СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа без календарного планирования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

«30» августа 2019г.

приказ № 57-1 от "30"августа 2019г.

















Рабочая программа по родной литературе


для 2 «А» класса

базовый уровень

2019 / 2020 учебный год


















Разработчик программы Замилацкая Ольга Ивановна, учитель начальных классов I квалификационной категории.



2019г.


1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;

  • авторской программой Л.А.Ефросининой, «Литературное чтение», 2 класс, М.: «Вентана-Граф», 2013 год, УМК «Начальная школа XXI века».

Планирую реализовать программу в полном объёме без изменений.


Место курса в учебном плане

По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 0,5 ч в неделю, всего 17 ч в год.


2.Планируемые результаты изучения предмета

Предметные результаты освоения курса «Родная литература»

К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов.

. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

-        отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

-        определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

-        понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

-        находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

-        читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);

-        читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

-        выразительно читать подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон и темп, соответствующие читаемому произведению;

-        пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

-        группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

-        понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

-        пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

-        пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

-        постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

-        различать стихотворный и прозаический тексты;

-        определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

-        различать пословицы и загадки по темам;

-        использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

-        осознавать нравственные и этические ценности произведения;

-        выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

-        уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

-        понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

-        инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

-        моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

-        рассказывать сказки с присказками;

-        создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

-        делать иллюстрации к изученным произведениям;

-        иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

-        выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

-        инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

-        находить информацию о героях произведений;

-        работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

-        дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

-        самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

-        находить информацию о книге в ее аппарате;

-        сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.


Личностные результаты освоения курса «Родная литература»

У второклассника продолжится:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур т религий;

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представление о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения курса «Родная литература»

У второклассника продолжится:

1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2.Освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;

3.Формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. Использование знаков – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, формирование умение осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11.Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность осуществления различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12.Определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих;

13.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15.Овладение базовым и предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


3.Содержание учебного курса

Примерная тематика: произведения о Родине; о родной природе; об отношении людей к природе, животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле, кривде и правде.


4.Тематическое планирование


№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Народная мудрость

1

3

О детях и для детей

2

4

Уж небо осенью дышало

1

5

Снежок порхает, кружится…

3

6

Здравствуй, праздник новогодний!

1

7

О братьях наших меньших

3

8

Семья и я

2

9

Весна, весна красная

3

10

Там чудеса…(волшебные сказки)

1


Итого

17









































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «29» августа 2019г. _____________ протокол №1 «29» августа 2019г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!