СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура"»


















Адаптированная рабочая программа



Предмет: физическая культура

Класс: 6

Учебный год: 2021-2022

Учитель: Шагдарова Туяна Дашидоржиевна

Квалификационная категория: нет



















с.Новая Брянь







Пояснительная записка

Адаптированная образовательная рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В соответствии с требованиями Стандарта, который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебные планы могут быть представлены в нескольких вариантах.

Выбор варианта сроков обучения осуществляет образовательная Организация самостоятельно с учетом:

- рекомендаций РМПК;

- особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;

- наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические).

Срок реализации рабочей программы по физической культуре – 1 год.


Цели программы:

  1. Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

  2. Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств).

  3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

  4. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.

  5. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, туризм и других.

Основные задачи:

1. Формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

2. Формирование туристических навыков, умение ходить, бегать, метать, бросать, играть в спортивные и подвижные игры;

3. Укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Задачи:

1. Образовательные: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений и игровой деятельности.

2.Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).

5. Развивающие: повышение толерантности к нагрузке, развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.


ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате  реализации  программы у обучающейся  будет:


1.Сформировано представление о начальных знаниях по анатомии,  гигиене.

2. Приобретены теоретические знания по физической культуре (выполнение упражнений утренней гимнастики, тренировки силы, быстроты, гибкости, выносливости).    

3.Сформировано  представление о нравственном поведении в процессе занятий физическими упражнениями (правильное поведение в спортивном зале, на школьном стадионе, в процессе соревнований

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося  должны быть достигнуты определенные результаты.

Теоретическая  подготовка

 – иметь  первоначальное представление об анатомическом строении человека,  знать правила гигиены.

– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей                       многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

   

   Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Место реализации программы

В соответствии с Учебным планом обучающихся на дому ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 1 классе рассчитана на 34 часа в год (1ч. в неделю):



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


        Программа рассчитана – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Срок реализации 2021-2022 учебный год.

В процессе обучения   применяются  методы физического воспитания:

  1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

2.наглядный метод(демонстрация).

  Используются современные образовательные технологии:            

  1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания,  игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;  

2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. 3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Знания о физической культуре

В процессе занятий   беседы с обучающимся об основах анатомии,  гигиены, о закаливании, о правильной осанке,  об основных физических качествах, об истории физической культуры и Олимпийском движении.




Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формы контроля

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений, обучающихся. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи:

  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности;

  • ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий;

  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП, позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;

  • предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации;

В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико- ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» - от 51% до 65% заданий;

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Такой подход даёт возможность использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» — от 51% до 65% заданий;

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Критерии оценки, требования к учету успеваемости

Требования к учету успеваемости

Оценивание степени использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни определяется уровнем сформированности организационно-методических умений школьника, например: пытается (не пытается) организовывать и проводить подвижные игры с товарищами на уроке ФК и во внеурочное время; самостоятельно выполняет (не выполняет) упражнения различных комплексов.

Критерии оценки

1.Знания, умения и навыки: а) общие теоретические сведения по основным видам движений, правила подвижных, народных и спортивных игр, соревнований; обеспечение безопасности физкультурных занятий. б) контроль не только результатов, но и процесса освоения учащимися техники физических упражнений. Техника выполнения упражнений, заданий: (вид спорта определен неправильно, выполнено с грубыми ошибками, выполнено в соответствии со стандартным образцом с мелкими ошибками, выполнено в соответствии со стандартным образцом). В игровых ситуациях, в соревнованиях обучающиеся должны уметь судить согласно правилам спортивных игр.

Отметка может выставляться как за законченное движение, так и за отдельные его элементы. Учитель может оценивать организаторские и инструкторские умения и навыки.

2.Уровень развития двигательных качеств с использованием программных материалов, а также различных контрольных и тестовых упражнений. Правильность определения направленности упражнений на соответствующее физическое качество.

3.Домашние задания, предусматривающие самостоятельное изучение теоретических сведений из области физической культуры, разучивание и совершенствование техники отдельных упражнений и различных комплексов. А также упражнений тренировочного характера.

4.Прилежание, включающее в себя не только отношение ученика к уроку, но и к учебному предмету в целом. К понятию «прилежание» следует относить и соблюдение правил безопасности физкультурных и спортивных занятий.

Итоговые отметки за каждый раздел программы выставляются на основании всех вышеперечисленных сторон деятельности учащихся.

Оценка успеваемости за учебную четверть и за учебный год.

Успеваемость учащихся за учебную четверть обычно оценивается на основании результатов оценки текущей успеваемости. В физическом воспитании оценка успеваемости за учебную четверть зависит от оценки результатов четырех видов учебной деятельности учащихся: формирование знаний, совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, прилежание. Поэтому, прежде чем оценить успеваемость по физическому воспитанию за учебную четверть и выставить отметку, надо оценить результаты по каждому виду деятельности в отдельности и по результатам оценивания выставить отметки. В случаях длительной болезни ученика, отставания в физическом развитии, время для выполнения отдельных учебных требований увеличивается индивидуально. Согласно программе невыполнение программных нормативов оценки физической подготовленности по независящим от школьника обстоятельствам не является основанием для снижения итоговой отметки по предмету. Это положение справедливо в том случае, когда выполнены требования по разделам знаний, двигательных умений и навыков, а учащийся проявил прилежание на занятиях. Итоговая оценка успеваемости за учебный год производится на основании результатов оценки успеваемости по четвертям.

Оценка успеваемости за учебную четверть и учебный год должна отражать результат обучения и воспитания за соответствующий период.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе)

– практический курс осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно.

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущены ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено множество ошибок.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений. Критерии оценки может определять сам педагог.

Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
















































Учебно-методический материал:

Литература для учителя

  1. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2012.

  2. Колодницкий Г. А.. Кузнецов В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Максачук Е. П. Актуализация и становление спортивной культуры личности молодого поколения. –М.: Спутник +, 2012.

  4. Муравьев В. А.. Назарова Н. Н. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков. – М.: Дрофа, 2009.

  5. Назаркина Н. И.. Николаичева И. М. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры. – М.: Издание: ТВТ Дивизион, 2011.

  6. Питерских Г. Т. Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах. – М.: Русское слово – учебник, 2013.

  7. Погадаев Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. – М.: Дрофа, 2010.

  8. Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4.Издательство: М. Илекса, 2009 г.

  9. В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой. Под ред. д.п.н. Воронковой В.В. // ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010.—192с.

  10. Мозговой В.М. // Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2009.-256c.

  11. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Шапковой Л.В.—СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002,-160с.


Литература для учащихся

  1. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 1994.

  2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей.: Методическое пособие.- М.: Терра- Спорт, 2000.

  3. Энциклопедия по спорту. 2002г.

  4. Журнал «Физкультура и спорт»

Литература для родителей

  1. Болонов Г.П. // Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга.— М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с. В. Баршай М.//Физкультура в школе и дома.-Ростов н/Д:изд-во «Феникс», 2001.- 256с. (серия мир вашего ребёнка).

  2. Подольская Е.И., Формы оздоровления детей. – В.: Учитель 2009

  3. А.Н.Каинов, И.Ю.Шалаева. Физическая культура. – В.: Учитель 2009

  4. Интернет - ресурсы


Интернет – ресурсы:

http://www.zavuch.info.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://www.schoolexpert.ru/ - А.В. Печенкин, Н. В. Киселева. ОФП (ежедневные динамические паузы) как фактор сохранения здоровья учащихся в учебном процессе. http://festival.1september.ru/ - А. В. Закирова Модифицированная общеобразовательная программа. Реализация здоровьесберегающих технологий в ГПД.

http://www.prosv.ru/ebooks/Mozgovoi_Uroki_fizkulturi/1.html

http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-fizicheskoy-kultury-0

http://7porogov.ru/konspekty-urokov-fizkultury-vo-2-klasse-po-teme-po-fgos-1389525420.html


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  САЙТЫ:

1. www.edu.ru/ Российское образование федеральный портал

2. http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.

3. http://ps.1september.ru Газета «Первое сентября»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физическая культура (1 час в неделю, 34 часа)


Тема занятия

Кол-во часов


Дата по плану


Дата по факту

Элементы содержания занятия

Требования к уровню подготовки


1 четверть

1

История физической культуры.

1


02.09

Как и когда возникли физическая культура и спорт. Олимпийские игры.

Умение слушать и беседовать.

2

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями.

2


16.09

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными  гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах.

Умение слушать и беседовать.

3


Организм человека.


2


30.09

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

Умение слушать и беседовать.

4

Организм

Человека.

Строение человека.

2


14.10

Понятие о строении человеческого тела.

Умение слушать и беседовать.

5

Организм человека.

Значение утренней гимнастики.

2


28.10

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.


Умение слушать и беседовать.


2 четверть

6

Практическое занятие.

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений.

2



Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты.

Умение слушать и беседовать.

Умение повторять простые движения.

7




Все об осанке.

2



Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Умение слушать и беседовать.

8




Все об осанке.

Правила улучшения осанки.

3



Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных  занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

Умение слушать и беседовать.

3 четверть

9


Основные физические качества.

2



Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Умение слушать и беседовать.

10

Основные физические качества.

Практическое занятие.

2



Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

Умение слушать и беседовать.

Умение повторять простые движения.

11




Закаливание.

2



Закаливание физическими  упражнениями в

физкультурном зале,

на воздухе: летом,

а  весной и осенью на

школьном стадионе,

зимой, его значение Одежда и обувь для занятий.


Умение слушать и беседовать.

12



Гигиена.

2



Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами  физических упражнений.

Умение слушать и беседовать.

13


Спортивный инвентарь.

2



Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях.

Умение слушать и беседовать.










4 четверть

14


Важные умения человека.

2



Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.



Умение слушать и беседовать.

15


Важные умения человека.

Профилактика плоскостопия.

2



Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.



Умение слушать и беседовать.

Повторять комплекс упражнений.

16

Важные умения человека.

Комплекс дыхательной гимнастики.

2



Комплекс дыхательной гимнастики.


Умение слушать и беседовать.

Повторять комплекс упражнений.

17

Важные умения человека.

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата.

2



Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата.

Умение слушать и беседовать.

Повторять комплекс упражнений.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!