СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Основам православной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку,все разделы программы и календарно-тематическое планирование с прописанными УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Основам православной культуры»

Основы Православной культуры



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Авторская программа



Данная программа адресована учащимся МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа», 3-й класс.


Рабочая программа разрабатывается на основе следующих нормативных правовых документов:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. № 373; зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09., регистрационный номер № 17785;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010


Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» , зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09., регистрационный номер № 17785;

  • Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура» (письмо Министерства образования РФ от 22.10.2002 №14-52-876 ин/16);

  • А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков. Стандарты второго поколения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Локальный акт от 31.08.2015 г. о «Положение о рабочей программе учителей, работающих по ФГОС» МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»



Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция программы определяет:

характер современного национального воспитательного идеала;

цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

При изучении данного курса мы должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При изучении данного курса необходимо постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями учащихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции,

Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определенную систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.


Актуальность

Современный период в российской истории и образовании – это смена ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.

В Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введена новая предметная область — «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном воспитании молодежи. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.

Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, произведения которой до сих пор высоко оцениваются во всём мире.

Авторы как теоретических, так и практических разработок, в качестве важнейшего компонента национального содержания образования указывают на Православие, которое является историообразующим, культурообразующим, смыслообразующим элементом жизни русского народа. Православная церковь направляла и объединяла деятельность семьи, народа и государства и обеспечивала духовное единство народа.

Преподавать основы христианских ценностей в виде уроков духовно-нравственной культуры православия, значит постепенно открывать перед учениками и их родителями всю красоту и доброту христианских жизненных ценностей, которые лягут в основу их созидательного мировоззрения. 

Актуальностьизучения основ православной культуры в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

«От нравственного состояния новых поколений зависит будущее России, не в меньшей степени, чем от политики или экономики. На фоне разрушительного влияния некоторых средств массовой информации, общего морального кризиса никто не заменит слова учителя – слова настойчивого, убедительного, подкреплённого личным примером и объясняющего детским душам, что порок всегда разрушителен, а верность незыблемым нравственным нормам приносит человеку истинное благо и подлинное счастье», - Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В нравственном становлении личности немаловажное место принадлежит культуре. Изучение русской культуры невозможно без основ православия, составившего его основу и стержень. Все богатейшее наследие православной культуры пронизано духом красоты и несет в себе огромное воспитательное содержание.

Курс ОПК является культурологическим и направлен на развитие у младших школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним


В Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введена новая предметная область — «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Цель курса:

Активизация познавательной деятельности обучающихся в изучении православия, как культурообразующей религии России.

- духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к героическому прошлому России, ценностям отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей православной культуры;


Задачи курса:

  1. Формирование знаний обучающихся о православии, как культурообразующей религии России.

  2. Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  3. Воспитание школьников как благочестивых, граждан, обладающих добродетелями, осознающих духовно-нравственные ценности бытия и необходимость их осуществления в своём поведении;

  4. Знакомство с почитаемыми святыми земли Русской, историей Курского края и святыми земли Курской.

  5. Духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры.

  6. Творческое развитие обучающихся на основе знаний об отечественной культуре.


Сроки реализации данной программы: 2019-2020 уч.гг.



Предполагаемый результат

Предполагается, что усвоение курса сформирует у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций русского народа, уважении к ним, установлению духовной, творческой атмосферы в классе, воспитании благоразумных стремлений к добродетелям.


- работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения ( мини- проекты, презентации, разнообразные тексты, подборки информационных материалов, поздравительные открытки, а также разнообразные инициативные творческие работы: сочинения, поделки)


- индивидуальная и совместная деятельность учащихся


- результаты тестирования

Общая характеристика курса.

Авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа по курсу «Основы православной культуры».


Место предмета в базисном учебном плане


Учебный план образовательного учреждения МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» отводит 34 часа для изучения «Основы православной культуры», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа.

Недельное количество часов – 1 час

Годовое количество часов – 34 часа


Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки учащихся определяются в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету».

Требования представлены в виде номенклатуры знаний о православной культуре, изложенных на общеобразовательном и углубленном уровнях в соответствии со ступенями обучения и структурой содержательных линий предмета. Уровни выражены через действия, которые учащиеся должны выполнять для оценки подготовленности. Представленные действия легко контролируемы и измеряемы.

В рамках требований учащиеся должны:

- называть и показывать;

- определять и измерять, фиксировать;

- описывать, составлять;

- объяснять;

- прогнозировать (простейшие действия).

Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как, в общем, культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.

В связи с этим критериями оценки образовательно-воспитательных результатов изучения православной культуры школьниками являются: критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала), критерий отношений (как ученик, используя полученные знания, организует и выражает свое отношение к себе, окружающим людям, значимым социальным ценностям, социальным институтами учреждениям) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит). Критерии имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, необходимость нравственной характеристики цели и результата деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся 3-го класса:


Планируемые результаты освоения программы:


В Примерном содержании образования по учебному предмету «Основы православной культуры»1 определены требования к уровню подготовки учащихся: «Выпускник начальной школы должен продемонстрировать знание начальных сведений о православной культуре, отобранных из состава всех содержательных линий, которые могут быть преподаны учащимся начальной школы на уровне, обусловленном их возрастными возможностями».


Метапредметные результаты:


- формировать умения планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- уметь осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

- овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- уметь слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

-научить понимать смысл жизни человека, своего предназначения и места в жизни; способствовать освоению традиционного образа жизни.

- знать основные религиозные понятия и представления православного христианства.

- формировать интерес к истории православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, святыням.

- приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов церковного православного искусства.


Требования к предметным результатам:

- формировать любовь к родному языку, родной истории, литературе и культуре

- уметь описывать достопамятные события родного края, школы, семьи.

- развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;

- знатьдостопамятные события отечественной истории, имена и подвиги величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;

- уметь соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории (к примеру, Дмитрий донской – Куликовская битва);

- уметь соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей;

- приобщать к духовно-нравственным ценностям своего народа;

- усваивать нравственные нормы и правила поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры;

- приобретать устойчивые представления о нравственности и духовности в рамках понятий добро – зло, правда – ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

- формировать потребности в нравственном совершенствовании.

- знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие;

- формировать первоначальные представления о религиозной культуре и её роли в истории и современности России;

- знать и понимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.



Требования к личностным результатам:

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нрав­ственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- воспитывать бережное отношение к материальным и духовным ценностям;

- формировать уважительное, милосердное, внимательное отношения к ближним; почтение и любовь к родителям и другим людям; навыки доброжелательного и благодетельного поведения; способности к сопереживанию, сорадованию и адекватному проявлению этих чувств.

- воспитывать послушание; желание подражать благим образцам; жить по совести.

- воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.



Универсальные учебные действия.

Курс ОПК предполагает формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану (Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.);

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях (Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов));


Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • привлечение родителей к совместной деятельности.

Содержание курса


Содержание представлено в следующих разделах курса:


I. Основные религиозные понятия и представления (4 часа)


Наша Родина – Россия.

Откуда мы знаем о Боге. Священное Предание и Священное писание.

Свойства Божии: Невидимый, Вечный, Вездесущий.

Что говорится в Библии о свойствах Божиих. Свойства Божии: Всеведующий,

Всемогущий, Всеблагой. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

Тайна Пресвятой Троицы. Праздник Воздвижения Креста Господня.

Крест, его смысл и сила.


II. Священная история ветхого завета (8 часов)


Бог – Творец мира.

Жизнь первых людей в раю. Грехопадение – результат непослушания и гордыни.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Каин и Авель. Братоубийство как следствие зависти.

Всемирный потоп. Праздник Казанской иконы Божией матери.

Сыновья Ноя. Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил.

Вавилонская Башня. О гордости и славолюбии.

Пророк Моисей. Освобождение еврейского народа от египетского рабства.

Чудеса Божии в пустыне. Десять заповедей Закона Божия. Праздник Введения

во храм Пресвятой Богородицы. Начало Рождественского поста.


III.Священная история нового завета (11 часов)


Рождество, Введение во храм и Благовещение Пресвятой Богородицы.

Рождество Христово. Детство и юность Иисуса Христа.

Крещение Господне.

Иисус Христос в пустыне. Первые ученики Иисуса Христа.

Учение Господа Иисуса Христа. Праздник Рождества Христова.

Чудеса Господа Иисуса Христа. Праздник Крещения Господня. Явление

Святой Троицы на Иордане.

Вход Господень в Иерусалим. Тайная Вечеря. Таинство Святого Причащения.

Крестные страдания, смерть и Воскресение Иисуса Христа.

Вознесение Господне. Сошествие Святого Духа на апостолов. Праздник

Сретение Господне.

Успение Божией Матери.

Таинства крещения, миропомазания, исповеди.


IV. Жизнь святых – пример добротолюбия (11 часов)


Что такое добротолюбие.

Святые апостолы – создатели Церкви Христовой.

Прощеное воскресенье. Начало Великого поста.

Святой великомученик Георгий Победоносец – защитник Христиан.

Святитель Николай Чудотворец – угодник Божий.

Святой великомученик Пантелеимон – целитель и помощник болящих.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

Равноапостольный князь Владимир Великий - Красное Солнышко.

Праздник Вход Господень в Иерусалим.

Святой Илья Муромец. Ратные и духовные подвиги.

Страстная седмица. Воскресение Христово.

Святой князь Александр Невский – защитник земли русской.

Святая ИулианияЛазаревская. Великое милосердие.

Святой батюшка Серафим Саровский.Простить – исправить зло.

Святая блаженная Матрона Московская – великая молитвенница.



Содержание тем учебного курса


Раздел учебного курса

Кол-во часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

1.

Основные религиозные понятия и представления

4

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Письменный опрос

Составление словаря терминов и понятий

Беседа по тексту прочитанному

Ответы на вопросы

Представление творческих работ

Тестирование по пройденному материалу

Рисунок

2.

Священная история ветхого завета

8

Фронтальный опрос

Участие в беседе

Письменный опрос

Составление словаря терминов и понятий

Беседа по тексту прочитанному

Ответы на вопросы

Представление творческих работ

Творческая работа

Тестирование по пройденному материалу

Эссе «Сотворение мира»

Эссе «Грехопадение людей»


3.

Священная история нового завета

11

Фронтальный опрос

Творческая работа «Чудеса Господа Иисуса Христа».

Беседа по тексту прочитанному

Ответы на вопросы

Представление творческих работ

Тестирование по пройденному материалу

4.

Жизнь святых – пример добротолюбия.

11

Сообщение о русском православном подвижнике или святом.

Творческая работа «Святые защитники».

Беседа по прочитанномутексту

Ответы на вопросы

Представление творческих работ

Тестирование по пройденному материалу


Итого

34



Учебно- методическое обеспечение


1. Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура»: Приложение к письму Минобразования России от 22.10.2002 г. № 14 - 52 - 876 ИН/16. – М., 2002.

2. Артемий Владимиров, свящ. Учебник жизни. – М., 2001.

3. С.Э.Наперстникова, Архимандрит Зиновий (А.А.Корзинкин), В.М.Меньшиков, Экспериментальное учебное пособие для начальных классов Общеобразовательных школ, лицеев, гимназий «Основы православной культуры» 2-ой год обучения. Курск,2007

4. С.Э.Наперстникова, Архимандрит Зиновий (А.А.Корзинкин), В.М.Меньшиков,Е.И.Стругаева, В.А.Федяев Рабочая тетрадь «Основы православной культуры» 2-ой год обучения., Курск,2007

5. Основы православной культуры: методические рекомендации для учителей православной культуры / С.Э.Наперстникова, Архимандрит Зиновий (А.А.Корзинкин), В.М.Меньшиков; Курск. гос.ун-т. – Курск, 2006.

6. Афанасьева С.Ю. Основы христианской культуры: Занятия для детей младшего возраста: 1-й и 2-й годы обучения. – Изд-во Калининградско-Смоленской епархии РПЦ.

7. Бородина А.В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас: Учеб.-метод. пособие для учителя. Изд. 2-е. – М.: Православная педагогика, 2004.

8. Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: Кн. для учителя. – М.: Первое сентября, 2001.

9. Как подготовить праздник Рождества Христова. – М.: Покров, 2001.

10. Осень золотая: Праздничные инсценировки, матер.к урокам... (Библиотечка еженедельника «Воскресная школа») – М., 2000.

11. Праздник праздников, торжество торжеств: Пасхальный сб. – Кострома, 1998.

12. Праздник Рождества Христова. – М., 2000.

13. Преображенский Василий. Традиционное духовное воспитание детей: Уроки православной культуры для самых маленьких. – СПб., 2002.

14. Протоиерей Г.С. Дебольский. Православная церковь в ее таинствах, богослужениях, обрядах и требах. – М.: Отчий Дом, 1994.

15. Шевченко Л.Л., Шестун Е., прот. Православная культура: Метод.комплекты: (Метод.пособие, иллюстрированный альбом, аудиокассета) для учителя: 1-й и 2-й годы обучения. – М., 2003.


Наглядные пособия:

1. Православная культура: Наглядное пособие «Иллюстрации». 2,3 (4),5,6-7 год обучения. – М.: Изд. Дом «Покров», 2003-2010.


CD диски:

1. Фильмы о святых и праведниках.

2. Музыкальное пособие «Звуковая палитра» (CD)

3. Фильм об иконе Курская Коренная «Знамение Божией Матери»

4. «Большой пасхальный звон» (разные виды колокольных звонов).

5. Сборник мультфильмов «Истории Ветхого Завета»

6. Презентации о Таинствах Православной Церкви, об иконах, о православных праздниках.







Календарно – тематическое планирование


3 класс (2 – й год обучения) – 34 часа


п/п



Дата

Количество часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

По плану

По факту








Основные религиозные понятия и представления (4 часа)


1



1

Наша Родина - Россия

Знакомство с историей возникновения и распространения православной культуры на Руси

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, проговаривать последовательность действий;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других.

2



1

Откуда мы знаем о Боге

Знакомство со Священным Преданием и Священным Писанием

3



1

Что говорится в Библии о свойствах Божиих

Знакомство со свойствами Божьими

4




Тайна Пресвятой Троицы

Знакомство с великой тайной Пресвятой троицы, учением о Святой Троице

Священная история ветхого завета (8 часов)


5



1

Начало творения мира. Мир ангельский

Знакомство с библейским сказанием сотворения видимого мира.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, проговаривать последовательность действий; учить высказывать своё предположение, учить работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

6



1

Творение мира и людей

Знакомство с жизнью первых людей, грехопадением первых людей, возникновением зла, значением слова «грех».

7



1

Каин и Авель

Знакомство с сыновьями Адама и Евы - Каином и Авелем, нарушением общей гармонии мира, духовным смыслом человеческой жизни.

8



1

Всемирный потоп

Знакомство с библейской историей о Всемирном потопе.

9



1

Сыновья Ноя

Знакомство с отношением детей к своим родителям.

10



1

Вавилонская башня

Нравственные уроки строительства Вавилонской башни.

11



1

Пророк Моисей.

Освобождение еврейского народа от египетского рабства

Знакомство с первым библейским пророком Моисеем

12



1

Десять заповедей Закона Божия

Десять Заповедей Ветхого Завета. Смысл и понимание каждой из заповедей в эпоху Моисея. Нарушение Божиих Заповедей в современной жизни.

Священная история нового завета (11 часов)


13



1

Рождество, Введение во храм и Благовещение Пресвятой Богородицы

Знакомство с тремя событиями, связанными с жизнью Пресвятой Богородицы

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, проговаривать последовательность действий; учить высказывать своё предположение, учить работать по предложенному учителем плану; учить совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе.

14



1

Рождество Христово.

Детство и юность Иисуса Христа

Знакомство с библейской историей о Рождестве Христовом, с детскими и юношескими годами Иисуса Христа

15



1

Крещение Господне

Знакомство с тем, как происходило Крещение Господне, тайной, открывшейся в день крещения Иисуса Христа

16



1

Иисус Христос в пустыне.

Первые ученики Иисуса Христа

Знакомство с первыми учениками Иисуса Христа

17



1

Учение Господа Иисуса Христа

Знакомство с учением Иисуса Христа, его главными заповедями для людей.

18



1

Чудеса Господа Иисуса Христа

Знакомство с чудесами Иисуса Христа


19



1

Вход Господень в Иерусалим. Тайная Вечеря

Знакомство с библейскими историями о таких событиях, как Вход Господень в Иерусалим и тайная Вечеря.


20



1

Крестные страдания, смерть и Воскресение Иисуса Христа

Знакомство с библейскими историями о крестных страданиях, смерти, погребении и чудесном воскресении Иисуса Христа.


21



1

Вознесение Господне.

Сошествие Святого Духа на апостолов

Знакомство с событиями: Вознесение Господне, Сошествие Святого Духа на апостолов, образование Церкви Христовой.


22



1

Успение Божией Матери

Знакомство с событием Успение пресвятой Богородицы.


23



1

Таинства крещения, миропомазания, исповеди

Знакомство с таинством и сущностью таинств: Крещение, Миропомазание, Исповедь.


Жизнь святых – пример добротолюбия (11 часов)


24



1

Что такое добротолюбие

Знакомство с понятием «добротолюбие» и добрыми делами, которыми мы можем помочь нуждающимся людям.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, проговаривать последовательность действий; учить высказывать своё предположение, учить работать по предложенному учителем плану; учить совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе: привлечение родителей к совместной деятельности.

25



1

Святые апостолы – создатели Церкви Христовой

Знакомство с духовным подвигом Андрея Первозванного.

26



1

Великомученик Георгий Победоносец

Знакомство с духовным подвигом великомученика Георгия Победоносца..

27



1

Святитель Николай Чудотворец

Знакомство с угодником Божиим Николаем Чудотворцем.

28



1

Святой великомученик Пантелеимон – целитель и помощник болящих

Знакомство с святым великомучеником Пантелеимоном.

29



1

Равноапостольный князь Владимир Великий - Красное Солнышко

Знакомство с величайшим событием Крещение Руси, знакомство с духовными подвигами князя Владимира.

30



1

Святой Илья Муромец. Ратные и духовные подвиги

Знакомство с святым угодником Божиим Ильёй Муромцем.

31



1

Святой князь Александр Невский – защитник земли русской

Знакомство с подвигами святого князя Александра Невского.

32



1

Святая Иулиания Лазаревская. Великое милосердие

Знакомство с жизнью и добрыми делами святой Иулиании Лазаревской.

33



1

Святой батюшка Серафим Саровский.

Простить – исправить зло

Знакомство с жизнью добродетеля святого Серафима Саровского

34



1

Святая блаженная Матрона Московская – великая молитвенница.

Знакомство с духовным подвигом святой Ксении Петербургской



1 Письмо Министерства образования РФ от 22.10.2002 №14-52-876 ин/16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!