- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».
- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».
- формирование представлений о растительном и животном мире.
№ п/п | Содержательная линия | Возможные примерные результаты по предмету | Модели инструментария для оценки планируемых результатов |
1. | Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям | Интерес к объектам и явлениям неживой природы. Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.). Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. | Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно»; «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной); «выполняет действие по образцу» (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания); «выполняет действие с частичной физической помощью» (взрослый физически помогает ребенку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно); «выполняет действие со значительной физической помощью»; «выполняет после физической подсказки» (взрослый помогает ребенку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его); |
2. | Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека | Интерес к объектам живой природы. Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.). Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними. Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.). | |
№ пп | Тема | Кол.час. | Дата | Возможные примерные результаты | Продукт деятельности | Оценка |
| Год Вторник | 34 9 | | 1 четверть | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе Вода в природе и жизни человека Вода - жидкость Лед – твердое тело Превращение воды в пар Воздух. Состав и значение воздуха Охрана воздуха Кислород Значение кислорода в жизни растений, животных и человека Сезонные изменения растений | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | Представления о воде, характерных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное, различение понятий «жидкость, лед, пар», знание значения воды в природе и для человека. Представления о воздухе, кислороде, составе и значении в жизни растений, животных, человека. Опыт охраны чистого воздуха. Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе Определение сезонных изменений в жизни растений. Различение понятий «листопад, цветение, образование плодов» | Узнавание воды. Знание свойств воды, состояний воды: жидкость, лед, пар. Знание значения воды в природе и жизни человека. Знание значения воздуха и кислорода в природе и жизни человека. Знание способов охраны чистого воздуха от загрязнения. Знание основных сезонных изменений в жизни растений в разные времена года. Знание значения каждого этапа: набухание почек, цветение, плодоношение, листопад. | |
| | 7 | | 2 четверть | | |
1 2 3 4 5 6 7 | Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека Растение – целостный организм Многообразие растительного мира Мхи Папоротники Грибы Хвойные и лиственные деревья Лес. Значение леса в жизни растений, животных, человека | 1 1 1 1 1 1 1 | | Представления о растительном мире (растения, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «плодовые» - «декоративные», «цветковые», «хвойные», «лиственные» и др., мхи, папоротники, грибы) Опыт заботливого и бережного отношения к растениям, ухода за ними. | Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).Знание значения частей растения. Знание о многообразии растительного мира: мхи, папоротники, грибы. Знание значения растений в природе и жизни человека. Нахождение и называние знакомых растений. Подбор иллюстраций к названиям растений. Нахождение знакомых растений на участке перед домом, в парке. Узнавание, показ мхов, папоротника, грибов на иллюстрациях. Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. | Текущая аттестация |
| | 10 | | 3 четверть | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе Полезные ископаемые Каменный уголь Гранит Известняки Песок и глина Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека Многообразие животного мира Дождевой червь Бабочка – капустница Майский жук Медоносная пчела | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | Интерес к объектам и явлениям неживой природы. Представления о полезных ископаемых, способах добычи, значении в жизни человека. Представления о животном мире (животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «беспозвоночные», «позвоночные» и др.). Опыт заботливого и бережного отношения к животным | Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др.), знание способов их добычи и значения в жизни человека. Знание о многообразии животного мира. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, пчела). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Нахождение на иллюстрации и называние известных насекомых | |
| | 8 | | 4 четверть | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе Почва. Состав почвы Перегной Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека Тутовый шелкопряд Рыбы. Строение рыб Речные рыбы Морские рыбы. Рыбный промысел, рыбоводство Охрана и увеличение рыбных богатств | 1 1 1 1 1 1 1 1 | | Представления о почве, характерных признаках, составе, перегное, значении в жизни человека, растений, животных Интерес к объектам живой природы. Представления о животном мире. Опыт заботливого и бережного отношения к животным, насекомым. | Знание о почве, составе, перегное. Знание о значении почвы в жизни растений, животных, человека. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Нахождение на иллюстрации и называние известных насекомых. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука), морских рыб. Знание значения речных, морских рыб в жизни человека, в природе. Знание понятий «рыбный промысел», «рыбоводство», о способах охраны водоемов и рыбы. | Промежуточная (итоговая) аттестация |