СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету математика»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

№2 «СПЕКТР»

Рассмотрено на заседании МО учителей НШ

Протокол

№3 от 26.08.2022 г.

Руководитель МО

_____О.В.Казак


Согласованно

Заместитель директора по УВР

__________Е.В. Морозова

«29» августа 2022 г



Рабочая программа по учебному предмету

«Математика»

для индивидуального обучения

ученицы 1«В» класса


Программа составлена

учителем начальных классов

Логиновой С.А.





Бердск-2022



Пояснительная записка


Программа учебного курса «Математика» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель: заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.


Учебный план составлен в соответствии:

1) с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), 2) с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе для детей с УО.

3) с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 года № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

4) с Примерной программой воспитания (одобрена решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию, протокол от 02 июня 2020 года 2/20).

5) с Программой воспитания МБОУ СОШ №2 «Спектр» «Спектр зажигает звезды», утвержденная приказом школы от 31.08.2022 года № 328.

6) с Санитарными правилами СП 1.2.3685-21 (т.6.6). «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. №28.

7) с «Школьными» СанПиНами -2023: актуальные требования к посещениям, организации образовательного процесса и учебникам.



При проведении уроков учитываю рекомендации ТПМПК (заключение № 194 от 08.04.2022 года).


Общая характеристика учебного предмета

Содержание предмета математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях, а также в обыденной жизни. На уроках математики учитель уделяет большое внимание формированию и развитию речи учащихся. учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс математики в 1 классе рассчитан на 99 ч: 66 часа индивидуально + 33 часа самостоятельно (дистанционно). Всего: 33 учебные недели.

Количество часов в неделю, отводимых на уроки математики в 1 классе, определено недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составляет 2 часа в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

- умение соблюдать правила поведения на уроке математики при организации отдельных видов образовательной деятельности;

- положительное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);

- умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;

- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;

- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;

- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение на странице учебника задания, указанного учителем; использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради;

- понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);

- умение с помощью учителя отразить в собственной речи предметные отношения с использованием математической терминологии (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);

- умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций);

- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;

- умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;

- умение с помощью учителя рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии);

- оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно – неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;

- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;

- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда;

- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение с помощью учителя сравнивать предметы по величине, форме, количеству, определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение; знание частей суток, понимание в речи учителя элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно)1;

- знание количественных числительных в пределах 10, умение записать числа с помощью цифр, откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала (с помощью учителя);

- знание числового ряда в пределах 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);

- осуществление с помощью учителя счета предметов в пределах 10, обозначение числом количества предметов в совокупности;

- выполнение сравнения чисел в пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью учителя);

- умение с помощью учителя разложить числа 2-10 на две части (два числа) с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;

- умение с помощью учителя назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см);

- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к.), называние их достоинства; осуществление с помощью учителя замены и размена монет в пределах 10 р.;

- знание количества и названий суток в неделе; умение с помощью учителя воспроизвести порядок дней недели;

- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями с помощью учителя;

- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выполнение с помощью учителя решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями;

- различение с помощью учителя плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;

- знание названий линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать с помощью учителя; построение с помощью учителя прямой линии (произвольной), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении (с помощью учителя);

- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам) с помощью учителя.

Достаточный уровень

- знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение сравнивать предметы по величине, форме, количеству; определять положение предметов в пространстве и на плоскости; перемещать предметы в указанное положение (с помощью учителя); умение с помощью учителя увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; установление и называние с помощью учителя порядка следования предметов; знание частей суток, порядка их следования, использование элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) в собственной речи при описании событий окружающей жизни (с помощью учителя)2;

- знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; умение записать числа с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;

- знание числового ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);

- осуществление счета в пределах 10; обозначение числом количества предметов в совокупности;

- выполнение сравнения чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;

- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) (с помощью учителя);

- умение назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.);

- узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.;

- знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе.

- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;

- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования; составление с помощью учителя задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций;

- различение плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус) геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;

- знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; построение прямой линии (произвольной; проходящей через одну, две точки), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины (с помощью учителя);

- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Пропедевтика

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.

Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.

Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.

Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.

Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

Нумерация

Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 9. Число и цифра 0. Образование, название, запись числа 10. 10 единиц – 1 десяток.

Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 10 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2). Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры. Счет в заданных пределах.

Место каждого числа в числовом ряду. Следующее, предыдущее число. Получение следующего числа путем присчитывания 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа.

Сравнение чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.

Состав чисел первого десятка из единиц. Состав чисел первого десятка из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения (меры) стоимости - копейка (1 к.), рубль (1 р.). Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к. Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства.

Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.

Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.

Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.

Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

Арифметические действия

Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.

Сложение, вычитание чисел в пределах 10. Таблица сложения чисел в пределах 10 на основе состава чисел, ее использование при выполнении действия вычитания. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Нуль как результат вычитания (5 – 5 = 0).

Арифметические задачи

Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

Геометрический материал

Шар, куб, брус: распознавание, называние. Предметы одинаковой и разной формы.

Точка. Линии: прямая, кривая. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Отрезок. Измерение длины отрезка (в мерках произвольной длины, в сантиметрах). Построение отрезка заданной длины.

Овал: распознавание, называние.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).


Учебник: Т.В. Алышева, Математика, в 2 частях, Москва «Просвещение», 2021 год



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема / раздел

Количество часов

1.

Математические понятия

12+6

2.

Первый десяток

50+25

3.

Второй десяток

4+2

Всего 99 часов: 66 часов индивидуально+33 часа самостоятельной подготовки



Деятельность учителя в рамках программы воспитания:

- установление доверительных отношений между педагогическим работником и его учеником, способствующих позитивному восприятию, обучающемуся требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учеником примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения друг с другом;

-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающегося.



Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой. Цвет. Назначение предметов.

1






Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям.

Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов.

Применять цвета, размеры, форму предметов на практике. Сравнивать предметы по величине.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Распознавать правило, по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер) в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу.

Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее - короче», «шире - уже», «выше - ниже».

Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

Слушать и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Составлять рассказы по картинкам.

Понимать изученные понятия.

Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях.

Ориентироваться в пространстве по изученным понятиям.

Сравнивать предметы по словесной инструкции. Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.

Находить признаки, выявлять закономерность.

Ориентироваться по изученным временным представлениям.

Находить основание классификации,

анализируя и сравнивая информацию.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры.

2


Геометрический материал.

Круг. Одинаковые, равные по величине. Большой – маленький.

Слева -справа .

1

Большой – маленький.

Слева- справа. Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(подг.)

3

В середине, между. Внутри, снаружи, рядом, около.

1

4

Геометрический материал.

Квадрат.

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

5

Широкий – узкий. Толстый – тонкий. Длинный- короткий.

1

6

Геометрический материал.

Треугольник. Прямоугольник.

Широкий – узкий. Толстый – тонкий. Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

7

Далеко - близко, дальше – ближе, к, от.

1

8

Высокий – низкий. Глубокий – мелкий.

Первый, последний, крайний, после, следом.

Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

9

Впереди – сзади, вперед, за.

1

10

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано -поздно.

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

11

Быстро – медленно. Тяжелый- легкий.

1

12

Много – мало, несколько. Один – много, ни одного.

Молодой -старый. Равное количество.

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

13

Число и цифра 1. Знакомство с цифрой 1. Место числа в числовом ряду.

1

Уметь называть количество предметов: один, Знать обозначение числа цифрой, один (1).

14

Число и цифра 2. Знакомство с цифрой. Место числа в числовом ряду.

Число и цифра 2. Счет по 1. Состав числа 2. Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

Уметь сравнивать предметные множества, писать цифру 2.

Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0-2). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение задач.

15

Арифметические действия сложение и вычитание. Знаки +, -, =. Решение примеров.

1

16

Арифметические действия сложение и вычитание. Знаки +, -, =. Решение задач в пределах 2.

Решение примеров и задач в пределах 2. Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

17

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка.

1

18

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. Число и цифра 3. Место числа в числовом ряду.

Число и цифра 3. Место числа в числовом ряду. Счет по одному до 3.

Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)




Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—3). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач.

Счет по 1 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—3). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач.

Уметь на практике использовать полученные умения и навыки.

19

Состав числа 3. Сравнение чисел в пределах 3.

1

20

Повторение. Состав числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3.

Арифметическое действие – сложение. Названия компонентов при сложении.

Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

21

Арифметическое действие – сложение. Сложение чисел в пределах 3. Решение примеров.

1

22

Арифметическое действие – сложение. Сложение и вычитание чисел в пределах 3. Решение примеров и задач.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

Арифметическое действие - вычитание. Вычитание чисел в пределах 3. Решение примеров. Закрепление.

23

Арифметическое действие - вычитание. Вычитание чисел в пределах 3. Решение примеров и задач.

1

24

Решение простых арифметических задач в пределах 3.

Составление и решение простых арифметических задач в пределах 3.

Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

25

Геометрический материал.

Куб. Шар.

1

Уметь выделять в данном множестве предметы кубической формы.

Уметь выделять фигуры шарообразной формы из представленного множества.

26

Число и цифра 4. Название, образование, обозначение.

Место числа в числовом ряду.

Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

Счет по 1 и равными группами по 2 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—4). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение задач.

Счет по 1 и равными группами по 2, (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные.. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—4). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Уметь на практике использовать полученные умения и навыки.


27

Сложение и вычитание чисел в пределах 4.

1

28

Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Решение примеров. Счет предметов до 4.

Предыдущее, следующее число.

Состав числа 4. Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

29

Состав числа 4. Установление отношений числа: больше, меньше, равно.

1

30

Решение арифметических задач в пределах 4. Сравнение чисел.

Решение арифметических задач.

Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

31

Геометрический материал. Прямоугольник. Брус.

1

Уметь находить предметы в форме бруса из предложенного множества.

32

Знакомство. Число и цифра 5. Название, образование, обозначение. Числа от 1 до 5. Сравнение чисел, получение, запись. Закрепление.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—5). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение задач.

Уметь на практике использовать полученные умения и навыки.

33

Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

34

Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Состав числа 5. Соотношение числа и цифры.

Решение примеров.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

35

Сравнение чисел в пределах 5.

Текстовые арифметические задачи. Решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка.

1

36

Текстовые арифметические задачи. Решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка. Самостоятельное составление задач.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

37.

Геометрический материал.

Точка, линия.


1

Уметь находить, показывать, считать прямые и кривые линии, точки.

38

Геометрический материал.

Овал.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

Уметь находить овалы в предложенной множестве.

39

Число и цифра 0. Место числа в числовом ряду. Решение примеров и задач.

1

Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—6). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение задач.

Уметь на практике использовать полученные умения и навыки.

40

Число и цифра 6. Название, образование. Место числа в числовом ряду. Счет по 1 и по 2.

Состав числа 6 из двух слагаемых.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

41

Состав числа 6. Сравнение чисел. Установление соответствия больше, меньше, равно.

Понятие следующего и предыдущего числа.

1

42

Понятие следующего и предыдущего числа. Закрепление.

Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 6.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

43

Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 6.

1

44

Текстовые арифметические задачи. Решение задач на нахождение суммы, остатка. Составление задач.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

Геометрический материал.

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Уметь строить прямую линию через одну, две точки.

45

Число и цифра 7. Название, образование, обозначение и место в числовом ряду.

1

Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—7).

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Составление и решение задач.  

Уметь на практике использовать полученные умения и навыки.

46

Состав числа 7. Таблица состава числа 7 из двух слагаемых. Закрепление.

Повторение. Состав числа 7. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

47

Арифметические действия. Составление и решение примеров. Приемы вычитания и сложения.

1

48

Закрепление умений решать задачи и примеры на нахождение суммы, остатка.

1ч.индивид.



Единицы измерения.

Меры времени. Сутки, неделя.

1ч.сам.(дист.)

Уметь называть дни недели, использовать в своей речи понятия: сутки, неделя.

Решение примеров и задач.

49

Геометрический материал.

Отрезок.



1

Уметь чертить отрезок и измерять его с помощью мерки.

50

Число и цифра 8. Название, образование, обозначение и место в числовом ряду.

Решение примеров на сложение в пределах 8.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—8). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение задач.

Уметь на практике использовать полученные умения и навыки.

51

Решение

задач на вычитание в пределах 8.

1

52

Состав числа 8.

Таблица состава числа 8 из двух слагаемых.

Состав числа 8. Сравнение чисел. Установление соотношения больше, меньше, равно.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

53

Счет парами до 8.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

1

54

Геометрический материал.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

Закрепление.

Число и цифра 9. Название, образование, обозначение. Место числа в числовом ряду. Соответствие количества, числительного, цифры.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

Уметь строить треугольник, квадрат и прямоугольник с помощью линейки и карандаша.


55

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

1

56

Состав числа 9. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Текстовые арифметические задачи. Решение задач изученных видов в пределах 9.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

57

Единицы измерения.

Мера длины - сантиметр.

Число и цифра 10.Название, Образование и обозначение.

1

Знать понятие: сантиметр.

Уметь измерять при помощи сантиметровой линейки отрезки.


58

Число и цифра 10. Название, образование, обозначение.

Число и цифра 10.

Место числа в числовом ряду. Счет по 1 и по 2. Прямой и обратный счет.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Составление и решение задач.

Уметь на практике использовать полученные умения и навыки.


59

Состав числа 10. Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Меры стоимости.

1

60


Единицы измерения времеи и массы.

Меры стоимости.

Закрепление.





1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)

Уметь на практике (в игре «магазин» - оплата покупки) применить полученные умения и навыки.


Уметь на практике (в игре «магазин» – я- продавец) применить полученные умения и навыки.

Уметь решать предложенные задачи практическим способом.

Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Располагать двузначные числа в порядке возрастания (убывания).

Записывать различные двузначные числа.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию и вычислять их значения.

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков ,

Разбивать данные числа на две группы по определенному признаку.

Вставлять в данные неравенства и равенства, пропущенные знаки арифметических действий, цифры.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

61

Число и цифра 11-12. Закрепление.


1

62

Число и цифра 13.

Число и цифра 14-15.


1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)




63

Число и цифра 16.

1

64

Число и цифра 17-18.

Однозначные и двузначные числа.

1

Однозначные и двузначные числа.

Число и цифра 19.

Число и цифра 20.

1ч.индив.+

1ч.сам.(дист.)




65

Закрепление пройденного.


1

66

Закрепление пройденного.

1

Закрепить и обобщить все изученные темы.



учебно-методическое и материально-техническОе обеспечение образовательной деятельности ПО ПРЕДМЕТУ

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по математике для 1 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:

1. Учебно-методическое обеспечение:

- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебники:

- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 1.

- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 2.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

- электронная форма учебника: Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

5. Технические средства:

- классная доска;

- персональный компьютер (ноутбук, планшет);

6. Учебно-практическое оборудование:

- наборы счетных палочек;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал (шишки, желуди и пр.);

- геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, брус); трафареты и шаблоны геометрических фигур;

- набор предметных картинок;

- карточки с числами 1-10; 0; 11-203;

- наборное полотно;

- дидактические игры (настольно-печатные и пр.);

- индивидуальные оцифрованные ученические линейки.






1

2

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!