СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету " Мир природы и человека" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 3 класса 1 вариант. В программу входит даже тематическое планирование по часам и приложение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету " Мир природы и человека" 3 класс»

СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

3

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

4

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

10

ПРИЛОЖЕНИЕ

11




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» на уровне начального общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки №1599 от 19.12.2014г. и Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1) МКОУ Новопогореловской СШ имени Л.И. Буинцева, утверждённой приказом директора школы №339 от 26.08.2021, с учётом проверяемых требований к результатам освоения АООП.

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» на уровне начального общего образования позволяет реализовать в процессе преподавания мира природы и человека современные подходы к достижению личностных и предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными) нарушениями;

Определяет планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1) МКОУ Новопогореловской СШ имени Л.И. Буинцева, утверждённой приказом директора школы №339 от 26.08.2021;

является основой для разработки календарно-тематического планирования с учётом особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.

Основные задачи реализации содержания:

― формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой;

― развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе и сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

― полисенсорности восприятия объектов;

― практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

― накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;

― закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

― постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМПЛАНЕ

ВсоответствиисФедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)учебныйпредмет«Математика»входитв предметную область «Естествознание» иявляетсяобязательнымдля изучения.


Учебным планом на изучение «Мир природы и человека» отводится:


класс

Количество часов в неделю при инклюзивном обучении в неделю

Всего часов за год при инклюзивном обучении

1 класс

1

34

2 класс

1

34

3класс

1

34

4класс

1

34

ВСЕГО

за 1-4 классы

4

136



ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты отражают следующее:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты должны отражать

1) знания о предметах и явлениях окружающего мира и умения наблюдать, сравнивать и давать элементарную оценку предметам и явлениям живой и неживой природы;

2) знания простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы и умение их устанавливать;

3) владение доступными способами изучения природных явлений, процессов и некоторых социальных объектов.

Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц; составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание правил гигиены органов чувств;

знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

выполнение доступных природоохранительных действий;

готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения» , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение».

Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями.

Сезонные изменения

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов. Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц.

Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь

Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изме­нений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).

Сезонные изменения в неживой природе

Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным на­ра­с­та­ни­ем подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло – хо­ло­д­но, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег – дождь, иней, град); ветер (хо­ло­д­ный – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое – тусклое, боль­шое – маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная – за­мо­ро­з­ки).

Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.

Растения и животные в разное время года

Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.

Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).

Игры детей в разные сезоны года.

Труд людей в сельской местности и городе в разное время года. Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)

Неживая природа

Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение. Элементарные сведения о Земле, как планете, и Солнце – звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля.

Живая природа

Растения

Растения культурные. Овощи. Фрукты.Ягоды. Арбуз, дыня, тыква. Зерновые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Растения комнатные. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход. Растения дикорастущие.Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена. Первичные представление о способах размножения. Развитие растение из семени на примере гороха или фасоли. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.

Грибы

Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные

Животные домашние. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор, птичник, ферма.

Животные дикие. Звери. Птицы.Змеи. Лягушка. Рыбы. Насекомые. Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в при­роде. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).

Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.

Человек

Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой).

Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориенти­ровка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы.

Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений). Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).

Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .

Человек – член общества:член семьи, ученик, одноклассник, друг.. Личные вещи ребенка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Вещи мальчиков и девочек. Профессии людей ближайшего окружения ребенка

Магазины («овощи-фрукты», продуктовый, промтоварный (одежда, обувь, бытовая техника или др.), книжный). Зоопарк или краеведческий музей. Почта. Больница. Поликлиника. Аптека. Назначение учреждения. Основные профессии людей, работающих в учреждении. Правила поведения в магазине.

Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы, автобусы). Городской пассажирский транспорт. Транспорт междугородний. Вокзалы и аэропорты. Правила поведения.

Наша Родина - Россия. Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России. Наша национальность. Некоторые другие национальности. Национальные костюмы. Россия – многонациональная страна. Праздники нашей страны. Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края. Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

Безопасное поведение

Предупреждение заболеваний и травм.

Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из поликлиники. Случаи обращения в больницу.

Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.

Безопасное поведение в природе.

Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.

Правила поведение в лесу, на воде, в грозу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного.

Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.

Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Правила безопасного использование учебных принадлежностей, инструментов для практических работ и опытов, с инвентарем для уборки класса. Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне).

Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб..












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2022-2023 УЧ.ГОД

Тематическое планирование составлено на 34 учебных недели с учётом выходных праздничных дней: 4 ноября, 8 марта, 1 мая, 8-9 мая.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (инклюзивное образование)



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы



всего

контрольные работы

примечание


1

Сезонные изменения в природе.

10

1

экскурс

http://www.nachalka.com/

2

Неживая природа

4



https://nsportal.ru/


3

Живая природа






Растения

7

1

экскурс

http://www.nachalka.com/


Животные.

5

1


https://education.yandex.ru/rus/

4

Человек.

5

1


infourok.ru


5

Безопасное поведение.

5


экскурс

https://nsportal.ru/


ИТОГО

33

4





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс (инклюзивное образование)



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы



всего

контрольные работы

примечание


1

Сезонные изменения в природе.

9

1

экскурс

http://www.nachalka.com/

2

Неживая природа

4



https://nsportal.ru/


3

Живая природа



экскурс



Растения

6

1


http://www.nachalka.com/


Животные.

5

1


https://education.yandex.ru/rus/

4

Человек.

6

1


infourok.ru


5

Безопасное поведение.

4


экскурс

https://nsportal.ru/


ИТОГО

34

4









МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебники:

Мир природы и человека. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. /[Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

Мир природы и человека. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. /[Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

Мир природы и человека. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. /[Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

Мир природы и человека. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. /[Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.




Литература:

1.Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. программы / Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова. – М. : Просвещение, 2020 – 222 с. : ил.

2. «Зеленые страницы» кн. для учащихся нач. кл. / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2015.

3.«От земли до неба» атлас-определитель для учащихся нач. кл. / А.А.Плешаков. - М.: Просвещение, 2016

Оборудование для уроков:

1) компьютер

2) карточки с заданиями

3) перфокарты

4) предметные картинки, травы, насекомые, птицы, рыбы, животные и др.);

5)муляжи овощей, фруктов, грибов, герб;




Приложение


Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 3 класса

Тест № 1 по теме «Сезонные изменения в природе»

1.От чего зависит смена времён года:

а) от положения солнца;

б) от положения луны;

в) от направления ветра.


2.В какой последовательности происходит смена времён года:

а) зима, лето, весна, осень;

б) осень, зима, весна, лето;

в) осень, лето, весна, зима.


3.Допиши пропущенное слово в сутках: день, вечер,ночь


4.Определи, какое время суток летом длится дольше:

а) утро;

б) день;

в) ночь.


5.Определи, какое время суток зимой длится дольше:

а) утро;

б) день;

в) ночь.


6.В какое время года солнце светит меньше, листья на деревьях желтеют и опадают:

а) лето ;

б) осень;

в) весна.



7.Что означает слово «листопад»:

а) падает снег;

б) идёт дождь;

в) опадают листья.


8.Почему осенью улетаю птицы:

а) нечего есть;

б) холодно;

в) хочется путешествовать


9.Какие месяцы относятся к осенним:

а) март, апрель, май;

б) сентябрь, октябрь, ноябрь;

в) июнь, июль, август.


10.Какой месяц осени называют поздней осенью, начинаются заморозки, выпадает первый снег:

а) сентябрь;

б) октябрь;

в) ноябрь.

Оценка результатов теста:_______________

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов


Тест №2 по теме «Живая природа. Комнатные растения»

1. Как называются растения, которые выращивают в своих домах:

а) комнатные;

б) садовые.

2. Соединить правильно названия части растений:

3. Корень…

а) удерживает растение в земле, всасывает воду;

б) помогает растению тянуться к свету.

4. Стебель..

а) помогает растению тянуться к свету;

б) из них образуются плоды и семена.

5. Растения очищают воздух с помощью

а) листьев;

б) корней.

6. Лист клёна покрась жёлтым цветом, лист дуба – коричневым, лист берёзы –зелёным.

7. Растению нужны для жизни:

а) свет в) лёд д) тепло

б) вода г) воздух е) холод

8. Растения, которые любят воду называются..

а) влаголюбивые

б) засухоустойчивые

9. Растения, которые любят свет называются..

а) светолюбивые

б) тенелюбивые

10. Ухаживая за комнатными растениями их ….

а) не надо поливать;

б) надо поливать

Оценка результатов теста:_______________

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов


Тест №3 по теме «Живая природа. Животные»

1.К какой природе относятся животные?

А) к живой;

Б) к неживой.

2. Животные, которые не могут жить без заботы человека, называются…

А) дикие животные;

Б) домашние животные.

3. Животные, которые живут в лесу, сами заботятся о себе,

называются ….

А) домашние животные;

Б) дикие животные.

4. По картинкам определи названия животных (укажи стрелками)

БЕЛКА СВИНЬЯ ЗАЯЦ КОШКА

5. Кто из них относится к ДОМАШНИМ, а кто к ДИКИМ?

(Укажи стрелками)

6. К каким животным относится рысь?

А) к диким;

Б) к домашним.

7. Внешне рысь похожа по форме головы, тела, лап, ушей на …

А) кошку;

Б) собаку.

8. У кошки и рыси глаза…

А) хорошо видят в темноте;

Б) плохо видят в темноте.

9. На какое дикое животное по строению тела похожа собака?

А) на волка;

Б) на лису

10. Собаки и волки …

А) быстро бегают;

Б) медленно бегают.

Оценка результатов теста:_______________

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов


Тест №4 по теме «Живая природа. Человек»

1.К какой природе относится человек?

А) живой;

Б) неживой.

2.Здоровый человек…

А) всегда бодрый и весёлый;

Б) у него плохое настроение, слабость.

3.Что нужно делать, чтобы стать сильным, ловким, здоровым?

А) заниматься спортом, делать зарядку;

Б) теплее одеваться и сидеть дома у телевизора.

4.Наши лучшие друзья –

А) компьютер, конфеты, чипсы;

Б) солнце, воздух и вода.

5.Органы пищеварения человека:

А) нос, легкие;

Б) рот, пищевод, желудок, кишечник.

6.Полезные питательные вещества человек получает из…

А) воздуха;

Б) продуктов.

7.Из чего делают сметану, творог, сливочное масло?

А) из молока;

Б) из муки.

8.Кто хочет вырасти сильным и крепким, нужно есть…

А) мясные продукты;

Б) кондитерские изделия.

9.Много витаминов содержится …

А) в овощах и фруктах;

Б) в конфетах и печенье.

10.Во время еды нужно…

А) проглатывать большие куски пищи;

Б) пережёвывать пищу тщательно.

Оценка результатов теста:_______________

«5» - 10-9 баллов, «4» - 8-7 баллов , «3» - 6-5 баллов




Тест для учащихся 4 класса по предмету «Мир природы и человека»

Раздел «Сезонные изменения в природе»

Цель : выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по пройденному разделу.

  1. Подчеркни названия осенних месяцев.

Ноябрь, март, август, май, февраль, сентябрь, апрель, октябрь.

  1. Расположи названия весенних месяцев по порядку.

март

май

апрель

  1. Подчеркни признаки осени.

Солнце светит всё меньше;

На деревьях распускаются цветы;

Листья стали желтыми, красными, оранжевыми;

Идут моросящие дожди;

На реках ломается лёд;

  1. Подчеркни названия насекомых.

Пчела, медведь, муравей, бабочка, лиса.

  1. Подбери к фразам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Соедини слова стрелочкой.

Впадает в зимнюю спячку птицы

Мех меняет цвет медведь

улетают в теплые края заяц

  1. Врач, который лечит животных называется_________________

  2. Подчеркни садовые инструменты.

Лопата, вилка, отвёртка, грабли, секатор.

  1. Выбери названия весенних цветов и подчеркни:

Нарциссы, астры, тюльпаны, георгины

  1. Продолжи предложение: «Зимующими называют птиц, которые …»

перебираются на зиму ближе к жилью человека;

осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются;

зимуют в наших краях.

  1. Выбери и подчеркни нужные ответы. «Для защиты от солнца нужно….»

Носить панаму,

обувать валенки,

надевать легкую одежду.

Тест для учащихся 4 класса по предмету «Мир природы и человека»

Раздел «Живая природа. Растения»

Цель : выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по пройденному разделу.

  1. Выбери и подчеркни названия овощей.

Картофель, арбуз, клубника, огурец, капуста.

  1. Как называются люди, которые выращивают овощи в больших хозяйствах?

Овощеводы, пекари, столяры.

  1. Цветы, которые растут несколько лет называют_______________

  2. Цветы которые цветут один год называют____________________

  3. Выбери и подчеркни названия деревьев, которые растут в лесу.

Яблоня, сосна, слива, ель.

  1. Выбери и подчеркни лекарственные растения.

Роза, календула, пион, зверобой

  1. Выбери и подчеркни растения, которые занесены в красную книгу.

Крапива

Венерин башмачок

Чистотел

Лапчатка волжская

  1. Какой самый главный продукт в питании человека? ______________

  2. Выбери и подчеркни названия растений, которые люди выращивают на полях.

Овёс

Ромашка

Гречиха

Лапчатка волжская

  1. В какое время года люди готовят поля к севу?

Зима, весна, лето, осень

Тест для учащихся 4 класса по предмету «Мир природы и человека»

Раздел «Живая природа. Животные»

Цель : выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по пройденному разделу.

  1. Выбери и подчеркни домашних животных.

Корова, лось, овца, свинья, тигр.

  1. Как называют животных, которые питаются только травой?_________________

  2. Соотнеси стрелочками животного и его детеныша

Свинья козлёнок

Корова жеребёнок

Коза поросёнок

Лошадь телёнок

  1. Выбери и подчеркни водоплавающих птиц.

Воробей, гусь, голубь, утка, лебедь, дятел

  1. Где селятся лебеди?____________________

  2. Соотнеси стрелочками птицу и птенца.

Гусь цыплёнок

Утка гусёнок

Курица индюшонок

Индюк утёнок

  1. Умеют ли летать куры?_____

  2. Выбери и подчеркни насекомого, которое питается соком цветов?

Оса, жук, бабочка, шмель

  1. Что делают пчёлы из нектара? _____

  2. Сколько ножек у пчелы? Выбери правильный ответ.

8, 6, 4


Итоговое тестирование для учащихся 4 класса по предмету «Мир природы и человека» за год

Цель : выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по пройденному предмету.

  1. Какой орган управляет работой организма человека? ________

  2. Когда отдыхает мозг? Выбери и подчеркни правильный ответ.

Утром

Днем

Во время сна

  1. Расположи части суток начиная с утра.

Утро,

ночь,

вечер

день

  1. Подчеркни названия летних месяцев.

Май, июнь, февраль, ноябрь, август, март, июль

  1. Расположи названия зимних месяцев по порядку.

Февраль

Декабрь

Январь

  1. Выбери и подчеркни названия овощей.

Картофель, арбуз, клубника, огурец, капуста.

  1. Выбери и подчеркни растения, которые занесены в красную книгу.

Крапива

Венерин башмачок

Чистотел

Лапчатка волжская

  1. Подчеркни названия насекомых.

Пчела, медведь, муравей, бабочка, лиса.

  1. Выбери и подчеркни домашних животных.

Корова, лось, овца, свинья, тигр.

  1. Выбери и подчеркни водоплавающих птиц.

Воробей, гусь, голубь, утка, лебедь, дятел






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!