СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса с ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класс с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса с ОВЗ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Метельская

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

__________/ М. В. Тарасова

подпись ФИО

______ _______________2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

_____________ /Г.В. Кучерявая

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2021 г.





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Предмет: Русский язык

Уровень: индивидуальный

Адилова Зоре Эюбовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1


Срок реализации 1 год


Количество часов: Всего 33 часа, 1 час в неделю

Примерная рабочая программа учебного предмета «Чтение» разработана на основе:

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями под редакцией Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Крайнее, 2021 г.

Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе.


Личностные результаты.

  • Осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;

  • Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;

  • Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;

Предметные результаты освоения предмета «Русский язык» в 1 классе

Достаточный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- писать под диктовку слова и предложения из трех-четырех слов с предварительным анализом;

- самостоятельно вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Минимальный уровень освоения предметных результатов

Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

- писать строчные и прописные буквы;

- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- с помощью вставлять пропущенные буквы в словах при списывании с доски;

- писать большую букву в начале предложения, ставить точку в конце предложения.

Оценивание

В I классе в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности.





Содержание учебного предмета

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Специальная подготовка к обучению письму.

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.

Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.

Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из 2-х слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.



Тематическое планирование


Раздел и темы

учебного предмета, курса

Количество часов

Виды учебной деятельности (практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и др. формы занятий, используемые при обучении)

Раздел 1. Добукварный период

  • Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа (слово, предложение, слог (часть слова), звук).

  • Развитие зрительного и пространственного восприятия.

  • Развитие моторных умений.


3 ч

Формы занятий:

--индивидуальная.

Виды учебной деятельности:

-работа с учебником;

-работа с раздаточным материалом;

-выполнение заданий по классификации.

Раздел 2. Букварный период

1 этап.

Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии.

2 этап.

Изучение звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь.

3 этап.

Изучение звуков и букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

30ч

Формы занятий:

-индивидуальная.

Виды учебной деятельности:

-работа с учебником;

-дополнительной литературой;

-работа с раздаточным материалом;

-выполнение заданий по классификации.

Итого

33ч











МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Метельская

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

__________/ М. В. Тарасова

подпись ФИО

______ _______________2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

_____________ /Г.В. Кучерявая

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2021 г.



Календарно-тематическое планирование к

Индивидуальной адаптированной образовательной программе


Предмет: Русский язык

Уровень: индивидуальный

Адилова Зоре Эюбовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 1


2021/2022 учебный год


Количество часов: Всего 33 часа, 1 час в неделю


Календарно-тематическое планирование составлено на основе индивидуальной адаптированной образовательной программе

учебного предмета «Русский язык» утвержденной приказом МБОУ «Крайненская средняя школа» от «___»_______2021г. № ______.



Крайнее, 2021 г.


Календарно-тематическое планирование


Дата






План

Дата






Факт

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Словарь

Виды работ по развитию речи

Чистописание, повторение



Подготовка к письму

07.09


1

1

Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам.

точка

Подбор слов к картинкам


Квадрат

14.09


2

1

Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру.

вертикальные

горизонтальные

Составление предложений

Умение выполнять словесные инструкции.

21.09


3

1

Письмо прямых наклонных длинных и коротких вертикальных линий.

косы-осы

Ответы на вопросы


Соединение кривых линий в различных направлениях



Букварный период

28.09


4

1

Строчная буква а.

Прописная буква А.

астра

Побор слов со звуком «а»

Элементы буквы а

05.10


5

1

Строчная и прописная буквы Уу.


Закрепление написания строчных и прописных букв Аа, Уу. Письмо слов ау, уа.

уточка

Выделение звука «у»

Элементы буквы у

12.10


6

1

Строчная и прописная буква Мм.

Письмо закрытых слогов ам, ум.

Письмо прямых и обратных слогов с буквой Мм, слова мама.

мост

слог

мама

Выделение звука «м» в словах

Составление слогов из букв кассы Чтение слогов



Элементы буквы м Строчная буква м

Прямые слоги с буквой м

19.10


7

1

Строчная и прописная буква Оо.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо. Письмо слогов и слов с буквой Оо. .

Оса обруч

Выделение звука о в словах Выделение звука о в словах

Буквы А и У

Строчная буква м

26.10


8

1

Строчная и прописная буква Хх.

Письмо слогов, слов и предложений с буквой Хх. Строчная и прописная буква Сс. Письмо слогов и слов с буквой Сс.

Хобот

уха

свекла

сом

Подбор слов к картинкам

Составление предложений. Выделение звука с в словах Подбор слов с буквой с


Полуовал

Прописная буква Х

Полуовал

Прописная и строчная буква Сс.

09.11


9

1

Строчная буква н. Письмо слогов со строчной буквой н.

Прописная буква Н.


ножницы

она

оно

Выделение звука н в словах Четкое проговаривание слов Узнавание букв по заданным элементам

Письмо под диктовку букв, слогов

Письмо трехбуквенных слов

16.11


10

1

Строчная буква ы. Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами

слог

Деление слов на слоги

Палочка с закруглением внизу

23.11


11

1

Строчная буква л. Письмо слогов со строчной буквой л. Прописная буква Л. Письмо прямых слогов с заглавной буквой Л.

лось

Подбор слов к картинкам


Палочка с закруглением внизу

30.11


12

1

Строчная буква в. Письмо слогов со строчной буквой в. Прописная буква В. Письмо прямых слогов с заглавной буквой В.

ветер

вагон

Подбор слов со звуком в

Подбор слов к картинкам


Элементы буквы в

Слоги с буквой в

07.12


13

1

Строчная и прописная буква Ии. Дифференциация ы-и на письме.

Строчная буква й.

Письмо слов, отвечающих на вопрос какой?

пирамида

носи

носы

мой


Подбор слов с заданной буквой

Звукобуквенный анализ слов


Подбор слов к картинкам

Прохлопывание

слогов в словах

Палочка с закруглением внизу

Слоги и слова с буквой й

14.12


14

1

Составление и написание слогов, слов и предложений с изученными буквами.

вилы

Соотнесение слов с картинками

Согласные м, х, с, л, н, в.

21.12


15

1

Строчная и прописная буква Шш. Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш , слогов и слов с ней.

шарф

Подбор слов со звуком ш


Палочка с закруглением внизу

28.12


16

1

Строчная и прописная буква Пп.

Большая буква в начале предложений и в именах.

липа

Полина

Подбор слов со звуком п Подбор слов к картинкам


Палочка с закруглением вверху и внизу Прописная буква П

11.01


17

1

Строчная буква т. Прописная буква Т

трактор

лото

Подбор слов со звуком т Подбор слов к картинкам


Палочка с закруглением вверху. Палочка с закруглением вверху и внизу Строчная буква т

18.01


18

1

Строчная буква к

Прописная буква К.

куры кит

Подбор слов с заданным звуком Письмо с проговариванием

Прописная буква Кк

25.01


19

1

Строчная и прописная буква Зз.

Дифференциация з-с на письме. Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними.

замок

коза-коса

кот

кит

Подбор слов со звуком з Звуко-буквенный анализ слов

Элементы буквы з

Буквы з-с

01.02


20

1

Строчная буква р.

Прописная буква Р.

рыба

Рама

Подбор слов с заданным звуком

Прохлопывание

слогов в словах

Палочка с закруглением вверху и внизу

Слоги и слова с р

08.02


21

1

Строчная и прописная буква Жж. Дифференциация ж-ш на письме. Письмо слов с сочетаниями жи-ши.

Жук

Шар

жар

Деление слов на слоги

Звуко - буквенный анализ слов

Письмо с проговариванием

Полуовал

Слоги жи, ши

Буквы ж-ш.

15.02


22

1

Строчная буква б.

Прописная буква Б.

бок

Барбос

Подбор слов со звуком б Подбор слов к картинкам


Овал

Строчная буква б

01.03


23

1

Строчная и прописная буква Дд.

Дифференциация д-т на письме.

Строчная и прописная

дом

дом-том г


уси

Кира

Звуко - буквенный анализ слов

Подбор слов с заданной буквой

Узнавание букв по заданным элементам

Овал, петля

Буквы д-т

Палочка с закруглением вверху и внизу


15.03


24


буква Гг.

Дифференциация г-к на письме.



Буквы г-к

Письмо слогов и слов с буквами г-к


29.03


25

1

Строчная буква ь.

Строчная буква ъ. Списывание текста с печатного образца.

Вика

Конь


подъезд

Софья

Ответы на вопросы


Узнавание букв по заданным элементам


Палочка с закруглением внизу

Списывание слов и предложений Буква ь

05.04


26

1

Строчная и прописная буква Ее.

Письмо слов и предложений с буквой Ее.

ерши

Егор

Выделение звука е в словах Деление слов на слоги

Письмо по образцам Строчная буква е

12.04


27

1

Строчная и прописная буква Яя.

Буква Яя – показатель мягкости согласного звука. Дифференциация а-я на письме.

Строчная и прописная буква Юю.

Дифференциация у-ю на письме.

Яша

Маляр

рад-ряд

Юла

Люк

Люба

Выделение звука я в словах Подбор слов с заданным звуком

Выделение звука ю в словах

Палочка с закруглением внизу. Овал

Строчная буква Яя Письмо слов с твердыми и мягкими согласными

Строчная и прописная буква Юю

19.04


28

1

Строчная и прописная буква Ёё. Буква ё как показатель мягкости согласного на письме. Дифференциация о-ё на письме.

ёж

Лёва

Подбор слов к картинкам Деление слов на слоги


Строчная и прописная буква Ее

Буква Ёё

Слова с мягкими согласными

26.04


29

1

Строчная и прописная буква Чч. Сравнительный анализ написания заглавных букв У, Ч.

Письмо слов с сочетаниями чк, ча, чу.

грач

ночка

печка

Выделение звука ч в словах

Списывание слов и предложений с доски Письмо слов из трех слогов

Строчная и прописная буква Чч



30

1

Строчная буква ф.

Прописная буква Ф.

Фая, Федя

Выделение звука ф в словах Письмо с проговариванием

Палочка с закруглением внизу. Овал

Строчная и прописная буква Фф

10.05


31

1

Строчная и прописная буква Цц. Сравнительный анализ написания букв и, ш, ц. Письмо слов со вставкой пропущенной буквы ц.

цапля

волчица

Выделение звука ц в словах

Палочка с закруглением внизу и вверху Строчная и прописная буква Чч

17.05


32

1

Строчная и прописная буква Ээ. Соотнесение печатных и письменных изученных букв.

Этаж

эскимо

Выделение звука э в словах

Полуовал Строчная и прописная буква Ээ

24.04


33

1

Строчная и прописная буква Щщ. Различение слогов ча-ща, чу-щу. Письмо слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

щука

роща

Узнавание букв по заданным элементам

Деление слов на слоги

Палочка с закруглением внизу и вверху Строчная и прописная буква Щщ.





ИТОГО







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!