СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОУП.08 "Информатика" для специальности 44.02.02

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по ОУП. 08 для специальности 44.02.01 "Преподавание в начальных классах"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОУП.08 "Информатика" для специальности 44.02.02»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский социально-педагогический колледж»





Утверждаю:

Директор ________ О.А.Ильина






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП. 08 ИНФОРМАТИКА
























Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей математикого и общего естественно-научного цикла

Протокол №______от «___» ___________ 201___г



Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей математикого и общего естественно-научного цикла

Протокол №______от «___» ___________ 201___г



Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей математикого и общего естественно-научного цикла

Протокол №______от «___» ___________ 201___г



Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей математикого и общеестественно-научного цикла

Протокол №______от «___» ___________ 201___г

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе примерной программы общеобразовательного учебного предмета «Информатика»

для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») 
в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования 
с получением среднего общего образования.

Протокол No 9 от 30 августа 2018 г.

Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»







Организация-разработчик:

ОБПОУ СПО «Рыльский социально-педагогический колледж» Курской области.




Разработчик:

О.Н. Воронкова, преподаватель математики и информатики















Пояснительная записка

Программа общеобразовательного учебного предмета «Информатика» предназначена для изучения информатики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов к специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 No 06-259).

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

Изучение общеобразовательного учебного предмета «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

Всего: 143ч., в том числе обязательной аудиторной нагрузки 95ч. (17ч. теоретических и 78ч. практических). Внеаудиторная самостоятельная работа студента: 48ч.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

−  чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио-нальной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен
ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь
зованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
 использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−   использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; 


  • предметных:


− сформированность представлений о роли информации и информационных 
процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических 
конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю 
подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на ком
пьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в 
электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах 
управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях 
и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта 
(процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом 
языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований 
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ 
и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Введение. Структура информатики.

знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса «информатика»

- из каких частей состоит предметная область информатики


Тема 2. Информация. Представление информации

знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».


Тема 3. Измерение информации.

знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы


Тема 4. Введение в теорию систем

знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.


Тема 5. Процессы хранения и передачи информации

знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи


Тема 6. Обработка информации

знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста


Тема 7. Поиск данных

знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры

- алгоритм последовательного поиска

- алгоритм поиска половинным делением

- что такое блочный поиск

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера


Тема 8. Защита информации

знать:

  • какая информация требует защиты

  • виды угроз для числовой информации

  • физические способы защиты информации

  • программные средства защиты информации

  • что такое криптография

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)


Тема 9. Информационные модели и структуры данных

знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы


Тема 10. Алгоритм – модель деятельности

знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы


Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК

- назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

- основные виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК

- структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение

- системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне


Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере

знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

- представление текста

- представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- дискретное (цифровое) представление звука

уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета


Тема 13. Многопроцессорные системы и сети

знать:

- идею распараллеливания вычислений

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

- назначение и топологии локальных сетей

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

- основные функции сетевой операционной системы

- историю возникновения и развития глобальных сетей

- что такое Интернет

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

- способы организации связи в Интернете

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Тема 14. Системы счисления и основы логики

знать:

• иметь представление о системах счисления;

• знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

• знать основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность), их свойства и обозначения;

• представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;

• объяснять назначение основных логических устройств ЭВМ (регистр, сумматор);

уметь:

строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.




Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1. Информационная деятельность человека

  • Умный дом.

  • Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.


2. Информация и информационные процессы

  • Создание структуры базы данных библиотеки.

  • Тест по предметам.

  • Простейшая информационно-поисковая система.


3. Средства ИКТ

  • Мой рабочий стол на компьютере.

  • Электронная библиотека.

  • Оргтехника и специальность.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

  • Электронная тетрадь.

  • Журнальная статья.

  • Вернисаж работ на компьютере.

  • Электронная доска объявлений.

5. Телекоммуникационные технологии

  • Дистанционный тест, экзамен.

  • Урок в дистанционном обучении.

  • Личное информационное пространство.

  • Резюме: ищу работу.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия



Введение 2ч.

теория+практика

1

Правила ТБ в кабинете информатики.Понятие информации, информационных процессов.

1+1

Глава 1. Информация 8ч.

2

Представление информации, языки, кодирование.

1+1

3

Представление текстовой информации.

0+1

4

Измерение информации. Объемный подход.

0+1

5

Представление графической информации.

0+1

6

Измерение информации. Содержательный подход.

1+1

7

Представление числовой информации.

0+1

Глава 2. Информационные процессы в системах 11ч.

1

Понятие системы. Свойства системы.

1+1

2

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

0+1

3

Хранение и передача информации.

0+1

4

Обработка информации. Обработка информации и алгоритмы

0+2

5

Автоматическая обработка информации

0+1

6

Информационные процессы в компьютере

0+1

7

Поиск данных

0+1

8

Защита информации.

0+1

9

Зачет по разделам: «Информация» и «Информационные процессы в системах»

0+1

Глава 3 . Программирование. 18ч.

1

Алгоритмы и их структура. Структурное программирование.

1+1

2

Линейный алгоритм. Программирование линейных алгоритмов. Линейный алгоритм и его реализация на языке Паскаль.

1+2

3

Логические величины. Логические выражения.

0+2

4

Алгоритм ветвления. Программирование алгоритмов ветвления.

1+1

5

Алгоритм цикла. Программирование алгоритмов цикла. Алгоритм цикла и его реализация на языке Паскаль.

1+2

6

Подпрограммы. Реализация подпрограммы на языке Паскаль

0+2

7

Понятие массива. Виды массивов. Работа с массивами.

1+2

8

Зачетное занятие по разделу: «Программирование».

0+1

Глава 4. Информационные модели 5ч.

1

Компьютерное информационное моделирование

0+1

2

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы

1+1

3

Примеры структуры данных – модели предметной области.

0+1

4

Алгоритм как модель деятельности

0+1

Глава 5. Программно-технические системы реализации информационных процессов 7ч

1

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

0+1

2

Программное обеспечение компьютера

0+1

3

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

0+1

4

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука

0+1

5

Развитие архитектуры вычислительных систем.

0+1

6

Организация локальных и глобальных сетей

1+0

7

Зачет по разделам: «Информационные модели» и «Программно-технические системы реализации информационных процессов»

0+1

Глава 6. Технологии использования и разработки информационных систем. 21ч.

1.

Правила техники безопасности. Понятие информационной системы и их классификация.

1+0

2.

Компьютерный текстовый документ как структура данных

0+1

3.

Интернет как глобальная информационная система

0+1

4.

WWW- Всемирная паутина

0+1

5.

Средства поиска данных в Интернете

1+0

6.

Web-сайт – гиперструктура данных

0+1

7.

Геоинформационные системы

0+1

8.

Поиск информации в геоинформационных системах

0+1

9.

База данных основа информационной системы

1+0

10.

Проектирование многотабличной базы данных

0+1

11.

Создание базы данных

0+1

12.

Создание базы данных «Приемная комиссия»

0+1

13.

Запросы как приложение информационной системы

0+1

14.

Реализация простых запросов с помощью конструктора

0+1

15.

Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой

1+1

16.

Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

0+1

17.

Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей

0+2

18.

Логические условия выбора данных

0+1

19.

Зачет по теме «Технология использования и разработки информационных систем»

0+1

Глава 7. Технологии информационного моделирования. 10ч.

Моделирование зависимостей между величинами

1+0

Модели статистического прогнозирования

0+2

Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel

0+1

Прогнозирование в Microsoft Excel

0+1

Моделирование корреляционных зависимостей

0+1

Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel

0+1

Модели оптимального планирования

0+1

Решение задач в Microsoft Excel.Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel.

0+2

Глава 8. Основы социальной информатики. 13ч.

1.

Информационные ресурсы. Виды информационных ресурсов.

0+2

2.

Информационное общество. Основные черты информационного общества. Информационные революции.

1+2

3.

Правовое регулирование в информационной сфере. Законы, регулирующие вопросы защит информационных ресурсов.

0+2

4.

Проблема информационной безопасности. Проблема информационной безопасности в России. Доктрина информационной безопасности.

0+2

5.

Дифференцированный зачет

0+2

6.

Обобщающее занятие

0+2


Всего: 143ч., в том числе обязательной аудиторной нагрузки 95ч.(17ч. теоретических и 78ч. практических). Внеаудиторная самостоятельная работа студента: 48ч.

















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:


п/п

Материально-техническое обеспечение занятий


1.

Компьютерный класс (1 РМП +10 РМУ

2.

Локальная вычислительная сеть (ЛВС

3.

одноранговая локальная сеть кабинета

4.

выход в Интернет

5.

мультимедийный проектор

6.

звуковые колонки

7.

интерактивная доска

8.

принтер

9.

телевизор

10.

Библиотечный фонд


Программное обеспечение (ПО):

1.

ОС Windows XP SP3 (лиценз)

2.

MS Office 2003 (лиценз)

3.

антивирус Касперского (сетевая версия, лиценз)

4.

ОС Windows SERVER SR2 (лиценз)

5.

пакет FreeWin и другое свободное программное обеспечение (СПО)


  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с 
CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, проектор и экран);

  • наглядные пособия;

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;

  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и диск для записи (CD-R или CD-RW);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в электронной библиотеке «biblioclub.ru», а так же к электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др. материалам по изучаемым темам курса.


Учебно-методический комплекс:

ОИ 1

Информатика , учебник 10 класс

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Т.Ю. Шеина

БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016г.

ОИ 2

Информатика , учебник 11 класс

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

Т.Ю. Шеина

БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016г.


Дополнительные источники (ДИ)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Практикум по информатике и информационным технологиям.

Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова

М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

ДИ 2

Информатика и ИКТ, практикум

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014г.

ДИ 3

Информатика: Учебник для среднего профессионального образования

Михеева Е.В., Титова О.И

ИЦ «Академия», 2008

ДИ 4

Информатика

Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова

ИЦ «Академия», 2010.


ДИ 5

Информатика: задачник-практикум в 2 т.

И. Г. Семакина, Е. К. Хеннер

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008









Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. разработка памятки по техники безопасности п правилам поведения в компьютерном классе.2ч.

  2. контрольная работа по теме: «Определение объема информации», 2 ч.

  3. Доклад о каком-либо ученом, создавшем свою систему, 4ч.

  4. Подготовка презентации: «Автоматическая или автоматизированная обработка данных», 4ч.

  5. Составление кроссворда по теме: «Алгоритм»,4ч

  6. Составление алгоритма для вычисления корней квадратного уравнения через дискрименнат,4ч.

  7. Доклад: «Языки программирования», 4ч.

  8. Составление алгоритма, содержащего цикл и условие, 2ч.

  9. Дистанционный тест по разделам: “Информация” и “Программно- технические системы реализации информационных процессов”, 2ч.

  10. Подготовка мультимедийной презентации «Я и Интернет»,4ч.

  11. Поиск информации в геоинформационных системах(по индивидуальному заданию),2ч

  12. Составление тезисов: «База данных основа информационной системы», 2

  13. Создание базы данных: «Моя группа», 4ч

  14. Составление кроссворда на тему «Технологии информационного моделирования», 4ч.

  15. Подбор материала по теме: «Современные меры защит информации», 4ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!