СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому) языку - 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; составлена на основе программы  «Основы словесности. От слова к словесности»: 5 – 9 класс (автор Р.И.Альбеткова) – М.: Дрофа, 2008.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому) языку - 5 класс»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному (русскому) языку

5 класс


срок реализации данной программы 2017-2018 учебный год

разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; составлена на основе программы «Основы словесности. От слова к словесности»: 5 – 9 класс

(автор Р.И.Альбеткова) – М.: Дрофа, 2008.





Пояснительная записка


I. Планируемые результаты


Основные требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса по русскому(родному) языку к концу учебного года:

Ученики должны знать:

  • Теоретические сведения об основах словесности

  • Роды, виды и жанры словесности

  • Роль выразительных средств языка в художественной речи

  • Особенности устной и письменной речи

Ученики должны уметь:

  • Понимать художественное произведение

  • Создавать собственные тексты в соответствии с нормами литературной речи

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученики должны знать:

  • Теоретические сведения об основах словесности

  • Роды, виды и жанры словесности

  • Роль выразительных средств языка в художественной речи

  • Особенности устной и письменной речи

Ученики должны уметь:

  • Понимать художественное произведение

  • Создавать собственные тексты в соответствии с нормами литературной речи

В 5 классе учащиеся получают первоначальное представление о произведениях устной народной словесности и о литературных произведениях (эпос, лирика, драма), рассматривают особенности словесного выражения содержания в этих разновидностях словесности.

В 6 классе развивается и углубляется представление о том, что в каждом из родов словесности есть свои законы употребления языка, рассматриваются особенности языкового выражения содержания в эпическом, лирическом и драматическом произведениях.

В 7 классе ученики не только учатся различать роды и жанры как устной народной словесности, так и литературных произведений, не только видеть словесные средства изображения героев в произведениях разных родов и жанров, но и исходить из особенностей языка в понимании и оценке произведения в соответствии с его жанрово-видовой природой.

Следует пояснить, что в каждом классе сначала изучаются свойства языка как материал словесности, а затем речь идёт о произведениях словесности, которое осваивается через его словесную ткань. Это естественный путь в изучении (от теории к практике): от наблюдений над языком – к смыслу, идее произведения. Таким образом, изучение начальных сведений о словесности проходит в курсе 5-6 классов, базовых – в 7 классе.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры разных стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи; текст, типы текста; основные единицы языка и их признаки, особенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую культуру речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы


Требования к уровню подготовки обучающихся

5 класс: К концу первого года обучения учащиеся должны

  • выразительно читать тексты различные по теме высказывания и эмоциональной окраске;

  • уметь работать с толковым и этимологическим словарями;

  • различать особенности разговорного и литературного языка, употреблять их в соответствующих ситуациях;

  • верно определять тему и основную мысль текста;

  • создавать собственный повествовательный текст на предложенную тему;

  • различать стихотворную и прозаическую речь, уметь подбирать рифмы к словам;

  • определять характерные особенности лирики, эпоса и драмы.


  • понимать значение повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении для изображения характера героя и передачи авторского отношения к герою;

  • уметь сочинять рассказ по собственным впечатлениям, используя в нём элементы различных типов речи, диалога и монолога;

  • уметь отличать произведения различных жанров друг от друга.



II. Основное содержание курса

Количество часов: 35

Количество часов в неделю: 1

Учебно-тематический план. 5 класс


раздела

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

1.

Введение. Что такое слово?

1

-


2.

Словесность

7


1

3

Богатство лексики русского языка

11

1

1

5

Текст

16

2

1


Итого

35

3

3




.







3. Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку в 5 классе


Дата по плану

Дата по факту

Название раздела. Тема урока.

Дом.

задание.




Четверть 1 (8 часов)





Что такое слово (1 часа)


1



Значение слова «слово». Как возникло слово.

П. 1-3 ,стр.3-17




Словесность (7 ч)


2



Что такое словесность.

П.4, стр.19-20

3



Формы словесности.

П.5,стр. 21

4



Разговорный и литературный язык.

П.6, стр.22

5



Разговорный язык.

П.7, стр.23-28

6



Просторечие.

П.8, стр.28-29

7



Литературный язык. Язык художественной словесности.

П.9, стр.30

8



Контрольная работа по разделу «Что такое слово»

П.10, стр.33-40




2 четверть(8часов)





Богатство лексики русского языка(11 часов ).


9



Лексическое значение слова.

П. 11, стр.45-46.


10



РР. «Осень» в изображении художников В.Д. Поленова и И.С .Остроухова.

Сочинение

11



Слова однозначные и многозначные.

П.12,стр.47-50

12



Слова-термины.

П. 13,стр.51-53.

13



Омонимы.

П. 14,стр.53-56

14



Синонимы.

П. 15,стр.57-61

15



Антонимы.

П. 16, стр.62-65

16



Новые слова.

П. 17,стр.66-65




3 четверть (10 часов)



17



Устаревшие слова.

,п. 18, стр.67-69

18



Фразеологизмы

П. 19, стр.70-72

19



Контрольно-обобщающий урок по разделу «Богатство лексики русского языка»

Повторение изученного




Текст (16 часов).


20



Что такое текст.

П.24, стр88-90

21



Тема текста.

П.25,стр.90-91

22



Основная мысль (идея) текста

П.26,стр.91-92

23



Способы связи предложений в тексте.

П. 27, стр. 92-98

24



Формы словесного выражения. Повествование.

П. 28,стр.98-100

25



Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Ковер-самолет»

Составить план сочинения

26



Сочинение по картине В.М. Васнецова «Ковер-самолет»

Дописать сочинение




4 четверть (9 часов)



27



Описание.

П.29, стр100-103.

28



Рассуждение.

П. 30, стр.103-107

29



Р/Р Рассуждение в рассказе Е. Носова «Трудный хлеб»


30



Р/Р Сочинение по


31



Диалог

П.31, стр. 107

32



Монолог

П.31, стр.108

33



Контрольно-обобщающий урок по разделу «Текст»

Повторение по разделу

34



Контрольная работа по разделу «Текст»

П.24-31

35



Обобщающее повторение за курс 5 класса

Повторение изученного


















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!