СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Начальная школа XXI век", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлена с учётом ФГОС, сроки реализации 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" УМК "Начальная школа XXI век", 3 класс»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 с.п. «Село Хурба»







Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология»

3 класс


Рабочая программа составлена на основе

  • федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),

  • примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты второго поколения),

  • учебного плана и авторской программы по учебному предмету «Технология» автор Е. А. Лутцева.

(Технология: программа:1-4 классы/Е. А. Лутцева.- М. : Вента-Граф, 2018.- 74 с.)










Составитель:

учитель начальных классов

Сырова В. В.








































Решение педагогического совета

Протокол №


от «26» августа 2021 года


«Согласованно»:

зам. директора по УМР


_________________ Самсонова Н.Н..


«____» __________ 2021-2022 уч. г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №1

с.п. «Село Хурба»

__________/ ________________


«____» ________2021-2022 уч. г.







Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология»

3 класс



на 2021-2022 учебный год








учитель: Сырова В. В.









I. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы по технологии Е. А. Лутцевой.

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).


II. Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс «Технология» носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство даёт возможность использовать сред­ства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил де­коративно-прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувст­венной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материаль­ном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, ра­бота с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и кон­струкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важ­нейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической дея­тельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обра­ботки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснова­ниях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за ав­торство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что созда­ёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведе­ния при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, воспри­ятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творче­ских способностей (основ творческой деятельности в целом и эле­ментов технологического и конструкторского мышления в част­ности);

  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и ру­ками человека, об истории деятельностного освоения мира (от от­крытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных тех­нологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реа­лизации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологиче­скими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслужи­вания;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобра­зования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библио­теки;

  • использование приобретённых знаний о правилах создания пред­метной и информационной среды для творческого решения неслож­ных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнер­ских), технологических и организационных задач;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и ор­ганизации;

  • воспитание экологически разумного отношения к природным ре­сурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих по­колений.

Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами народов, населяющих регион.

Материал учебников и рабочих тетрадей, реализующих данную программу, представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного занятия (факультатива). Внеурочные кружковые или факультативные занятия должны планироваться как закрепляющие, расширяющие и углубляющие ранее освоенное на уроках, а также ориентироваться на развитие творческих способностей, предоставлять возможности для посильной самореализации каждого ученика. Особенно это касается темы «Практика работы на компьютере».

При отсутствии возможностей обеспечить учеников персональными компьютерами на уроках технологии данная тема реализуется главным образом в рамках факультатива. Внеурочную проектную деятельность также рекомендуется выстроить как продолжение проектной урочной деятельности (ввиду малого количества учебного времени). Во внеучебное время учащиеся занимаются поиском, отбором и систематизацией информации, необходимой для выполнения выбранных проектов, делают эскизы и заготовки к ним. В рамках часов общественно-полезной деятельности возможна реализация социальных проектов. Решение о конкретном содержании и планировании внеучебной деятельности учащихся принимает школа. (Более подробные рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся даны в программе далее).

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главная задача курса — научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути её решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённой информации.

При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для обеспечения качества практических работ (предметные результаты обучения) предусмотрено выполнение пробных поисковых, тренировочных упражнений, направленных на освоение необходимых технологических приёмов и операций, открытие конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий, помогают наглядно и практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и тем самым являются залогом качественного выполнения целостной работы. Их необходимо выполнять на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологи-ческой или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.

Развитие творческих способностей как части метапредметных результатов обучения обеспечивается стимулированием учащихся к поиску и самостоятельному решению конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся, иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к наследию и традициям народа своей страны и других стран обеспечивается созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и во время внеурочных занятий.

Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Эта деятельность предполагает приобщение учащихся к активному познавательному и практическому поиску: от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, художественных материалов, инструментов, определение рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс может быть реализован в рамках как одного, так и двух часов в неделю с 1 по 4 класс начальной школы с использованием дополни­тельных возможностей внеучебного времени (за счёт часов, отведённых на художественно-эстетическую, общественно-полезную и проектную дея­тельность). Примерное тематическое планирование учебного материа­ла для каждого класса представлено в программе. Главная особенность внеурочных занятий — соблюдение преемственности в использовании ус­военного на уроках технологии теоретического материала и приобре­тённых практических умений.


Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов на учебный год

1

1

33

33

2

1

34

34

3

1

34

34

4

1

34

34



IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Личностные ценности

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через при-общение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и само-совершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения технологии является вос­питание и развитие социально и личностно значимых качеств, инди­видуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, го­товность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатии, самостоятельность, от­ветственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толе­рантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, примени­мых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизнен­ных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практи­ческой задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую кор­ректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются до­ступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и техно­логической стороне труда мастера, художника, об основах культуры тру­да; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творче­ской и проектной деятельности.


VI. Планируемые результаты освоения учебной программы по учебному предмету «Технология» к концу 3-го года обучения


Личностными результатами обучения являются

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Метапредметными результатами обучения являются

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД:

с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.


Предметными результатами обучения являются

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

— узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

— названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:

находить информацию из других источников:

  • о качествах человека - созидателя;

  • о производительности труда (не называя понятие);

  • о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;

  • о способах получения искусственных и синтетических материалов;

  • о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;

  • о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка;

в процессе практической работы научатся узнавать:

  • что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов;

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (например, бумага, металлы, ткани);

  • простейшие способы достижения прочности конструкций;

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно - измерительных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасности работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, её варианты и назначений;

  • агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений;

  • размножение растений отпрысками и делением куста;

  • назначение технологических машин;

  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способах передачи информации (из реального окружения уч-ся);

  • основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы, правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

  • профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

научатся:

  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно - измерительных инструментов;

  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

  • осуществлять пересадку и перевалку растений;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

  • собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;

  • безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом;

самостоятельно:

  • анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;

  • обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

  • выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему;

с помощью учителя:

  • формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

  • выдвигать возможные способы их решения.



VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса,

осуществляемого по учебному предмету «Технология»

Литература для учителя:

1. Авторская программа по технологии Е. А. Лутцевой, 2018 г.

2. Е. А. Лутцева. Учебник «Технология». Изд-во «Вентана-Граф», 2011 г.


Литература для обучающихся:

1. Е. А. Лутцева. Учебник «Технология». Изд-во «Вентана-Граф», 2019 г.

2. Е. А. Лутцева. Рабочая тетрадь «Технология». Изд-во «Вентана-Граф», 201



Viii. Содержание учебного предмета «Технология» в 3 классе


Раздел

Содержание

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа

Человек — наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.).

Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками)

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе

Правила пользования канцелярским ножом

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение)

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки

Конструирование и моделирование

Простые объёмные изделия на основе развёрток.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям


Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Запуск программы.

Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда


Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий






































  1. Тематическое планирование учебного предмета «Технология» в 3 классе


Раздел

Характеристика деятельности учащихся

(универсальные учебные действия)

Формы контроля

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14ч)

Под руководством учителя:

— коллективно разрабатывают несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывают, вносят коррективы в полученные результаты;

ставят цель, выявляют и формулируют проблему, проводят коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигают возможные способы их решения



Итоговая контрольная работа. Тест. (1 ч.)

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (10ч)

Самостоятельно:

выполняют простейшие исследования (наблюдают, сравнивают, сопоставляют) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя:

создают мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощают мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

отбирают наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

обобщают (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Итоговая контрольная работа. Тест. (1 ч.)



Итоговая контрольная работа. Тест. (1 ч.)


Конструирование и моделирование (5ч)

С помощью учителя:

проектируют изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализуют замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректируют конструкцию и технологию её изготовления;

обобщают (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.


Итоговая контрольная работа. Тест. (1 ч.)

Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере) (5 ч.)

С помощью учителя:

наблюдают мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследуют (наблюдают, сравнивают, сопоставляют) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

используют информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

планируют последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

обобщают (осознают, структурируют и формулируют) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности

Входная контрольная работа. Тест. (1 ч.)


Всего 34 часа




Изменения в количестве часов примерной программы:

Раздел

Количество часов по примерной программе

Уменьшено часов

Увеличено часов

Количество часов в рабочей программе

Обоснование изменений

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

14ч



14ч


Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

10ч



10ч


Конструирование и моделирование




Использование информационных технологий*

(практика работы на компьютере)





Формы текущего и итогового контроля:

Четверть

Формы контроля

Текущий поурочный контроль

Текущий тематический контроль

Промежуточный и итоговый контроль

Проверочная работа по теме

Контрольная работа по теме

I



Входная контрольная работа Тест.

Урок № 2 Дата 11.09.19

Итоговая контрольная работа. Тест Урок № 8

Дата 16.10.19

II





Итоговая контрольная работа. Тест Урок № 15

Дата 18.12.19

III




Итоговая контрольная работа. Тест Урок № 26 Дата 18.03.20

IV




Итоговая контрольная работа. Тест Урок № 33

Дата 13.05.20

ИТОГО



1

4


Описание практической части реализации содержания:

Четверть

Тема

Практическая работа

Экскурсии

I




II




III

Какие бывают ткани. Работа с тканью.



Разные времена – разная одежда.

Практическая работа. Натуральные и искусственные ткани. Урок №19 Дата 29.01.20







Экскурсия в краеведческий музей. Национальные костюмы. Урок №18 Дата 22.01.20

IV

Получение и использование электричества.


Электрическая цепь.

Практическая работа. Явление электризации. Урок №33 Дата 13.05.20



Практическая работа. Простейшая электрическая цепь. Урок №34 Дата 29.05.20



ИТОГО


3

1


Планирование проектной деятельности обучающихся:

Тема проекта, исследования

Цель

Формы организации

Сроки

Возможные формы представления

Представление на уроке по теме

1

Проект «Народный костюм»


Групповой, индивидуальный

сентябрь-октябрь

Презентация, коллективный альбом «Национальные костюмы народов России»

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Урок №6 Дата 09.10.10

2

Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза».


Привитие учащимся первоначальных умений выполнять проектную работу и презентовать её.

Индивидуальный

декабрь

объемная фигура - игрушка

Новогодний проект «Мастерская Деда Мороза».

Урок №15 Дата18.12.19 Урок №16 Дата 25.12.18


X. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» в 3 классе


п/п




Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

Тема

Форма организации

Содержание

Планируемые результаты

Контроль и оценка образовательных достижений учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Информация и её преобразование (5 ч.)

1



Какая бывает информация? ИНСТРУКТАЖ 1.


Информация-это сведения, знания, впечатления.

Проведение исследования

« Как легче угадывать предмет»

Научатся проводить исследование. Делать выводы.

Познакомятся с разными видами информации, разной техникой.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. 
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. 
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


2



Работа с Интернетом. ИНСТРУКТАЖ 7.


Научатся пользоваться Интернетом, вводить в окно задачу поиска.

Найти информацию на темы (по выбору) машины, паровозы, история картона и приготовить доклад.

Научатся пользоваться Интернетом, вводить в окно задачу поиска.

Найти информацию на темы (по выбору) машины, паровозы, история картона и приготовить доклад.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. 
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. 
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 


3



Учимся работать на компьютере. ИНСТРУКТАЖ 7. Входная контрольная работа. Тест.


Состав компьютера: системный блок, клавиатура, монитор, дополнительные устройства

Включение компьютера.Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам

Закрепит умения включать компьютер, создавать папку, называть её, сохранять нужную информацию.

Уметь с помощью учителя: 
• включать и выключать компьютер; 
• пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. 
Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. 
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 

Входная контрольная работа. Тест. (контрольно-оценочный материал №1)

4



Книга – источник информации. Изобретение бумаги. Изготовление коллекции «Мир бумаги» ИНСТРУКТАЖ 2, 3.


История создания первых книг, наскальные рисунки, каменные, глиняные и железные книги. Книги из папируса и пергамента. Изобретение бумаги. Знакомство с основными технологическими этапами изготовления бумаги. Исследование. Книга – источник информации. Обсуждение темы «Книга в будущем»

Узнают какие были первые книги, как их изготавливали, что такое свитки, пергамент. Береста. Будут учиться находить нужную информацию в разных источниках. Узнают историю изобретения бумаги. Научатся ручному изготовлению бумаги.

 Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. 
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. 
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


5



Конструкции современных книг. Ремонт книг. ИНСТРУКТАЖ 2, 3.


Проведение исследования конструкции современных книг. Основные элементы книги. Просмотр презентации «Буквица» (литературные памятники- старинные рукописные книги- шедевры). Ремонт книг – брошюр.

Научатся ремонтировать книги.

Познакомятся с разными видами бумаги. Основными элементами книг, брошюр.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. 
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. 
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


Человек – строитель, созидатель, творец (21 ч.)

6



Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Проект «Народный костюм» ИНСТРУКТАЖ 2, 3.


Коллективная– работа с рубрикой учебника «Вы­скажи догадку».  Чтение и анализ текста учебника «Зеркало времени». 

Познакомится с мировыми памятниками архитектуры, с интерьерами и одеждой разных эпох.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. 
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. 
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


7



Древние русские постройки. Коллективный творческий проект «Макет крепости» ИНСТРУКТАЖ 6.

Итоговая контрольная работа. Тест.


 Коллективная – работа с рубрикой «Выскажи догадку» 
Проектирование макета крепости 

Рассмотрит древние постройки Руси. Выполнит макет крепости из картона и плоской бумаги. Вспомнит как надо работать циркулем.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять её в виде схемы, таблицы, текста, рисунка. 
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. 

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Итоговая контрольная работа. Тест. (контрольно-оценочный материал №2)

8


Зеркало времени. Отражение эпох в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. Изготовление силуэтной куклы. ИНСТРУКТАЖ 2, 3.


Фронтальная– игра «Узнай профессию». 
Коллективная – работа с рубрикой «Выскажи догадку». Рассматривание фотографий и рисунков, отражающих жизнь людей в разные исторические времена.
Индивидуальная –  выбор модели одежды определённой эпохи. 
Групповая– изготовление модели одежды. 

Научится изготавливать коллаж, находить нужную информацию в Интернете. Выучит памятку «Как работать над проектом».

Регулятивные: совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. 
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. . 

Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России


9




Плоские и объёмные фигуры. Проекции.



Знакомство с плоскими и объёмными фигурами и их сравнение. Изготовление праздничной открытки

Повторение понятий: окружность, радиус, диаметр, технический рисунок.

Изучение памятки


Вспомнит плоские и объёмные фигуры. Основание, грани, стороны. Три основных размера: высота, длина, ширина.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. 
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. 
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. 







10







Плоские и объемные фигуры. Макет мебели из спичечных коробков. ИНСТРУКТАЖ 2, 3.


Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


11


Изготовление объёмных фигур. Изготовление коробки с сюрпризом. ИНСТРУКТАЖ 2.


Работа с шаблоном квадрата. Изготовление объёмных фигур по развёрткам.

Изготовление коробки с крышкой и с сюрпризом. Выполнение чертежа. Чтение чертежа. Правила работы с ножницами.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. 
Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные простые выводы. 
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. 

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной простейшем техническом моделировании. 


12

.


Изобретение русской избы. Коллективный творческий проект «Макет царского терема». ИНСТРУКТАЖ 2, 3.


Знакомство с главными конструктивными элементами русской избы. Знакомство с коллективным творческим проектом. Повторение памятки: Как работать над проектом Обучение технике безопасности при работе с ножницами и канцелярским ножом. Практическая работа Защита проектов.


Знакомство с народными промыслами, с профессиями (Сапожник, бондарь, столяр, шорник и т.д.)

Изготовление макета.

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. 
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. 
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


13-14















Доброе мастерство. Обработка сырья и материалов: ремесленное производство. Изготовление и роспись игрушки. ИНСТРУКТАЖ 5





Знакомство с ремёслами, которые были на Руси, народными промыслами (хохломская роспись, филимоновская глиняная игрушка, вологодское кружево и др.), рассматривание образцов.

Познакомятся с народными промыслами: Хохлома, Филимоновская игрушка, вологодское кружево. Узнают как работать с солёным тестом.






Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. 
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. 
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


15




Новогодний проект. «Мастерская Деда Мороза». Итоговая контрольная работа. Тест.



Выполнение объемных новогодних игрушек. Участие в школьной выставке.

Графические знания и умения по чтению чертежей развёрток, их разметки и сборки объемных изделий. Практический опыт по применению полученных знаний и открытие нового.

Умение планировать свою работу, корректировать, обобщать результаты

Умение отделять известное от неизвестного

Итоговая контрольная работа. Тест. (контрольно-оценочный материал №3)


16

.











Новогодний проект. «Мастерская Деда Мороза».


17




Разные времена – разная одежда. Русский костюм.



Знакомство с историей русского костюма и материалом из которого он изготовлялся. Технология изготовления тканей и одежды. Составление технологической цепочки изготовления натуральных тканей.

Узнают значение слова гардероб. Рассмотрят разные национальные костюмы. Выполнят проект «Народный костюм»

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. 
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


18










Разные времена – разная одежда. Экскурсия в краеведческий музей. Национальные костюмы.










Урок экскурсия


19



Какие бывают ткани. Работа с тканью. Практическая работа. Натуральные и искусственные ткани.

ИНСТРУКТАЖ 2, 4.


Сравнение натуральных и искусственных тканей. Запись результатов.

Узнают какие бывают ткани. Натуральные и искусственные. Проведут с ними опыт.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. 
Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные простые выводы. 
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


20-21






















Застёжки и отделка одежды. Знакомство с косой строчкой, её вариантами. Закладка из фотопленки. ИНСТРУКТАЖ 4.


Знакомство с видами застёжек, с древним украшением одежды – вышивкой. Обучение вышивке («двойной крест», «крестик», «стебельчатая строчка», «ёлочка»). Изготовление салфетки с вышивкой по образцам узоров.

Узнают когда появились застёжки, их предназначение.

Вспомнят чем отличается праздничная одежда от повседневной. Научатся вышивать крестиком.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. 
Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные простые выводы. 
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


22-23



Застёжки и отделка одежды. Салфетка с вышивкой. ИНСТРУКТАЖ 2, 4



24








11.03.









От замысла – к результату: семь технологических задач. ИНСТРУКТАЖ 2, 3.




Обсуждение технологических задач, которые необходимо решить при создании любого изделия. Выполнение творческого проекта «Блокнот» и его защита. Изготовление игрушки с подвижным соединением деталей.

Как сделать конструкцию прочной.

Выполнение творческого проекта «Блокнот» и его защита.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты. 
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике. 
Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 










25



От замысла – к результату: семь технологических задач.





26



Итоговая контрольная работа. Тест.




Итоговая контрольная работа. Тест. (контрольно-оценочный материал №4)

Преобразование энергии сил природы (8 ч.)

27



Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.


Знакомство с энергией природных стихий (огонь, вода, ветер). Преобразование человеком энергии природных стихий. Использование огня для обогрева жилища и для приготовления пищи.

Познакомятся с силами природы: огонь, вода, ветер; с жилищем разных народов уметь находить отличие и объяснять почему. Уметь находить информацию в Интернете.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. 
Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные простые выводы. 
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


28



Огонь работает на человека. Русская печь. Изразец для печи. ИНСТРУКТАЖ 5.


Знакомство с секретами русской печи.

Работа по схематическому рисунку русской печи. Знакомство и изразцами печи . Изучение памятки по работе над проектом . Самостоятельная работа над проектом.

Познакомятся с русской печью и её устройством.

умение находить информацию в энциклопедии. Выполнит проект

«Изразец для печи»

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения. 
Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные простые выводы. 
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


29



Главный металл. Изделие с использованием металлической проволоки. ИНСТРУКТАЖ 6.


Знакомство с железом – первым металлом, который начали производить на Руси.

Узнают свойства металла, когда были изготовлены первые изделия из железа, как использовалось железо. Научатся находить на карте месторождения руды.

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. 
Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самосто­ятельные простые выводы. 
Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать. 

Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России. 


30



Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма. Вертушка. ИНСТРУКТАЖ 2


Исследование «Испытание силы лёгких». Объяснение наблюдений. Когда ветер становится разрушителем. Как ветер работает на человека.

Научаться проводить исследования, делать выводы.

Узнают как работает мельница. Изготовят модель ветряка разными способами.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. 
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. 
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


31



Вода работает на человека. Водяные двигатели. Модель «Водяная мельница» ИНСТРУКТАЖ 6


Знакомство с главной частью конструкции мельницы – передаточным механизмом. Продумывание технологической последовательности выполнения проекта. Изготовление модели. Защита проектов.

Научатся продумывать технологическую последователь-ность и выполнять проект. Изготовление модели. Защита проектов.

 Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. 
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. 
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). 
относиться к ним. 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно


32



Вода работает на человека. Паровые двигатели.


Знакомство с паровыми двигателями. Изобретение парового двигателя.











Научатся конструировать и моделировать изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу. Доказать и объяснить почему свистит чайник. Т.б. с горячими предметами.

 Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. 
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. 
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 


33



Получение и использование электричества. Практическая работа. Явление электризации. Итоговая контрольная работа. Тест.


Исследования по плану учебника Получение электрического тока на электростанциях. Влияние электричества на жизнь и быт людей. Соблюдение мер предосторожности при работе с электрическими приборами. Общее в устройствах электроприборов

Научится проводить исследование, делать выводы.

Познакомится с ТЭЦ, АЭС, ГЭС.


Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. 
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. 
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 

Итоговая контрольная работа. Тест. (контрольно-оценочный материал №5)

34



Электрическая цепь. Практическая работа. Простейшая электрическая цепь.


Исследования. Рассматривание действия электрического фонарика. Устройство электрической цепи. Рисование схемы электрической цепи.

Научиться составлять электрическую цепь. Проводить групповое исследование.

 Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное. 
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. 
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). 

Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. 




















Приложение 3.

Лист контроля за прохождением учебной программы и коррекции


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За учебный год


По учебному плану

Проведено

Не проведено, дата, причина

По учебному плану

Проведено

Не проведено, дата, причина

По учебному плану

Проведено

Не проведено, дата, причина

По учебному плану

Проведено

Не проведено, дата, причина

Выполнение программы по количеству часов














Выполнение практической части программ














Экскурсия














Ролевая игра














Прогулка














Практическая работа














Творческая работа














Построение














Моделирование
















Конструирование















Измерение















Проект
















Выполнение контроля за качеством образовательной подготовки














Проверочная работа по теме














Контрольная работа по теме














Итоговая контрольная работа














Корректирующие действия














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!