СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку 2 класс»

Утверждена

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени

Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

№125 от 30.08.2019г

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению Методическим Советом

протокол №5 от 21мая 2019г
















Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»

Ржаксинского района Тамбовской области

Рабочая программа

по родному языку (русскому) для 3 класса

на 2019-2020 учебный год

(Срок реализации 1 год)



























р.п. Ржакса, 2019


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»;

в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности начального общего и основного общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ржаксинская СОШ №2 им.Г.А.Пономарёва»,

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту авторская программа по «Родному (русскому) языку» (авторов Русский родной язык. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. – М. : Просвещение, 2019. – 144 с. );

учебному плану МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 им. Г. А.Пономарёва»

1.Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Родной язык (русский)» к концу 3-го года обучения.

Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:

воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

приобщение к литературному наследию русского народа;

обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

  1. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

2. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

совершенствование умений пользоваться словарями:

использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;

3. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;

уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;

создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

соблюдение основных норм русского речевого этикета:

соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

2.Содержание учебного предмета

Русский язык: прошлое и настоящее (20 часов)

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

Язык в действии (8 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Секреты речи и текста (6 часов)

Особенности устного выступления.

Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.

Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).

Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).


3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


№ п/п

Название раздела

Количество часов (34)


1.

Русский язык: прошлое и настоящее

20


2.

Язык в действии

8


3.

Секреты речи и текста

6

Утверждено

приказ по МБОУ «Ржаксинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва» № 125 от 30.08.2019 г.

Согласовано

с заместителем директора по УВР в начальных классах

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №5от .05.2019г.












Календарно-тематический план по родному языку (русскому) в 3 «ж» классе

на 2019/2020 учебный год

(приложение к рабочей программе)





Класс: 3 «ж»

Учитель: И.А. Дроздова

Количество часов:

-на учебный год: 34ч

-в неделю: 1















2019 г.

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РОДНОМУЯЗЫКУ (РУССКОМУ)

п/п

по теме

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

корректирование

По плану

фактически

Русский язык: прошлое и настоящее (20 часов)

1

1

Слова - антонимы

Изучение нового
материала

6.09



2

2

Слова - антонимы

Комбинированный

13.09



3

3

Слова, называющие природные явления и растения

Изучение нового
материала

20.09



4

4

Слова, называющие природные явления и растения

Комбинированный

27.09



5

5

Слова, называющие природные явления и растения

Комбинированный

4.10



6

6

Старинные профессии

Изучение нового
материала

18.10



7

7

Старинные профессии

Комбинированный

25.10



8

8

Народные инструменты

Изучение нового
материала

1.11



9

9

Народные инструменты

Комбинированный

8.11



10

10

Народные инструменты

Комбинированный

15.11



11

11

Сказочные образы

Изучение нового
материала

29.11



12

12

Сказочные образы

Комбинированный

6.12



13

13

Сказочные образы

Комбинированный

13.12



14

14

Сказочные образы

Комбинированный

20.12



15

15

Старинные русские города

Изучение нового
материала

27.12



16

16

Старинные русские города

Изучение нового
материала

10.01



17

17

Проект «Откуда в русском языке эта фамилия»

Изучение нового
материала

17.01



18

18

Проект «Откуда в русском языке эта фамилия»

Комбинированный

24.01



19

19

Проект «История моего имени и фамилии»

Изучение нового
материала

31.01



20

20

Проект «История моего имени и фамилии»

Комбинированный

7.02



Язык в действии (8 часов)

21

1

Говори правильно

Изучение нового
материала

14.02



22

2

Говори правильно

Изучение нового
материала

28.02



23

3

Говори правильно

Комбинированный

6.03



24

4

Роль суффиксов в русской речи

Изучение нового
материала

13.03



25

5

Роль суффиксов в русской речи

Комбинированный

20.03



26

6

Роль суффиксов в русской речи

Изучение нового
материала

27.03



27

7

Грамматика русского языка

Изучение нового
материала

3.04



28

8

Оформления текста

Изучение нового
материала

17.04



Секреты речи и текста (6 часов)

29

1

Золото́е кольцо́ Росси́и 

Изучение нового
материала

24.04



30

2

Народные промыслы

Изучение нового
материала

1.05



31

3

Рассуждаем, спорим, доказываем.

Изучение нового
материала

8.05



32

4

Я  - редактор.

Изучение нового
материала

15.05



33

5

Устное народное творчество

Комбинированный

22.05



34

6

Устное народное творчество

Комбинированный

29.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!