Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей математики Председатель ___________Котенок Т.В. Протокол №______ от «____»____________2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________А.С.Рыхтикова «____»_________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________А.И.Петренко Приказ № ____________ от «___» __________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Математика»
6 класс.
основное общее образование
базовый уровень
Составитель:
Корнева Н.А..
учитель математики,
высшая квалификационная категория
р.п. Благовещенка
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Примерной программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. Москва «Просвещение» 2011.
3. Федерального перечня учебников на 2018 – 2019 г.
4. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
5. Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2».
6. Учебного плана МБОУ БСОШ №2 на 2018 – 2019 г.
7. Положения о рабочей программе.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.
Состав учебно-методического комплекта «Сферы» по математике:
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
Необходимо выделить следующие виды уроков:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Компьютерное обеспечение уроков представлено в следующих разделах мультимедийного приложения к учебнику:
Мультимедийные демонстрации (слайды) используются с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Тренажёры дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Виртуальные лаборатории позволяют выстроить в электронной составляющей учебника свою систему интерактивных заданий, естественным образом дополняющую систему упражнений из его бумажной части. Их выполнение требует от учащихся использования иного, компьютерного, инструментария, а иногда и принципиально других подходов к решению.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель (5 часов в неделю) и реализуется в течение 34 учебных недель.
Общая характеристика курса математики в 6 классе
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе.
В данной программе курс 6 класса представлен как арифметико-геометрический с включением элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изучения вероятно-статистической линии, а также элементов раздела «Логика и множества», возможность чего предусмотрена Примерной программой по математике для 5-9 классов.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Параллельно на доступном для учащихся данного возраста уровне в курсе представлена научная идея – расширение понятия числа.
В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется на наглядно-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.
Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппарата буквенного исчисления. Этот материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач методологического, мировоззренческого, личностного характера, но и в то же время требует определённого уровня интеллектуального развития. Поэтому в курсе 6 класса представлены только начальные, базовые алгебраические понятия, и они играют роль своего рода мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать так: от чисел к буквам.
Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события.
Для курса 6 класса выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.
Введение в курс элементарных теоретико-множественных понятий и соответствующей символики способствует обогащению математического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.
Результаты освоения курса математики 6 класса
Личностные:
знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;
умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Метапредметные:
умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);
умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Предметные:
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
владение навыками вычислений десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные способы рассуждения;
усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
умение проводить несложные практические расчёты (вычисления с процентами, выполнение измерений, использование прикидки и оценки);
использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
знакомство с координатами на лоскости, построение точек и фигур на координатной плоскости;
понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Арифметика
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество
т рациональных чисел; рациональное число как отношение ,
где т — целое число, п — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.
Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.
Описательная статистика. Комбинаторика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Логика и множества
Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
• Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
Пример и контрпример.
Резерв учебного времени используется для организации повторения в конце учебного года и выполнение проектных и исследовательских работ.
Примерные темы проектных (исследовательских) работ:
- по теме «Линии» (глава 1, 5 класс):
- по теме «Треугольники и четырехугольники» (глава 7, 5 класс):
- по теме «Многогранники» (глава 10, 5 класс):
Календарно-тематическое планирование уроков
№ п/п | Кол-во часов | Тема раздела, урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | примечание |
1 | 1 | Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби | | | |
2 | 1 | Сравнение дробей | | | |
3 | 1 | Правила действия с дробями. Сложение и вычитание | | | |
4 | 1 | Правила действия с дробями. Умножение и деление дробей | | | |
5 | 1 | Задачи на совместную работу | | | |
6 | 1 | «Многоэтажные дроби» | | | |
7 | 1 | Нахождение части от числа | | | |
8 | 1 | Задачи по теме: «Нахождение части от числа» | | | |
9 | 1 | Нахождение числа по его части | | | |
10 | 1 | Задачи по теме: «Нахождение числа по его части» | | | |
11 | 1 | Какую часть одно число составляет от другого | | | |
12 | 1 | Понятие процента | | | |
13 | 1 | Решение задач на нахождение процента от величины | | | |
14 | 1 | Решение задач на увеличение величины на несколько процентов | | | |
15 | 1 | Решение задач на проценты | | | |
16 | 1 | Решение задач на проценты. Самостоятельная работа | | | |
17 | 1 | Столбчатые диаграммы | | | |
18 | 1 | Круговые диаграммы | | | |
19 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби и проценты» | | | |
20 | 1 | Обобщение и систематизация знаний и контроль № 1 по теме: «Дроби и проценты» | | | |
21 | | Углы при пересечении прямых. Вертикальные углы. Смежные углы | | | |
22 | | Перпендикулярные прямые | | | |
23 | | Прямые в пространстве. Параллельные прямые | | | |
24 | | Построение параллельных прямых | | | |
25 | | Расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми | | | |
26 | | Расстояние в пространстве | | | |
27 | | Обобщение и систематизация знаний и контроль №2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве» | | | |
28 | | Десятичная запись дробей | | | |
29 | | Переход от одной формы записи дробей к другой. Изображение десятичных дробей на координатной прямой | | | |
30 | | Десятичные дроби и метрическая система мер | | | |
31 | | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | | | |
32 | | Совместные действия с обыкновенными дробями. Выражение величин дробями | | | |
33 | | Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби | | | |
34 | | Сравнение и упорядочивание десятичных дробей. Сравнение обыкновенной дроби и десятичной | | | |
35 | | Обобщение и повторение по теме: «Десятичные дроби» | | | |
36 | | Обобщение и контроль №3 по теме: «Десятичные дроби» | | | |
37 | | Сложение десятичных дробей | | | |
38 | | Вычитание десятичных дробей | | | |
39 | | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа | | | |
40 | | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | | | |
41 | | Решение задач. Самостоятельная работа | | | |
42 | | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000… | | | |
43 | | Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000… | | | |
44 | | Переход от одной единицы измерения к другой. Самостоятельная работа | | | |
45 | | Умножение десятичных дробей | | | |
46 | | Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа | | | |
47 | | Умножение десятичных дробей на натуральное число | | | |
48 | | Разные действия с десятичными дробями | | | |
49 | | Умножение десятичной дроби на обыкновенную | | | |
50 | | Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа | | | |
51 | | Деление десятичной дроби на натуральное число | | | |
52 | | Деление десятичной дроби на натуральное число. Самостоятельная работа | | | |
53 | | Деление десятичных дробей | | | |
54 | | Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа | | | |
55 | | Вычисление частного десятичных дробей в общем случае | | | |
56 | | Разные действия с десятичными дробями | | | |
57 | | Разные действия с десятичными дробями. Решение задач | | | |
58 | | Решение текстовых задач. Самостоятельная работа | | | |
59 | | Округление натуральных чисел и обыкновенных дробей | | | |
60 | | Нахождение приближённого частного. Самостоятельная работа | | | |
61 | | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с десятичными дробями» | | | |
62 | | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с десятичными дробями» | | | |
63 | | Обобщение, систематизация и контроль знаний №4 по теме: «Действия с десятичными дробями» | | | |
64 | | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности | | | |
65 | | Построение касательной. Центры окружностей, имеющих общую касательную | | | |
66 | | Взаимное расположение окружностей | | | |
67 | | Решение задач на взаимное расположение окружностей | | | |
68 | | Изображение геометрических фигур. Построение треугольника по трём сторонам | | | |
69 | | Неравенство треугольника | | | |
70 | | Круглые тела | | | |
71 | | Обобщение и систематизация по теме: Окружность» | | | |
72 | | Обобщение, систематизация и контроль №5 по теме: Окружность» | | | |
73 | | Отношение | | | |
74 | | Деление в данном отношении | | | |
75 | | Отношение величин | | | |
76 | | Масштаб | | | |
77 | | Представление процента десятичной дробью | | | |
78 | | Выражение дроби в процентах | | | |
89 | | Решение задач на проценты. Самостоятельная работа | | | |
80 | | Вычисление процентов от заданной величины | | | |
81 | | Нахождение величины по её проценту | | | |
82 | | Увеличение и уменьшение на несколько процентов | | | |
83 | | Округление и прикидка. Самостоятельная работа | | | |
84 | | Нахождение процентного отношения | | | |
85 | | Решение задач на нахождение процентного отношения | | | |
86 | | Решение задач на нахождение процентного отношения. Самостоятельная работа | | | |
87 | | Округление и прикидка | | | |
88 | | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Отношения и проценты» | | | |
89 | | Обобщение, систематизация и контроль знаний №6 по теме: «Отношения и проценты» | | | |
90 | | Запись и чтение математических выражений | | | |
91 | | Запись и чтение математических предложений | | | |
92 | | Вычисление значений буквенных выражений | | | |
93 | | Составление выражения по условию задачи с буквенными данными. Самостоятельная работа | | | |
94 | | Некоторые геометрические формулы | | | |
95 | | Формула стоимости | | | |
96 | | Формула пути. Самостоятельная работа | | | |
97 | | Формула длины окружности, площади круга | | | |
98 | | Объём шара | | | |
99 | | Уравнение как перевод условия задачи на математический язык | | | |
100 | | Решение уравнений | | | |
101 | | Решение задач с помощью уравнения | | | |
102 | | Решение задач с помощью уравнения. Самостоятельная работа | | | |
103 | | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Выражения. Формулы. Уравнения» | | | |
104 | | Обобщение, систематизация и контроль знаний №7по теме: «Выражения. Формулы. Уравнения» | | | |
105 | | Осевая симметрия | | | |
106 | | Построение фигур, симметричных относительно прямой. | | | |
107 | | Ось симметрии фигуры | | | |
108 | | Симметрия в пространстве | | | |
109 | | Центральная симметрия | | | |
110 | | Изображение симметричных фигур | | | |
111 | | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Симметрия» | | | |
112 | | Обобщение, систематизация и контроль знаний № 8 по теме: «Симметрия» | | | |
113 | | Какие числа называют целыми | | | |
114 | | Сравнение целых чисел | | | |
115 | | Изображение чисел точками на координатной прямой | | | |
116 | | Сложение двух целых чисел | | | |
117 | | Вычисление суммы нескольких целых чисел. Самостоятельная работа | | | |
118 | | Вычисление разности целых чисел | | | |
119 | | Вычисление значений числовых выражений | | | |
120 | | Вычисление значений буквенных выражений. Самостоятельная работа | | | |
121 | | Умножение целых чисел | | | |
122 | | Деление целых чисел | | | |
123 | | Разные действия с целыми числами. Самостоятельная работа | | | |
124 | | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Целые числа» | | | |
125 | | Обобщение, систематизация и контроль знаний № 9 по теме: «Целые числа» | | | |
126 | | Рациональные числа: положительные и отрицательные | | | |
127 | | Противоположные числа | | | |
128 | | Координатная прямая. Самостоятельная работа | | | |
129 | | Сравнение рациональных чисел | | | |
130 | | Модуль числа | | | |
131 | | Сложение рациональных чисел | | | |
132 | | Вычитание рациональных чисел | | | |
133 | | Нахождение значений выражений. Самостоятельная работа | | | |
134 | | Умножение рациональных чисел | | | |
135 | | Деление рациональных чисел | | | |
136 | | Вычисление значений выражений. Самостоятельная работа | | | |
137 | | Система координат | | | |
138 | | Координаты точки на плоскости | | | |
139 | | Примеры координат | | | |
140 | | Координаты на плоскости. Самостоятельная работа | | | |
141 | | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Рациональные числа» | | | |
142 | | Обобщение, систематизация и контроль знаний № 10 по теме: «Рациональные числа» | | | |
143 | | Параллелограммы | | | |
144 | | Прямоугольник, ромб, квадрат | | | |
145 | | Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. Свойства правильных многоугольников | | | |
146 | | Правильные многогранники | | | |
147 | | Равновеликие и равносоставленные фигуры | | | |
148 | | Площадь параллелограмма и треугольника | | | |
149 | | Призма | | | |
150 | | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многоугольники и многогранники» | | | |
151 | | Обобщение, систематизация и контроль знаний №11 по теме: «Многоугольники и многогранники» | | | |
152 | | Множества. Использование терминов и обозначений | | | |
153 | | Выделение подмножеств | | | |
154 | | Выполнение операций над множествами | | | |
155 | | Построение классификаций | | | |
156 | | Решение комбинаторных задач. Задачи, похожие на задачу о туристических маршрутах | | | |
157 | | Решение комбинаторных задач. Задачи, похожие на задачу о рукопожатиях | | | |
158 | | Решение комбинаторных задач. Задачи, похожие на задачу о театральных прожекторах | | | |
159 | | Решение комбинаторных задач. Самостоятельная работа | | | |
160 | | Итоговое повторение по теме: «Десятичные дроби» | | | |
161 | | Итоговое повторение по теме: «Дробные числа» | | | |
162 | | Итоговое повторение по теме: «Задачи на движение» | | | |
163 | | Итоговое повторение по теме: «Проценты» | | | |
164 | | Итоговое повторение по теме: «Отношение» | | | |
165 | | Итоговое повторение по теме: «Площадь и периметр фигуры. Симметрия» | | | |
166 | | Итоговое повторение по теме: «Положительные и отрицательные числа» | | | |
167 | | Итоговое повторение по теме: «Координатная плоскость» | | | |
168 | | Итоговый контроль за курс 6 класса по линии администрации | | | |
169 | | Итоговое повторение. Анализ итоговой контрольной работы | | | |
170-172 | | Резервные уроки | | | |
Учебно-методический комплект
1. Учебник. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. С приложением на электронном носителе.
2. Тетрадь-тренажёр.
3. Задачник.
4. Тетрадь-экзаменатор.
5. Поурочное тематическое планирование.
6. Поурочные методические рекомендации.
7. Рабочая программа.
Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Колонки.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно- коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическими средствами обучения, учебно-лабораторным оборудованием.
Перечень изданий учебно-методических комплектов «Сферы»
по математике для 5-6 классов
5 класс
Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова и др. – М.: Просвещение, 2010.
Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2010 .
Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010.
Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010.
Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2010.
Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева , Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2010.
6 класс
Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010.
Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2011 .
Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010.
Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2010.
Кузнецова Л.В.. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2010.
Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2011.
Технические средства обучения:
Информационные средства:
коллекция медиаресурсов,
электронные базы данных;
интернет.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
доска магнитная с координатной сеткой;
комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30), угольник (45,45), циркуль;
комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный);
комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Печатные пособия:
Сайт интернет-поддержки УМК «Сферы» :www.spheres.ru