СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (обучение на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (обучение на дому). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс (обучение на дому)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ



Рассмотрена и одобрена на заседании

кафедры учителей начальных классов

протокол № ______ от _______________________


_____________Гринина Н.В.


Утверждена

директором школы

приказ № ______ от _____________________


_____________Баулина С. Ю.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык»

2 «Б» класс




Составитель:

учитель начальных классов

высшей категории

Орешкина Т.В.



Атемар, 2020-2021 г.





Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по русскому языку, авторской программы по УМК «Школа России», в соответствии Прописям Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму), с учебниками «Азбука» авторов Горецкий В.Г. и др., «Русский язык 2 класс» авторов Канакина В.П., Горецкий В.Г, Москва, «Просвещение 2017 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препи-нания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.


Основное содержание курса 2 класс (170 часов)


Наша речь (4 ч).

Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения людей.

Текст (5 ч).

Текст. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Различение предложения, словосочетания, слова.

Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.

Слова, слова, слова…(22 ч).

Слово и его лексическое значение.

Слово – общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи. Словари русского языка и их использование.

Родственные слова. Выделение корня. Однокоренные слова.

Слово. Слог. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Гласные ударные и безударные.

Правила переноса слов с одной строки на другую.

Звуки и буквы. (34 ч).

Звуки и буквы: гласные и согласные.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове.

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Согласные звуки и буквы. Согласные мягкие и твёрдые. Обозначение мягкости согласных. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч).

Правописание сочетаний жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк, чн, чт, щн, нч.

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов. Правописание удвоенных согласных. Разделительный мягкий знак. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч).

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Имя существительное. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

Изменение существительных по числам.

Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Особенности текста – повествования. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными. Изменение прилагательных по числам. Особенности текста – описания. Обучение составлению описательного текста.

Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Особенности текста – рассуждения. Обучение составлению текста-рассуждения.

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Повторение (17 ч).





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

2 класс (170 часов, 5 часов в неделю)


п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

I четверть - 45 часов

Наша речь - 4 часа

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?



2.

Что можно узнать о человеке по его речи?



3.

Как отличить диалог от монолога?



4.

Проверка знаний. Тестовый контроль.




Текст - 5 часов

5.

Что такое текст?



6.

Что такое тема и главная мысль текста?



7.

Части текста



8.

Входной диктант «На даче»



9.

Работа над ошибками



Предложение - 12 часов

10.

Что такое предложение?



11.

Как из слов составить предложение?



12.

Контрольное списывание «Волга»



13.

Что такое главные члены предложения?



14.

Что такое второстепенные члены предложения?



15.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.



16.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?



17.

Как установить связь слов в предложении?




18.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».



19.

Анализ сочинений



20.

Контрольный диктант «Пушок»



21.

Работа над ошибками



Слова, слова, слова… - 22 часа

22.

Что такое лексическое значение слова?



23.

Что такое лексическое значение слова?



24.

Что такое однозначные и многозначные слова?



25.

Что такое прямое и переносное значение слов?



26.

Что такое синонимы?



27.

Что такое антонимы?



28.

Что такое антонимы?



29.

Контрольный диктант «Осень»



30.

Работа над ошибками



31.

Что такое родственные слова?



32.

Что такое родственные слова?



33.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?



34.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?



35.

Какие бывают слоги?



36.

Как определить ударный слог?



37.

Как определить ударный слог?



38.

Как переносить слова с одной строки на другую?



39.

Как переносить слова с одной строки на другую?



40.

Обучающее сочинение по серии картинок



41.

Проверочная работа по теме «Слово».



42.

Контрольный диктант «Зимой в лесу»







II четверть - 34 часа

1/43.

Работа над ошибками



Звуки и буквы - 34 часа

2/44.

Как различить звуки и буквы?



3/45.

Как мы используем алфавит?



4/46

Как мы используем алфавит?



5/47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?



6/48

Как определить гласные звуки?



7/49

Контрольный диктант «Друзья»



8/50

Работа над ошибками



9/51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



10/52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



11/53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



12/54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



13/55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



14/56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне




15/57


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



16/58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне



17/59

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».



18/60

Диктант «В роще».



19/61

Работа над ошибками



20/62

Как определить согласные звуки?



21/63

Согласный звук [Й] и буква И краткое



22/64

Согласный звук [Й] и буква И краткое



23/65

Слова с удвоенными согласными



24/66

Развитие речи



25/67

Наши проекты. И в шутку и всерьёз



26/68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения



27/69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения



28/70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?



29/71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными



30/72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными



31/73

Контрольный диктант «Снежные фигурки»



32/74

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»



33/75

Работа над ошибками



34/76

Наши проекты. Пишем письмо



III четверть - 54 часа

1/77

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы».



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками - 29 часов

2/78

Буквосочетания чн, чк, чт, щн, нщ



3/79

Развитие речи. Обучающее изложение «Спасение птенца»



4/80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»



5/81

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ



6/82

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ



7/83

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ



8/84

Контрольный диктант «В лесу»



9/85

Работа над ошибками. Закрепление знаний.



10/86

Наши проекты. Рифма



11/87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?



12/88

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?



13/89

Проверка парных согласных в корне слова.



14/90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных



15/91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста «Каток»



16/92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



17/93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



18/94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



19/95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана



20/96

Проверка знаний написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.



21/97

Диктант «Зяблик»



22/98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала



23/99

Правописание слов с разделительным мягким знаком



24/100

Правописание слов с разделительным мягким знаком



25/101

Правописание слов с разделительным мягким знаком



26/102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала



27/103

Контрольное списывание «Кораблик»



28/104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»



29/105

Проверка знаний о правописании разделительного мягкого знака.



30/106

Обобщение изученного материала



Части речи - 47 часов

31/107

Что такое части речи?



32/108

Что такое части речи?



33/109

Что такое имя существительное?



34/110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



35/111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных



36/112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.



37/113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет



38/114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи



39/115

Заглавная буква в географических названиях



40/116

Обучающее изложение «Люлька»



41/117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы



42/118

Диктант «Главный город»



43/119

Работа над ошибками



44/120

Единственное и множественное число имён существительных.



45/121

Единственное и множественное число имён существительных.



46/122

Единственное и множественное число имён существительных.



47/123

Обучающее изложение



48/124

Проверка знаний «Распознавание в речи имён существительных»



49/125

Диктант «Друзья»



50/126

Работа над ошибками



51/127

Что такое глагол?



52/128

Что такое глагол?



53/129

Что такое глагол?



54/130

Единственное и множественное число глаголов



IV четверть - 40 часов

1/131

Единственное и множественное число глаголов



2/132

Правописание частицы НЕ с глаголами



3/133

Обобщение и закрепление по теме «Глагол»



4/134

Что такое текст-повествование?



5/135

Проверка знаний по теме «Глагол».



6/136

Что такое имя прилагательное



7/137

Связь имени прилагательного с именем существительным



8/138

Прилагательные близкие и противоположные по значению



9/139

Единственное и множественное число имён прилагательных



10/140

Что такое текст-описание?



11/141

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»



12/142

Общее понятие о предлоге



13/143

Раздельное написание предлогов со словами



14/144

Восстановление предложений



15/145

Проверка знаний по теме «Предлоги»



16/146

Диктант «Дети в лесу»



17/147

Работа над ошибками



18/148

Что такое местоимение?



19/149

Что такое местоимение?



20/150

Что такое текст-рассуждение?



21/151

Проверка знаний по теме «Местоимения»



22/152

Контрольный диктант «Гроза»



23/153

Работа над ошибками



Повторение - 17 часов

24/154

Повторение по теме «Текст»



25/155

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»



26/156

Повторение по теме «Предложение»



27/157

Повторение по теме «Предложение»



28/158

Повторение по теме «Слово и его значение



29/159

Повторение по теме «Части речи»



30/160

Повторение по теме «Части речи»



31/161

Повторение по теме «Звуки и буквы»



32/162

Повторение по теме «Правила правописания



33/163

Контрольное списывание «Родина»



34/164

Повторение и закрепление изученного материала



35/165

Повторение и закрепление изученного материала



36/166

Повторение и закрепление изученного материала



37/167

Повторение и закрепление изученного материала



38/168

Повторение и закрепление изученного материала



39/169

Повторение и закрепление изученного материала



40/170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!