СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая  программа  составлена  на  основе  программно - методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной  трудовой  подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях   VIII вида  под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой,  М.: Гуманит.- изд. центр  Владос,  2006 г.  и  учебного плана учреждения.

Рабочая программа   разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Настоящая программа составлена на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов  с углублённой трудовой подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII  вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку 10 класс»

Рабочая программа по родному языку 10 класс


Пояснительная записка

 Настоящая программа составлена на основе программно - методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида под редакцией А.М Щербаковой, НМ. Платоновой, М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2006 г. и учебного плана учреждения.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Настоящая программа составлена на основе программно-методического обеспечения для 10-12 классов  с углублённой трудовой подготовкой  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII  вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.; Владос, 2006г.

Цель программы:

Основная цель обучения русскому языку в 10 классе состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитее умственно отсталых обучающихся: помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной речи, пользоваться им в жизни как основным средством общения, а также сформировать умения и навыки грамотного письма.

Задачи программы:



-воспитание интереса к родному языку;

-развитие устной и письменной речи;

-формирование значимых орфографических и пунктуационных навыков;

-коррекция высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития;

-формирование навыков связной письменной речи;

-развитие фонематического слуха и правильного произношения;

- обогащение и уточнение словаря;

-привитие навыков делового письма;

-осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания.

-выявление склонностей и потребностей к совершенствованию речемыслительной деятельности, к употреблению в пассивном и активном словаре фразовых клише для  формирования  деловой устной и письменной речи



-развитие у учащихся старших классов  правильных речевых   потребностей, необходимых для пользования  им  в жизни как основным средством общения



-стимулирование размышления детей о собственных  перспективах личностного и  профессионального самоопределения.



Согласно учебному плану в 10 классе на уроки родного языка отведено 34 часа, т.е. по 1 часу в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Обучающиеся должны знать:



-части речи, использование их в речи;

-наиболее распространенные правила правописание слов;

-основные формы речи;



-виды речевой деятельности по цели высказывания;



-вежливые слова;



-слово и его значение: синонимы, антонимы;



-состав слова;



-правописание звонких - глухих согласных  в корне и в конце слова;



-правописание приставок;



-правописание ударных и безударных гласных в корне;



-стили русского литературного языка;



-реквизиты делового письма;



-синтаксические нормы языка.



 Обучающиеся должны уметь:

-писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

-оформлять все виды деловых бумаг;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.

-пользоваться  основными формами речи;



-составлять предложения разные по цели высказывания;



-использовать в речи вежливые слова;



-использовать в речи синонимы, антонимы;



-уметь образовывать новые слова;



-уметь правильно писать слова со звонкими и глухими согласными в корне и в конце слова;



-уметь правильно использовать в речи предлоги;



-уметь правильно писать безударные гласные в корне слова;



-уметь правильно использовать  различные части  речи;



-уметь правильно использовать стили речи родного языка;



-уметь заполнять реквизиты делового письма;



-правильно использовать грамматические  нормы языка.



Обучающиеся должны овладеть навыками:

-практическое применение усвоенных форм речи;

-практическое применение предложений, разных по цели высказывания;

-практическое применение форм   вежливых слов, антонимов, синонимов;

-практическое овладение формами образования новых слов: при помощи приставок, суффиксов, окончаний;

-самостоятельного составления словосочетаний и предложений, наиболее встречающихся в деловом письме;

-практическое освоение признаков частей речи при составлении письма, заявления, текста телеграммы и др.;

-практическое использование знаний, умений при составлении различного рода деловых бумаг;

-соблюдение грамматических норм  при заполнении бланков.

-самостоятельного составления словосочетаний и предложений, наиболее встречающихся в деловом письме;

-практическое освоение признаков частей речи при составлении письма, заявления, текста телеграммы и др.;

-практическое использование знаний, умений при составлении различного рода деловых бумаг;

-соблюдение грамматических норм  при заполнении бланков.

Содержание учебного предмета



Значение речи в жизни человека

Основные формы речи: монолог, диалог

Речевые роли: читатель – чтец, рассказчик-слушатель, собеседники, говорящий - слушающий, пишущий - читающий

Виды речевой деятельности по цели высказывания

Сообщить, объяснить, поделиться чувствами и мыслями, повлиять, убедить. Краткая и распространённая речь

Использование вежливых слов

Правописание обращений, вводных слов

Слово и его значение.

Значение толкового словаря

Правила работы с толковым словарём

Дифференциация синонимов  по степени нарастания признака, действия

Состав слова. Словообразование

Разбор слова по составу

Образование новых слов при помощи приставок

Образование новых слов при помощи  суффиксов

Образование имен прилагательных  от имен существительных

Образование имен  существительных от имен прилагательных

Правописание  звонких и глухих согласных в слове.

Назначение словаря (правильное написание слова, правильное ударение  в слове)

Правописание приставок, меняющих конечную согласную: без (бес), воз(вос),из (ис), раз(рас)

Практическая работа по написанию слов с приставками, меняющую конечную согласную.

Правописание ударных и безударных гласных в слове. Орфографический словарь Назначение словаря (правильное написание слова, правильное ударение  в слове).

Имя существительное. Роль имени существительного в речи. Основные категории имени существительного. Правописание падежных окончаний. Имя прилагательное.

Роль имени прилагательного в речи. Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний. Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте. Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений. Глагол.

Роль глагола в речи. Неопределённая форма глаголов. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида. На _ться, -тся. Повелительная форма глагола. Изменения глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание частицы не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце. Предлоги.

Значение предлогов в речи. Правописание предлогов.

Контрольный диктант.

Повторение.


Учебно-тематический план


Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Введение. Значение речи в жизни человека

1

2

Виды речевой деятельности по цели высказывания.

1

3

Вежливые слова. Обращение, вводные слова. Правописание обращений, вводных слов.

1

4

Слово и его значение. Синонимы. Толковый словарь.

1

5

Состав слова. Словообразование

2

6

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

2

7

Правописание приставок, меняющих конечную согласную

2

8

Правописание ударных и безударных гласных в слове. Орфографический словарь.

2

9

Имя существительное.

2

10

Имя прилагательное.

3

11

Личные местоимения.

2

12

Глагол.

4

13

Имя числительное.

2

14

Наречие

3

15

Предлоги.

2

16

Повторение.

1

17

Диктанты. Сочинение.

3

Всего


34



Литература:



1.Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе / А. К. Аксёнова. – М.: Издат. Центр. ВЛАДОС, 2000. – 320 с.

2. Аксенова ,А.К. Дидактические игры на уроках русского языка/ Э.В. Якубовская - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991. – 176 с.

3. Зикеев ,А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений./ А.Г.Зикеев– М.: Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2000. –200с

4.Ивченко,П.Ф. Контрольно-тренировочные работы на уроках русского языка./П.Ф,Ивченко – УЦ «ПЕРСПЕКТИВА»: - М. 1998. – 155 с.

5. Ивченко, П.Ф. О подготовке и проведении обучающих изложений/ П.Ф.Ивченко // Русский язык в школе. 1990. - №5.

6.Канакина, В.П. Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря. / В.П.Канакина //Начальная школа. 1990. - №3.

7.Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной речи./Т.А.Ладыженская М., 1975. – 198 с.

 8. Программно- методическое обеспечение для 10-12 классов  с углублённой трудовой подготовкой  в специальных( коррекционных) образовательных учреждениях VIII  вида, под редакцией А.М.Щербаковой – М.;ВЛАДОС, 2006г- 331с.












Календарно-тематическое планирование по родному языку в 10 классе


№ п/ п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1

Введение. Значение речи в жизни человека

06.09



2

Виды речевой деятельности по цели высказывания: сообщить, объяснить, поделиться чувствами и мыслями, повлиять, убедить. Краткая и распространённая речь. Имя собственное.

13.09



3

Вежливые слова. Обращение, вводные слова. Правописание обращения, вводных слов.

20.09



4

Слово и его значение. Синонимы. Толковый словарь.

27.09



5

Состав слова. Словообразование

04.10



6

Словообразование. Состав слова.

11.10



7

Правописание звонких - глухих согласных в корне и в конце слова

18.10



8

Правописание звонких - глухих согласных в корне и в конце слова.

25.10



9

Правописание приставок, меняющих конечную согласную: без – (бес-), воз – (вос-).

01.11



10

Правописание приставок, меняющих конечную согласную: из – (ис-), раз – (рас-).

15.11



11

Правописание ударных и безударных гласных в слове.

22.11



12

Правописание ударных и безударных гласных в слове. Орфографический словарь.

29.11



13

Имя существительное. Его роль в речи. Основные категории имени существительного.

06.12



14

Диктант за I полугодие.

Работа над ошибками.

13.12



15

Имя существительное. Его роль в речи. Основные категории имени существительного. Правописание падежных окончаний.

20.12



16

Имя прилагательное, его роль в речи. Склонение имён прилагательных.

27.12



17

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний.

10.01



18

Согласование имён прилагательных с именами существительными в тексте.

17.01



19

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи.

24.01



20

Правописание личных местоимений

31.01



21

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределённая форма глаголов.

07.02



22

Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

14.02



23

Правописание глаголов совершенного и несовершенного вида на – ться и – тся.

28.02



24

Повелительная форма глагола. Изменения глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание частицы не с глаголами.

07.03



25

Имя числительное. Понятие об имени числительном.

14.03



26

Числительные количественные и порядковые.

21.03



27

Сочинение «Моя будущая профессия».

04.04



28

Наречие. Понятие о наречии.

11.04



29

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

18.04



30

Правописание наречий с о и а на конце

25.04



31

Диктант за II полугодие.

Работа над ошибками.

16.05



32

Предлоги. Их значение в речи.

23.05



33

Правописание предлогов. Повторение.

30.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!