Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рыльский социально-педагогический колледж»
Утверждаю:
Директор ________ О.А.Ильина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП. 08 ИНФОРМАТИКА
Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей математикого и общего естественно-научного цикла
Протокол №______от «___» ___________ 201___г
Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей математикого и общего естественно-научного цикла
Протокол №______от «___» ___________ 201___г
Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей математикого и общего естественно-научного цикла
Протокол №______от «___» ___________ 201___г
Рассмотрена на заседании ПЦК преподавателей математикого и общеестественно-научного цикла
Протокол №______от «___» ___________ 201___г
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе примерной программы общеобразовательного учебного предмета «Информатика»
для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)
в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования.
Протокол No 9 от 30 августа 2018 г.
Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Организация-разработчик:
ОБПОУ СПО «Рыльский социально-педагогический колледж» Курской области.
Разработчик:
О.Н. Воронкова, преподаватель математики и информатики
Пояснительная записка
Программа общеобразовательного учебного предмета «Информатика» предназначена для изучения информатики в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов к специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 No 06-259).
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
Изучение общеобразовательного учебного предмета «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Всего: 143ч., в том числе обязательной аудиторной нагрузки 95ч. (17ч. теоретических и 78ч. практических). Внеаудиторная самостоятельная работа студента: 48ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессио-нальной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен
ку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с исполь
зованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
− сформированность представлений о роли информации и информационных
процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических
конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на ком
пьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях
и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом
языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Введение. Структура информатики.
знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса «информатика»
- из каких частей состоит предметная область информатики
Тема 2. Информация. Представление информации
знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Тема 3. Измерение информации.
знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т.з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
Тема 4. Введение в теорию систем
знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема
- основные свойства систем: целесообразность, целостность
- что такое «системный подход» в науке и практике
- чем отличаются естественные и искусственные системы
- какие типы связей действуют в системах
- роль информационных процессов в системах
- состав и структуру систем управления
уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)
- анализировать состав и структуру систем
- различать связи материальные и информационные.
Тема 5. Процессы хранения и передачи информации
знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Тема 6. Обработка информации
знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Тема 7. Поиск данных
знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры
- алгоритм последовательного поиска
- алгоритм поиска половинным делением
- что такое блочный поиск
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных
уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
Тема 8. Защита информации
знать:
какая информация требует защиты
виды угроз для числовой информации
физические способы защиты информации
программные средства защиты информации
что такое криптография
что такое цифровая подпись и цифровой сертификат
уметь:
- применять меры защиты личной информации на ПК
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
Тема 9. Информационные модели и структуры данных
знать:
- определение модели
- что такое информационная модель
- этапы информационного моделирования на компьютере
- что такое граф, дерево, сеть
- структура таблицы; основные типы табличных моделей
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы
уметь:
- ориентироваться в граф-моделях
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
- строить табличные модели по вербальному описанию системы
Тема 10. Алгоритм – модель деятельности
знать:
- понятие алгоритмической модели
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык
- что такое трассировка алгоритма
уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение
знать:
- архитектуру персонального компьютера
- что такое контроллер внешнего устройства ПК
- назначение шины
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК
- основные виды памяти ПК
- что такое системная плата, порты ввода-вывода
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.
- что такое программное обеспечение ПК
- структура ПО ПК
- прикладные программы и их назначение
- системное ПО; функции операционной системы
- что такое системы программирования
уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
- соединять устройства ПК
- производить основные настройки БИОС
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
Тема 12. Дискретные модели данных в компьютере
знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
- представление текста
- представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- дискретное (цифровое) представление звука
уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Тема 13. Многопроцессорные системы и сети
знать:
- идею распараллеливания вычислений
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации
- назначение и топологии локальных сетей
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)
- основные функции сетевой операционной системы
- историю возникновения и развития глобальных сетей
- что такое Интернет
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)
- способы организации связи в Интернете
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
Тема 14. Системы счисления и основы логики
знать:
• иметь представление о системах счисления;
• знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
• знать основные логические операции (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквивалентность), их свойства и обозначения;
• представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
• объяснять назначение основных логических устройств ЭВМ (регистр, сумматор);
уметь:
строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
1. Информационная деятельность человека
2. Информация и информационные процессы
3. Средства ИКТ
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
5. Телекоммуникационные технологии
Дистанционный тест, экзамен.
Урок в дистанционном обучении.
Личное информационное пространство.
Резюме: ищу работу.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | |
| Введение 2ч. | теория+практика |
1 | Правила ТБ в кабинете информатики.Понятие информации, информационных процессов. | 1+1 |
Глава 1. Информация 8ч. |
2 | Представление информации, языки, кодирование. | 1+1 |
3 | Представление текстовой информации. | 0+1 |
4 | Измерение информации. Объемный подход. | 0+1 |
5 | Представление графической информации. | 0+1 |
6 | Измерение информации. Содержательный подход. | 1+1 |
7 | Представление числовой информации. | 0+1 |
Глава 2. Информационные процессы в системах 11ч. |
1 | Понятие системы. Свойства системы. | 1+1 |
2 | Информационные процессы в естественных и искусственных системах. | 0+1 |
3 | Хранение и передача информации. | 0+1 |
4 | Обработка информации. Обработка информации и алгоритмы | 0+2 |
5 | Автоматическая обработка информации | 0+1 |
6 | Информационные процессы в компьютере | 0+1 |
7 | Поиск данных | 0+1 |
8 | Защита информации. | 0+1 |
9 | Зачет по разделам: «Информация» и «Информационные процессы в системах» | 0+1 |
Глава 3 . Программирование. 18ч. |
1 | Алгоритмы и их структура. Структурное программирование. | 1+1 |
2 | Линейный алгоритм. Программирование линейных алгоритмов. Линейный алгоритм и его реализация на языке Паскаль. | 1+2 |
3 | Логические величины. Логические выражения. | 0+2 |
4 | Алгоритм ветвления. Программирование алгоритмов ветвления. | 1+1 |
5 | Алгоритм цикла. Программирование алгоритмов цикла. Алгоритм цикла и его реализация на языке Паскаль. | 1+2 |
6 | Подпрограммы. Реализация подпрограммы на языке Паскаль | 0+2 |
7 | Понятие массива. Виды массивов. Работа с массивами. | 1+2 |
8 | Зачетное занятие по разделу: «Программирование». | 0+1 |
Глава 4. Информационные модели 5ч. |
1 | Компьютерное информационное моделирование | 0+1 |
2 | Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы | 1+1 |
3 | Примеры структуры данных – модели предметной области. | 0+1 |
4 | Алгоритм как модель деятельности | 0+1 |
Глава 5. Программно-технические системы реализации информационных процессов 7ч |
1 | Компьютер – универсальная техническая система обработки информации | 0+1 |
2 | Программное обеспечение компьютера | 0+1 |
3 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел | 0+1 |
4 | Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука | 0+1 |
5 | Развитие архитектуры вычислительных систем. | 0+1 |
6 | Организация локальных и глобальных сетей | 1+0 |
7 | Зачет по разделам: «Информационные модели» и «Программно-технические системы реализации информационных процессов» | 0+1 |
Глава 6. Технологии использования и разработки информационных систем. 21ч. |
1. | Правила техники безопасности. Понятие информационной системы и их классификация. | 1+0 |
2. | Компьютерный текстовый документ как структура данных | 0+1 |
3. | Интернет как глобальная информационная система | 0+1 |
4. | WWW- Всемирная паутина | 0+1 |
5. | Средства поиска данных в Интернете | 1+0 |
6. | Web-сайт – гиперструктура данных | 0+1 |
7. | Геоинформационные системы | 0+1 |
8. | Поиск информации в геоинформационных системах | 0+1 |
9. | База данных основа информационной системы | 1+0 |
10. | Проектирование многотабличной базы данных | 0+1 |
11. | Создание базы данных | 0+1 |
12. | Создание базы данных «Приемная комиссия» | 0+1 |
13. | Запросы как приложение информационной системы | 0+1 |
14. | Реализация простых запросов с помощью конструктора | 0+1 |
15. | Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой | 1+1 |
16. | Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» | 0+1 |
17. | Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей | 0+2 |
18. | Логические условия выбора данных | 0+1 |
19. | Зачет по теме «Технология использования и разработки информационных систем» | 0+1 |
Глава 7. Технологии информационного моделирования. 10ч. |
-
| Моделирование зависимостей между величинами | 1+0 |
-
| Модели статистического прогнозирования | 0+2 |
-
| Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel | 0+1 |
-
| Прогнозирование в Microsoft Excel | 0+1 |
-
| Моделирование корреляционных зависимостей | 0+1 |
-
| Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel | 0+1 |
-
| Модели оптимального планирования | 0+1 |
-
| Решение задач в Microsoft Excel.Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel. | 0+2 |
Глава 8. Основы социальной информатики. 13ч. |
1. | Информационные ресурсы. Виды информационных ресурсов. | 0+2 |
2. | Информационное общество. Основные черты информационного общества. Информационные революции. | 1+2 |
3. | Правовое регулирование в информационной сфере. Законы, регулирующие вопросы защит информационных ресурсов. | 0+2 |
4. | Проблема информационной безопасности. Проблема информационной безопасности в России. Доктрина информационной безопасности. | 0+2 |
5. | Дифференцированный зачет | 0+2 |
6. | Обобщающее занятие | 0+2 |
Всего: 143ч., в том числе обязательной аудиторной нагрузки 95ч.(17ч. теоретических и 78ч. практических). Внеаудиторная самостоятельная работа студента: 48ч.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1. | Компьютерный класс (1 РМП +10 РМУ |
2. | Локальная вычислительная сеть (ЛВС |
3. | одноранговая локальная сеть кабинета |
4. | выход в Интернет |
5. | мультимедийный проектор |
6. | звуковые колонки |
7. | интерактивная доска |
8. | принтер |
9. | телевизор |
10. | Библиотечный фонд |
| Программное обеспечение (ПО): |
1. | ОС Windows XP SP3 (лиценз) |
2. | MS Office 2003 (лиценз) |
3. | антивирус Касперского (сетевая версия, лиценз) |
4. | ОС Windows SERVER SR2 (лиценз) |
5. | пакет FreeWin и другое свободное программное обеспечение (СПО) |
многофункциональный комплекс преподавателя;
технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с
CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, проектор и экран);
наглядные пособия;
компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
печатные и экранно-звуковые средства обучения;
расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и диск для записи (CD-R или CD-RW);
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
вспомогательное оборудование;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в электронной библиотеке «biblioclub.ru», а так же к электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др. материалам по изучаемым темам курса.
Учебно-методический комплекс:
ОИ 1 | Информатика , учебник 10 класс | Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Т.Ю. Шеина | БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016г. |
ОИ 2 | Информатика , учебник 11 класс | Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Т.Ю. Шеина | БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016г. |
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Практикум по информатике и информационным технологиям. | Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова | М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 |
ДИ 2 | Информатика и ИКТ, практикум | Семакин И.Г., Хеннер Е.К. | БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014г. |
ДИ 3 | Информатика: Учебник для среднего профессионального образования | Михеева Е.В., Титова О.И | ИЦ «Академия», 2008 |
ДИ 4 | Информатика | Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова | ИЦ «Академия», 2010. |
ДИ 5 | Информатика: задачник-практикум в 2 т. | И. Г. Семакина, Е. К. Хеннер | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
разработка памятки по техники безопасности п правилам поведения в компьютерном классе.2ч.
контрольная работа по теме: «Определение объема информации», 2 ч.
Доклад о каком-либо ученом, создавшем свою систему, 4ч.
Подготовка презентации: «Автоматическая или автоматизированная обработка данных», 4ч.
Составление кроссворда по теме: «Алгоритм»,4ч
Составление алгоритма для вычисления корней квадратного уравнения через дискрименнат,4ч.
Доклад: «Языки программирования», 4ч.
Составление алгоритма, содержащего цикл и условие, 2ч.
Дистанционный тест по разделам: “Информация” и “Программно- технические системы реализации информационных процессов”, 2ч.
Подготовка мультимедийной презентации «Я и Интернет»,4ч.
Поиск информации в геоинформационных системах(по индивидуальному заданию),2ч
Составление тезисов: «База данных основа информационной системы», 2
Создание базы данных: «Моя группа», 4ч
Составление кроссворда на тему «Технологии информационного моделирования», 4ч.
Подбор материала по теме: «Современные меры защит информации», 4ч.