СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 9 года обучения для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"»

2


«ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 9 года обучения для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

- Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».

- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42».


Учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в образовательную область "Окружающий мир". Данный предмет является инвариантной частью учебного плана. Количество часов: в неделю -1 ч, в год - 34ч.


Цель – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи: - формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;

- формирование временных представлений,

- формирование представлений о растительном и животном мире.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Содержательная линия


Возможные примерные результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

1.

Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

  • Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

  • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

  • «выполняет действие самостоятельно»;

  • «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной);

  • «выполняет действие по образцу» (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания);

  • «выполняет действие с частичной физической помощью» (взрослый физически помогает ребенку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно);

  • «выполняет действие со значительной физической помощью»;

  • «выполняет после физической подсказки» (взрослый помогает ребенку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его);

2.

Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека

  • Интерес к объектам живой природы.

  • Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

  • Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

  • Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).






КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»


пп

Тема

Кол.час.

Дата

Возможные примерные результаты

Продукт деятельности

Оценка


Год

Вторник

34

9



1 четверть









1


2



3


4


5


6



7



8



9

Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе


Вода в природе и жизни человека


Вода - жидкость



Лед – твердое тело


Превращение воды в пар


Воздух. Состав и значение воздуха


Охрана воздуха



Кислород



Значение кислорода в жизни растений, животных и человека


Сезонные изменения растений









1


1


1


1


1


1



1



1



1














Представления о воде, характерных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное, различение понятий «жидкость, лед, пар», знание значения воды в природе и для человека.

Представления о воздухе, кислороде, составе и значении в жизни растений, животных, человека.

Опыт охраны чистого воздуха.

Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе



Определение сезонных изменений в жизни растений. Различение понятий «листопад, цветение, образование плодов»










Узнавание воды. Знание свойств воды, состояний воды: жидкость, лед, пар. Знание значения воды в природе и жизни человека.





Знание значения воздуха и кислорода в природе и жизни человека. Знание способов охраны чистого воздуха от загрязнения.





Знание основных сезонных изменений в жизни растений в разные времена года. Знание значения каждого этапа: набухание почек, цветение, плодоношение, листопад.
















7


2 четверть







1


2



3



4


5


6



7

Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека


Растение – целостный организм


Многообразие растительного мира



Мхи



Папоротники


Грибы


Хвойные и лиственные деревья



Лес. Значение леса в жизни растений, животных, человека





1


1



1



1


1


1



1









Представления о растительном мире (растения, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «плодовые» - «декоративные», «цветковые», «хвойные», «лиственные» и др., мхи, папоротники, грибы)

Опыт заботливого и бережного отношения к растениям, ухода за ними.



Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).Знание значения частей растения. Знание о многообразии растительного мира: мхи, папоротники, грибы. Знание значения растений в природе и жизни человека. Нахождение и называние знакомых растений. Подбор иллюстраций к названиям растений.

Нахождение знакомых растений на участке перед домом, в парке.

Узнавание, показ мхов, папоротника, грибов на иллюстрациях.


Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека.




















Текущая аттестация





10


3 четверть








1



2


3


4


5







6



7


8


9


10

Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе


Полезные ископаемые



Каменный уголь


Гранит


Известняки


Песок и глина



Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека


Многообразие животного мира



Дождевой червь


Бабочка – капустница


Майский жук


Медоносная пчела










1


1


1


1


1







1



1


1


1


1















Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

Представления о полезных ископаемых, способах добычи, значении в жизни человека.











Представления о животном мире (животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «беспозвоночные», «позвоночные» и др.).

Опыт заботливого и бережного отношения к животным















Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др.), знание способов их добычи и значения в жизни человека.










Знание о многообразии животного мира. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых.

Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, пчела). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе.

Нахождение на иллюстрации и называние известных насекомых


















8


4 четверть








1


2







3



4


5


6


7


8




Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе


Почва. Состав почвы


Перегной



Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека


Тутовый шелкопряд



Рыбы. Строение рыб


Речные рыбы


Морские рыбы.


Рыбный промысел, рыбоводство


Охрана и увеличение рыбных богатств






1


1







1



1


1


1


1


1














Представления о почве, характерных признаках, составе, перегное, значении в жизни человека, растений, животных






Интерес к объектам живой природы. Представления о животном мире.

Опыт заботливого и бережного отношения к животным, насекомым.







Знание о почве, составе, перегное. Знание о значении почвы в жизни растений, животных, человека.







Знание значения насекомых в жизни человека, в природе.

Нахождение на иллюстрации и называние известных насекомых.

Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука), морских рыб. Знание значения речных, морских рыб в жизни человека, в природе. Знание понятий «рыбный промысел», «рыбоводство», о способах охраны водоемов и рыбы.




























Промежуточная (итоговая) аттестация











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!