Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО второго поколения; примерной основной образовательной программой начального общего образования, внесенной в реестр примерных основных общеобразовательных программ от 08.04.2015 года №1-15; авторской программой по математике для 1 класса М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова; учебным планом МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год, согласно которому рабочая программа для 1 класса предусматривает обучение математики в объёме 4 час в неделю, 132 часа в год.
Рабочая программа ориентирована на учебник для 1 класса Моро, М. И., Бантова, М. А. и др. Математика: в 2 ч. – М.: Просвещение,2020 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы
Содержание учебного предмета
Название раздела. Основное содержание по темам | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . | 8 ч | Знать и называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. |
Числа от 1 до 10. Нумерация Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше), 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | 28 ч | Знать и воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Искать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | 56ч | Знать и сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. |
Числа от 1 до 20. Нумерация Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. | 12 ч | Знать и образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 22 ч | Знать и выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. |
Итоговое повторение Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. | 6 ч | Знать ход выполнения письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п.п | Дата проведения | Дата фактического проведения | Наименование раздела, темы урока | Количество часов |
| | | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 |
1 | | | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 |
2 | | | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 |
3 | | | Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево». | 1 |
4 | | | Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 |
5 | | | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | 1 |
6 | | | Сравнивание групп предметов «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. | 1 |
7 | | | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 1 |
8 | | | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. | 1 |
| | | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 |
9 | | | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 |
10 | | | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 |
11 | | | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 |
12 | | | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 |
13 | | | Числа 3,4. Письмо цифры 4. | 1 |
14 | | | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 |
15 | | | Число 5. Письмо цифры. | 1 |
16 | | | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 |
17 | | | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 |
18 | | | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 |
19 | | | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. | 1 |
20 | | | Знаки: «» (больше), « | 1 |
21 | | | Равенство. Неравенство. | 1 |
22 | | | Многоугольники. | 1 |
23 | | | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 |
24 | | | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 |
25 | | | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 |
26 | | | Закрепление изученного материала. | 1 |
27 | | | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
28 | | | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 |
29 | | | Сантиметр -единица измерения длины. | 1 |
30 | | | Увеличить. Уменьшить. | 1 |
31 | | | Число 0. | 1 |
32 | | | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 |
33 | | | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 |
34 | | | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 |
35 | | | Закрепление изученного материала. | 1 |
36 | | | Закрепление изученного материала. | 1 |
| | | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 |
37 | | | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «—», «=». | 1 |
38 | | | Прибавить и вычесть 1. | 1 |
39 | | | Прибавить и вычесть число 2. | 1 |
40 | | | Слагаемые. Сумма. | 1 |
41 | | | Задача (условие, вопрос). | 1 |
42 | | | Задача (условие, вопрос). | 1 |
43 | | | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 |
44 | | | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 |
45 | | | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 |
46 | | | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 |
47 | | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
48 | | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 |
49 | | | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 |
50 | | | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 |
51 | | | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 |
52 | | | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 |
53 | | | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 |
55 | | | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 |
56 | | | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 |
57 | | | Решение задач. | 1 |
58 | | | Закрепление изученного материала. | 1 |
59 | | | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 |
60 | | | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 |
61 | | | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 |
62 | | | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 |
63 | | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
64 | | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
65 | | | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 |
66 | | | Закрепление изученного материала. | 1 |
67 | | | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 |
68 | | | Решение задач. | 1 |
69 | | | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. | 1 |
70 | | | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 |
71 | | | Перестановка слагаемых. | 1 |
72 | | | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
73 | | | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
74 | | | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8,9. | 1 |
75 | | | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8,9. | 1 |
76 | | | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 |
77 | | | Состав числа 10. Решение задач. | 1 |
78 | | | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | 1 |
79 | | | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
80 | | | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
81 | | | Решение задач. | 1 |
82 | | | Решение задач. | 1 |
83 | | | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 |
84 | | | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7. | 1 |
85 | | | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. | 1 |
86 | | | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 |
87 | | | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | 1 |
88 | | | Вычитание из числа 10. | 1 |
89 | | | Закрепление изученного материала. | 1 |
90 | | | Килограмм. | 1 |
91 | | | Литр. | 1 |
92 | | | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 |
| | | Числа от 11 до 20. Нумерация | 12 |
93 | | | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 |
94 | | | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 |
95 | | | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
96 | | | Дециметр. | 1 |
97 | | | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
98 | | | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел | 1 |
99 | | | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 |
100 | | | Повторение. Подготовка к введению задаче два действия. | 1 |
101 | | | Решение задач. | 1 |
102 | | | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 |
103 | | | Решение задач в два действия. | 1 |
104 | | | Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 |
| | | Табличное сложение и вычитание | 22 |
105 | | | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
106 | | | Сложение вида □ + 2, □ + 3. | 1 |
107 | | | Сложение вида □ + 4. | 1 |
108 | | | Сложение вида □ + 5. | 1 |
109 | | | Сложение вида □ + 6. | 1 |
110 | | | Сложение вида □ + 7. | 1 |
111 | | | Сложение вида □ + 8, □ + 9 | 1 |
112 | | | Таблица сложения. | 1 |
113 | | | Решение задач и выражений. | 1 |
114 | | | Закрепление изученного материала. | 1 |
115 | | | Комплексная контрольная работа | 1 |
116 | | | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
117 | | | Вычитание вида 11 - □. | 1 |
118 | | | Вычитание вида 12 - □. | 1 |
119 | | | Вычитание вида 13 - □. | 1 |
120 | | | Вычитание вида 14- □. | 1 |
121 | | | Вычитание вида 15 - □. | 1 |
122 | | | Вычитание вида 16 - □. | 1 |
123 | | | Вычитание вида 17 - □, 18 - □. | 1 |
124 | | | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | 1 |
125 | | | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 |
126 | | | Работа над ошибками. | 1 |
| | | Итоговое повторение | 6 |
127 | | | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 1 |
128 | | | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 |
129 | | | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 |
130 | | | Проверочная работа. | 1 |
131 | | | Работа над ошибками. | 1 |
132 | | | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 1 |