Рабочая программа предмета «Технология (компьютерное моделирование)» для среднего общего (10 - 11 класс) образования разработана для реализации модуля специальной технологической подготовки по предмету «Технология» на профильном уровне на основе нормативных документов и информационно-методических материалов:
Возрастающая интенсивность информационных потоков и повышение требований оперативности реагирования на поступающую информацию диктуют новые подходы к организации управления документооборотом в организациях любого уровня.
Одной из важнейших задач современного менеджмента является рациональная организация работы служащих, деятельность которых протекает в офисе. Эта деятельность базируется на таких процессах как получение информации и ее обработка; анализ, подготовка и принятие решений.
Интенсивность этих процессов столь велика, что уже невозможно пользоваться традиционными методами и средствами обработки информации. Известно, что в бизнесе низкая эффективность работы служащих в офисе значительно замедляет производительность труда в целом по фирме и ухудшает ее позицию на внешнем рынке. Становится необходимым увеличивать оперативность обработки информации, а также следить за эффективностью организации деятельности современного офиса с точки зрения принятия обоснованных и своевременных управленческих решений. Однако если учесть, что во все области деятельности человека, в том числе и в сферу управления, стремительно входят компьютерные технологии, обеспечение необходимой эффективности труда офисных служащих в современных условиях становится реально выполнимой задачей.
Особое значение приобретают компьютерные технологии в тех структурах, где основная деятельность связана с приемом, обработкой и передачей информации. В первую очередь к таким структурам относятся все подразделения, обеспечивающие систему управления организации любого уровня: фирмы, банка, государственного учреждения, высшего учебного заведения, школы, предприятий социально-культурного назначения и т.д.
В современном обществе решение возникающих проблем организации делопроизводства возможно только за счет активного использования новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и компьютерных сетей.
Любой сотрудник, работающий в системе делопроизводства, должен овладеть необходимым программным инструментарием для обработки документов на компьютере. От его знаний и умения работать на компьютере будет во многом зависеть его карьера и успех в деловом мире.
Какую бы мы организацию не рассмотрели, всегда можно выделить нечто общее, что объединяет их, независимо от уровня, ранга и назначения. Этим общим является деятельность, связанная с обработкой документов, так как любое управленческое решение, должно быть зафиксировано в документах и доведено до соответствующих исполнителей. Следует отметить, что почти все работники сферы управления сталкиваются в своей деятельности с компьютерами, но далеко не все имеют представление о широчайших возможностях использования компьютерных технологий для рациональной и эффективной организации работы с документами.
Курс необходим тем, кто хочет работать секретарем или секретарем-референтом, но плохо представляет себе эту область деятельности; он будет полезен будущим студентам, чья дальнейшая деятельность будет протекать в офисе: менеджерам, экономистам, административным работникам, специалистам, юристам.
Реализация программы курса позволяет подготовить квалифицированного пользователя ПК и современной оргтехники и обеспечит социальную защищенность молодежи в современных условиях; заложить базу, благодаря которой в будущем обучающиеся смогут самостоятельно осваивать новые сложные программные продукты.
Данный элективный курс входит в состав профильного предмета «Технология» на старшей ступени школы. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе.
Курс предполагает ознакомление обучающихся с возможностями использования ПК и оргтехники для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств делопроизводства. Рассматриваются теоретические аспекты секретарского дела, информационной культуры, общей грамотности.
Основное отличие предлагаемого учебного курса заключается в том, что он является интегрированным и позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного ведения современного компьютерного делопроизводства, то есть обеспечить учащемуся:
формирование информационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационного мировоззрения, необходимых для самообразования и для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности; овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности; изучение систем обработки текстовой информации, способов компьютерной обработки деловой информации, основ делопроизводства, методов организации делопроизводства, стандартов деловых документов.
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию документов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств. Наряду с индивидуальной, организуется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы.
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации.
Занятия имеют две части: лекционную и практическую. Важной составляющей каждого урока является творческая самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа обучающихся. Основной тип занятий — комбинированный. Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков по созданию деловых бумаг.
При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
В ходе обучения обучающимся периодически предлагаются самостоятельные практические работы на проверку освоения изученного материала. Выполнение таких работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысление материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.
Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из промежуточных этапов профессионального взаимодействия в любой сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной. Знание форм и методов оформления, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение правильно их составлять и оформлять с помощью компьютера позволит учащимся в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.
Представление элективного курса: основные задачи, особенности проведения занятий, рекомендуемая литература.
История развития системы государственного делопроизводства в России. Делопроизводство в Древнерусском государстве. Приказное делопроизводство XV—XVII вв. Система коллежского делопроизводства. Система министерского делопроизводства XIX — начала XX в. История управления и делопроизводства в 1917—1941 гг; История управления и делопроизводства в 1945—2011 гг.
Делопроизводство и его значение в работе учреждений. Организационная структура службы делопроизводства. Основные функции и задачи подразделений службы делопроизводства.
Основные профессиональные функции технического секретаря.
Правила ТБ, организация рабочего мест. Профессиональная этика и деловое общение.
Персональный компьютер – основной инструмент совершенствования делопроизводства.
Системный подход к управлению электронными документами. Клавиатурный тренажер. Понятие о слепом «десятипальцевом» методе. Освоение клавиатуры слепым десятипальцевым методом.
Изучение основного ( второго ) ряда клавиатуры ФЫВАПРОЛДЖЭ. Изучение верхнего ряда клавиатуры ЙЦУКЕНГШЩЗХЪ. Изучение нижнего ряда клавиатуры ЯЧСМИТЬБЮ. Изучение четвёртого ряда клавиатуры, знаков препинания, арабских цифр, знаков, употребляемых с цифрами. Изучение верхнего регистра для проставления заглавных букв, правил написания римских цифр. Совершенствование навыков по набору текстов.
Основные понятия программного обеспечения. Системное и программное обеспечение ПК.
Виды программных продуктов для организации работы офиса.
Текстовый, табличный процессоры, системы управления базами данных.
Общие сведения о подготовке текстовых документов.
Виды и структуры текстовых документов, подготовка к составлению служебных документов, этапы подготовки текстовых документов.
Общие сведения о подготовке текстовых документов.
Виды и структуры текстовых документов, подготовка к составлению служебных документов, этапы подготовки текстовых документов.
Средства и способы редактирования и форматирования текста. Общепринятые нормы в оформлении документов различного назначения и содержания. Проверка правописания.
Табличный способ организации обработки данных. Преимущества структурирования документа в виде таблицы в текстовом документе.
Понятие колонтитула. Назначение и применение. Создание колонтитулов и элементов оформления. Понятие «макета и шаблона» документа. Работа с макетами и шаблонами.
Создание графических объектов средствами ТП. Правила вставки и работы с графическими объектами. Правила написания математических формул. Понятие о способах оформления дат в документах. Понятие о правилах оформления заголовков и подзаголовков. Способы и приёмы оформления титульного листа.
Понятие о библиографии, видах библиографии и правилах её оформления Понятие о корректирующих знаках, корректурной правке, правилах применения корректирующих знаков в корректурной правке Правила сокращения слов и словосочетаний, применяемых при деловой переписке Понятие о структурных схемах и правилах их построении
Документ. Роль документов в жизни общества. Виды документов. Классификация документов. Реквизиты документа.
Организация документооборота. Делопроизводство по личному составу. Документы личного характера. Организационно-распорядительные документы. Служебные документы.
Современное деловое письмо. Факсы. Правила работы с факсимильной связью.
Обзор документов личного характера. Составление и оформление документов личного характера.
Автобиография и резюме. Правила составления и написания. Служебные письма: сопроводительное, информационное, письмо-извещение, гарантийное. Составление и оформление. Приказ и выписка из него. Докладная записка и справка. Протокол и выписка из него. Акт. Оформление актов. Заявление. Правила написания заявления личного и служебного характера.
Государственные стандарты на документацию. Единая система государственной документации. Государственная система документационного обеспечения.
Табличный способ организации обработки данных. Преимущества структурирования документа в виде электронного табличного документа. Электронная таблица.
Этапы создания табличного документа. Правила оформления табличного документа.
Средства копирования и оперативного размножения. Назначение. Применение.
Языковые формулы, употребляемые в текстах деловых писем. Специфика делового стиля письма. Этикет в деловой переписке.
Интернет. Технология работы в сети. Правила. Знание основных законов при работе в сети Интернет. Соблюдение личной безопасности.
Сервис в сети Интернет. Знакомство с интерфейсом среды Outlook.
Подготовка и защита личного проекта по курсу «Компьютерное делопроизводство».
Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение каждой работы, объективные и субъективные причины не реализации проекта, предложения и пожелания, положительное или отрицательное отношение к проекту, планы на будущее.
№ | Дата | Тема, тип урока | Основное содержание урока | ЗУН обучающихся | Формы, методы контроля | Домашнее задание | |
Основы организации делопроизводства (4 часа) | |
1. | | Введение в курс «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий». Урок новых знаний. | Представление элективного курса: основные задачи, особенности проведения занятий, рекомендуемая литература. | Должны иметь представление о назначении элективного курса, общей характеристики итоговых проектов. | Лекция - беседа. с обучающимися. | Проанализировать собственную готовность к изучению курса. | |
2. | | История развития делопроизводства и секретарской службы. Урок новых знаний. | История развития системы государственного делопроизводства в России. Делопроизводство в Древнерусском государстве. Приказное делопроизводство XV—XVII вв. Система коллежского делопроизводства. Система министерского делопроизводства XIX — начала XX в. История управления и делопроизводства в 1917—1941 гг; История управления и делопроизводства в 1945—2011 гг. | Должны знать историю развития делопроизводства и секретарской службы. | Беседа с обучающимися. Закрепление пройденного материала. | Мини-сочинение «Как я представляю современного секретаря на производстве и в офисе». | |
3. | | Делопроизводство и его значение в работе учреждений. Комбинированный. | Делопроизводство и его значение в работе учреждений. . Организационная структура службы делопроизводства. Основные функции и задачи подразделений службы делопроизводства. | Должны иметь представление о делопроизводстве и его значении в работе учреждений. | Беседа с обучающимися. Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. | Мини-сочинение «Как я представляю современного секретаря на производстве и в офисе». | |
4. | | Основные функции секретаря- делопроизводителя. Культура делового общения. Комбинированный. | Основные профессиональные функции технического секретаря. Правила ТБ, организация рабочего мест. Профессиональная этика и деловое общение. | Должны иметь представление об основных функциях секретаря- делопроизводителя, культуре делового общения. | Беседа с обучающимися. Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. | Индивидуальные задания «Понятие документа». | |
Технические средства, используемые при ведении делопроизводства (9 часов) | |
5. | | Средства для составления документов. Урок новых знаний. . | Персональный компьютер – основной инструмент совершенствования делопроизводства. Системный подход к управлению электронными документами. | Должны иметь представление о технических средствах для составления документов. | Беседа с обучающимися. Закрепление пройденного материала. | Индивидуальные задания «Средства для составления документов». | |
6. | | Слепой десятипальцевый метод печати. Схема клавиатуры. Гимнастика пальцев рук. Урок новых знаний. | Клавиатурный тренажер. Понятие о слепом «десятипальцевом» методе. Освоение клавиатуры слепым десятипальцевым методом. | Должны иметь навыки работы к клавиатурным тренажером, знать правила набора текста «слепым десятипальцевом» методом. | Работа обучающихся на ПК. | Индивидуальные задания «Понятие документа». | |
7. | | Основной ( второй ) ряд клавиатуры. ФЫВАПРОЛДЖЭ. Комбинированный. | Клавиатурный тренажер. Изучение основного ( второго ) ряда клавиатуры. ФЫВАПРОЛДЖЭ. | Должны иметь навыки работы с основным рядом клавиатуры ФЫВАПРОЛДЖЭ. | Работа обучающихся на ПК. | Работа с тренажёром | |
8. | | Верхний ряд клавиатуры. ЙЦУКЕНГШЩЗХЪ. Комбинированный. | Клавиатурный тренажер. Изучение верхнего ряда клавиатуры ЙЦУКЕНГШЩЗХЪ | Должны иметь навыки работы с верхним рядом клавиатуры ЙЦУКЕНГШЩЗХЪ | Работа обучающихся на ПК. | Работа с тренажёром | |
9. | | Нижний ряд клавиатуры. ЯЧСМИТЬБЮ. Комбинированный. | Клавиатурный тренажер. Изучение нижнего ряда клавиатуры ЯЧСМИТЬБЮ. | Должны иметь навыки работы с нижним рядом клавиатуры ЯЧСМИТЬБЮ | Работа обучающихся на ПК. | Работа с тренажёром | |
10. | | Четвертый ряд клавиатуры. Комбинированный. | Клавиатурный тренажер. Изучение четвёртого ряда клавиатуры, знаков препинания, арабских цифр, знаков, употребляемых с цифрами. | Должны иметь навыки работы с четвёртым рядом клавиатуры. | Работа обучающихся на ПК. | Работа с тренажёром | |
11. | | Использование верхнего регистра для проставления заглавных букв. Правила написания римских цифр. Комбинированный. | Клавиатурный тренажер. Изучение верхнего регистра для проставления заглавных букв, правил написания римских цифр. | Должны иметь навыки работы с верхним регистром для проставления заглавных букв. | Работа обучающихся на ПК. | Работа с тренажёром | |
12. | | Выполнение упражнений на совершенствование техники печати. Комбинированный. | Клавиатурный тренажер. Совершенствование навыков по набору текстов. | Должны уметь применять десятипальцевый метод для набора тестов. | Работа обучающихся на ПК. | Работа с тренажёром | |
13. | | Зачет по теме « Схема клавиатуры ». Урок - зачёт | Клавиатурный тренажер. | | Зачётная практическая работа | | |
Общие нормы и правила оформления текстовых работ и служебных документов (23 часа) | |
14. | | Основные понятия программного обеспечения. Комбинированный. | Основные понятия программного обеспечения. Системное и программное обеспечение ПК. | Должны знать современное программное обеспечение ПК, системное и программное обеспечение ПК. | Работа обучающихся на ПК. | Индивидуальные задания «Правила работы с текстом при создании на ПК». | |
15. | | Виды программных продуктов для организации работы офиса. Комбинированный. | Виды программных продуктов для организации работы офиса. Текстовый, табличный процессоры, системы управления базами данных. | Должны иметь представление о видах программных продуктов для организации работы офиса. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Индивидуальные задания «Правила работы с текстом при создании на ПК». | |
16. | | Основные правила создания текстового документа. Комбинированный. | Общие сведения о подготовке текстовых документов. Виды и структуры текстовых документов, подготовка к составлению служебных документов, этапы подготовки текстовых документов. | Должны знать основные правила создания текстового документа. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Выбор темы будущего индивидуального проекта. | |
17. | | Оформление документов. Комбинированный. | Общие сведения о подготовке текстовых документов. Виды и структуры текстовых документов, подготовка к составлению служебных документов, этапы подготовки текстовых документов. | Должны иметь представление о подготовке текстовых документов. Знать виды и структуру текстовых документов. | Тест по изученному материалу. Работа обучающихся на ПК. | Выбор темы будущего индивидуального проекта. | |
18. | | Средства и способы редактирования и форматирования текста. Комбинированный. | Средства и способы редактирования и форматирования текста. Общепринятые нормы в оформлении документов различного назначения и содержания. Проверка правописания. | Должны знать средства и способы редактирования и форматирования текста, общепринятые нормы в оформлении документов различного назначения и содержания. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Задание «Структурируем текст в виде таблицы. | |
19-20 | | Создание таблиц средствами ТП. Комбинированный. | Табличный способ организации обработки данных. Преимущества структурирования документа в виде таблицы в текстовом документе. | Должны иметь представление о табличном способе организации обработки данных, преимуществах структурирования документа в виде таблицы в текстовом документе. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Задание «Структурируем текст в виде таблицы. | |
21-22 | | Создание колонтитулов и элементов оформления. Комбинированный. | Понятие колонтитула. Назначение и применение. Создание колонтитулов и элементов оформления. | Должны знать назначение колонтитулов, уметь применять колонтитулы в документах. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Работа над индивидуальным проектом обучающегося. | |
23-24. | | Макетирование. Комбинированный. | Понятие «макета и шаблона» документа. Работа с макетами и шаблонами. | Должны иметь представление о макетах и шаблонах, уметь работать с данными объектами в документе. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Работа над индивидуальным проектом обучающегося. | |
25-26 | | Создание графических объектов средствами ТП. Комбинированный. | Создание графических объектов средствами ТП. Правила вставки и работы с графическими объектами. | Должны уметь создавать графические объекты средствами ТП. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Индивидуальные задания «Что я знаю о современном деловом письме?» | |
27. | | Написание в документах математических формул. Комбинированный. | Правила написания математических формул | Должны уметь записывать математические формулы средствами ТП. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Задание «Использование формул в текстовых документах» | |
28. | | Способы оформления дат в документах. Комбинированный. | Понятие о способах оформления дат в документах | Должны уметь оформлять даты средствами ТП. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Задание «Оформление дат в текстовых документах» | |
29. | | Правила оформления заголовков и подзаголовков. Комбинированный. | Понятие о правилах оформления заголовков и подзаголовков | Должны иметь представление о правилах оформления заголовков и подзаголовков средствами ТП. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Задание «Оформление заголовков и подзаголовков в текстовых документах» | |
30. | | Оформление титульного листа. Комбинированный. | Способы и приёмы оформления титульного листа | Должны уметь оформлять титульный лист средствами ТП. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Задание «Оформление титульного листа» | |
31. | | Библиография. Виды библиографии. Правила оформления библиографии. Комбинированный. | Понятие о библиографии, видах библиографии и правилах её оформления | Должны иметь представление о видах библиографии и правилах её оформления | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Задание «Работа с библиографиями» | |
32. | | Корректурные знаки и применение их в корректурной правке. Комбинированный. | Понятие о корректирующих знаках, корректурной правке, правилах применения корректирующих знаков в корректурной правке | Должны иметь представление о корректирующих знаках Должны уметь применять корректирующие знаки в корректирующей правке | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Задание «Корректурная правка текстового документа» | |
33. | | Сокращения слов и словосочетаний, применяемые в деловой переписке. Комбинированный. | Правила сокращения слов и словосочетаний, применяемых при деловой переписке | Должны знать сокращения слов и словосочетаний, применяемых в деловой переписке | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Задание «Сокращение слов» | |
34. | | Правила построения структурных схем. Комбинированный. | Понятие о структурных схемах и правилах их построении | Должны иметь представление о корректирующих знаках правилах построения структурных схем Должны уметь строить структурные схемы средствами ТП | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Задание «Построение структурной схемы» | |
35. | | Зачет по теме « Общие нормы и правила оформления машинописных работ и служебных документов. Урок – зачёт. | | | Тест по изученному материалу. Зачётная практическая работа. | | |
36. | | Обобщающий урок | | | | | |
Календарно - тематическое планирование 11 класс | |
№ | Дата | Тема, тип урока | Основное содержание урока | ЗУН обучающихся | Формы, методы контроля | Домашнее задание | |
Виды деловых документов (20 часов) | |
1. | | Виды деловых документов. Урок новых знаний. | Документ. Роль документов в жизни общества. Виды документов. Классификация документов. Реквизиты документа. | Должны знать виды деловых документов. | Лекция - беседа. с обучающимися. | Индивидуальные задания «Что значит «личный документ?» | |
2. | | Организация документооборота. Комбинированный. | Организация документооборота. Делопроизводство по личному составу. Документы личного характера. Организационно-распорядительные документы. Служебные документы. | Должны знать организацию документооборота на предприятии. | Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. | Индивидуальные задания «Что значит «личный документ?» | |
3. | | Современное деловое письмо. Факсы. Урок новых знаний. | Современное деловое письмо. Факсы. Правила работы с факсимильной связью. | Должны иметь представление о современном деловом письме, факсах. | Фронтальный опрос. Работа обучающихся на ПК. | Работа над индивидуальным проектом обучающегося. | |
4. | | Документы личного характера. Комбинированный. | Обзор документов личного характера. Составление и оформление документов личного характера. | Должны иметь представление о документах «личного» характера. | Беседа с обучающимися. Фронтальный опрос, закрепление пройденного материала. Работа обучающихся на ПК. | Доклад «Какое программное обеспечение необходимо в современном офисе?» | |
5-6 | | Резюме. Комбинированный. | Автобиография и резюме. Правила составления и написания. | Должны иметь представление о резюме, уметь составлять собственное резюме. | Письменный опрос. Работа обучающихся на ПК. | Составление резюме обучающегося. | |
7-8 | | Составление и оформление служебных писем. Комбинированный. | Служебные письма: сопроводительное, информационное, письмо-извещение, гарантийное. Составление и оформление. | Должны иметь представление о составлении и оформлении служебных писем, знать их классификацию. | Письменный опрос. Работа обучающихся на ПК. | Составление резюме обучающегося. | |
9-10 | | Приказ и выписка из него. Комбинированный. | Приказ и выписка из него. | Должны иметь представление о приказах и выписках из приказа. | Беседа с обучающимися, работа обучающихся на ПК. | Работа над индивидуальным проектом обучающегося. | |
11-12 | | Докладная записка и справка. Комбинированный. | Докладная записка и справка. | Должны иметь представление о докладных записках и справках. | Письменный опрос, работа обучающихся на ПК. | Составление докладных записок. | |
13-14 | | Протокол и выписка из него. Комбинированный. | Протокол и выписка из него. | Должны иметь представление о протоколах и выписках из протокола. | Письменный опрос, работа обучающихся на ПК. | Работа над индивидуальным проектом обучающегося. | |
15-16 | | Акт. Оформление актов. Комбинированный. | Акт. Оформление актов. | Должны иметь представление об актах, знать правила оформления актов. | Письменный опрос, работа обучающихся на ПК. | Работа над индивидуальным проектом обучающегося. | |
17 | | Заявление. Комбинированный. | Заявление. Правила написания заявления личного и служебного характера. | Должны знать правила написания личного заявления. | Письменный опрос, работа обучающихся на ПК. | Написание заявления о приеме на работу. | |
18-19 | | Организационно-распорядительные документы. ГОСТы. Урок новых знаний. | Государственные стандарты на документацию. Единая система государственной документации. Государственная система документационного обеспечения. | Должны иметь представление об организационно-распорядительных документах. ГОСТах в сфере документооборота. | Лекция - беседа. с обучающимися. | Доклад «Какое программное обеспечение необходимо в современном офисе?». Подготовка к зачету. | |
20 | | Зачет по теме « Виды деловых документов» Урок-зачёт | | | Тест по изученному материалу. Зачётная практическая работа. | | |
Делопроизводство с использованием компьютерных технологий (14 часов) | |
21-22 | | Табличный способ организации обработки данных. Электронная таблица. Комбинированный. | Табличный способ организации обработки данных. Преимущества структурирования документа в виде электронного табличного документа. Электронная таблица. | Должны иметь представление о табличном способе организации обработки данных, знать принципы работы в электронных таблицах. | Беседа с обучающимися, работа обучающихся на ПК. | Работа над индивидуальным проектом обучающегося. | |
23. | | Этапы создания табличного документа. Комбинированный. | Этапы создания табличного документа. Правила оформления табличного документа. | Должны знать этапы создания текстового документа. | Беседа с обучающимися, фронтальный опрос, работа обучающихся на ПК. | Индивидуальные проекты «Средства копирования и оперативного размножения». | |
24. | | Средства копирования и оперативного размножения. Урок новых знаний. | Средства копирования и оперативного размножения. Назначение. Применение. | Должны знать средства копирования и оперативного размножения, иметь представления о принципах работы данного оборудования. | Лекция - беседа. с обучающимися. | Работа над индивидуальным проектом обучающегося. | |
25. | | Языковые формулы, употребляемые в текстах деловых писем. Урок новых знаний. | Языковые формулы, употребляемые в текстах деловых писем. Специфика делового стиля письма. Этикет в деловой переписке. | Должны знать языковые формулы, употребляемые в текстах деловых писем, специфику делового стиля письма, этикет в деловой переписке. | Лекция - беседа. с обучающимися. | Работа над проектом, создание предварительного макета будущего проекта с учетом критериев оценивания проекта. | |
26. | | Интернет. Технология работы в сети. Комбинированный. | Интернет. Технология работы в сети. Правила. Знание основных законов при работе в сети Интернет. Соблюдение личной безопасности. | Должны знать технологию работы в сети, знать основные законы при работе в сети Интернет, соблюдать личную безопасность. | Письменный опрос. Работа обучающихся на ПК. | Работа над проектом, создание предварительного макета будущего проекта с учетом критериев оценивания проекта. | |
27. | | Сервис в сети Интернет. Знакомство с интерфейсом среды Outlook. Комбинированный. | Сервис в сети Интернет. Знакомство с интерфейсом среды Outlook. | Должны знать сервисы в сети Интернет, принципы работы с указанными сервисами. | Лекция - беседа. с обучающимися. Работа обучающихся на ПК. | Работа над проектом, создание предварительного макета будущего проекта с учетом критериев оценивания проекта. | |
28. | | Зачетный урок по теме «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий» Урок-зачет. | Зачетный урок. | | Тестовый контроль. | Провести анализ собственной проектной деятельности. | |
29-32 | | Выполнение творческого проекта по курсу «Компьютерное делопроизводство» | Подготовка личного проекта по курсу «Компьютерное делопроизводство». | Должны подготовить собственный проект «Компьютерное делопроизводство». | Подготовка проектов | Работа над проектом | |
33 | | Защита проектов | Защита личного проекта по курсу «Компьютерное делопроизводство». | Должны представить собственный проект «Компьютерное делопроизводство». | Защита проектов. | | |
34. | | Анализ курса. Комбинированный. | Рефлексия. Подведение итогов, обсуждение каждой работы, объективные и субъективные причины не реализации проекта, предложения и пожелания, положительное или отрицательное отношение к проекту, планы на будущее. | Должны уметь анализировать собственную проектную работу, высказывать критическое отношение, уметь выявлять «сильные и слабые стороны» собственной проектной деятельности и одноклассников. | Лекция - беседа. с обучающимися. | | |
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные документы), а также их личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные аналитические данные, в том числе и рейтинги.
Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учениками минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя.
Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей конечного образовательного продукта.
Для контроля знаний используется рейтинговая система. Усвоение теоретической части проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов.
Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме:
«5» — от 75 до 100% от общей суммы баллов.
При успешном окончании курса выдается грамота.
Эффективное поведение делопроизводителя имитируется в деловой игре, которая используется для решения задачи усвоения и закрепления изученного материала, развития творческих способностей, а также дает возможность учащимся применить изученное в созданной учебной ситуации.