СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. В содержательном плане он предлагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технике — технологической картине мира». Данный предмет служит опорой для формирования темы универсальных учебных действий в начальном звене. В курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса»


Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых, результатов начального общего образования и авторской программы «Технология» Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой., Устава МБОУ СОШ №43 и учебного плана на 2020-2021 учебный год.


В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности- умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Целью курса реализация практического применения знаний, полученных при изучении других учебных предметов, в интеллектуально - практической деятельности ученика, развитие инициативности, изобретательности школьников.

Задачи

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно - конструктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталогов библиотеки.


Общая характеристика учебного предмета

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности;

  • теория развития личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Все эти особенности программы отражены в основных разделах учебника: «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе также представлена проектная деятельность и средство для ее реализации — технологическая карта.

Особое внимание уделяется практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментов и машинами, помогающими человеку при обработке сырья;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность;

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. В содержательном плане он предлагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технике — технологической картине мира». Данный предмет служит опорой для формирования темы универсальных учебных действий в начальном звене. В курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации и т.д.)

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.



Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Технология» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

Предметные

области

Основные задачи реализации содержания

1

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение предмета в начальной школе выделяется 135 ч, их них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классах по 34 ч (I ч в неделю. 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Ценностные ориентиры начального образования на современном этапе относят:

ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания;

ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства;

ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;

ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Технология»

Личностные результаты освоения программы по учебному предмету «Технология»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе для 2 класса личностные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность для формирования»:

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • осознание своей этнической принадлежности;

  • гуманистическое сознание;

  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметные результаты освоения программы по учебному предмету «Технология»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Поэтому в рабочей программе метапредметные результаты указываются в блоке «Выпускник получит возможность научиться»:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • предвосхищать результата;

  • предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • использовать установленные правила в контроле способа решения;

  • различать способ и результат действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Познавательные универсальные учебные действия

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • рефлексия способов и условий действий;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить и формулировать проблемы;

  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • смысловое чтение;

  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

  • поиск и выделение необходимого информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);

  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ).

  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности)

  • подведение под понятие на основе распознавания, объектов, выделения существенных признаков;

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение;

  • сериация;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • установление причинно-следственных связей:

  • построение рассуждения;

  • обобщение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • строить монологичное высказывание;

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • слушать собеседника;

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения и совместной деятельности,

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Выпускник научится:

  • называть наиболее распространенные в регионе профессии;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделение из заготовки, формообразование, сборке и отделке изделия;

  • экономно расходовать используемые материалы;

Выпускник получит возможность научиться:

  • прогнозировать конечный практический результат самостоятельно комбинировать художественные технологии;

Конструирование.

Выпускник научится: анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции;

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

Выпускник научится: соблюдать безопасные условия труда. пользоваться персональным компьютером; персональным компьютером;

Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Рукотворный мир как результат труда человека.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Природа в художественно - практической деятельности человека.

Природа и техническая среда. Дом и семья. Самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Общее представление о технологическом процессе.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Графические изображения в технике и технологии

3. Конструирование

Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов.

4.Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

Назначение основных устройств компьютера для ввода вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Простейшие приемы поиска информации.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.

Работа с простыми информационными объектами.

Вывод текста на принтер.

Создание небольшого текста по тематике.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


Дата

Тема урока

ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты

Введение — 1 час


1.Здравствуй, дорогой друг.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Сравнивать учебник и тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Осваивать навигационную схему учебника. Анали-зировать , обобщать и отбирать полученную инфор-мацию и переводить ее в знаково-символическую. Определять материалы и инструменты для работы.

Человек и земля. 23 часа.



2.Земледелие.

Выращивание лука.

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур.

Узнать технологию выращивания лука в домашних условиях. Наблюдать за ростом растения.

Искать, анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод. Осваивать техноло-гию выращивания лука в домашних условиях. Прово-дить наблюдения, оформлять результаты.


3.Посуда.

Корзина с цветами.

Виды посуды и материалы из которых она изготовлена. Способы изготовле-ния. Плетение корзин

Осваивать способы и правила работы с пластичным материалом.

Исследовать свойства пластичных материалов. Ана-лизировать изделие. Планировать последователь-ность его изготовления. Использовать способы плетения корзин.


4.Посуда.

Семейка грибов на поляне.

Оформление композиции с исполь-зованием природных материалов.

Осваивать технику соединения природных материалов с использованием пластилина.

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальным объектом. Составлять композицию и план работы.


5.Посуда.

Игрушка из теста.

Тестопластика. Работа с соленым тестом. Приемы работы с тестом.

Осваивать способ изготовления соленого теста и приемы работы с ним.

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондите-ра. Организовывать рабочее место для работы с тес-том. Выполнять изделие и оформлять его при помо-щи красок.


6.Проект «Празд

ничный стол».

Изготовление изделий из пластичных материалов.

Осваивать способы и правила работы с пластичным материалом.

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Сравнивать свойства плас-тичных материалов. Осуществлять совместную пра-ктическую деятельность.


7.Народные промыслы.

«Золотая хохлома»

Хохломская роспись. Технология создания орнамента. Способы нанесения на объемное изделие. Папье -маше.

Определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой и технологию изготовления папье-маше.

Планировать и осуществлять работу. Анализиро-вать с помощью учителя способы изготовления из-делий. Выделять этапы изготовления. Осваивать те-хнологию. Использовать приемы работы с бумагой.


8.Народные промыслы.

«Городецкая роспись»

Особенности городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалевок.

Освоение способов работы с бумагой, разметка деталей по шаблону.

Составлять композицию и план работы. Сравнивать особенности городецкой и хохломской росписи. Использовать навыки работы с бумагой, раскрой деталей по шаблону.


9.Народные промыслы.

«Дымковская игрушка»

Особенности создания дымковской игрушки. Работа с пластилином. Самостоятельное составление плана работы.

Осваивать способы и правила работы с пластичным материалом.

Распределять роли, составлять план, работать в паре. Проводить оценку и самооценку. Использовать приемы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы и инструменты.


10.Народные промыслы.

«Матрешка»

История матрешки. Разные способы росписи матрешек. Аппликация из ткани.

Освоение способов работы с бумагой и тканью, разметка деталей по шаблону.

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Проводить раскрой бумаги и ткани по шаблону.


11.Народные промыслы.

«Деревня»

Техника рельефной картины. Работа с пластилином. Прием получения новых оттенков пластилина.

Закрепление навыков работы с пластилином.

Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Исследовать, наблюдать, сравнивать и сопостав-лять изделия с реальным объектом.


12.Домашние животные. «Лошадка»

Конструирование из бумаги движу-щейся игрушки. Подвижное соедине-ние деталей.

Закрепление навыков разметки по шаблону и раскроя с помощью ножниц.

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Работать с иглой, шилом, скрепками и бумагой.


13.Домашние птицы. «Курочка из круп»

Аппликация из круп:пшено, фасоль и т.д. Нанесение разметки при помощи кальки.

Создание разных изделий на основе одной технологии.

Осуществлять совместную практическую деятель-ность, использовать приемы работы с природными материалами: крупами.


14.Проект «Деревенский двор»

Групповая работа. Изготовление объемных изделий на основе развертки.

Выполнять раскрой деталей на основе развертки. Осваивать навыки работы с ножницами.

Осуществлять все этапы проектной деятельности. Конструировать объемные фигуры животных из разверток. Создавать тематическую композицию.


15.Новый год.

«Новогодняя маска»

Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Создание разных изделий на основе одной технологии.

Планировать и осуществлять работу на основе слайдового плана. Оформлять изделие по собственному эскизу.


16.Строительст-во. «Изба»

Полуобъемная пластика. Части избы.

Освоить разметку деталей сгибанием. Скручивание деталей с помощью карандаша.

Определять инструменты необходимые для работы, исследовать, наблюдать и сравнивать изделие с образцом.


17.В доме.

«Домовой»

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.

Осваивать приемы работы с циркулем, нитками и бумагой.

Осваивать правила безопасной работы с циркулем. Сравнивать различные виды ниток, организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять работу на основе слайдов.


18.Проект «Убранство избы»

Работа с пластилином. Изготовление русской печи.

Осваивать способы и правила работы с пластичным материалом.

Конструировать изделие на основе плана, моделиро-вать и лепить изделие из пластилина. Проектиро-вать русскую печь.


19.В доме.

«Коврик»

Ткачество. Изготовление модели ковра на основе переплетения полосок бумаги.

Освоение разных видов переплетений.

Определять виды и способы переплетения. Выпол-нять разметку деталей по линейке. Раскрой деталей ножницами. Выполнять разные виды переплетений.


20.В доме.

«Стол и скамья»

Конструирование мебели из картона.

Освоение способов работы с бумагой, разметка деталей по шаблону.

Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Исследовать, наблюдать, сравнивать и сопостав-лять изделия с реальным объектом.


21.Народный ко-стюм. «Русская красавица»

Виды и свойства ткани. Работа с нитками и картоном. Плетение в три нити.

Освоение приема плетения в три нити.

Анализировать детали праздничного женского убора и прически. Выполнять аппликацию. Осваивать плетение косички. Применять правила работы с нож-ницами.


22.Народный ко-стюм. «Костю-мы для Зарины и Заура»

Способы украшения костюмов. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкройки.

Освоение способа изготовления изделия с помощью технологической карты.

Сравнивать мужской и женский национальные кос-тюмы. Моделировать костюмы на основе апплика-ции из ткани. Использовать разные виды материалов. Контролировать свою работу.


23.Народный ко-стюм. «Кошелек»

Работа с ткаными материалами. Работа с иглой. Правила ТБ.

Освоение строчки косых стежков. Освоение разметки ткани.

Определять инструменты необходимые для работы, исследовать, наблюдать и сравнивать изделие с образцом.


24.Народный ко-стюм. «Салфетка»

Способы оформления изделий вышивкой. Технология освоения тамбурных стежков.

Освоение техники тамбурных стежков. Соблюдение ТБ при работе с иглой.

Составлять последовательность изготовления изде-лия. Переносить рисунок на ткань. Вышивать по ко-нтуру рисунка тамбурным швом.

Человек и вода. 3 часа.


25.Рыболовство. «Золотая рыбка»

Новый вид техники - «изонить». Рыболовство. Приспособления для рыболовства.

Освоение техники «изонить».

Создавать изделия, украшенные в технике «изо-нить». Анализировать образец, определять инстру-менты и материалы для его выполнения. Оценивать качество изделия.


26.Рыболовство. «Аквариум» Проект.

Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов.

Создание разных изделий на основе одной технологии.

Определять инструменты необходимые для работы, исследовать, наблюдать и сравнивать изделие с образцом.


27.Рыболовство.

«Русалка»

Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистым материалом.

Освоение способов работы с бумагой и волокнами, разметка деталей по шаблону.

Определять особенности технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации. Определять основные этапы работы. Осуществлять контроль.

Человек и воздух. 3 часа.


28.Птица счастья.

Значение символа птицы в культуре. Оригами.

Освоение техники оригами.

Конструировать изделие на основе плана, модели-ровать и собирать изделие. Осваивать технику оригами.



29.Использова-ние ветра. «Вет-ряная мельница»

Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки.

Осваивать подвижное соединение деталей при помощи стержня.

Определять инструменты необходимые для работы, исследовать, наблюдать и сравнивать изделие с образцом.


30.Использова-ние ветра.

«Флюгер»

Новый вид материала — фольга. Использование фольги.

Освоение соединения деталей при помощи скрепки

Анализировать конструктивные особенности флюге-ра. Планировать и осуществлять работу на основе картинного плана.

Человек и информация. 3 часа.


31.Книгопечата-ние. «Книжка-ширма»

Оформление разных видов книг. Книгопечатание. Книжка-ширма.

Освоение приемов разметки по линейке и выполнение чертежей.

Ставить цель, составлять план, проводить самооце-нку. Работать с бумагой. Создавать изделие. Проверять и корректировать план работы.


32.Поиск инфор-мации в интерне-те

Понятие компьютера, интернета. Правила пользования компьютером.

Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом.

Осуществлять поиск информации, осваивать правила работы на компьютере.


33.Поиск инфор-мации в интерне-те

Понятие компьютера, интернета. Правила пользования компьютером.

Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом.

Осуществлять поиск информации, осваивать правила работы на компьютере.

Заключительный урок. 1 час.


34.Итоги года.

Подведение итогов года. Презентация лучших изделий.

Презентовать работы.

Организовывать и оформлять выставку изделий. Оценивать выступления по заданным критериям.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса. Эти материалы представлены в таблицах

Дидактическое и методическое обеспечение.

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение.

«Технология» Учебник для 2 класса / Н.И., Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В.Добромыслова



14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!