СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Математика 10 – 11 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету  «Математика 10 – 11 класс»   к учебникам "Мордкович А. Г. и др. «Алгебра и начала математического анализа, 10-11» в 2 ч, .«Геометрия» (10-11 класс), авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузув,С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа составлена на основе программы общеообразовательных учреждений "Алгебра и начала математиче-     ского анализа 10-11 класс", "Геометрия 10-11 класс"Составитель: Т.А.Бурмистрова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Математика 10 – 11 класс"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика 10 – 11 класс» составлена на основе и следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г № 413»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/115);

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №712 от 10 декабря 2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 76 (Приказ № 6 от 31.08.2021);

Рабочая программа составлена на основе программы общеообразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс Рабочей программы по математике (УМК: Мордкович А. Г. и др. «Алгебра и начала математического анализа, 10-11»,

Атанасян Л.С. и др. «Геометрия, 10-11»);

Составители: Г.М.Кузнецова,

Н.Г.Миндюк), программы «Геометрия» (10-11 класс), авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузув,.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных для развития научных и прикладных идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчеты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределенности и понимать вероятностный характер случайных событий. В процессе изучения математики в арсенал приемов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия, что способствует развитию логического мышления. В процессе решения задач – основой учебной деятельности на уроках математики – развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.


В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи:

    • «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»;

    • «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»;

    • «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».

Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:

практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);

математика для использования в профессии;

творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.

Эти направления реализуются в двух блоках требований к результатам математического образования. На базовом уровне:

- Выпускник научится в 10–11-м классах: для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

- Выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах: для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

Цели освоения программы базового уровня – обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план на изучение предмета Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия в 10-11 классах отводит 5 часов в неделю (в 10 классе всего за год 180 часов, в 11 классе – 170 часов). Всего за два года обучения 350 часов.

При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам математического анализа, геометрии.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Изучение предмета Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Планируемые личностные результаты освоения ООП 1. Гражданского воспитания

формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

2.Патриотического воспитания

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения (указывается наименование) науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной (указывается наименование), заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

3.Духовно-нравственного воспитания

представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов,

стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

5.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и

эмоционального благополучия

осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятиявредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

6.Трудового воспитания

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

7.Экологического воспитания

экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;

экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

8.Ценностей научного познания

Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;

познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;


Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

  1. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
    • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

    • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

    • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

    • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

    • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

    • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

    • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  2. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
    • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

    • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

    • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

    • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

    • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

    • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

    • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  3. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
    • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

    • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

    • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

    • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

    • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты освоения ООП

Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает:

      • понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;

      • умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

      • осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.





Базовый уровень

«Проблемно-функциональные результаты»

Раздел

I. Выпускник научится

III. Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета


Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения

образования по специальностям, не связанным с

образования по специальностям, не связанным с

прикладным использованием математики

Для развития мышления, использования в повседневной жизни

и обеспечения возможности успешного продолжения

прикладным использованием математики

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;

  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

  • распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни

  • Оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов

Числа и выражения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная

дробь, десятичная дробь, рациональное число,

приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;

  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;

  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;

  • сравнивать рациональные числа между собой;

  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;

  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;

  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;

  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;

  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;

  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя

необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;

  • оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять вычисления при решении задач практического характера;

  • выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;

  • соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;

  • использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач

повседневной жизни

  • Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная

дробь, рациональное число, приближённое значение

числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;

  • приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;

  • оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;

  • находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;

  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;

  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;

  • оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира


Уравнения и неравенства

  • Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;

  • решать логарифмические уравнения вида

log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида

log a x d;

  • решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax d (где d можно представить в виде степени с основанием a);.

  • приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения

вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a

– табличное значение соответствующей тригонометрической функции.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;

  • использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;

  • использовать метод интервалов для решения неравенств;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

  • выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов;

  • использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач;

  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат,

оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи


Функции

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность

линейная, квадратичная, логарифмическая и

показательная функции, тригонометрические функции;

  • распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;

  • соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;

  • находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;

  • определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте

  • Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;

  • оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции,

тригонометрические функции;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.);

  • интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.)


Элементы математического анализа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

  • определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;

  • решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах;

  • соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.);

  • использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода

процесса

  • Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;

  • вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.


В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.;

  • интерпретировать полученные результаты

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;

  • оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни;

  • читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков

Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и

дисперсии случайных величин;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;

  • иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;

  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

  • выбирать подходящие методы представления и обработки данных;

  • уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в

чрезвычайных ситуациях

Текстовые задачи

  • Решать несложные текстовые задачи разных типов;

  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;

  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;

  • действовать по алгоритму, содержащемуся в

условии задачи;

  • использовать логические рассуждения при решении задачи;

  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;

  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;

  • решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;

  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

  • использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на

компьютере и т.п.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни

  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;

  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не

противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов




Геометрия

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;

  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;

  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;

  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;

  • распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);

  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.


В повседневной жизни и при изучении других

предметов:

  • соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

  • использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания;

  • соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;

  • соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;

  • оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных

многогранников)

  • Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

  • формулировать свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);

  • находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;

  • вычислять расстояния и углы в пространстве.

использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний


Векторы и координаты в пространстве

  • Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;

  • находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда

  • Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;

  • находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

  • задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;

  • решать простейшие задачи введением векторного базиса

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

понимать роль математики в развитии России

  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России

Методы математики

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;

  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

  • приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении

математических задач



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА:


Элементы теории множеств и математической логики

Конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости.

Утверждение (высказывание), отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример, доказательство.


Числа и выражения

Корень n-й степени и его свойства. Понятие предела числовой последовательности. Степень с действительным показателем, свойства степени. Действия с корнями натуральной степени из чисел, тождественные преобразования выражений, включающих степени и корни.

Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. Число е. Логарифмические тождества. Действия с логарифмами чисел; простейшие преобразования выражений, включающих логарифмы.

Изображение на числовой прямой целых и рациональных чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел.

Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°, 180°, 270°

Формулы приведения, сложения, формулы двойного и половинного угла.


Уравнения и неравенства

Уравнения с одной переменной. Простейшие иррациональные уравнения. Логарифмические и показательные уравнения вида loga (bx + c) = d, abx + c = d (где d можно представить в виде степени с основанием a и рациональным показателем) и их решения. Тригонометрические уравнения вида sin x = a, cos x = a, tg x = a, где a — табличное значение соответствующей тригонометрической функции, и их решения.

x

Неравенства с одной переменной вида loga x

но представить в виде степени с основанием a).

Несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства.

Метод интервалов. Графические методы решения уравнений и не- равенств.

Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Уравнения, системы уравнений с параметром.


Функции

Понятие функции. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодичность функции. Чётность и нечётность функций.

Степенная, показательная и логарифмические функции; их свойства и графики. Сложные функции.

Тригонометрические функции y = cos x, y = sin x, y = tg x. Функция y = ctg x. Свойства и графики тригонометрических функций. Арккосинус, арксинус, арктангенс числа, арккотангенс числа. Обратные тригоно- метрические функции, их свойства и графики.

Преобразования графиков функций: сдвиги вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, симметрия относительно координатных осей и начала координат. Графики взаимно обратных функций.


Элементы математического анализа

Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Производная суммы, произведения, частного, двух функций.

Вторая производная, её геометрический и физический смысл.

Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач.

Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Определённый интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения с помощью интеграла.


Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

Частота и вероятность события. Достоверные, невозможные и случайные события. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Вероятность суммы двух несовместных событий. Противоположное событие и его вероятность.

Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

Решение задач с применением дерева вероятностей.

Дискретные случайные величины и их распределения.

Математическое ожидание, дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение. Понятие о нормальном распределении. Примеры случайных величин, подчинённых нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).

Представление о законе больших чисел. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе.

Совместные наблюдения двух случайных величин. Понятие о корреляции.


ГЕОМЕТРИЯ

Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в

задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат. Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Основные понятия стереометрии и их свойства.

Сечения куба и тетраэдра.

Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости.

Расстояния между фигурами в пространстве.

Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах.

Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды.

Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса.

Изображение тел вращения на плоскости.

Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса.

Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы).

Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.

Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара.

Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел.

Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот.

Свойства движений. Применение движений при решении задач.

Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов.

Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.













Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

10класс

Повторение (4 часа)

1

Повторение материала 7-9 классов

2


2

Повторение материала 7-9 классов

2


Глава 1. Числовые функции (12 часов)

3

Определение числовой функции. Способы ее задания

5

Проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

4

Свойства функций

4

5

Обратная функция

3


Глава 2. Тригонометрические функции 36 часов)

6

Числовая окружность

2

Ориентировать учащихся на применение математических знаний для решения задач в области сохранения окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся

7

Числовая окружность на координатной плоскости

3

8

Обобщающий урок по теме «Числовые функции. Числовая окружность»

1

9

К/р № 1 по теме «Числовые функции. Числовая окружность

1

10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

4

11

Числовая окружность на координатной плоскости

1

12

Тригонометрические функции числового аргумента

3

13

Тригонометрические функции углового аргумента

3

14

Формулы приведения

3

15

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

16

К/р № 2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

17

Функция y = sin x, ее свойства и график

2

18

Функция y = cos x, ее свойства и график

2

19

Функции y = sin x, y = cos x, их свойства и графики

1

20

Периодичность функций y = sin x, y = cos x

1

21

Преобразование графиков тригонометрических функций

3

22

Функция y = tg x ее свойства и график

1

23

Функция y = ctg x ее свойства и график

1

24

Обобщающий урок по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»

1


25

К/р № 3 «Свойства и графики тригонометрических функций»

1


Аксиомы стереометрии и их следствия (4часов)

26

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1


27

Некоторые следствия из аксиом

1

28

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

2


Параллельность прямых и плоскостей (16 час)


§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости(4 ч)

29

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

1

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации

30

Параллельность прямой и плоскости

1

31

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости

2


§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми(4 ч)

32

Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой

1

Понимать математическую науку как сферу человеческой деятельности, этапов ее развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира.

побуждать обучающихся соблюдать на уроке

общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися

33

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

34

Повторение теории, решение задач по теме «Угол между прямыми»

1

35

К/р № 4 «Параллельность прямых, прямой и плоскости, угол между прямыми»

1

36




§3. Параллельность плоскостей(2 ч)

37

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

1

Установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений

38

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

1


§4. Тетраэдр и параллелепипед(6ч)

39

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойство граней и диагоналей параллелепипеда

1

Готовностью к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других

40

Задачи на построение сечений

2

41

Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1

42

Обобщающий урок по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1


43

К/р № 5 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

1


Глава 3. Тригонометрические уравнения (20 ч)

44

Арккосинус и решение уравнения cos x = a

3

Необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие

45

Арксинус и решение уравнения sin x = a

3

46

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a

2

47

Простейшие тригонометрические уравнения

2

48

Решение тригонометрических уравнений

3

49

Методы решения тригонометрических уравнений

5

50

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»

1

51

К/р № 6 «Тригонометрические уравнения»

1


Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (19ч)

52

Синус и косинус суммы и разности аргументов

3

Воспитывать трудовое воспитание установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений .

Ориентировать на применение математических знаний для решения задач в области сохранения окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения

53

Тангенс суммы и разности аргументов

2

54

Решение уравнений

1

55

Формулы приведения

2

56

Формулы двойного аргумента

2

57

Формулы понижения степени

2

58

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

2

59

Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x + t)

2

60

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2

61

Обобщающий урок по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

62

К/р № 7 «Преобразование тригонометрических выражений»

1


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 час)


§1. Перпендикулярность прямой и плоскости(5ч)

63

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых

процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся, анализ различных формул.

64

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

65

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

66

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

2


§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью(6ч)

67

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

Духовно – нравственное воспитание

68

Угол между прямой и плоскостью

1

69

Повторение теории, решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

4


§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей(6ч)

70

Двугранный угол. Признак перпендикулярности плоскостей

2

Готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур гражданского общества( выборы, опросы и т.д.).


71

Прямоугольный параллелепипед

1

72

Повторение теории, решение задач по теме «Двугранный угол. Прямоугольный параллелепипед»

1

73

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

74

К/р № 8 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1


Глава 5. Производная (27часов)

75

Числовые последовательности и их свойства

1

Ориентировать на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений. Изучение многогранников по моделям и четежам


76

Предел числовой последовательности

1

77

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

78

Предел функции

2

79

Определение производной

2

80

Вычисление производных. Формулы дифференцирования

2

81

Вычисление производных. Дифференцирование сложной функции

2

82

Обобщающий урок по теме «Производная»

1

83

К/р № 9 «Производная»

1

84

Уравнение касательной к графику функции

2

85

Применение производной для исследований функций

2

86

Построение графиков функций

2

87

Обобщающий урок по теме «Применение производной для исследований функций»

1

88

К/р №10 «Применение производной для исследований функций»

1

89

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

2

90

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

2

91

Обобщающий урок по теме «Применение производной для нахождения наибольших и наименьших величин»

1

92

К/р №11 «Применение производной для нахождения наибольших и наименьших величин»

1

93

Глава III. Многогранники (14 час)

94

§1.Понятие многогранника. Призма.(4 часа)

95

Понятие многогранника

1

Готовностью к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других

96

Призма

1

97

Площадь поверхности призмы

1

98

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы

1

99

§2.Пирамида(4 часа)

100

Пирамида. Правильная пирамида

1

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации

101

Усеченная пирамида

1

102

Площадь поверхности пирамиды.

1

103

Пирамида. Правильная пирамида. Усечение пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

1


§3. Правильные многогранники (6 часов)

104

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

1

Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе. Помочь обучающимся взглянуть на учебный

материал сквозь призму человеческой ценности Опираться на жизненный опыт обучающихся,

уточняя что они читают, что они слушают, во что они играют, о чем говорят на переменах, о чем чатятся в сетях?

105

Элементы симметрии правильных многогранников

1

106

Решение задач по теме «Многогранники»

2

107

Обобщающий урок по теме «Многогранники»

1

108

К/р № 11 «Многогранники»

1

109

Повторение

8

110

Итоговая контрольная работа

2

111

Подведение итогов

1


ИТОГО

180











11 класс


Повторение основного курса средней школы и 10 класса( 6 часов)

1

Числовые выражения. Преобразования корней

1

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых

процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся, анализ различных формул.

2

Алгебраические уравнения

1

3

Тригонометрические уравнения

2

4

Производная. Применение производной

2


Глава 6. Степени и корни. Степенная функция( 13часов)

5

Понятие корня n-степени из действительного числа

2

Необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие

6

Функция вида , свойства и график

2

7

Свойства корня n-степени

2

8

Преобразование выражений, содержащих радикалы

2

9

Контрольная работа 1

1


10

Обобщение понятия о показателе степени

2

11

Степенные функции, их свойства и графики

2


Глава7. Показательная функции( 17 часов)

12

Показательная функция, ее свойства и график

3

Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых

процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся, анализ различных формул.

13

Показательные уравнения

3

14

Показательные неравенства

3

15

Решение уравнений и неравенств

1

16

Решение систем показательных уравнений и неравенств

2

17

Контрольная работа 2

1

18

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

4


Повторение курса геометрии 10 класса (5 часов)

19

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей

2

Готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур гражданского общества( выборы, опросы и т.д.).


20

Многогранники

2

21

Векторы в пространстве

1


Глава5. Метод координат в пространстве.Движение. Координаты вектора (13 часов)

22

Прямоугольная система координат в пространстве

1

Способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; уметь видеть матаматические закономерности в искусстве.


23

Координаты вектора

1

24

Связь между координатами векторов и координатами точек

2

25

Простейшие задачи в координатах

3

26

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

3

27

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

28

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

1

29

Контрольная работа 3

1


Глава7.Логарифмическая функции(28)

30

Понятие логарифма

2

Проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.


31

Функция y = logax, ее свойства и график

2

32

Свойства логарифмов

3

33

Логарифмические уравнения

4

34

Логарифмические неравенства

4

35

Решение систем логарифмических уравнений

2

36

Решение систем логарифмических неравенств

2

37

Переход к новому основанию

2

38

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

4

39

Контрольная работа 6

1

40

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

2



Глава 6. Цилиндр и конус,шар. (4 часа)

41

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

2

Ориентировать на применение математических знаний для решения задач в области сохранения окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.


42

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

2


Усеченный конус. Сфера и шар (4 часа)

43

Понятие усеченного конуса. Площадь поверхности усеченного конуса

1

Ориентировать на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений.

44

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

45

Сфера и шар. Площадь сферы

2


Решение задач на объемные тела (6 часов)

46

Решение задач по теме «Многогранники»

3

Необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;


47

Решение задач по теме «Тела вращения»

2

48

Контрольная работа №7

1



Глава 8.Первообразная и интеграл (8 часов)

49

Первообразная

3

Реализовывать на уроках мотивирующий потенциал юмора, разряжать напряжённую обстановку в классе. Помочь обучающимся взглянуть на учебный

материал сквозь призму человеческой ценности Опираться на жизненный опыт обучающихся,

уточняя что они читают, что они слушают, во что они играют, о чем говорят на переменах, о чем чатятся в сетях?

50

Определенный интеграл

3

51

Контрольная работа № 8

1

52

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

1


Глава 7. Объемы тел. (15 часов)


Объем параллелепипеда ,призмы, цилиндра (5 часов)

53

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Готовностью к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других

54

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

1

55

Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра

3


Объемы конуса и пирамиды (4 часа)

56

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1

инициировать обучающихся к обсуждению,

высказыванию своего мнения, выработке своего к отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации

57

Объем наклонной призмы

1

58

Объем пирамиды. Объем конуса

2


Объем шара (5 часов)

59

Объем шара

1

Установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений

60

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

61

Площадь сферы

1

62

Решение задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

63

Контрольная работа 9

1


Глава 9.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности (14 часов)

64

Статистическая обработка данных

2

Готовностью к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других

65

Простейшие вероятностные задачи

3

66

Сочетания и размещения

3

67

Формула бинома Ньютона

2

68

Случайные события и их вероятности

3

69

Контрольная работа 10

1


Глава 10.Уравнения и неравенства. Системы уравнений . Неравенств(20 часов)

70

Равносильность уравнений

1

Необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие

71

Общие методы решения уравнений

3

72

Решение неравенств с одной переменной

3

73

Системы уравнений

4

74

Уравнения и неравенства с параметрами

3

75

Контрольная работа 4

1

76

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

5


Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10-11 класс( 17 часов)

77

Повторение. Тригонометрические уравнения

2

Готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур гражданского общества( выборы, опросы и т.д.).


78

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

1

79

Повторение. Производная

1

80

Повторение. Многогранники

1

81

Повторение. Свойства корня n-степени

1

82

Повторение. Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

83

Повторение. Показательные уравнения

1

84

Повторение. Показательные неравенства

1

85

Повторение. Логарифмические уравнения

1

86

Повторение. Логарифмические неравенства

1

87

Повторение. Решение задач по теме «Многогранники»

1

88

Повторение. Решение задач по теме «Тела вращения»

1

89

Итоговая контрольная работа

2

90

Обобщающий урок

1

91

Резервный урок

1


ИТОГО

170



350


Цифровые источники:

Сайт «Инфоурок »https://infourok.ru/

Сайт «Образовательная социальная сеть nsportal.ru» https://nsportal.ru/

Сайт «Распечатай и реши » https://www.time4math.ru/oge

Сайт «math 100.ru» https://math100.ru/ege-profil2022/

Сайт «Мультиурок » https://multiurok.ru/

Сайт «Просвящение» https://prosv.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!