СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по (родному) русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по (родному) русскому языку для 2 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа





«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы_____________ М. Е. Дубинская

Приказ №_____________

от «___» ______________ 20___ г.







Рабочая программа по родному (русскому) языку

(базовый уровень)


2 класс











Составитель: Мартынова Н.М.,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория








Егорьевск, 2020 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы 1 – 4 классы (О. М. Александрова и др. — М.: Просвещение, 2019) по русскому родному языку к линии учебников: Русский родной язык. 2 класс. / О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая и др. - М.: Просвещение, 2019г./

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 1 час в неделю, 17 часов за учебный год

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятию ценностей познавательной деятельности;

• осознанию русского языка как основного средства общения народов России;

• пониманию ценностей нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умению соотносить эти нормы с поступками как собственными, так и окружающими людей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осознанию предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, пониманию разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

• восприятию русского языка как основной, главной части культуры русского народа;

• пониманию богатства и разнообразия слов в русском языке, вниманию к особенностям народной речи, познавательному интересу к значению слова и к его истокам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

• понимать цель выполняемых действий;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

• понимать важность планирования работы;

• выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

Обучающиеся получат возможность научиться:

• в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

• намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы;

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

• находить, сравнивать, классифицировать;

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

• озаглавливать текст;

• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметные результаты

При реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

Обучающиеся научатся:

понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; При реализации содержательной линии «Язык в действии»

Обучающиеся научатся:

произносить слова с правильным ударением; осознавать смыслоразличительную роль ударения; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём

Обучающиеся получат возможность научиться:

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»

Обучающиеся научатся:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

Обучающиеся получат возможность научиться:

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами.

Раздел 2. Содержание учебного курса


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки.

Слова, называющие предметы традиционного русского быта.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда.

Раздел 2. Язык в действии (6 ч)

Как правильно произносить слова.

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста (3 ч)

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.



Раздел 3. Тематическое планирование


Тема

Всего часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

8

2

Язык в действии

6

3

Секреты речи и текста

3


Итого:

17


Календарно-тематическое планирование 2 класс на 2020 – 2021 учебный год

0.5 часа в неделю (17 часов в год)


п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)

По одёжке встречают..

1

18.01-22.01


Ржаной хлебушко калачу дедушка.


25.01-29.01


Если хорошие щи, так другой пищи не ищи


01.02-05.02


Каша – кормилица наша.


08.02-12.02


Любишь кататься, люби и саночки возить.


15.02-19.02


Делу время, потехе час.


01.03-05.05


В решете воду не удержишь.


08.03-12.03


Самовар кипит, уходить не велит.


15.03-19.03


Язык в действии (6 ч)



01.11

Помогает ли ударение различать слова?

1

22.03-26.03


Для чего нужны синонимы?

1

29.03-02.04


Для чего нужны антонимы?

1

05-04-09.04


Как появились пословицы и фразеологизмы?

1

19.04-23-04


Как можно объяснить значение слова?

1

26.04-30-04


Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

1

03.05-07.05


Секреты речи и текста (3 ч)

Учимся вести диалог.

1

10.05-14.05


Составляем развёрнутое толкование значения слова.

1

17.05-21.05


Устанавливаем связь предложений в тексте

1

24.05-28.05




































Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись



















































































































































































СОГЛАСОВАНО


ШМО учителей начальных классов


Протокол № 1


Руководитель ШМО _____________ И.Г.Круглова


«___» августа 2020 г.



СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова



«___» августа 2020 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!