СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе по родной литературе дано описание программы и планирование количество часов  по произведениям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе 5 класс»

МКОУ «Тарумовская СОШ»




Рассмотрено на заседании МО                      

Согласовано  заместитель

учителей русского языка и директора по УВР

литературы                

                                 Л.И.Мещерякова

«_______»__августа___2020г.         _


Утверждаю:

директор Тарумовской сош

М.Н._Гайтемирова__

.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



« Родная русская литература»

5класс

количество часов-35











УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РУЛЕВА О.Г.

2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Родная русская литература» 5класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

– Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;

-Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 3 марта 2016 г. N 08-334

-Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937);

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Учебный план предусматривает обязательное изучение родной (русской) литературы на этапе основного общего образования. Рабочая программа по курсу «Родная (русская) литература» направлена на решение важнейшей задачи современного образования — воспитание гражданина, патриота своего Отечества.

Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Родная художественная литература, как одна из форм освоения мира, отражает богатство и многообразие духовной жизни человека, влияет на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося.

В родной (русской) литературе отражается общественная жизнь и культура России, национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос.


Цели изучения курса «Родная (русская) литература»:

– воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

– приобщение к литературному наследию своего народа;

– формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи;

– получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования — формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

Изучение литературы в основной школе (5–9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.

Объект изучения в учебном процессе — литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) .

Задачи курса:

– осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;

– формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

– овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

– формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;

– формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

– воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;

– воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

– воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

– формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

– осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

– формирование у школьника стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно; их решение продолжается и в старшей школе; на всех этапах обучения создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса литературного образования и необходимости его продолжения и за пределами школы. Программа курса «Родная (русская) литература построена на принципах:

– традиций научного анализа, а также художественной интерпретации средствами литературы и других видов искусств литературных произведений, входящих в национальный литературный канон (то есть образующих совокупность наиболее авторитетных для национальной традиции писательских имен, их творчества и отдельных произведений);

– необходимой вариативности авторской / рабочей программы по литературе при сохранении обязательных базовых элементов содержания предмета;

– соответствия рекомендуемых к изучению литературных произведений возрастным и психологическим особенностям обучающихся;

– требований современного культурно-исторического контекста к изучению классической литературы;

– минимального количества учебного времени, отведенного на изучение литературы согласно действующему ФГОС и Базисному учебному плану.






Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература.

Примерное распределение часов


5 класс(1ч. в неделю)

п/п

Тема урока

Часы

1

Книга-это духовное завещание одного поколения другому

1

2

«Иван –крестьянский сын и чудо – юдо ».Система образов.

1

3

Сказки о животных. «Журавль и цапля»

1

4

Бытовые сказки. «Солдатская шинель»

1

5

И. А. Крылов. Урок развития речи.

1

6

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

1

7

В.А. Жуковский «Кубок»

2

8

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

9

Урок развития речи. Сравнительная характеристика героев

1

10

М. Ю. Лермонтов « Ашик - Кериб»

1

11

Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

1

12

А.А. Фет «Чудная картина», «Весенний дождь»

1

13

А. П. Чехов «Хирургия»

1

14

Ранние рассказы Чехова

1

15

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»

1

16

И.А. Бунин «Подснежник»

1

17

П.П. Бажов «Медной горы хозяйка». Образы Степана и Хозяйки Медной горы.

1

18

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои и их поступки

1

19

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Язык сказки

1

20

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

1

21

С.Я. Маршак «12 месяцев»

1

22

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

1

23

Л.Н. Толстой. Басни «Отец и сыновья», «Лгун»

1

24

В.И. Даль «Что такое досуг»

1

25

Гарин- Михайловский «Книжка счастья»

1

26

Е. Пермяк «Березовая роща»

1

27

В. Сухомлинский « Легенда о материнской любви»

1

28

Ю. Яковлев « Цветок хлеба»

1

29

А.И. Приставкин «Золотая рыбка»

1

30

В.Я. Ерошенко «Умирание ивы»

1

31

В.Я. Брюсов « Весенний дождь»

1

32

М.А. Волошин «Как мне близок и понятен»

1

33

В.И. Даль «Что такое досуг»

1

34

Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

35

Л.А. Кассиль «У классной доски»

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!