СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Технология»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. – (Школа России).

 

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по технологии. По программе на изучение технологии  в 3 классе отводится  34 часа (т.е. 1 час в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Технология»»
















Рабочая программа

по предмету «Технология»





Программа разработана на основе:

1) Образовательной программы по предмету «Технология», рабочие программы, пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. УМК «Школа России».


2) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.;


3) учебного плана школы












Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  • Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 157 с.

Рабочая программа реализуется в учебнике:
  1. Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 127 с.: ил. – (Школа России).


Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по технологии. По программе на изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа (т.е. 1 час в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом



1.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»


Личностные универсальные учебные действия

Личностными результатами изучения предмета «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:


У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать(поступки)в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– самостоятельно формулировать цель урока после предвари-тельногообсуждения;

–уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

–уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения )для выявления оптимального решения проблемы(задачи);

–выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов и чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.



Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

–в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике(текст, иллюстрация, схема, чертёж ,инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

–перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


Средством формирования этих действий служат учебный материал - задания учебника нацеленные на 1-ю линию развития–чувствовать значение предметов материального мира


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться


– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы(задачи);


–уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться



Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметные результаты


Предметными результатами изучения учебного предмета «Технология» в 3 классе является формирование следующих умений:

-знать виды изучаемых материалов, их свойства ;способ получения объёмных форм –на основе развёртки;

-уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

-уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания),планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

-уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.


Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

– понимать особенности проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

– экономно расходовать используемые материалы;

- применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

–выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

- выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;

– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.



Конструирование и моделирование

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-выполнять символические действия моделирования под руководством учителя.

прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение,

виды и способы соединения деталей

изменять способы соединения деталей конструкции;

изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

-соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.


Чтение. Работа с текстом.

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

участвовать в учебном диалоге

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски)

для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять различные точки зрения;

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде

таблицы, схемы, чертежа

Формирование ИКТ компетентности

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

– пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации в Интернете

–– соблюдать правила безопасной работы за компьютером.

-Работать с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами).

– использовать по назначению основные устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

– понимать информацию в различных формах;

– создавать простейшие информационные объекты;

– пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.


2. Содержание учебного предмета

Распределение учебных часов по разделам программы

Название разделов

Количество часов

  1. Информационная мастерская

3

  1. Мастерская скульптора

5

  1. Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

10

  1. Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

11

  1. Мастерская кукольника

4

  1. Итоговый контроль

1

Всего

34



Информационная мастерская (3 часов)

Практика работы на компьютере

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).


Мастерская скульптора (6 часа)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Конструирование и моделирование

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Мастерская рукодельницы (8 часов)


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Подвеска.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Практика работы на компьютере

Наши проекты. Подвеска.


Мастерская инженеров-конструкторов,

строителей, декораторов (11 часов)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Конструирование и моделирование

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).


Мастерская кукольника (6 часов)


Конструирование и моделирование

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.








Тематическое планирование учебного материала

Раздел,

урока

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Проекты

Проверочные

Контрольные

Раздел 1. Информационная мастерская – 3 часа

1

Вспомним и обсудим

1




2

Знакомимся с компьютером

1




3

Компьютер - твой помощник.

Про­верим себя

1


+


Раздел II. Мастерская скульптора – 5 часов

1

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов

1




2

Статуэтки

2




3




4

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

1




5

Конструируем из фольги. Проверим себя

1


+


Раздел III. Мастерская рукодельниц – 10 часов

1

Вышивка и вышивание

1




2

Строчка петельного стежка

2




3




4

Пришивание пуговиц

1




5

Проект «Подарок малышам», «Волшеб­ное дерево»

1

+



6

История швейной машины

1




7

Секреты швейной машины

1




8

Футляры. Проверим себя

2




9


+


10

Проект «Подвеска»

1

+



Раздел IV. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора – 11 часов

1

Строительство и украшение дома

1




2

Объем и объемные формы. Развертка

1




3

Подарочные упаковки

1




4

Декорирование (украшение) готовых форм

1




5

Конструирование из сложных раз­верток

1




6

Модели и конструкции

1




7

Проект «Парад военной техники»

1

+



8

Наша родная армия

1




9

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

1




10

Изонить

1




11

Художественные техники из крепо­вой бумаги. Проверим себя

1


+


Раздел V. Мастерская кукольника – 4 часа

1

Что такое игрушка?

1




2

Театральные куклы. Марионетки

1




3

Игрушка из носка

1




4

Кукла-неваляшка. Проверим себя

1


+


Итоговый контроль – 1 час

1

Что узнали, чему научились

1



+

Приложение

Система оценивания и нормы оценок по предмету «Технология»


Оценивание теоретических знаний (учитывается использование технического языка», правильное применение и произношение терминов).

Оценка «5»: · учащийся полностью усвоил учебный материал;

· умеет изложить его своими словами;

· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»: · учащийся в основном усвоил учебный материал;

· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

· подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»: · учащийся не усвоил существенную часть учебного материала;

· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

· слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»: · учащийся почти не усвоил учебный материал;

· не может изложить его своими словами;

· не может подтвердить ответ конкретными примерами;

· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценивание выполнения обучаемыми практических работ (учитываются результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени).

Оценка «5»: · учащийся тщательно спланировал труд и рационально организовал рабочее место;

· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

· изделие изготовлено с учетом установленных требований;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»: · учащимся допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· в основном правильно выполняются приемы труда;

· работа выполнялась самостоятельно;

· норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»: · имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

· самостоятельность в работе была низкой;

· норма времени недовыполнена на 15-20 %;

· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

· не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»: · имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· неправильно выполнялись многие приемы труда;

· самостоятельность в работе почти отсутствовала;

· норма времени недовыполнена на 20-30 %;

· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

· не соблюдались многие правила техники безопасности.



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!