СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов»

Пояснительная записка

1.1Перечень инструктивно-методических нормативных документов:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-11 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых, инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.)

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык. Утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  6. Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  7. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области».

  8. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839. «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»

  9. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

  10. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский. – М. : Дрофа, 2010;

  11. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 06.06.2017 № 1213\5227 « Об особенностях преподавания учебного предмета «ОБЖ.» в 2017-2018 учебном году»

  12. Положение МАОУ «СОШ № 30 г. Челябинска» «О порядке разработки рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

  13. Учебный план МАОУ «СОШ № 30 г. Челябинска» на 2017-2018 учебный год.

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации, Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Федеральных законов:

  • «О безопасности»,

  • «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

  • «О гражданской обороне»,

  • «О борьбе с терроризмом»,

  • «Об обороне»,

  • «О воинской обязанности и военной службе»,

  • «О пожарной безопасности»,

  • «О радиационной безопасности населения»,

  • «Об экологической безопасности»,

  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • «Об охране здоровья граждан» и др.

1.2. Цели и задачи курса в соответствии с задачами нашего ОУ:


Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Задачи:

  • подготовки обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства;

  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание культуры здорового образа жизни;

  • освоение учащимися знаний о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание у школьников ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Отечества;

  • развитие у учеников черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма.

1.3 Распределение учебного материала

Наименование разделов, тем

10 класс

11 класс

По авторской программе

По рабочей программе

По авторской программе

По рабочей программе

Раздел 1. Безопасность и защита человека в среде обитания

24

18

3

3

1.1.Правила безопасного поведения в социальной среде

8

6

-

-

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования

3


-

-

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

5


-

-

Правила безопасного поведения при террористических актах

-

3

-

-

Правила безопасного поведения при возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтов и массовых беспорядков

-

2

-

-

Психологические аспекты выживания в опасных ситуациях социального характера

-

1

-

-

1.2.Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

6

6

-

-

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера

1

1

-

-

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

1

-

-

Правила безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций военного характера

4

4

-

-

1.3.Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения

10

6

3

3

Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общества и государства

2


-

-

Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения в военное время

2


-

-

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения в мирное и военное время

6


-

-

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов

-

2

3

3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

-

2

-

-

Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения при ведении военных действий

-

2

-

-

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

9

14

14

2.1.Основы медицинских знаний

2

4

9

9

Основные инфекционные заболевания и их профилактика

2

2

-

-

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях

-

-

6

6

Первая медицинская помощь при острых состояниях

-

2

3

3

2.2.Основы здорового образа жизни

1

5

5

5

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

1

1

-

-

Факторы, укрепляющие здоровье человека

-

1

1

1

Факторы, разрушающие здоровье человека

-

3

2

2

Репродуктивное здоровье

-

-

2

2

Раздел III. Основы военной службы

42

43

18

18

3.1.Основы обороны государства

7

8

-

-

Защита Отечества – долг и обязанность граждан России

1

1

-

-

Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства

3

3

-

-

Государственная и военная символика России, традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

3

4

-

-

3.2.Воинская обязанность



18

19

Воинский учёт и подготовка граждан к военной службе



3

3

Правовые основы военной службы



2

2

Особенности военной службы



4

4

Воинская дисциплина и ответственность военнослужащих



3

3

Военно-профессиональная ориентация



2

2

Психологические основы подготовки к военной службе



4

4

Основы подготовки к военной службе (учебные сборы)

35

35

-

-

ИТОГО

69

70

35

35



Программа рассчитана на 35 часов в каждом классе. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме одного урока, который можно использовать для контроля знаний и закрепления знаний по темам курса. Расхождения в количестве часов между авторской и рабочей программами объясняется логикой построения учебного материала, изложением этого материала в учебных пособиях,

Кроме того, в 10 классе предусмотрены 5-дневные практические занятия на базе воинской части или подразделения РОСТО в объёме 35 часов.

3. Учебно-тематический план

Основные темы образовательной программы:

Понятийная база и содержание курса ОБЖ 10-11 класса основаны на положениях федеральных законов российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

За основу составления примерной программы принять модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению ее содержания. Структурные компоненты программы представлены тремя разделами, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

В разделе III «Основы военной службы» изучаются темы: «Основы обороны государства», «Воинская обязанность», «Основы подготовки к военной службе».

Предлагаемый в программе объём материала является достаточным для завершения формирования у учащихся 10 – 11 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности и предполагает, наряду с изучением проблем личной безопасности, получение школьниками определённых знаний по вопросам национальной безопасности.

Программа реализует федеральный компонент образовательного стандарта, направлена на формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:

  • формирование целостного представления о безопасности жизнедеятельности и её значении для благополучия развития личности, общества и государства;

  • ознакомление с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения в различных ситуациях;

  • изучение правил оказания в овладение навыками первой медицинской помощи в сложных случаях при острой необходимости;

  • ознакомление с задачами и структурами государственных организаций, занимающихся вопросами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • воспитание личной заинтересованности, создание необходимости личного участия каждого гражданина в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

  • изучение правовых основ подготовки граждан к военной службе и воинской обязанности;

  • оценка и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни требований личной и общественной безопасности;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать мировоззренческие взгляды;

осуществление осознанного выбора пути продолжения образования и будущей профессии.

Содержание учебной программы в части реализации практической части программы по годам обучения:


10 класс

№ урока

Название урока

№ практической работы

Тема практического занятия

2

Правила поведения при обнаружении взрывного устройства

1

Правила поведения при обнаружении взрывного устройства

7

Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера

3

Действия по овладению навыков безопасного поведения во время внезапного возникновения ураганов, бурь при наводнении во время природных пожаров

8

Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера

3

Отработка практических навыков безопасного поведения

22

Непрямой массаж сердца

4

Техника и последовательность действий при проведении непрямого массажа сердца

Практические занятия на базе воинской части – 35 ч

итого


39




11 класс

№ урока

Название урока

№ практической работы

Тема практического занятия

23

Первая помощь при ранениях

1

Наложение различных видов повязок.

24

Первая помощь при переломах

2

Основные способы иммобилизации поврежденной части тела при переломе

25

Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждениях позвоночника

3

Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждениях позвоночника.

26

Первая помощь при травмах груди, живота, области таза

4

Пневмоторакс. Перелом рёбер и грудины. Открытый, закрытый и клапанный пневмоторакс. Ушиб брюшной стенки. Перелом костей таза

27

Травматический шок

5

Первая помощь при травматическом шоке

28

Первая помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел

6

Первая помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.

29

Первая помощь при остановке сердца

7

Последовательность оказания экстренной реанимационной помощи.

30

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

8

Острая сердечная недостаточность. Инсульт.

итого


8




4. . Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

а) знать / понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность личности; основы репродуктивного здоровья и влияние на него различных факторов;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для Челябинской области;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан Российской Федерации;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения службу по призыву и контракту, а также альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые на военной службе к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структура и задачи РСЧС;

  • предназначение, структура и задачи Гражданской обороны Российской Федерации;

б) уметь:

  • применять основные способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • практически использовать необходимые навыки в области Гражданской обороны;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой доврачебной помои;

  • развития у себя духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • при обращении в случае необходимости в службы экстренной помощи.



5. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

10 класс.

Раздел

(тема)

№ урока

Тематика НРЭО

Источник материала

Безопасность и защита человека в среде обитания.

7

Чрезвычайные ситуации природного характера Чел.области

http://www.74.mchs.gov.ru/

8

Опасные предприятия и объекты Челябинской области.

http://www.74.mchs.gov.ru/

Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения

14

Организация РСЧС в Челябинской области

области

http://www.74.mchs.gov.ru/

15

История создания ГО в Челябинской области

http://www.74.mchs.gov.ru/

16

Организация ГО в школе

http://www.74.mchs.gov.ru/

Основы медицинских знаний

19

Паукообразные Челябинской области, проблема клещевого энцефалита на Южном Урале.

http://www.74.mchs.gov.ru/

19

Повреждения головного мозга. Энцефалит и его профилактика.

http://www.74.mchs.gov.ru/

19

Наиболее распространенные инфекционные заболевания в Чел. обл.

http://www.74.mchs.gov.ru/


20

Методы закаливания народных целителей.

http://www.74.mchs.gov.ru/

Итого

9




11 класс.

Раздел

(тема)

№ урока

Тематика НРЭО

Источник материала

Основы военной службы

2

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе

http://www.74.mchs.gov.ru/

14

Как стать офицером Российской армии

http://www.74.mchs.gov.ru/

Безопасность и защита человека в среде обитания

21

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил

http://www.74.mchs.gov.ru/

Основы медицинских знаний

22

Первая помощь при кровотечениях

http://www.74.mchs.gov.ru/

29

Первая помощь при остановке сердца

http://www.74.mchs.gov.ru/

31

Правила личной гигиены и здоровье

http://www.74.mchs.gov.ru/

33

Семья в современном обществе

http://www.74.mchs.gov.ru/

34

Заболевания, передающиеся половым путём

http://www.74.mchs.gov.ru/

35

Синдром приобретённого иммунодефицита

http://www.74.mchs.gov.ru/

Итого

9




6. Характеристика контрольно-измерительных материалов

Оценка знаний и умений в курсе ОБЖ проводится через

  • текущий контроль знаний;

  • проверочные работы;

  • тесты;

  • практические задания.







Текущий контроль знаний:

«5»:


  • полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий;

  • верно использованы термины;

  • при ответе использованы различные умения, выводы из наблюдений;

  • ответ самостоятельный, использованы ранее приобретённые знания.


«4»:


  • раскрыто содержание материала;

  • ответ самостоятельный;

  • при ответе допущены небольшие неточности.


«3»:

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложение фрагментарно, не всегда последовательно.

«2»:

  • основное содержание материала не раскрыто;

  • не даны ответы на вспомогательные вопросы.


«1»:

  • полное незнание и непонимание изученного материла.



Проверочные работы:

  1. Латчук, В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 10 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М. : Дрофа, 2013.

  • Тетрадь содержит разнообразные задания, соответствующие учебной программе для 10 класса, которые направлены на проверку теоретических знаний и практических умений учащихся. Предназначена для проведения текущего и итогового контроля по всем темам курса.

  1. Латчук, В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 11 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М. : Дрофа, 2013

  • «5» - если школьник правильно отвечает на 80-100% заданий;

  • «4» - 60-79%;

  • «3» - 40-59%;

  • «2» - менее 40%.


10 класс

№ урока

№ прове-рочной работы

Тема проверочной работы

Источник КИМ

стр.

3

1

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования

Тетрадь для оценки качества знаний

10 класс

6

4

2

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

9

5

3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

11

6

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

13

9

5

Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения личности общества и государства

16

11

6

Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время

19

14

7

Современные средства поражения и их поражающие факторы

21

16

8

Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время

26

19

9

Основные инфекционные заболевания и их профилактика

35

20

10

Значение двигательной активности для здоровья человека

39

30

11

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества

48

33

12

Боевые традиции Вооруженных Сил России

51

34

13

Символы воинской чести

54

35

14

Дни воинской славы России

57



11 класс:

№ урока

№ прове-рочной работы

Тема проверочной работы

Источник КИМ

стр.

2

1

Воинская обязанность

Тетрадь для оценки качества знаний

11 класс

4

7

2

Особенности военной службы

6

11

3

Военнослужащий – защитник своего Отечества

9

16

4

Психологические основы подготовки к военной службе

12

18

5

Психологические основы подготовки к военной службе (продолжение)

15

20

6

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов

22

22

7

Основы медицинских знаний

25

31

8

Основы здорового образа жизни

29

34

9

Основы здорового образа жизни (продолжение)

33



Тесты

  1. Миронов, С.К. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы / С.К. Миронов, В.К. Миронов, Т.А. Карташёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

Пособие включает тесты по основам безопасности жизнедеятельности для текущего и итогового контроля.

  • «5» - если школьник правильно отвечает на 90-100% тестов,

  • «4» - если школьник отвечает на 60-90%;

  • «3» - на 30-60%;

  • «2» - менее 30%



10 класс

№ урока

№ теста

Тема

Источник КИМ

стр.

3

1

Вынужденное автономное существование

Тесты

10-11 класс

6, 20

9

2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

9, 23

14

3

Современные средства поражения и защита населения от них

12, 26

17

4

Гражданская оборона

10, 24

26

5

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

34, 41

31

6

Вооруженные силы РФ

49, 53

34

7

Боевые традиции

50, 54



11 класс

№ урока

№ теста

Тема

Источник КИМ

стр.

3

тест 1

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Тесты

10-11 класс


5

тест 2

Уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. Военная присяга


9

3

Альтернативная гражданская служба


12

4

Права и ответственность военнослужащих


33

5

Семья в современном обществе


35

6

Синдром приобретённого иммунодефицита




Практические занятия

  1. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учеб. Пособие: 8-10 классы/ В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова.-2-е изд., испр. и доп.-М.: АСТ: Астрель, 2005

  2. Хромов Н.И. Методика проведения практических занятий по основам военной службы. 10-11 классы/ Н.И. Хромов.- М.: Дрофа, 2011;

  3. Латчук, В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: учебно-методическое пособие.- М.: Дрофа, 2006

10 класс

№ урока

№ практической работы

Тема практического занятия

Оценка / время выполнения норматива

«5»

«4»

«3»

«2»

На базе воинской части


Разборка-сборка автомата Калашникова АК-74

40 сек

44 сек

51 сек

более 51 сек


Выполнение нормативов по надеванию фильтрующего противогаза (ГП-5) для личного пользования

10 сек

11 сек

12 сек

более 12 сек


1

Правила поведения при обнаружении взрывного устройства

Латчук, В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Стр. 11


2

Действия по овладению навыков безопасного поведения во время внезапного возникновения ураганов, бурь при наводнении во время природных пожаров

  • «5» - если школьник правильно выполняет на 90-100% алгоритм,

  • «4» - если школьник выполняет на 60-90%;

  • «3» - на 30-60%;

  • «2» - менее 30%


3

Отработка практических навыков безопасного поведения

  • «5» - если школьник правильно выполняет на 90-100% алгоритм,

  • «4» - если школьник выполняет на 60-90%;

  • «3» - на 30-60%;

«2» - менее 30%


4

Техника и последовательность действий при проведении непрямого массажа сердца

Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: стр. 23



11класс

№ урока

№ практической работы

Тема практического занятия

Оценка

23

1

Наложение различных видов повязок.

Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний

24

2

Основные способы иммобилизации поврежденной части тела при переломе

25

3

Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждениях позвоночника.

26

4

Пневмоторакс. Перелом рёбер и грудины. Открытый, закрытый и клапанный пневмоторакс. Ушиб брюшной стенки. Перелом костей таза

27

5

Первая помощь при травматическом шоке

28

6

Первая помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.

29

7

Последовательность оказания экстренной реанимационной помощи.

30

8

Острая сердечная недостаточность. Инсульт.

7. Учебно-методическое обеспечение


Учебник

Тетради

Дополнительная литература

Основы безопасности жизнедеятельности.

10класс: учебник для общеобразовательных учреждений/

В.Н. Латчук,

В.В. Марков,

С.К. Миронов,

С.Н. Вангородский. - М: Дрофа, 2013.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 10 класс.- М. : Дрофа, 2013.

В.Н. Латчук

Евлахов, В.М. Раздаточный материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2010.

Акимов, В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций : энциклопедический справочник. 5 – 11 классы / В.А. Акимов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов. – М. : Дрофа, 2008.

Латчук, В.Н. Безопасность при террористических актах. 5-11 кл. : справочник школьника / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2008


Основы безопасности жизнедеятельности.

11класс: учебник для общеобразовательных учреждений/

В.Н. Латчук,

В.В. Марков,

С.К. Миронов,

С.Н. Вангородский. - М: Дрофа, 2013.

Латчук В.Н., Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс.- М. : Дрофа, 2013.

Евлахов, В.М. Раздаточный материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2010.

Акимов, В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций : энциклопедический справочник. 5 – 11 классы / В.А. Акимов, Р.А. Дурнев, С.К. Миронов. – М. : Дрофа, 2008.

Латчук, В.Н. Безопасность при террористических актах. 5-11 кл. : справочник школьника / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М.: Дрофа, 2008




для учителя:


Методическое пособие

Пособия, используемые для работ контролирующего характера

Дополнительная литература

Латчук В.Н., Марков В.В.Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010;

Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.: Рабочая тетрадь для учителя/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов.- М.: Дрофа, 2002


Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учеб. Пособие: 8-10 классы/ В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова.-2-е изд., испр. и доп.-М.: АСТ: Астрель, 2005

Дурнев Р.А., Смирнов А.Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5-11 классы: методическое пособие. -М.:Дрофа,2008.

Латчук, В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 классы: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

Крючек Н.А., Миронов С.К., Мишин Б.И. ОБЖ. Методические рекомендации по оборудованию кабинета(класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. -М.: Дрофа,2007.

Латчук, В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: учебно-методическое пособие.- М.: Дрофа, 2006

Соловьёв, С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека: учебно-методической пособие.-М.: Дрофа, 2006

Муравьева А.Г., Перевозчиков А.Н., Данченко С.П. и др. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8- 11 классы: методической пособие.- М.: Дрофа, 2007;

Хромов Н.И. Методика проведения практических занятий по основам военной службы. 10-11 классы/ Н.И. Хромов.- М.: Дрофа, 2011;


Латчук В.Н., Марков В.В.Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010;

Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс.: Рабочая тетрадь для учителя/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов.- М.: Дрофа, 2002


Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учеб. Пособие: 8-10 классы/ В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова.-2-е изд., испр. и доп.-М.: АСТ: Астрель, 2005


Интернет-ресурсы



  1. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и пособиях).

  2. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание ОБЖ).

  3. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по ОБЖ).

  4. http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по ОБЖ

  5. http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»

  6. http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖ

  7. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)

  8. http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности

  9. http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html Электронный учебник по ОБЖ

  10. [email protected] Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни

  11. [email protected] Журнал ОБЖ. Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности

  12. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности

  13. http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям

  14. http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ

  15. http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ

  16. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!