Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зональная средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МКОУ Зональная СОШ (протокол от ___________ № __) | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ Зональная СОШ ______________ О.Н. Акимова (Приказ от__________№___) |
Рабочая программа
по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»
6 класс, вариант 2.
Количество часов: 17
Учитель: Гущина Л.А.
Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2. - М.: Просвещение, 2019.
с. Зональное
2022 г.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26).
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345( с изменениями и дополнениями).
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 2.– М. Просвещение, 2019.
Основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08.2018 №69/1.
Учебный план МКОУ Зональной СОШ на 2022/2023 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08. 2022 №80/3.
Календарный учебный график МКОУ Зональной СОШ на 2022/2023 учебный год, утвержденный приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 30.08. 2022.
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденное приказом директора от 30.08.2022 № 80/1.
УМК по предмету «Окружающий социальный мир» включает:
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 2.– М. Просвещение, 2019.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Место учебного предмета «Окружающий социальный мир» в учебном плане:
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 6 классе отведено 17 часов, 0,5 часа в неделю, 34 учебных недель.
Задачи предмета:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОАВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Количествочасов |
1 | Школа | 2 |
2 | Транспорт | 2 |
3 | Все профессии важны | 2 |
4 | Труд в природе | 2 |
5 | Учреждения бытового назначения | 2 |
6 | Учреждения культуры | 2 |
7 | Правила дорожного движения | 2 |
8 | Праздники | 2 |
9 | Мой день | 1 |
11 | Всего | 17 |
РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата фактически | |
Школа (2 часа) | |
1 | Режим дня школьника. | 1 | | | |
2 | Правила поведения на уроке, повторение. | 1 | | | |
Транспорт (2часа) | |
3 | Виды профессий на наземном транспорте. | 1 | | | |
4 | Воздушный транспорт. Его польза обществу. | 1 | | | |
Все профессии важны(2часа) | Кондитерские изделия. |
5 | Кому что пригодится? | 1 | | | |
6 | Парикмахер | 1 | | | |
Труд в природе(2часа) | |
7 | Трудовой десант. | 1 | | | |
8 | Трудовой десант. | 1 | | | |
Учреждения бытового назначения2(часа) | |
9 | Аптека. | 1 | | | |
10 | Экскурсия в аптеку. | 1 | | | |
Учреждения культуры(2часа) | |
11 | Музей. | 1 | | | |
12 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | | | |
Правила дорожного движения (2 часа) | |
13 | Уличное движение. | 1 | | | |
14 | Дорожные знаки. | 1 | | | |
Праздники(2часа) | |
15 | Новый год у ворот. | 1 | | | |
16 | Что такое День Победы? | 1 | | | |
Мой день(1час) | |
17 | День рождения. | 1 | | | |
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета являются:
-Социально- эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные результаты:
1) Представления о мире, созданном руками человека
Интерес к объектам, созданным человеком.
Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, строитель, парикмахер)
Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
Умение находить друзей на основе личных симпатий.
Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.
5) Представление о стране проживания Россия.
Представление о стране, городе (селе), месте проживания.
РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Нормативный акт, закрепляющий изменения | Примечание |
| | | |