СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по предмету «Технология», УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование,описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по предмету «Технология», УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс»


Пояснительная записка

по предмету «Технология»

Рабочая программа учителя по предмету «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009год) и авторской программы - 80 с. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г. и рабочей программы по предмету «Технология» МБОУ СОШ №27

Программа рассчитана на 34 часа и обеспечена следующим методическим комплектом:

–Лутцева, Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:– 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века)

– Лутцева, Е. А., Технология: 4 класс: Рабочая тетрадь к учебнику. – М.: Вентана-Граф, 2014г. (Начальная школа XXI века).

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать ис торию духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к нимотноситься, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

● развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия,

образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия

способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Изменения в рабочую программу не внесены.

Авторская программа рассчитана на 34 часа.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 ч.

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Технология» (34ч.) 4 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

2016-2017 г.


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

По плану

Фактически

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Рукотворный мир как результат труда человека

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

01.09


2

Рукотворный мир как результат труда человека

08.09


3.


Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Личностные6 опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

15.09




4.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда


22.09


5.

Природа в художественно-практической деятельности человека

29.09


6.

Природа в художественно-практической деятельности человека

06.10


7

Природа и техническая среда


Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

13.09


8

Природа и техническая среда


20.10


9

Природа и техническая среда

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

03.11


10

Природа и техническая среда

10.11


11

Дом и семья. Самообслуживание

17.11


12

Дом и семья. Самообслуживание

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

24.11


13

Дом и семья. Самообслуживание

01.12


14

Дом и семья. Самообслуживание

8.12


15

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
































Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

15.12


16

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

22.12


17

Общее представление о технологическом процессе

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов)

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

12.01


18

Общее представление о технологическом процессе

19.01


19






Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

26.01


20

Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

02.02


21

Графические изображения в технике и технологии

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

09.02


22

Графические изображения в технике и технологии

16.02


23

Конструирование и моделирование

Изделие и его конструкция

Личностные: : опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов)

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


02.03


24

Элементарные представления о конструкции

09.03



25

Конструирование и моделирование несложных объектов

16.03


26









Конструирование и моделирование несложных объектов

Регулятивные: итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

23.03


27

Конструирование и моделирование несложных объектов

06.04


28

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)



Компьютерное письмо

Регулятивные: проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Познавательные с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта)

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

Личностные:

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам

13.04


29

Компьютерное письмо

20.04


30

Компьютерное письмо

27.04


31

Создание презентаций

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления ,оптимального решения проблемы (задачи); выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам


04.05



32

Создание презентаций

11.05



33

Создание презентаций

18.05



34

Создание презентаций

25.05







Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

по предмету «Технология»

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек).



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Основная литература

Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Лутцева. – 3-е изд., доп. – М.: Вентана- Граф, 2014. – 160с.: ил. –

Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева.- 2- е ид. , перераб. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 64с.: ил.

Примерная программа по технологии (труду)

Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)

Методические пособия и книги для учителя

Предметные журналы


Ф



К


Д


К

Д

Д



Технические средства обучения




Магнитная доска

Д




Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование




Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Объемные модели геометрических фигур.

К


Д




Оборудование класса




Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала


К

1

Д


Д












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!