СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому) языку - 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; составлена в соответствии с программой «Основы словесности. От слова к словесности»: 5 – 9 класс (автор Р.И. Альбеткова) – М.: Дрофа, 2010.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому) языку - 7 класс»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному (русскому) языку

7 класс


разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; составлена в соответствии с программой «Основы словесности. От слова к словесности»: 5 – 9 класс (автор Р.И. Альбеткова) – М.: Дрофа, 2010.




1. Пояснительная записка

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по русскому (родному) языку к концу учебного года:

Ученики должны знать:

  • Теоретические сведения об основах словесности

  • Роды, виды и жанры словесности

  • Роль выразительных средств языка в художественной речи

  • Особенности устной и письменной речи

Ученики должны уметь:

  • Понимать художественное произведение

  • Создавать собственные тексты в соответствии с нормами литературной речи

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученики должны знать:

  • Теоретические сведения об основах словесности

  • Роды, виды и жанры словесности

  • Роль выразительных средств языка в художественной речи

  • Особенности устной и письменной речи

Ученики должны уметь:

  • Понимать художественное произведение

  • Создавать собственные тексты в соответствии с нормами литературной речи

В 5 классе учащиеся получают первоначальное представление о произведениях устной народной словесности и о литературных произведениях (эпос, лирика, драма), рассматривают особенности словесного выражения содержания в этих разновидностях словесности.

В 6 классе развивается и углубляется представление о том, что в каждом из родов словесности есть свои законы употребления языка, рассматриваются особенности языкового выражения содержания в эпическом, лирическом и драматическом произведениях.

В 7 классе ученики не только учатся различать роды и жанры как устной народной словесности, так и литературных произведений, не только видеть словесные средства изображения героев в произведениях разных родов и жанров, но и исходить из особенностей языка в понимании и оценке произведения в соответствии с его жанрово-видовой природой.

Следует пояснить, что в каждом классе сначала изучаются свойства языка как материал словесности, а затем речь идёт о произведениях словесности, которое осваивается через его словесную ткань. Это естественный путь в изучении (от теории к практике): от наблюдений над языком – к смыслу, идее произведения. Таким образом, изучение начальных сведений о словесности проходит в курсе 5-6 классов, базовых – в 7 классе.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры разных стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка и их признаки, особенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую культуру речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

Требования к уровню подготовки обучающихся

7 класс: К концу третьего года обучения учащиеся должны

  • различать слова по их стилистической окраске;

  • уметь находить в тексте средства художественной изобразительности и понимать их значение;

  • уметь работать со словарями синонимов, антонимов, омонимов;

  • понимать значение повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении для изображения характера героя и передачи авторского отношения к герою;

  • уметь сочинять рассказ по собственным впечатлениям, используя в нём элементы различных типов речи, диалога и монолога;

  • уметь отличать произведения различных жанров друг от друга.


2. Содержание курса

Количество часов: 35

Количество часов в неделю: 1


раздела

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Развитие речи

1.

Введение

1



2.

Слово и словесность.

3



3

Разновидности употребления языка

22

2

3

4.

Формы словесного выражения

3

1

1

5.

Стилистическая окраска слова. Стиль

6




Итого

35

3

4









3. Тематическое планирование по русскому (родному) языку

7 класс



урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Название раздела. Тема урока

Домашнее задание




1 четверть( 8 часов)





Введение. (1 часа)


1



Материал словесности.

Значение языка в жизни человека и общества.

П.1,стр.6-7




Слово и словесность(3 часа).


2



Язык и слово

П.2, стр.7-8

3



Словесность

П.3,стр.9-11

4



Русская словесность

П.4, стр.12-24




Разновидности употребления языка.(22 часа)


5



Разговорный язык

Стр.25

6



Разговорный язык и его назначение

П.5, стр.25-28

7



Р/Р. Сочинение с использованием разговорного языка

Дописать сочинение

8



Свойства разговорного языка

П.6, стр.29-31




2 четверть (8 часов)


9



Использование разговорного языка в художественных произведениях

П.7, стр.31

10



Разновидности разговорного языка

Стр.32

11



«Общий» разговорный язык

П.8, стр.32

12



Просторечие

П.9, стр.33

13



Территориальные диалекты

П.10, стр.34-36

14



Р/р. Сочинение с использованием территориальных диалектов

Дописать сочинение

15



Профессиональные диалекты. Жаргоны

П.11,стр.36

16



Контрольная работа по «Разговорный язык»

П.5-11




3 четверть (10 часов)


17



Арго

П.11, стр.37

18



Литературный язык. Признаки литературного языка

П.12, стр.40

19



Стили литературного языка

П.13, стр.41

20



Официально-деловой стиль литературного языка.

П.14, стр.42-45

21



Научный стиль литературного языка

П.15, стр.45-46

22



Публицистический стиль литературного языка

П.16, стр. 47-48

23



Язык художественной литературы.

Стр.49

24



Сочинение (по упр. 14-18 на стр.62,63)

Дописать сочинение

25



Язык как материал словесности и результат творчества

П.17, стр.50-52

26



Контрольная работа по теме «Литературный язык»

П.11-17




4 четверть (9 часов)





Формы словесного выражения. (3 часа)


27



Устная и письменная формы словесного

выражения.

П.18, стр.64

28



Диалог и монолог в нехудожественной словесности. Р/Р Сочинение на нравственную тему

П.19, стр.65, дописать сочинение

29



Контрольная работа по разделу «Формы словесного выражения»

П.18-21




Стилистическая окраска слова. Стиль(6часов)


30



Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слова. Синонимы.

П.23-32,стр.106-107

31



Стилистическая окраска слова в художественном произведении

П.33, стр.109-111

32



Стилистические возможности фразеологии

П.34, стр.111-114

33



Стилистические возможности существительного и прилагательного

П.35, стр.114-116

34



Стилистические возможности глагола

П.36, стр.116-117

35



Стилистические возможности синтаксиса

П.37, стр.117


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!