СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 2020-2021 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой составлена в соответствии с ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 2020-2021 учебный год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дроновская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Ильи Кирилловича Хахерина

п.Дунаевский Карачевского района Брянской области
















Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол № _____


_______________ 2020 год


Согласовано

Зам. директора по УР

_________Антошина Л.В.


_______________ 2020 год

Утверждаю

Директор школы

__________О.В. Бояркина


_________________ 2020 год










Рабочая программа

по русскому языку

8 класс

на 2020-2021 учебный год





Количество часов за год: 3


Количество часов в неделю: 102






Составитель программы:

учитель русского языка и литературы I категории

Антошина Людмила Валентиновна стаж работы 26 лет

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897),

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, среднего общего образования»,

3. Программы по русскому языку для 5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой. — М.: «Просвещение», 2013),

4. Устава МБОУ Дроновская СОШ им.И.К.Хахерина,

5. Основной образовательной программы МБОУ Дроновская СОШ им.И.К.Хахерина,

6. Учебного плана МБОУ Дроновская СОШ им.И.К.Хахерина на 2020-2021 учебный год,

7. Положения о рабочей программе учебного предмета МБОУ Дроновская СОШ им.И.К.Хахерина.

Программа составлена для учащихся 8 класса и рассчитана на 102 часа. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы является продолжением реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе программы ОУ по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

  4. Метапредметные:

  1. владение всеми видами речевой деятельности;

  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

  3. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

  4. Предметные:

  1. представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

  3. владение всеми видами речевой деятельности;

  4. усвоение основ научных знаний о родном языке;

  5. освоение базовых понятий лингвистики;

  6. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;

  7. осознание эстетической функции родного языка.

Содержание программы

Речь и речевое общение

  1. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Понимание основных особенностей устной и письменной речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей говорящего в разных ситуациях общения.

Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст

  1. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка

  1. Разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

  2. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи.

Общие сведения о языке

  1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.

  2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Фонетика и орфоэпия

  1. Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики.

  2. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Нормативное произношение.

Графика

  1. Соотношение звука и буквы.

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.

Морфемика и словообразование

  1. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Основные способы образования слов.

  2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Определение основных способов словообразования. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексикология и фразеология

  1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

  2. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные и служебные части речи.

  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Синтаксис

  1. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений. Предложения осложненной структуры. Сложные предложения.

  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

  1. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных, ъ и ь знаков. Слитные, дефисные и раздельные написания. Знаки препинания и их функции.

  2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.



Планирование учебного материала


Содержание тем

Количест- во часов

Контроль-

ные

работы

Работа по развитию

речи

Практи-

ческие

работы

Лабора-

торные

работы

Проверочные работы





Проекты


Тести

рова

ние





Прове-

рочные работы


Проекты

Тестиро-вание

Сочи-

не-

ние

Изло-же-

ние

1

Повторение

4

2











2

Введение. Речь. Речевое общение. Текст

10


2






1




3

Виды и средства синтаксической связи

8



1









4

Двусоставные предложения

15

2

2




2

2





5

Односоставные предложения

13

2


1




1





6

Простое осложнённое предложение

14

2

1

1









7

Предложения с обособленными членами


4

2

1



1

2

1

8

Способы передачи чужой речи

8








1




Итого:

102
















Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Примечание


Повторение изученного


4 (2+1)




1

Повторение разделов русского языка





2

Повторение всех видов разбора


Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный

3

Контрольный диктант №1с грамматическим заданием



Входной контроль

4

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.





Введение в курс 8 класса


10 (7 + 3)


5

Что такое культура речи (§1)

1

Мини-презентации «Качества речи».

6-7

Р/р Сочинение-рассуждение

2



8

Текст и его структура (§2)

1

Презентация «Сжатие текста».


9

Средства и способы связи предложений в тексте (§2)

1

Презентация «Лексические и грамматические средства связи».

10

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль (§3)



1

Презентация «Функциональные разновидности языка».

11

Р/р Сочинение-рассуждение на публицистическую тему

1


12

Научный стиль (§4)

1


Видеоряд к упр. 32.

13

Тестирование в формате ОГЭ по теме «Текст. Функциональные разновидности языка»

1





Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (75 часов + 14 развития речи)

75 + 14

Видеоряд к упр. 43.

14-15

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи (§4)



16

Р/р Подробное изложение



Видеоряд к упр. 48.

17

Словосочетание, его структура и виды (§6)



Презентация «Словосочетание».

18-19

Типы связи слов в словосочетании (§7)



Презентация «Словосочетание».

20

Синтаксический разбор словосочетаний (§8)



Презентация «Словосочетание».

21

Понятие о предложении (§9)



Видеоряд к упр. 64.


Двусоставные предложения



Видеоряд к упр. 72.

22

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения (§10)



23

Р/р Сочинение-рассуждение




24

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11)


Мини-проект «Виды сказуемого» (начало).

25

Составное глагольное сказуемое (§12)


Мини-проект «Виды сказуемого» (продолжение).

26

Составное именное сказуемое (§13)


Мини-проект «Виды сказуемого» (окончание)

27-28

Тире между подлежащим и сказуемым (§14)



Проверочная работа

29

Второстепенные члены и их роль в предложении (§15)


Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (начало).

30

Определение и его виды (§16)


Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (продолжение).

31-32

Дополнение и его виды (§17)


Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (продолжение).

33


Обстоятельство и его виды (§18)

1

Мини-проект «Второстепенные члены предложения» (окончание).

34

Р/р. Сочинение-описание картины


1

Картинка к упр. 127.

35

Повторение темы «Двусоставные предложения» (§19)

1

Проверочная работа

36-37


Контрольная работа по теме «Двусоставные

предложения»

1






Односоставные предложения



Видеоряд к упр. 131.

38

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (§20)

1


39

Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21)

1

Мини-проект «Односоставные предложения» (начало).

40

Определенно-личные предложения (§22)


2

Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение).

41

Р/р. Сжатое изложение




42-43

Неопределенно-личные предложения (§23)


2

Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение).

44

Обобщенно-личные предложения (§24)


1

Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение).

45-46

Безличные предложения (§25)



Мини-проект «Односоставные предложения» (продолжение).

47

Назывные предложения (§26)



Мини-проект «Односоставные предложения» (окончание).

48

Повторение темы «Односоставные предложения» (§27)


Видеоряд к упр. 4.

49-50

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»





Простое осложненное предложение





51

Понятие о простом осложненном предложении (§28)


Видеоряд к упр. 199.

52

Понятие об однородных членах предложения (§29)


Видеоряд к упр. 208.

53

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30)


Видеоряд к упр. 219.

54-55

Р/р. Сочинение-рассуждение



Видеоряд к упр. 220.

56-57

Однородные и неоднородные определения (§31)


Видеоряд к упр. 228.


58-59

Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32)


Мини-проект «Обобщающие слова».

60

Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33)



61

Р/р. Сжатое изложение



62

Повторение темы «Предложения с однородными членами» (§34)


Видеоряд к у. 3.

63-64

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами». Работа над ошибками





Предложения с обособленными членами



Мини-проект «Обособленные члены предложения (начало)».

65-66

Обособление определений (§35)



67-68

Обособление приложений (§36)


Мини-проект «Обособленные члены предложения (продолжение)».

69-70

Обособление обстоятельств (§37)


Мини-проект «Обособленные члены предложения (продолжение)».

71-72

Обособление дополнений (§38)


Мини-проект «Обособленные члены предложения (окончание)».

73-74

Р/р Сочинение-рассуждение


Видеоряд к у. 269.

75-76

Обособление уточняющих членов предложения (§39)



77-78

Р/р. Презентация проектных работ


Презентации проектных работ.


79-80

Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40)


Проверочная работа

81-82

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами». Работа над ошибками



83-84

Предложения обращениями (§41)



Мини-проект по упр. 290.

85-86

Р/р. Сочинение-рассуждение




87

Предложения с вводными конструкциями (§42)



Видеоряд к упр. 303.

88

Р/р. Сжатое изложение.




89

Предложения со вставными конструкциями (§43)


Видеоряд к упр. 308.

90-91

Р/р. Конференция «Другому как понять тебя»


Презентации проектных работ.

92

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (§44)



Тест

93

Подготовка к итоговой контрольной работе



94

Итоговая контрольная работа.




95

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.




Способы передачи чужой речи


Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (начало).

96-97

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45)



98

Диалог (§46)


Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (продолжение).

99

Р/р Сочинение-рассуждение




100

Косвенная речь (§47)


Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (продолжение).

101

Цитаты. Знаки препинания при цитировании (§48)


Мини-проект «Способы передачи чужой речи» (окончание).

102

Повторение темы «Способы передачи прямой речи» (§49)



Тест




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!