СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» 6 класс, вариант 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» 6 класс, вариант 2.»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зональная средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края




СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом
МКОУ Зональная СОШ
(протокол от ___________ № __)

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ Зональная СОШ
______________ О.Н. Акимова
(Приказ от__________№___)



Рабочая программа

по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»

6 класс, вариант 2.


Количество часов: 17


Учитель: Гущина Л.А.


Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2. - М.: Просвещение, 2019.



с. Зональное

2022 г.

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345( с изменениями и дополнениями).

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 2.– М. Просвещение, 2019.

  • Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08.2018 №69/1.

  • Учебный план МКОУ Зональной СОШ на 2022/2023 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08. 2022 №80/3.

  • Календарный учебный график МКОУ Зональной СОШ на 2022/2023 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08. 2022.

  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденное приказом директора от 30.08.2022 № 80/1.





УМК по предмету «Окружающий социальный мир» включает:

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 2.– М. Просвещение, 2019.



Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.



Место учебного предмета «Окружающий социальный мир» в учебном плане:

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 6 классе отведено 17 часов, 0,5 часа в неделю, 34 учебных недель.


Задачи предмета:

- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОАВАНИЕ




п/п

Название раздела

Количествочасов

1

Школа

2

2

Транспорт

2

3

Все профессии важны

2

4

Труд в природе

2

5

Учреждения бытового назначения

2

6

Учреждения культуры

2

7

Правила дорожного движения

2

8

Праздники

2

9

Мой день

1

11

Всего

17



РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически


Школа (2 часа)


1

Режим дня школьника.

1




2

Правила поведения на уроке, повторение.

1




Транспорт (2часа)


3

Виды профессий на наземном транспорте.

1




4

Воздушный транспорт. Его польза обществу.

1




Все профессии важны(2часа)

Кондитерские изделия.

5

Кому что пригодится?

1




6

Парикмахер

1




Труд в природе(2часа)


7

Трудовой десант.

1




8

Трудовой десант.

1




Учреждения бытового назначения2(часа)


9

Аптека.

1




10

Экскурсия в аптеку.

1




Учреждения культуры(2часа)


11

Музей.

1




12

Правила поведения в общественных местах.

1




Правила дорожного движения (2 часа)


13

Уличное движение.

1




14

Дорожные знаки.

1




Праздники(2часа)


15

Новый год у ворот.

1




16

Что такое День Победы?

1




Мой день(1час)


17

День рождения.

1




РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета являются:

-Социально- эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные результаты:

1) Представления о мире, созданном руками человека

  • Интерес к объектам, созданным человеком.

  • Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

  • Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

  • Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, строитель, парикмахер)

  • Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

  • Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

  • Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

  • Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

  • Умение находить друзей на основе личных симпатий.

  • Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

  • Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

  • Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

  • Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

5) Представление о стране проживания Россия.

  • Представление о стране, городе (селе), месте проживания.


РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ



Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

Примечание










































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!