____________2021 г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Крайненская средняя школа» __________/ М. В. Тарасова подпись ФИО ______ _______________2021 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Крайненская средняя школа» _____________ /Г.В. Кучерявая подпись ФИО Приказ № ___________ от ____ _______________ 2021 г. |
Календарно-тематическое планирование к
Индивидуальной адаптированной образовательной программе
Предмет: Русский язык
Уровень: индивидуальный
Адилова Зоре Эюбовна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 1
2021/2022 учебный год
Количество часов: Всего 33 часа, 1 час в неделю
Календарно-тематическое планирование составлено на основе индивидуальной адаптированной образовательной программе
учебного предмета «Русский язык» утвержденной приказом МБОУ «Крайненская средняя школа» от «___»_______2021г. № ______.
Крайнее, 2021 г.
Календарно-тематическое планирование
Дата План | Дата Факт | № п/п | Кол-во часов | Тема урока | Словарь | Виды работ по развитию речи | Чистописание, повторение |
| | Подготовка к письму |
07.09 | | 1 | 1 | Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам. | точка | Подбор слов к картинкам | Квадрат |
14.09 | | 2 | 1 | Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру. | вертикальные горизонтальные | Составление предложений | Умение выполнять словесные инструкции. |
21.09 | | 3 | 1 | Письмо прямых наклонных длинных и коротких вертикальных линий. | косы-осы | Ответы на вопросы | Соединение кривых линий в различных направлениях |
| | Букварный период |
28.09 | | 4 | 1 | Строчная буква а. Прописная буква А. | астра | Побор слов со звуком «а» | Элементы буквы а |
05.10 | | 5 | 1 | Строчная и прописная буквы Уу. Закрепление написания строчных и прописных букв Аа, Уу. Письмо слов ау, уа. | уточка | Выделение звука «у» | Элементы буквы у |
12.10 | | 6 | 1 | Строчная и прописная буква Мм. Письмо закрытых слогов ам, ум. Письмо прямых и обратных слогов с буквой Мм, слова мама. | мост слог мама | Выделение звука «м» в словах Составление слогов из букв кассы Чтение слогов | Элементы буквы м Строчная буква м Прямые слоги с буквой м |
19.10 | | 7 | 1 | Строчная и прописная буква Оо. Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо. Письмо слогов и слов с буквой Оо. . | Оса обруч | Выделение звука о в словах Выделение звука о в словах | Буквы А и У Строчная буква м |
26.10 | | 8 | 1 | Строчная и прописная буква Хх. Письмо слогов, слов и предложений с буквой Хх. Строчная и прописная буква Сс. Письмо слогов и слов с буквой Сс. | Хобот уха свекла сом | Подбор слов к картинкам Составление предложений. Выделение звука с в словах Подбор слов с буквой с | Полуовал Прописная буква Х Полуовал Прописная и строчная буква Сс. |
09.11 | | 9 | 1 | Строчная буква н. Письмо слогов со строчной буквой н. Прописная буква Н. | ножницы она оно | Выделение звука н в словах Четкое проговаривание слов Узнавание букв по заданным элементам | Письмо под диктовку букв, слогов Письмо трехбуквенных слов |
16.11 | | 10 | 1 | Строчная буква ы. Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами | слог | Деление слов на слоги | Палочка с закруглением внизу |
23.11 | | 11 | 1 | Строчная буква л. Письмо слогов со строчной буквой л. Прописная буква Л. Письмо прямых слогов с заглавной буквой Л. | лось | Подбор слов к картинкам | Палочка с закруглением внизу |
30.11 | | 12 | 1 | Строчная буква в. Письмо слогов со строчной буквой в. Прописная буква В. Письмо прямых слогов с заглавной буквой В. | ветер вагон | Подбор слов со звуком в Подбор слов к картинкам | Элементы буквы в Слоги с буквой в |
07.12 | | 13 | 1 | Строчная и прописная буква Ии. Дифференциация ы-и на письме. Строчная буква й. Письмо слов, отвечающих на вопрос какой? | пирамида носи носы мой | Подбор слов с заданной буквой Звукобуквенный анализ слов Подбор слов к картинкам Прохлопывание слогов в словах | Палочка с закруглением внизу Слоги и слова с буквой й |
14.12 | | 14 | 1 | Составление и написание слогов, слов и предложений с изученными буквами. | вилы | Соотнесение слов с картинками | Согласные м, х, с, л, н, в. |
21.12 | | 15 | 1 | Строчная и прописная буква Шш. Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш , слогов и слов с ней. | шарф | Подбор слов со звуком ш | Палочка с закруглением внизу |
28.12 | | 16 | 1 | Строчная и прописная буква Пп. Большая буква в начале предложений и в именах. | липа Полина | Подбор слов со звуком п Подбор слов к картинкам | Палочка с закруглением вверху и внизу Прописная буква П |
11.01 | | 17 | 1 | Строчная буква т. Прописная буква Т | трактор лото | Подбор слов со звуком т Подбор слов к картинкам | Палочка с закруглением вверху. Палочка с закруглением вверху и внизу Строчная буква т |
18.01 | | 18 | 1 | Строчная буква к Прописная буква К. | куры кит | Подбор слов с заданным звуком Письмо с проговариванием | Прописная буква Кк |
25.01 | | 19 | 1 | Строчная и прописная буква Зз. Дифференциация з-с на письме. Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними. | замок коза-коса кот кит | Подбор слов со звуком з Звуко-буквенный анализ слов | Элементы буквы з Буквы з-с |
01.02 | | 20 | 1 | Строчная буква р. Прописная буква Р. | рыба Рама | Подбор слов с заданным звуком Прохлопывание слогов в словах | Палочка с закруглением вверху и внизу Слоги и слова с р |
08.02 | | 21 | 1 | Строчная и прописная буква Жж. Дифференциация ж-ш на письме. Письмо слов с сочетаниями жи-ши. | Жук Шар жар | Деление слов на слоги Звуко - буквенный анализ слов Письмо с проговариванием | Полуовал Слоги жи, ши Буквы ж-ш. |
15.02 | | 22 | 1 | Строчная буква б. Прописная буква Б. | бок Барбос | Подбор слов со звуком б Подбор слов к картинкам | Овал Строчная буква б |
01.03 | | 23 | 1 | Строчная и прописная буква Дд. Дифференциация д-т на письме. Строчная и прописная | дом дом-том г уси Кира | Звуко - буквенный анализ слов Подбор слов с заданной буквой Узнавание букв по заданным элементам | Овал, петля Буквы д-т Палочка с закруглением вверху и внизу |
15.03 | | 24 | | буква Гг. Дифференциация г-к на письме. | | | Буквы г-к Письмо слогов и слов с буквами г-к |
29.03 | | 25 | 1 | Строчная буква ь. Строчная буква ъ. Списывание текста с печатного образца. | Вика Конь подъезд Софья | Ответы на вопросы Узнавание букв по заданным элементам | Палочка с закруглением внизу Списывание слов и предложений Буква ь |
05.04 | | 26 | 1 | Строчная и прописная буква Ее. Письмо слов и предложений с буквой Ее. | ерши Егор | Выделение звука е в словах Деление слов на слоги | Письмо по образцам Строчная буква е |
12.04 | | 27 | 1 | Строчная и прописная буква Яя. Буква Яя – показатель мягкости согласного звука. Дифференциация а-я на письме. Строчная и прописная буква Юю. Дифференциация у-ю на письме. | Яша Маляр рад-ряд Юла Люк Люба | Выделение звука я в словах Подбор слов с заданным звуком Выделение звука ю в словах | Палочка с закруглением внизу. Овал Строчная буква Яя Письмо слов с твердыми и мягкими согласными Строчная и прописная буква Юю |
19.04 | | 28 | 1 | Строчная и прописная буква Ёё. Буква ё как показатель мягкости согласного на письме. Дифференциация о-ё на письме. | ёж Лёва | Подбор слов к картинкам Деление слов на слоги | Строчная и прописная буква Ее Буква Ёё Слова с мягкими согласными |
26.04 | | 29 | 1 | Строчная и прописная буква Чч. Сравнительный анализ написания заглавных букв У, Ч. Письмо слов с сочетаниями чк, ча, чу. | грач ночка печка | Выделение звука ч в словах | Списывание слов и предложений с доски Письмо слов из трех слогов Строчная и прописная буква Чч |
| | 30 | 1 | Строчная буква ф. Прописная буква Ф. | Фая, Федя | Выделение звука ф в словах Письмо с проговариванием | Палочка с закруглением внизу. Овал Строчная и прописная буква Фф |
10.05 | | 31 | 1 | Строчная и прописная буква Цц. Сравнительный анализ написания букв и, ш, ц. Письмо слов со вставкой пропущенной буквы ц. | цапля волчица | Выделение звука ц в словах | Палочка с закруглением внизу и вверху Строчная и прописная буква Чч |
17.05 | | 32 | 1 | Строчная и прописная буква Ээ. Соотнесение печатных и письменных изученных букв. | Этаж эскимо | Выделение звука э в словах | Полуовал Строчная и прописная буква Ээ |
24.04 | | 33 | 1 | Строчная и прописная буква Щщ. Различение слогов ча-ща, чу-щу. Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | щука роща | Узнавание букв по заданным элементам Деление слов на слоги | Палочка с закруглением внизу и вверху Строчная и прописная буква Щщ. |
| | | | ИТОГО | | | |