СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МосквамРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, МоскваРабочая программа по родной (русской) литературе  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом  Примерной программы  начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной  «Литературное   чтение» (УМК «Перспектива») для 1 – 4 классов, Москва

Просмотр содержимого документа
«КТП родная лит 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ / И.В. Селиверстова

« » 2019г.



УТВЕРЖДАЮ

Приказ от « » августа 2019г. №

Директор школы /___________/ А.Н. Кидин



Календарно-тематический план

на 2019/2020 учебный год

по предмету (курсу) «РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА»

Класс 4 «В»

Учитель Решетина С.А.

Количество часов в неделю по учебному плану 0,5 часа

Составлен в соответствии с рабочей программой начального общего образования по предмету

«РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА»


утверждённой приказом директора МБОУ СОШ № 3 от №

УМК «Перспектива»: учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений под редакцией авторов: Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская «Литературное чтение» М.: Просвещение


Рассмотрен на заседании МО учителей начальных классов

и рекомендован к утверждению

Протокол №__от «_» августа 2019г.

Руководитель МО ___________ С.А. Решетина









урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

УУД

ИКТ ЦОР

Дата проведения

план

факт

Книга в мировой культуре. 1 ч.

1





Вводный урок. М. Горький «О книгах». Маленькая энциклопедия книги.

1

УИПЗЗ

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Текущий контроль: устный рассказ

П: Оформлять отзыв о домашней библиотеке

Р: Выполнять учебные задания, используя план, алгоритм, формулировать мнение о книге в рамках учебного диалога

К: Строить понятные для партнёра высказывания





Истоки литературного творчества. 3 ч.

2







Пословицы разных народов. Святой источник (библия, коран).

1

УИПЗЗ

Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста.

Знать названия, основное содержание текстов.

Уметь:

– определять главную мысль, анализировать.

– читать отрывки из былин наизусть (по выбору);

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»


Текущий контроль: чтение пословиц наизусть.


П: Объяснять смысл пословиц, группировать пословицы по темам. Определять значение Библии, смысл библейских высказываний  и обосновывать своё мнение.

Определять главную мысль притчи

Р: Проводить взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания

К: использовать речевые средства для представления результатов деятельности





3





Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов «Гусляры».

1

УИПЗЗ

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои былин.

Текущий контроль: осознанное чтение.

П: Определять языковые особенности былины и обосновывать своё мнение

Р: Проводить взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания

К: использовать речевые средства для представления результатов деятельности





4





Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.


1

УИПЗЗ

Виды речевой деятельности: слушание, говорение, письмо. Текст-рассуждение. Простейший рассказ о своих впечатлениях.

Текущий контроль: осознанное чтение.

Участвовать в работе группы




О Родине, о подвигах, о славе. 3 ч.

5





Наше Отечество. К.Ушинский.

1

УИПЗЗ

Различие жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

Текущий контроль: выразительное чтение отрывка

П: Подбирать близкие по смыслу  слова к слову «Родина»

Р: Проверять себя и оценивать свои достижения

К: Использовать речевые средства для представления результатов деятельности





6









Н.Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

1

УИПЗЗ

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. Выразительность чтения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Текущий контроль: выразительное чтение.

П: Определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение, опираясь на текст произведения

К: Формулировать мнение в рамках учебного диалога





7






В. Лактионов.

Письмо с фронта.

Сравнение произведений художественной литературы и живописи.


1

УИПЗЗ

Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них.

Осмысленное чтение текста.

П: Определять тему произведения и обосновывать своё мнение

Р:  Работать с текстом рассказа, используя план

К: Формулировать высказывание в рамках учебного диалога





Жить по совести, любя друг друга. 3 ч.

8





М. Зощенко «Самое главное».

1

УИПЗЗ

Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них.

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– различать жанры художественной литературы

Текущий контроль: чтение текста

П: Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях; определять отношение автора к героям и обосновывать своё мнение




9







Н. Носов. Дневник Коли Синицына. Создание собственного дневника.

1

УИПЗЗ

Знакомство с писателем. Творчество писателя.

Использовать полученные знания. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;


Текущий: чтение текста

П: Определять особенности текста и обосновывать своё мнение

К: Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом





10







Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

1

УИПЗЗ

Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер.

Инсценирование.

П: Определять отношение автора к героям произведения и обосновывать своё мнение

Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм





Литературная сказка 3ч.

11





И. Токмакова. «Сказочка о счастье».

1

УИПЗЗ

Герой-персонаж: характер, поступки. Главная мысль. Устное изложение текста по плану.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– различать жанры художественной литературы

Тематический контроль: выявление художественных средств.

П: Определять тему и название выставки книг




12





Ганс-Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка».


1

УИПЗЗ

Главная мысль. Словарное богатство русского языка. Составление плана.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Текущий контроль.

П: Сравнивать сказки разных писателей

К: Использовать речевые средства для представления результата деятельности.





13







Г.-Х. Андерсен. «Чайник».

1

УИПЗЗ

Связной рассказ. Элементы. Смысл сказки.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– различать жанры художественной литературы

Тематический контроль: творческая работа.

П: Сравнивать сказки разных писателей

К: Использовать речевые средства для представления результата деятельности.





Великие русские писатели. 3 ч.


14






М.Ю. Лермонтов «Бородино».

1

УИПЗЗ

Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер.

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть (отрывок)

П: определять главную мысль

 произведения обосновывать своё мнение

Р: Выполнять учебное задание, используя алгоритм













15


И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…».

1

УИПЗЗ

Текст-описание. Формулирование вопросов и ответов на них.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

Текущий контроль

П: составлять и писать фразу-конструкт

Р: Давать оценку вопросов





16

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос».

1

УИПЗЗ

Текст-описание. Формулирование вопросов и ответов на них.

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художественной литературы

Текущий: коллективное составление схемы рассказа.

П: Рассказывать об отношении автора к героям произведения

Р:Выполнять учебное задание, используя алгоритм





Литература как искусство слова 1 ч.

17

Работа с разными жанрами литературы.

1

УОСЗ

Использование полученных знаний на практике

Уметь использовать полученные знания

Тематический контроль.

Р: Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

К: Адекватно использовать речевые средства для представления результата





Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:


1.Урок изучения и первичного закрепления знаний - УИПЗЗ;

2.Урок закрепления знаний и выработка умений - УЗЗВУ;

3.Урок комплексного использования знаний - УКИЗ;

4.Урок обобщения и систематизации знаний - УОСЗ;

5.Урок проверки, оценки и контроля знаний -УПОКЗ.

Просмотр содержимого документа
«РП по род литерат»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»


УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУ СОШ №3

от «_ ___» _____________ 20____ г. № ____


Директор школы ______________ А.Н.Кидин









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Родная (руччкая) литература»


(начальное общее образование)

на 2019-2020 год









Рассмотрена на заседании методического объединения

Протокол от «____» _______ 20_____ г. № ___


Руководитель МО _____________ ___________________

подпись ФИО руководителя

Рассмотрена на заседании методического совета школы

и рекомендована к утверждению


Протокол от «___» __________ 20___ г. № _____


Председатель МС ________ И.В.Селиверстова





г.Рассказово 2019


Пояснительная записка

Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 3» с учётом Примерной программы начального общего образования по родной (русской) литературе, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной «Литературное чтение» (УМК «Перспектива») для 1 4 классов, Москва



Рабочая программа ориентирована на учебники:

4 класс

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 частях М.Просвещение.

Согласно учебному плану на изучение родной (русской) литературы отводится:

в 4 классе (17 часов в год, 0,5 часа в неделю)


Срок реализации рабочей программы 1 год









Планируемые результаты освоения учебного предмета

4 класс

Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются:

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства

c произведениями русской литературы;

  • развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

  • потребность в самовыражении через слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно- диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:



    1. Ученик научится:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

  • – прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, способность воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта.

  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

  • для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.

    1. Регулятивные УУД.: Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, работать по плану,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

    1. Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.



Познавательные УУД: Ученик научится

  • строить сообщение в устной форме;

  • находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;

  • основам смыслового восприятия художественных текстов,

  • выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных

и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

    1. Ученикник получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - ­следственных связей;




Коммуникативные УУД: Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),

  • владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение и позицию – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы.

Личностные результаты и и метапредметные УУД формируются поэтапно на всех предметах без исключения в том числе и на учебном предмете «Родная литература» к 4 классу уровень самостоятельности и осознанности применения УУД для решения учебно-познавательных и

учебно- практических задач становится выше.


Содержание учебного предмета

4 класс (17 ч.)

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной форме, грамотного читателя. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с коммуникативной задачей. В четвертом классах учащиеся на уроках литературного чтения получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни. Программой предусмотрено расширение читательских

представлений и умений развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников.

Курс «Родная (русская) литература» пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.


Содержание предмета в 4 классе

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Книга в мировой культуре

1

2

Истоки литературного творчества

3

3

О Родине, о подвигах, о славе.

3

4

Жить по совести, любя друг друга.

3

5

Литературная сказка.

3

6

Великие русские писатели.

3

7

Литература как искусство слова.

1


Итого:

17

Книга в мировой культуре (1 час)

Основные понятия: библиотека, каталог, аннотация. Высказывания о книгах известных людей прошлого и современности.

Истоки литературного творчества(3 часа)

Основные понятия: сказки, притчи, былины, мифы. Виды устного народного творчества. Различение жанров художественных произведений: рассказа, сказки, стихотворения, былины; выделение их характерных признаков.

О Родине, о подвигах, о славе (3 часа)

Основные понятия: поступок, подвиг. Пословицы о Родине.

Жить по совести, любя друг друга (3 часа)

Основные понятия: ответственность, совесть. Рассказы о дружбе, хороших делах.

Литературная сказка (3 часа)

Основные понятия: отзыв на книгу, переводная литература. Собиратели народных сказок. Литературные сказки. Сравнение и объяснение разницы между народной и литературной сказкой.

Великие русские писатели (3 часа)

Основные понятия: средства художественной выразительности – метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Сравнение произведений живописи и литературы.

Литература как искусство слова (1 час)





Тематическое планирование

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

4 класс


Книга в мировой культуре.

1

1

Вводный урок. М. Горький «О книгах». Маленькая энциклопедия книги.


1


Истоки литературного творчества.

3

2

Пословицы разных народов. Святой источник (библия, коран).

1

3

Былины. Особенности былинныхтекстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов «Гусляры».

1

4

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.


1


О Родине, о подвигах, о славе.

3

5

Наше Отечество. К.Ушинский.

1

6

Н.Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

1

7

В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведений художественной литературы и живописи.


1


Жить по совести, любя друг друга.

3

8

М. Зощенко «Самое главное».


9

Н. Носов. Дневник Коли Синицына. Создание собственного дневника.

1

10

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».



Литературная сказка

3

11

И. Токмакова. «Сказочка о счастье».

1

12

Ганс-Христиан Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

13

Г.-Х. Андерсен. «Чайник».

1


Великие русские писатели

3

14

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

1

15

И.А.Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…».

1

16

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос».

1


Литература как искусство слова

1

17

Работа с разными жанрами литературы.

1


Итого

17ч














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!