Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; программы «Основы словесности. От слова к словесности»: 5 – 9 класс
(автор Р.И. Альбеткова) – М.: Дрофа, 2008.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Название раздела, тема урока (количество часов) | Примечание дом задание |
| | | 1 четверть ( 8 ч.) | |
| | | Средства языка художественной словесности (15ч) | |
1 | 03,09 | | Что такое семантика. Изобразительные и выразительные возможности языка | П.-1-3 стр. 7-14 |
2 | 10.09 | | Семантика фонетических средств языка. Интонация. Аллитерация и ассонанс. | П 4-8, стр. 14-22 |
3 | 17.09 | | Семантика словообразования. Семантика приставок и суффиксов | П.9, стр. 22-23 |
4 | 24.09 | | . Семантика сложения основ. | П.10, стр.24-25 |
5 | 01,10 | | Лексические возможности языка. Синонимы. Омонимы. Паронимы. | П.11-13. Стр.24-28 |
6 | 08.10 | | Антонимы. Архаизмы и историзмы. Славянизмы | П.14-18, стр. 28-32 |
7 | 15.10 | | Неологизмы и заимствованные слова. Окказионализмы. | П.17-18, стр. 31-34 |
8 | 22.10 | | Контрольная работа по разделу « Средства языка художественной словесности» | П.1-20, повторение |
-
| | | 2 четверть (8 ч.) | |
9 | 05.11 | | Тропы: метафора, сравнение, олицетворение.. | П.19, стр.34 |
10 | 12.11 | | Тропы: Метонимия и синекдоха | П. 20,стр. 35-37 |
11 | 19.11 | | Семантика средств синтаксиса. Семантика типов предложений. период | П.21-22, стр38-41 |
12 | 26.11 | | Поэтические фигуры: инверсия, антитеза | П.23-24, стр. 41-42 |
13 | 03.12 | | Поэтические фигуры :оксюморон, повтор, умолчание. | П. 25-27, стр.42-45 |
14 | 10.12 | | Р./р. Поэтическая фигура эллипсис. Анализ стихотворного текста | П. 28, стр.45-46 |
15 | 17.12 | | Контрольная работа по разделу «Средства языка художественной словесности» | Повторение, П.1-28 |
| | | Качества текста и художественность произведения словесности (9 ч) | |
16 | 24.12 | | Текст и его признаки. Что такое текст. | П.45-46, стр.104-106 |
| | | 3 четверть (8 ч.) | |
17 | 14.01 | | Содержание, тема и идея текста Основные требования к тексту: правильность, точность, последовательность | П.47-54,стр.107-114 |
18 | 21.01 | | Требования к тексту: соответствие стиля- функции | П. 53,стр114 |
19 | 28.01 | | Язык и мысль | П. 54, стр.115 |
20 | 04.02 | | Художественность произведения. Главное свойство художественного произведения. | П.55, стр.115-116 |
21 | 11.02 | | Соответствие языка художественной задаче. Емкость художественного слова. Открытие нового. | П.56-58, стр.116-125 |
22 | 17.02 | | Композиция словесного выражения. | П.59, стр.125-126 |
23 | 25.02 | | Великие художественные произведения Обобщение по разделу «Качества текста и художественность произведения словесности» | П.60, стр.126-131 |
24 | 04.03 | | Р.р. Анализ художественного текста | Дописать анализ текста |
| | | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении (3 ч) | |
25 | 11.03 | | Слово в эпическом произведении. Описание и повествование в эпическом произведении. | П.61-62, стр.146-149 |
26 | 18.03 | | Изображение письменной речи героев. | П.63, стр.149-151 |
| | | 4 четверть (9 ч.) | |
27 | 01.04 | | Диалог. Монолог. Несобственно-прямая речь | П.64-65, стр.151-154 |
| | | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении (3ч) | |
28 | 08.04 | | Слово в лирическом произведении. Герой лирического произведения. | П.75,стр.186-188 |
29 | 15.04 | | Семантика слова в лирике. Сверхзначные слова. | П.76-77, стр.188-192 |
30 | 22.04 | | Анализ художественного текста | Дописать |
| | | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении (5 ч) | |
31 | 29.04 | | Диалог в эпических произведениях | П.87, стр.223-224 |
32 | 06.05 | | Диалог в драматических произведениях | П.87, стр.223-224 |
33 | 13.05 | | Диалог как средство изображения жизни и выражения авторской точки зрения в драматическом произведении | П.88,стр.225-227 |
34 | 20.05 | | Контрольная работа (анализ прозаического текста) | Повторение изученного |
35 | 27.05 | | Размышления о значении языка | Повторение изученного |