СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "математика", 6 класс, основное общее образование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе курс представлен как арифметико- геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того. к нему отнесено начало изучения вероятно- статистической линии, а также элементов раздела "Логика и множества".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "математика", 6 класс, основное общее образование»

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края




РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей математики

Председатель

___________Котенок Т.В.

Протокол №______

от «____»____________2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора _________А.С.Рыхтикова «____»_________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________А.И.Петренко Приказ № ____________

от «___» __________2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Математика»

6 класс.

основное общее образование

базовый уровень






Составитель:

Корнева Н.А..

учитель математики,

высшая квалификационная категория









р.п. Благовещенка

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.

2. Примерной программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. Москва «Просвещение» 2011.

3. Федерального перечня учебников на 2018 – 2019 г.

4. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

5. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2».

6. Учебного плана МБОУ БСОШ №2 на 2018 – 2019 г.

7. Положения о рабочей программе.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.


Состав учебно-методического комплекта «Сферы» по математике:

  • Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.



    Необходимо выделить следующие виды уроков:

  • Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

  • Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Компьютерное обеспечение уроков представлено в следующих разделах мультимедийного приложения к учебнику:

  • Мультимедийные демонстрации (слайды) используются с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.     При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

  • Тренажёры дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

  • Виртуальные лаборатории позволяют выстроить в электронной составляющей учебника свою систему интерактивных заданий, естественным образом дополняющую систему упражнений из его бумажной части. Их выполнение требует от учащихся использования иного, компьютерного, инструментария, а иногда и принципиально других подходов к решению.

           Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель (5 часов в неделю) и реализуется в течение 34 учебных недель.




































Общая характеристика курса математики в 6 классе

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.

В данной программе курс 6 класса представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изучения вероятно-статистической линии, а также элементов раздела «Логика и множества», возможность чего предусмотрена Примерной программой по математике для 5-9 классов.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне в курсе представлена научная идея – расширение понятия числа.

В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется на наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.

Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппарата буквенного исчисления. Этот материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач методологического, мировоззренческого, личностного характера, но и в то же время требует определённого уровня интеллектуального развития. Поэтому в курсе 6 класса представлены только начальные, базовые алгебраические понятия, и они играют роль своего рода мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать так: от чисел к буквам.

Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события.

Для курса 6 класса выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.

Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.







Результаты освоения курса математики 6 класса

Личностные:

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);

  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;

  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные:

  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  2. умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);

  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;

  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Предметные:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  2. владение навыками вычислений десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные способы рассуждения;

  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;

  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  7. умение проводить несложные практические расчёты (вычисления с процентами, выполнение измерений, использование прикидки и оценки);

  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  9. знакомство с координатами на лоскости, построение точек и фигур на координатной плоскости;

  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА


Арифметика

Представление деся­тичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные чис­ла, модуль числа. Множество целых чисел. Множество

т рациональных чисел; рациональное число как отношение ,

где т — целое число, п — натуральное. Сравнение рациональ­ных чисел. Арифметические действия с рациональными числа­ми. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Прибли­жённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычисле­ний.


Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Чис­ловое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных ком­понентов арифметических действий. Примеры решения тексто­вых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.


Описательная статистика. Комбинаторика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.


Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Изображение гео­метрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркаль­ная симметрии. Изображение симметричных фигур.


Логика и множества

Множество, элемент множества. Задание множества перечисле­нием элементов, характеристическим свойством. Стандартные обо­значения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

• Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Пример и контрпример.

Резерв учебного времени используется для организации повторения в конце учебного года и выполнение проектных и исследовательских работ.

Примерные темы проектных (исследовательских) работ:

- по теме «Линии» (глава 1, 5 класс):

  • «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном искусстве»

- по теме «Треугольники и четырехугольники» (глава 7, 5 класс):

  • «Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории»

- по теме «Многогранники» (глава 10, 5 класс):

  • «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Многогранники в архитектуре»

  • - по теме






Календарно-тематическое планирование уроков


№ п/п

Кол-во часов

Тема раздела, урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

примечание

1

1

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби




2

1

Сравнение дробей




3

1

Правила действия с дробями. Сложение и вычитание




4

1

Правила действия с дробями. Умножение и деление дробей




5

1

Задачи на совместную работу




6

1

«Многоэтажные дроби»




7

1

Нахождение части от числа




8

1

Задачи по теме: «Нахождение части от числа»




9

1

Нахождение числа по его части




10

1

Задачи по теме: «Нахождение числа по его части»




11

1

Какую часть одно число составляет от другого




12

1

Понятие процента




13

1

Решение задач на нахождение процента от величины




14

1

Решение задач на увеличение величины на несколько процентов




15

1

Решение задач на проценты




16

1

Решение задач на проценты. Самостоятельная работа




17

1

Столбчатые диаграммы




18

1

Круговые диаграммы




19

1

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби и проценты»




20

1

Обобщение и систематизация знаний и контроль № 1 по теме: «Дроби и проценты»




21


Углы при пересечении прямых. Вертикальные углы. Смежные углы




22


Перпендикулярные прямые




23


Прямые в пространстве. Параллельные прямые




24


Построение параллельных прямых




25


Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми




26


Расстояние в пространстве




27


Обобщение и систематизация знаний и контроль №2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве»




28


Десятичная запись дробей




29


Переход от одной формы записи дробей к другой. Изображение десятичных дробей на координатной прямой




30


Десятичные дроби и метрическая система мер




31


Перевод обыкновенной дроби в десятичную




32


Совместные действия с обыкновенными дробями. Выражение величин дробями




33


Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби




34


Сравнение и упорядочивание десятичных дробей. Сравнение обыкновенной дроби и десятичной




35


Обобщение и повторение по теме: «Десятичные дроби»




36


Обобщение и контроль №3 по теме: «Десятичные дроби»




37


Сложение десятичных дробей




38


Вычитание десятичных дробей




39


Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа




40


Действия с обыкновенными и десятичными дробями




41


Решение задач. Самостоятельная работа




42


Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…




43


Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…




44


Переход от одной единицы измерения к другой. Самостоятельная работа




45


Умножение десятичных дробей




46


Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа




47


Умножение десятичных дробей на натуральное число




48


Разные действия с десятичными дробями




49


Умножение десятичной дроби на обыкновенную




50


Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа




51


Деление десятичной дроби на натуральное число




52


Деление десятичной дроби на натуральное число. Самостоятельная работа




53


Деление десятичных дробей




54


Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа




55


Вычисление частного десятичных дробей в общем случае




56


Разные действия с десятичными дробями




57


Разные действия с десятичными дробями. Решение задач




58


Решение текстовых задач. Самостоятельная работа




59


Округление натуральных чисел и обыкновенных дробей




60


Нахождение приближённого частного. Самостоятельная работа




61


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с десятичными дробями»




62


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с десятичными дробями»




63


Обобщение, систематизация и контроль знаний №4 по теме: «Действия с десятичными дробями»




64


Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности




65


Построение касательной. Центры окружностей, имеющих общую касательную




66


Взаимное расположение окружностей




67


Решение задач на взаимное расположение окружностей




68


Изображение геометрических фигур. Построение треугольника по трём сторонам




69


Неравенство треугольника




70


Круглые тела




71


Обобщение и систематизация по теме: Окружность»




72


Обобщение, систематизация и контроль №5 по теме: Окружность»




73


Отношение




74


Деление в данном отношении




75


Отношение величин




76


Масштаб




77


Представление процента десятичной дробью




78


Выражение дроби в процентах




89


Решение задач на проценты. Самостоятельная работа




80


Вычисление процентов от заданной величины




81


Нахождение величины по её проценту




82


Увеличение и уменьшение на несколько процентов




83


Округление и прикидка. Самостоятельная работа




84


Нахождение процентного отношения




85


Решение задач на нахождение процентного отношения




86


Решение задач на нахождение процентного отношения. Самостоятельная работа




87


Округление и прикидка




88


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Отношения и проценты»




89


Обобщение, систематизация и контроль знаний №6 по теме: «Отношения и проценты»




90


Запись и чтение математических выражений




91


Запись и чтение математических предложений




92


Вычисление значений буквенных выражений




93


Составление выражения по условию задачи с буквенными данными. Самостоятельная работа




94


Некоторые геометрические формулы




95


Формула стоимости




96


Формула пути. Самостоятельная работа




97


Формула длины окружности, площади круга




98


Объём шара




99


Уравнение как перевод условия задачи на математический язык




100


Решение уравнений




101


Решение задач с помощью уравнения




102


Решение задач с помощью уравнения. Самостоятельная работа




103


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Выражения. Формулы. Уравнения»




104


Обобщение, систематизация и контроль знаний №7по теме: «Выражения. Формулы. Уравнения»




105


Осевая симметрия




106


Построение фигур, симметричных относительно прямой.




107


Ось симметрии фигуры




108


Симметрия в пространстве




109


Центральная симметрия




110


Изображение симметричных фигур




111


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Симметрия»




112


Обобщение, систематизация и контроль знаний № 8 по теме: «Симметрия»




113


Какие числа называют целыми




114


Сравнение целых чисел




115


Изображение чисел точками на координатной прямой




116


Сложение двух целых чисел




117


Вычисление суммы нескольких целых чисел. Самостоятельная работа




118


Вычисление разности целых чисел




119


Вычисление значений числовых выражений




120


Вычисление значений буквенных выражений. Самостоятельная работа




121


Умножение целых чисел




122


Деление целых чисел




123


Разные действия с целыми числами. Самостоятельная работа




124


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Целые числа»




125


Обобщение, систематизация и контроль знаний № 9 по теме: «Целые числа»




126


Рациональные числа: положительные и отрицательные




127


Противоположные числа




128


Координатная прямая. Самостоятельная работа




129


Сравнение рациональных чисел




130


Модуль числа




131


Сложение рациональных чисел




132


Вычитание рациональных чисел




133


Нахождение значений выражений. Самостоятельная работа




134


Умножение рациональных чисел




135


Деление рациональных чисел




136


Вычисление значений выражений. Самостоятельная работа




137


Система координат




138


Координаты точки на плоскости




139


Примеры координат




140


Координаты на плоскости. Самостоятельная работа




141


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Рациональные числа»




142


Обобщение, систематизация и контроль знаний № 10 по теме: «Рациональные числа»




143


Параллелограммы




144


Прямоугольник, ромб, квадрат




145


Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. Свойства правильных многоугольников




146


Правильные многогранники




147


Равновеликие и равносоставленные фигуры




148


Площадь параллелограмма и треугольника




149


Призма




150


Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многоугольники и многогранники»




151


Обобщение, систематизация и контроль знаний №11 по теме: «Многоугольники и многогранники»




152


Множества. Использование терминов и обозначений




153


Выделение подмножеств




154


Выполнение операций над множествами




155


Построение классификаций




156


Решение комбинаторных задач. Задачи, похожие на задачу о туристических маршрутах




157


Решение комбинаторных задач. Задачи, похожие на задачу о рукопожатиях




158


Решение комбинаторных задач. Задачи, похожие на задачу о театральных прожекторах




159


Решение комбинаторных задач. Самостоятельная работа




160


Итоговое повторение по теме: «Десятичные дроби»




161


Итоговое повторение по теме: «Дробные числа»




162


Итоговое повторение по теме: «Задачи на движение»




163


Итоговое повторение по теме: «Проценты»




164


Итоговое повторение по теме: «Отношение»




165


Итоговое повторение по теме: «Площадь и периметр фигуры. Симметрия»




166


Итоговое повторение по теме: «Положительные и отрицательные числа»




167


Итоговое повторение по теме: «Координатная плоскость»




168


Итоговый контроль за курс 6 класса по линии администрации




169


Итоговое повторение. Анализ итоговой контрольной работы




170-172


Резервные уроки





































Учебно-методический комплект

1. Учебник. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. С приложением на электронном носителе.

2. Тетрадь-тренажёр.

3. Задачник.

4. Тетрадь-экзаменатор.

5. Поурочное тематическое планирование.

6. Поурочные методические рекомендации.

7. Рабочая программа.


Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Колонки.

















УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно- коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическими средствами обучения, учебно-лабораторным оборудованием.

Перечень изданий учебно-методических комплектов «Сферы»

по математике для 5-6 классов

5 класс

  1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова и др. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2010 .

  3. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2010.

  6. Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева , Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2010.

6 класс

  1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2011 .

  3. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Кузнецова Л.В.. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2011.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный компьютер;

  • мультимедиапроектор;

  • интерактивная доска.

Информационные средства:

  • коллекция медиаресурсов,

  • электронные базы данных;

  • интернет.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • доска магнитная с координатной сеткой;

  • комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30), угольник (45,45), циркуль;

  • комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный);

  • комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

Печатные пособия:

  • таблицы по математике для 5-6 классов;

  • портреты выдающихся деятелей математики.

Сайт интернет-поддержки УМК «Сферы» :www.spheres.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!