СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования».

На изучение русского языка в 3 классе отводится 4 ч в неделю (136 ч.)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. —М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
  2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
  3. Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.
  4. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3 кл.Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. — 2-е изд. — М.:Просвещение, 2013. — (Школа России).
  5. Методическое пособие  к комплекту «Русский язык» для 3 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Г.А. Фомичёва М.:Просвещение, 2003.
  6. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-4 кл»

О.В. Узорова , Е.А. Нефёдова. – М.:ООО АСТ, 2001. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"»





Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования».

На изучение русского языка в 3 классе отводится 4 ч в неделю (136 ч.)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. —М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  3. Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.

  4. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3 кл.Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. — 2-е изд. — М.:Просвещение, 2013. — (Школа России).

  5. Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Г.А. Фомичёва М.:Просвещение, 2003.

  6. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-4 кл»

О.В. Узорова , Е.А. Нефёдова. – М.:ООО АСТ, 2001.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



Содержание программы

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (13 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (15 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (28 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Части речи (53 ч)

Имя существительное (17 ч.)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (13 ч.)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (5 ч.)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (18 ч.)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (6 ч)

Части речи. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание безударных гласных. Однокоренные слова.























Тематическое планирование по русскому языку

3 класс (136 ч.)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1 четверть – 32 ч. Язык и речь (2 ч)

1

Виды речи

1



2

Для чего нужен язык?

1



Текст. Предложение. Словосочетание (13 ч)

3

Текст. Типы текстов

1



4

Текст

1



5

Виды предложений по цели высказывания

1



6

Виды предложений по интонации

1



7

Предложения с обращением. Словарный диктант №1 (входной)

1



8

Р/р. Обучающее изложение

1



9

10

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения

2



11

12

Простое и сложное предложения

2



13

Контрольный диктант №1 (входной)

1



14

15

Работа над ошибками. Словосочетание

2



Слово в языке и речи (19 ч)

16

Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова

1



17

Антонимы и синонимы

1



18

Омонимы

1



19

Слово и словосочетание 

1



20

Фразеологизмы

1



21

Контрольное списывание №1

1



22

Работа над ошибками. Части речи и их значение

1



23

Имя существительное

1



24

Имя прилагательное

1



25

Глагол

1



26

Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины

1



27

Работа над ошибками. Имя числительное

1



28

Однокоренные слова. Словарный диктант №2

1



29

Контрольный диктант №2

1



30

31

Работа над ошибками. Звуки и буквы. Гласные звуки

2



32

Звуки и буквы. Согласные звуки

1



2 четверть – 32 ч.

33

Звуки и буквы. Согласные звуки

1



34

Разделительный мягкий знак

1



Состав слова (15 ч)

35

Корень слова. Однокоренные слова

1



36

Сложные слова

1



37

Окончание слова

1



38

Что такое приставка

1



39

Определение приставки в словах

1



40

Значение приставок

1



41

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1



42

Значение суффиксов

1



43

Р/Р. Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» 

1



44

Что такое основа слова?

1



45

Обобщение знаний о составе слова

1



46

Контрольный диктант №3




47

Р/р . Обучающее изложение

1



48

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов»

1



49

Контрольное списывание №2

1



Правописание частей слова (28 ч)

50

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1



51

52

53

Правописание безударных гласных в корне слова

3



54

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

1



55

56

57

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. Словарный диктант №3

3



58

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1



59

Контрольный диктант №4

1



60

61

62

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах.




63

64

Правописание слов с удвоенными согласными

2



3 четверть – 40 ч.

65

Правописание приставок и суффиксов в слове

1



66

Правописание суффиксов ик – ек

1



67

Правописание приставок и суффиксов в слове

1



68

69

Правописание приставок и предлогов

2



70

Правописание слов с разделительным ъ знаком

1



71

72

Разделительный твердый и мягкий знаки

2



73

Р/Р. Обучающее изложение

1



74

Работа над ошибками. Разделительный твердый и мягкий знаки

1



75

Контрольный диктант №5

1



76

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

1



77

Проект «Составляем орфографический словарь»

1



Части речи (53 ч)

Имя существительное (17 ч.)

78

Части речи. Имя существительное и его роль в речи

1



79

Имя существительное и его роль в речи

1



80

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1



81

Собственные и нарицательные имена существительные

1



82

Изменение имён существительных по числам

1



83

Род имён существительных

1



84

Упражнение в определении рода имён существительных

1



85

86

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода

2



87

88

89

Изменение имён существительных по падежам. Словарный диктант №4

3



90

Р.р. Сочинение по репродукции картины Юона “Конец зимы”

1



91

Именительный падеж имён существительных . Родительный падеж имен существительных

1



92

Дательный падеж , Винительный падеж имён существительных

1



93

Творительный падеж , предложный падеж имён существительных

1



94

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Работа с текстом. Письмо по памяти

1



Имя прилагательное (13 ч.)

95

Понятие об имени прилагательном

1



96

Роль имён прилагательных в тексте

1



97

98

Изменение имён прилагательных по родам

2



99

Контрольное списывание №3

1



100

101

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по числам

2



102

Контрольный диктант №6

1



103

104

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам

2



4 четверть – 32 ч.

105

106

Изменение имён прилагательных по падежам

2



107

Обобщение знаний об имени прилагательном

1



Местоимение (5 ч.)

108

Личные местоимения. Общее представление

1



109

Р/р Изложение повествовательного текста

1



110

Работа над ошибками. Род местоимений 3-го лица единственного числа

1



111

Изменение личных местоимений 3 лица в единственном числе по родам

1



112

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор

1



Глагол (18 ч.)

113

114

Глагол. Понятие о глаголе как части речи

2



115

Неопределённая форма глагола

1



116

Контрольный диктант №7

1



117

118

119

Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам

3



120

121

122

123

Изменение глаголов по временам. Составление текста из деформированных слов и предложений

4



124

Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям

1



125

126

Работа над ошибками. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

2



127

128

Правописание НЕ с глаголами. 

Морфологический разбор глаголов

2



129

Контрольное списывание №4

1



130

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант №5

1



Повторение (6 ч)

131

132

Части речи

2



133

Контрольный диктант №8 (промежуточная аттестация)

1



134

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен прилагательных

1



135

Правописание безударных гласных

1



136

Однокоренные слова

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!