СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному языку 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку 1 класс»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Родной язык»

для 1 класса.

(базовый уровень)



Срок реализации программы - 1 год

Программа составлена: учителем начальных классов Семенцовой О.В.



















2019 -2020 учебный год





Родной язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» для 1 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом 46/1 от 30 августа 2019 года, с учётом авторской программы О. М. Александровой и др. «Русский родной язык» и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:и следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального Закона «Об Образовании» в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

- Приказа Министерства образования и науки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 31 декабря 2015года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06октября 2009 года № 373»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2014-2015 учебный год;

- Письма Департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019 г. № 2478-04-0 «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019 – 2020 учебный год»;

- Учебного плана МБОУ «Щегловская СОШ» на 2019-2020 учебный год приказ № 30 от 30.08.2019 г.;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Рабочая программа обеспечена учебниками:

О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др. Русский родной язык. 1 класс М. «Просвещение», 2018 год.


Цели программы:

- расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования сле­дующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • ценностного отношения к родному языку как отражению культуры;

  • включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

  • представления о многообразии окружающего мира, некото­рых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся получит возможность для формирования сле­дующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответству­ющую этапу обучения (определённому этапу урока), с по­мощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками ре­зультат своих действий, вносить соответствующие коррек­тивы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначени­ях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной ин­формации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информа­цию, находить в нём необходимые факты, сведения и дру­гую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (та­блицы, модели), в словесную форму под руководством учи­теля;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предло­женной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их от­личительных признаков, осуществлять синтез как составле­ние целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руко­водством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учи­теля;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и соб­ственным опытом (под руководством учителя).


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; выска­зывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:

- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- осознавать смыслоразличительную роль ударения.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».


Раздел 2. Язык в действии (5 ч.)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).


Раздел 3. Секреты речи и текста (5 ч.)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п



Тема урока



Колич

часов


Дата проведения

план

факт

Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

1.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита

1



2.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок

1



3.

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

1



4.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

1



5.

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках)

1



6.

Проект «Словарь в картинках»

1



Язык в действии (5 ч.)

7.

Как нельзя произносить слова

1



8.

Смыслоразличительная роль ударения

1



9.

Выделяем голосом важные слова

1



10.

Звукопись в стихотворном художественном тексте

1



11.

Наблюдение за сочетаемостью слов

1



Секреты речи и текста (5 ч.)

12.

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

1



13.

Диалоговая форма устной речи

1



14.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге

1



15.

Цели и виды вопросов

1



16.

Обобщение и закрепление изученного

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!