СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая  программа  составлена  на  основе  программно- методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной  трудовой  подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях   VIII вида  под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой,  М.: Гуманит.- изд. центр  Владос,  2006 г.  и  учебного плана учреждения.  

  Рабочая программа   разработана в соответствии с требованиями:

        Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

        Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

         Приказа Комитета образования и науки Курской области  от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

         Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию,  гражданскому, нравственному,  эстетическому  воспитанию. Она содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку 11 класс»

Рабочая программа по родному языку 11 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе программно- методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой, М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2006 г. и учебного плана учреждения.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию,  гражданскому, нравственному,  эстетическому  воспитанию. Она содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Цели и задачи обучения:

Основная цель обучения русскому языку в 11 классе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитее умственно отсталых обучающихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.

-воспитание интереса к родному языку;

-развитие устной и письменной речи;

-формирование значимых орфографических и пунктуационных навыков;

-коррекция высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития;

-формирование навыков связной письменной речи;

-развитие фонематического слуха и правильного произношения;

- обогащение и уточнение словаря;

-привитие навыков делового письма;

-осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания.

Согласно учебному плану в 11 классе на уроки родного языка отведено 34 часа, т.е. по 1 часу в неделю.

Содержание рабочей программы соответствует программно- методическому обеспечению для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой, М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2006 г.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний.

Первый уровень рассчитан на обучающихся способных к усвоению разделов программы.

Второй уровень предназначен для воспитанников со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу к обучающимся.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


(1 уровень)

Обучающиеся должны уметь:

-писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

-оформлять все виды деловых бумаг;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся должны знать:

-части речи, использование их в речи;

-наиболее распространенные правила правописание слов.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

(2 уровень)

Обучающиеся должны уметь:

-писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся должны знать:

-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

-название частей речи, их значение;

-наиболее распространенные правила правописания слов.



Содержание учебного предмета

Содержание обучения русскому языку имеет практическую направленность, готовит  воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в  современных условиях.

В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.  Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у  учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер.

        В школе для детей с легкой умственной отсталостью в старших  классах осуществляются задачи, решаемые в основной школе, но на более сложном речевом и понятийном материале.

        Учебный материал остается в основном объеме ранее изученного материала  в 5 – 9 классах. В  11 классе он дается в определенной последовательности в виде повторения разделов с добавлением дополнительной учебной информации, которая будет актуальна для будущих выпускников. Программа представляет собой  интегрированный курс русского языка, делового и творческого письма.  Большое значение имеет речевая направленность курса, т.е. работа, связанная с обогащением словарного запаса учащихся.

Учащиеся будут:

— закреплять  навыки грамотного письма, изученного элементарного курса грамматики;

— учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

— владеть элементарными навыками делового письма;

— социально адаптированными людьми в плане общего развития и сформированности  нравственных качеств.

Материал по русскому языку основывается на тематике социально-бытовой ориентировки и познавательной информации, расширяющей кругозор и стимулирующей познавательную активность учащихся.

Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во

часов


1

Повторение. Предложение простое и сложное

3


2

Значение деловой устной и письменной речи в жизни человека

2


3

Звуки и буквы. Правописание слов : ча-ща, чу-щу, жи-ши, глухие –звонкие согласные, твердые-мягкие согласные, непроизносимые согласные, безударные гласные, разделительный мягкий и твердый знаки.

4


4

Устные и письменные формы деловой речи

2


5

Значение слов. Антонимы и синонимы. Образование синонимов при помощи других частей слов.

1


6

Сложносокращенные слова. Правописание сложносокращенных слов и аббревиатур.

2


7

Реквизиты делового письма.

1


8

Правила правописания имен собственных. Основные грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний. Несклоняемые имена существительные.

3


9

Языковой стандарт делового письма. Орфографический словарь. Его назначение

2


10

Фразы – клише деловой устной и письменной речи.

1


11

Фактор адресата. Его влияние на выбор этикетных фраз, на лексический состав текста и его объем

1


12

Согласование имен прилагательных с именем существительным. Падежные окончания имен прилагательных. Правописание личных местоимений в деловом письме.

1


13

Диалоги телефонные, при посещении различного рода учреждений, при найме на работу.

1


14

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение. Правописание личных окончаний глаголов. Изменение глаголов по временам.

3


15

Имя числительное. Склонение числительных. Правильное написание числа в письменном тексте.

2


16

Предлог. Правописание предлогов со словами.

2


17

Повторение

1




Литература:

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы

Авторы В.Ф.Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко Москва «Просвещение» 1976 г.

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы/ В.Ф Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. 37-е изд.-М.: Просвещение,1990.- 225 с.

Русский язык учебник для 7 класса средней школы Москва « Просвещение» 1989 г. Авторы: Баранов М.Т. , Л, Г, Григорян, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба.

Русская речь учебное пособие по развитию связной речи для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Научный редактор профессор В.В. Бабайцева Москва « Просвещение» 1995 г.



Оборудование: таблицы, предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы, карточки словарных слов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!