СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рбочая программа разработана в соответствии с авторской программойО.М.Александровой "Русский родной язык"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МБОУ СШ № 6

педагогического совета ____________ О.А.Семина

Протокол № 8 Приказ № 155

от« 28 » августа 2019 г от « 28 » августа 2019 г.




Рабочая программа



Наименование курса: Родной язык (русский)

Класс: 3 Г

Уровень общего образования: начальное общее

Учитель начальных классов: Грушевская Елена Викторовна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 17 часов в год (1-е полугодие),в неделю 1 час


Планирование составлено на основе Примерной программы по учебному предмету «Родной язык(русский)» и соответствует содержанию учебного пособия «Русский родной язык.3 класс» авторов: О.М. Александровой, Л.А.Вербицкой С.И.Богданова М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко В.Ю.Романовой,Л.А. Рябининой.


Учебник: Русский родной язык. 3 класс.

Учебник: О.М. Александрова и др. – М: Просвещение 2019 год















Рабочую программу составил(а): ___________________ Грушевская Елена Викторовна







Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по учебному предмету «Родной язык(русский)» и соответствует содержанию учебного пособия «Русский родной язык.3 класс авторов: О.М. Александровой, Л.А.Вербицкой С.И.Богданова М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко В.Ю.Романовой,Л.А. Рябининой.

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Родной язык(русский)» относится к области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и на его изучение в 3 классе отводится 17 часов (1-е полугодие), из расчета 1 час в неделю.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);

  • осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осознания русского языка как основного средства мышления и общения;

  • восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;

  • понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

  • стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

  • положительной мотивации к созданию собственных текстов;

  • положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);

  • способности к адекватной самооценке.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • осознавать цели и задачи урока, темы;

  • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

  • участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

  • планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;

  • строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;

  • находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

  • по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

  • преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

  • озаглавливать текст;

  • задавать вопросы, уточняя непонятое в тексте;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста.

Предметные

Обучающиеся научатся:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

  • осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;

  • списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

  • создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.




  1. Содержание учебного предмета


Основные содержательные линии программы для 3 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:

  1. Русский язык: прошлое и настоящее.

  2. Язык в действии: слово, предложение.

  3. Секреты речи и текста.

Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.

Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.



Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой);

2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник).

Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром).


Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.



Раздел 3. Секреты речи и текста

Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.








Учебные часы распределены следующим образом.



Содержание программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Русский язык: прошлое и настоящее

10ч

10ч

2

Язык в действии


3

Секреты речи и текста


Итого:

17ч

17ч











Количество часов по авторской программе совпадает с количеством часов по рабочей программе.



Тематическое планирование



Тема

Количество часов




1

Где путь прямой, там не езди по кривой

2

Кто друг прямой, тот брат родной


3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит


4

Сошлись два друга – мороз да вьюга


5

Ветер без крыльев летает


6

Какой лес без чудес


7

Дело мастера боится


8

Заиграйте, мои гусли


9

Что ни город, то норов


10

У земли ясно солнце, у человека – слово





11

Для чего нужны суффиксы?

12

Какие особенности рода имён существительных в русском языке?

13

Все ли имена существительные «умеют» изменятся по родам?

14

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

15

Зачем в русском языке такие разные предлоги?





16


Создаём тексты-рассуждения

17

Создаём тексты – повествования. Учимся редактировать тексты
















































Календарно-тематическое

планирование



Тема

Количество часов

План

Факт

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 10 ч



1

Где путь прямой, там не езди по кривой



2

Кто друг прямой, тот брат родной



3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит



4

Сошлись два друга – мороз да вьюга



5

Ветер без крыльев летает



6

Какой лес без чудес



7

Дело мастера боится



8

Заиграйте, мои гусли



9

Что ни город, то норов



10

У земли ясно солнце, у человека – слово




Раздел 2. Язык в действии 5 ч



11

Для чего нужны суффиксы?



12

Какие особенности рода имён существительных в русском языке?



13

Все ли имена существительные «умеют» изменятся по родам?



14

Как изменяются имена существительные во множественном числе?



15

Зачем в русском языке такие разные предлоги?




Раздел 3. Секреты речи и текста 2 ч



16

Создаём тексты-рассуждения



17

Создаём тексты – повествования. Учимся редактировать тексты

















Учебно-методическая литература:


1.Русский родной язык. 3 класс. Учеб. пособие для общеобразовательных

организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019


2. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для

образовательных организаций, реализующих программы начального общего

образования. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-

programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-rodnoj-yazyk-dlya-obrazovatelnyh-

organizatsij-realizuyushhih-programmy-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya.




Интернет-ресурсы:

Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istinyорфографический словарь.

URL:http://gramota.ru/slovari/info/lop

Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru

Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types

Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru

Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs

Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-

Издательский дом «Первое сентября». Журнал «Русский язык». URL:

Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru

Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL:

https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki

Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru

Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/

Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru

Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash

Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me

Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru

Стихия: классическая русская/советская поэзия. URL: http://litera.ru/stixiya

Учительская газета. URL: http://www.ug.ru электронная библиотека

«Русскаялитература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!