Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«30» августа 2019г.
приказ № 57-1 от "30"августа 2019г.
Рабочая программа по родной литературе
для 2 «А» класса
базовый уровень
2019 / 2020 учебный год
Разработчик программы Замилацкая Ольга Ивановна, учитель начальных классов I квалификационной категории.
2019г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;
авторской программой Л.А.Ефросининой, «Литературное чтение», 2 класс, М.: «Вентана-Граф», 2013 год, УМК «Начальная школа XXI века».
Планирую реализовать программу в полном объёме без изменений.
Место курса в учебном плане
По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 0,5 ч в неделю, всего 17 ч в год.
2.Планируемые результаты изучения предмета
Предметные результаты освоения курса «Родная литература»
К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов.
. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- выразительно читать подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон и темп, соответствующие читаемому произведению;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.
Личностные результаты освоения курса «Родная литература»
У второклассника продолжится:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур т религий;
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представление о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения курса «Родная литература»
У второклассника продолжится:
1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2.Освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;
3.Формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. Использование знаков – символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, формирование умение осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11.Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность осуществления различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12.Определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих;
13.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15.Овладение базовым и предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
3.Содержание учебного курса
Примерная тематика: произведения о Родине; о родной природе; об отношении людей к природе, животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле, кривде и правде.
4.Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Народная мудрость | 1 |
3 | О детях и для детей | 2 |
4 | Уж небо осенью дышало | 1 |
5 | Снежок порхает, кружится… | 3 |
6 | Здравствуй, праздник новогодний! | 1 |
7 | О братьях наших меньших | 3 |
8 | Семья и я | 2 |
9 | Весна, весна красная | 3 |
10 | Там чудеса…(волшебные сказки) | 1 |
| Итого | 17 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «29» августа 2019г. _____________ протокол №1 «29» августа 2019г.