СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс 5 часов в неделю (УМК Школа России)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс 5 часов в неделю (УМК Школа России)»

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/_____________ /

Протокол № ____

от «____» _______201__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ

_________/И.С.Новикова/

от «____» _______201__ г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ

____________/И.Р.Гайнуллин /

Приказ № ________

от «____» _________ 201__г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 3 класса

Галимуллиной Айгуль Гилазовны

учителя начальных классов

МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ














с.Прости, 2019 год

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009г., с последними изменениями, утвержденными приказом МО и Н РФ №1576 от 31 декабря 2015г.);

- учебного плана Школы на текущий учебный год;

- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.


Программа начального общего образования. Русский язык 3 класс в двух частях. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецский. 7-е издание Москва «Просвещение» 2017 (Школа России).


Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 170 час/год (5 час/нед., 34 учебные недели) в 3 классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения


Содержание учебного предмета


Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами8: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицынес глаголами.

Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний  имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

         Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.

           Язык и речь 

Наша речь и наш язык.

        Текст. Предложение. Словосочетание

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы.

Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках.

Имя числительное (общее представление).

Однокоренные слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова. Правописание частей слова.

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Части речи

Повторение и углубление представлений об имени существительном. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Лицо, число, род личных местоимений.

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение





Тематическое планирование

п/п (сквозная нумерация)

Название раздела, тем

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела, темы

Наша речь

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

Слово в языке и речи

19

Состав слова

16

Правописание частей слова

29

Части речи

76

Повторение

14


Итого

170



Календарно-тематический план


п/п (сквозная нумерация)

Содержание (разделы, темы)



Дата по плану

Дата по факту


Наша речь (2 часа)

1

Беседа по технике безопасности. Знакомство с учебником. Виды речи.



2

Наш язык.





Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)


3

Текст. Признаки текста.




4

Типы текстов




5

Предложение. 




6

Виды предложений по цели высказывания.




7

Виды предложений по интонации.




8

Предложения с обращениями.




9

Обучающее изложение.




10

Главные и второстепенные члены предложения.




11

Главные и второстепенные члены предложения




12

Простое и сложное предложение.




13

Простое и сложное предложение.




14

Словосочетание.




15

Словосочетание.




16

Входной контрольный диктант по теме «Предложение»





Слово в языке и речи (19 часов)


17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.



18

Синонимы и антонимы.




19

Омонимы. 




20

Слово и словосочетание.




21

Фразеологизмы.




22

Обучающее изложение.




23

Части речи.




24

Имя существительное.




25

Имя прилагательное.




26

Глагол.




27

Имя числительное.




28

Однокоренные слова.




29

Гласные звуки и буквы.




30

Согласные звуки и буквы.




31

Звонкие и глухие согласные звуки.




32

Обучающее изложение.




33

Обобщение и закрепление изученного




34

Проект: ”Рассказ о слове”. 




35

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» за 1 четвертьс грамматическим заданием




Работа над ошибками





Состав слова (16 часов)


36

Корень слова.




37

Как найтис в слове корень?



38

Сложные слова.




39

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?




40

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?




41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?




42

Значения приставок




43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?




44

Значение суффиксов.

 



45

Развитие речиСочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»



46

Что такое основа слова?




47

Обобщение знаний о составе слова




48

Контрольный диктант по теме «Состав слова»




49

Работа над ошибками




50

Обучающее изложение.




51

Проект «Семья слов».





Правописание частей слова (29ч.)


52

В каких значимых частях есть орфограммы?




53

Правописание слов с безударными гласными в корне.



54

Правописание слов с безударными гласными в корне.



55

Правописание слов с безударными гласными в корне.



56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне




57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне



58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне



59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне



60

Обучающее изложение.




61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



64

Правописание слов с удвоенными согласными в корне.



65

Правописание слов с удвоенными согласными в корне. 



66

Развитие речиСочинение по репродукции картины В.М. Васнецова "Снегурочка".



67

Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слова»



68

Правописание суффиксов и приставок




69

Правописание суффиксов и приставок




70

Правописание суффиксов и приставок




71

Правописание суффиксов и приставок




72

Правописание приставок и предлогов




73

Правописание приставок и предлогов




74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.




76

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.




77

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.




78

Обучающее изложение.




79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» за 2 четверть



80

Проект «Сотавляем орфографический словарь»





Части речи (76ч.)


81

Части речи.





Имя существительное (31 ч.)


82

Имя существительное и его роль в речи.




83

Имя существительное и его роль в речи.




84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



86

Обучающее изложение.




87

Собственные и нарицательные имена существительные.



88

Проект "Тайны имен"




89

Число имен существительных.




90

Число имен существительных.




91

Род имён существительных.




92

Род имён существительных.




93

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.



94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.



95

Обучающее изложение.




96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»



97

Склонение имён существительных




98

Падеж имён существительных.




99

Падеж имён существительных.




100

Развитие речиСочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».



101

Именительный падеж




102

Родительный падеж




103

Дательный падеж




104

Винительный падеж




105

Творительный падеж




106

Предложный падеж




107

Обучающее изложение.




108

Все падежи




109

Обобщение знаний




110

Развитие речиСочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».



111

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительное»



112

Проект «Зимняя страничка»





Имя прилагательное (18ч.)


113

Значение и употребление имён прилагательных в речи.



114

Значение и употребление имён прилагательных в речи.



115

Роль прилагательных в тексте 




116

Текст-описание




117

Развитие речиСочинение отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».



118

Род имен прилагательных.




119

Изменение имён прилагательных по родам.




120

Изменение имён прилагательных по родам.




121

Число имен прилагательных.




122

Число имён прилагательных




123

Изменение имён прилагательных по падежам.




124

Изменение имён прилагательных по падежам.




125

Обобщение знаний




126

Обобщение знаний




127

Развитие речиСочинение - отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».



128

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» за 3 четверть



129

Обобщение знаний об имени прилагательном.




130

Проект «Имя прилагательное в загадках»





Местоимение (5ч.)


131

Личные местоимения.




132

Изменение личных местоимений по родам.




133

Местоимение




134

Местоимение




135

Обучающее изложение.





Глагол (21ч.)


136

Значение и употребление глаголов в речи.




137

Значение и употребление глаголов в речи.




138

Значение и употребление глаголов в речи.




139

Неопределенная форма глагола.




140

Неопределенная форма глагола.




141

Число глаголов.




142

Число глаголов.




143

Времена глаголов.




144

Времена глаголов. Второе лицо глаголов




145

Изменение глаголов по временам.




146

Изменение глаголов по временам.




147

Обучающее изложение.




148

Род глаголов в прошедшем времени




149

Род глаголов в прошедшем времени




150

Правописание частицы не с глаголами.




151

Правописание частицы не с глаголами.



152

Обобщение знаний о глаголе.




153

Обобщение знаний о глаголе.




154

Обобщение знаний о глаголе.




155

Контрольный диктант по теме «Глагол




156

Работа над ошибками





Повторение (14 ч.)


157

Части речи




158

Части речи




159

Обучающее изложение.




160

Обобщение изученного о слове, предложении




161

Правописание окончаний имён прилагательных




162

Правописание приставок и предлогов.




163

Правописание безударных гласных




164

Правописание значимых частей слова




165

Итоговый контрольный диктант

Промежуточная аттестация



166

Однокоренные слова.




167

Обучающее изложение.




168

Текст




169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»




170

Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка».








Лист изменений в календарно-тематическом планировании

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР





























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!