СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому) языку - 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 8 класса составлено на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; программы  «Основы словесности. От слова к словесности»: 5 – 9 класс (автор Р.И. Альбеткова) – М.: Дрофа, 2008.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому) языку - 8 класс»








Календарно-тематическое планирование

по родному (русскому) языку

класс: 8


Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час


Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; программы «Основы словесности. От слова к словесности»: 5 – 9 класс

(автор Р.И. Альбеткова) – М.: Дрофа, 2008.








Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Название раздела, тема урока (количество часов)

Примечание дом задание




1 четверть ( 8 ч.)





Средства языка художественной словесности (15ч)


  1. 1

03,09


Что такое семантика. Изобразительные и выразительные возможности языка

П.-1-3 стр. 7-14

2

10.09


Семантика фонетических средств языка. Интонация. Аллитерация и ассонанс.

П 4-8, стр. 14-22

  1. 3

17.09


Семантика словообразования. Семантика приставок и суффиксов

П.9, стр. 22-23

  1. 4

24.09


. Семантика сложения основ.

П.10, стр.24-25

  1. 5

01,10


Лексические возможности языка. Синонимы. Омонимы. Паронимы.

П.11-13. Стр.24-28

  1. 6

08.10


Антонимы. Архаизмы и историзмы. Славянизмы

П.14-18, стр. 28-32

  1. 7

15.10


Неологизмы и заимствованные слова. Окказионализмы.

П.17-18, стр. 31-34

  1. 8

22.10


Контрольная работа по разделу « Средства языка художественной словесности»

П.1-20, повторение



2 четверть (8 ч.)


  1. 9

05.11


Тропы: метафора, сравнение, олицетворение..

П.19, стр.34

  1. 10

12.11


Тропы: Метонимия и синекдоха

П. 20,стр. 35-37

  1. 11

19.11


Семантика средств синтаксиса. Семантика типов предложений. период

П.21-22, стр38-41

  1. 12

26.11


Поэтические фигуры: инверсия, антитеза

П.23-24, стр. 41-42

13

03.12


Поэтические фигуры :оксюморон, повтор, умолчание.

П. 25-27, стр.42-45

14

10.12


Р./р. Поэтическая фигура эллипсис. Анализ стихотворного текста

П. 28, стр.45-46

15

17.12


Контрольная работа по разделу «Средства языка художественной словесности»

Повторение, П.1-28




Качества текста и художественность произведения словесности (9 ч)


16

24.12


Текст и его признаки. Что такое текст.

П.45-46, стр.104-106




3 четверть (8 ч.)


17

14.01


Содержание, тема и идея текста

Основные требования к тексту: правильность, точность, последовательность

П.47-54,стр.107-114

18

21.01


Требования к тексту: соответствие стиля- функции

П. 53,стр114

19

28.01


Язык и мысль

П. 54, стр.115

20

04.02


Художественность произведения. Главное свойство художественного произведения.

П.55, стр.115-116

21

11.02


Соответствие языка художественной задаче. Емкость художественного слова. Открытие нового.

П.56-58, стр.116-125

22

17.02


Композиция словесного выражения.

П.59, стр.125-126

23


25.02


Великие художественные произведения

Обобщение по разделу «Качества текста и художественность произведения словесности»

П.60, стр.126-131

24

04.03


Р.р. Анализ художественного текста

Дописать анализ текста




Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении (3 ч)


25

11.03


Слово в эпическом произведении. Описание и повествование в эпическом произведении.

П.61-62, стр.146-149

26

18.03


Изображение письменной речи героев.

П.63, стр.149-151




4 четверть (9 ч.)


27

01.04


Диалог. Монолог. Несобственно-прямая речь

П.64-65, стр.151-154




Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении (3ч)


28

08.04


Слово в лирическом произведении. Герой лирического произведения.

П.75,стр.186-188

29

15.04


Семантика слова в лирике. Сверхзначные слова.

П.76-77, стр.188-192

30

22.04


Анализ художественного текста

Дописать




Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении (5 ч)


31

29.04


Диалог в эпических произведениях

П.87, стр.223-224

32

06.05


Диалог в драматических произведениях

П.87, стр.223-224

33

13.05


Диалог как средство изображения жизни и выражения авторской точки зрения в драматическом произведении

П.88,стр.225-227

34

20.05


Контрольная работа (анализ прозаического текста)

Повторение изученного

35

27.05


Размышления о значении языка

Повторение изученного






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!