СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русской родной литературе с указанием произведений и количества часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе 9 класс»

МКОУ «Тарумовская СОШ»




Рассмотрено на заседании МО                      

Согласовано 

заместитель

учителей русского языка и директора по УВР

литературы                

                                 Л.И.Мещерякова

«_______»__августа___2020г.         _


Утверждаю:

директор Тарумовской сош

М.Н._Гайтемирова__

.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету « Родная русская литература»

для 9класса

количество часов-34













УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РУЛЕВА О.Г.

Программа

по предмету «Родная русская литература»

для 9 класса


1. Пояснительная записка



Рабочая программа предмета «Родная русская литература» для ООО обязательной предметной области «Родной язык и  родная литература» разработана на основе

нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации   «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273 -  ФЗ);

  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897);

  3. Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»;

  4. Федеральный перечень учебников (2019);

  5. Примерная Основная образовательная программа ООО;

6.  Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога основной школы в соответствии с ФГОС

Цели и задачи обучения родной русской литературы в 9 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе. Изучение курса представляет собой содержание литературного процесса от древнерусской литературы к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. В основе программы лежит историко-литературный принцип. Логика расположения материала в программе курса помогает увидеть бег времени, показать соотнесение истории, бытовых реалий и литературы. В содержании самой литературы именно эта идея и концентрический подход помогают подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т.д.

Специфика курса определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко - и теоретико-литературных знаний и умений.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

В художественной литературе по-своему взаимодействуют законы искусства и законы языка. Поэтому эффективное освоение литературы возможно при условии постоянного внимания к языку в его художественной функции. С другой стороны, нельзя плодотворно изучать язык без обращения к художественной литературе. Особое значение эта взаимосвязь литературы и русского языка имеет для развития речи.

Художественная литература как вид искусства связана с иными формами общественного сознания – моралью, религией, философией, наукой. Соответственно наука о литературе и критика взаимодействуют с общественными и гуманитарными науками – языкознанием, искусствоведением, этикой, историей, психологией, логикой и др.

Представляя собой самостоятельную учебную дисциплину, литература взаимодействует с другими дисциплинами, курсами и образовательными областями: в единстве с языковыми дисциплинами развивает речевую культуру учащихся, во взаимодействии с дисциплинами художественного цикла формирует эстетическое отношение к окружающему миру; как и общественный цикл предметов, обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает историческую память учащихся.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Целями обучения предмета «Родной русской литературы» в 9 классе является :

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

    • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

    • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 9 В КЛАССЕ ПО РОДНОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

9 класс (1 ч. в неделю)

Тема

часы

1

Древнерусская литература. «Повесть временных лет»

1

2

Стилистическая теория М.В. Ломоносова

1

3

Классицизм. Исторические предпосылки

1

4

Н.М. Карамзин «Осень»

1

5

Развитие русской поэзии первой половины 19 в.

1

6

Жуковский «Невыразимое»

1

7

Наш Пушкин

1

8

А.С. Пушкин «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…»

1

9

А. П. Чехов «Человек в футляре»

1

10

А.П. Платонов «Юшка»

1

11

Цена победы в повести А. Алексина «Безумная Евдокия»

1

12

Грустный смех А. Алексина в повести «А ты меня слышишь?»

1

13

М. Зощенко «История болезни»

1

14-15

К.Д. Воробьев «Неизведанные дороги войны» в произведении «Седой тополь».

2

16

Дети войны в рассказе Е. И. Носова «Тысяча верст»

1

17

Ю. Друнина «Зинка»

1

18

Тема героизма и подвига в стихах Ю. Друниной

1

19

Традиции русской сатиры в прозе А. Аверченко

1

20

Л. Н. Толстой «Хаджи-Мурат»

1

21-22

Настоящая и мнимая дружба в рассказе Ю.М. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный»

1

23-24

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

2

25

Анализ стихотворения А. Пушкина «Сожженное письмо»

1

26

Человек создан для счастья? По рассказу В.Г. Короленко «Парадокс»

1

27

Л. Матрос «Мама».

1

28

К. Мустай «Помилование».

1

29

М. Шолохов «Родинка».

1

30

А.И. Куприн «Суламифь».

1

31

К. Воробьев «Немец в валенках».

1

32

А. Алексин «Бывшему другу».

1

33

Трифонов «Обмен».

1

34

А.Г. Алексин «Раздел имущества».

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!