СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 8 - 9 классов 2020- 2021 учебный год.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 8 - 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 8 - 9 классов 2020- 2021 учебный год.»



1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1.Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Проекта Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных организациях Российской Федерации (06.03.2018г. №6/1)

3.Примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Москва: Просвещение, 2015г.)

4.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программой НОО (решение от 08 апреля 2015 г. протокол от №1/15), основной образовательной программой общего образования  МБОУ «Курагинская средняя общеобразовательная  школа №3».

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. регистрационный номер № 35915 9с 21.02.2015 г.).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает­ся в 8-9-м классе из расчёта 1 ч в неделю (всего 68 ч., в 8-м классе 34 ч. – 34 учебные недели, в 9-м 34 ч. – 34 учебные недели).

В рабочей программе самостоятельно распределены часы внутри каждого раздела на изучение тем в соответствии со сложностью изучаемого материала.

В рабочей программе предусмотрено проведение проверочных и практических работ, которые проводятся в конце изучения каждого из разделов, промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1."Основы безопасности жизнедеятельности "8класс, : учебник/0-75 С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В.Марков – 5- е изд., стереотип ,-М.: Дрофа, 2018.-207 (Российский учебник ).

2. ."Основы безопасности жизнедеятельности "9класс, : учебник/0-75 С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В.Марков – 6-е изд., стереотип ,-М.: Дрофа, 2019.-204 (Российский учебник ).

3.Интернет-ресурсы.

4.ОБЖ 5-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий. Министерство Образования РФГУРЦЭМТО,2018

5.Мультимедийные уроки по ОБЖ 5-11 класс, 2019 г.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Выпускник научится:

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

безопасно использовать бытовые приборы;

безопасно использовать средства бытовой химии;

безопасно использовать средства коммуникации;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

безопасно применять первичные средства пожаротушения;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

использовать средства и способы, само- и взаимопомощи на воде;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

готовиться к туристическим походам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

добывать и очищать воду в автономных условиях;

добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

безопасно использовать ресурсы интернета;

анализировать состояние своего здоровья;

определять состояния оказания неотложной помощи;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

классифицировать средства оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

оказывать первую помощь при ушибах;

оказывать первую помощь при растяжениях;

оказывать первую помощь при вывихах;

оказывать первую помощь при переломах;

оказывать первую помощь при ожогах;

оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

оказывать первую помощь при отравлениях;

оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

готовиться к туристическим поездкам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

безопасно вести и применять права покупателя;

анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;

анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при неинфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

оказывать первую помощь при коме;

оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.



3.Содержание учебного предмета

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.



Распределение часов на разделы учебной программы по классам:



Раздел программы

Количество часов по классам

8

9

Основы безопасности личности, общества и государства

30

12

Основы комплексной безопасности

9

5

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

21

2

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации


5

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

4

22

Основы здорового образа жизни

2

15

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2

7

Промежуточная аттестация

1

1

Итого

34

34

4.Календарно – тематическое планирование для 8 класса А, 8 класса Б, 8 классаВ.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч)

УУД. Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


Производственные аварии и катастрофы (2 ч)

1


Вводный инструктаж по ТБ. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация

1

Получают представление о роли и значении основ безопасности жизнедеятельности. Изучают правила ТБ и вопросы профилактики травматизма на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности. Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах, классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

03.09.20г.

03.09.20г.

2

Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них

1

Изучают и анализируют причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от таких чрезвычайных ситуаций. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

10.09.20г.

10.09.20г.

Взрывы и пожары (7 ч)

3

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах

1

Получают представление о причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

17.09.20г.

17.09.20г.

4

Общие сведения о взрыве и пожаре

1

Получают представление о взрыве, пожаре, процессе горения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

24.09.20г.

24.09.20г.

5

Классификация пожаров

1

Узнают о классификации пожаров, условиях и видах их распространения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

01.10.20г.

01.10.20г.

6

Причины пожаров и взрывов, их последствия

1

Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

08.10.20г.

08.10.20г.

7

Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов

1

Изучают и анализируют воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

15.10.20г.

15.10.20г.

8

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Контрольная работа №1.

1

Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

22.10.20г.

22.10.20г.

9

Пожары и паника

1

Изучают и тренируются правильно действовать при возникновении паники во время пожара. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

29.10.20г.

29.10.20г.

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч)

10

Виды аварий на химически опасных объектах

1

Получают представление об аварийно химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

12.11.20г.

12.11.20г.

11

Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека

1

Изучают классификацию АХОВ в зависимости от воздействия на организм человека и характеристики распространенных АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

19.11.20г.

19.11.20г.

12

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Узнают о причинах и последствиях химических аварий. Получают представление об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

26.11.20г.

26.11.20г.

13

Защита населения от аварийно химически опасных веществ

1

Изучают основные способы защиты населения от АХОВ. Учатся изготавливать ватно-марлевые повязки, проводить герметизацию помещений. Изучают основные способы защиты населения от АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.


03.12.20г.

03.12.20г.

14

Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ

1

Учатся правильно действовать при авариях с выбросом АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.


10.12.20г.

10.12.20г.

15

Правила безопасного поведения при авариях и перевозке опасных грузов

1

Учатся правильно действовать при авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях при перевозке опасных грузов, первоочередным действиям при подозрении на поражение АХОВ. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

17.12.20г.

17.12.20г.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч)

16

Радиация вокруг нас.

Контрольная работа №2.

1

Получают представление о радиоактивном излучении, о естественных и искусственных источниках этого излучения, дозах облучения людей и животных, внешнем и внутреннем облучении, путях попадания радиоактивных веществ в организм человека. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

24.12.20г.

24.12.20г.

17

Аварии на радиационно-опасных объектах

1

Получают представление о радиационно опасных объектах, классификации и причинах аварий на этих объектах, зонах радиоактивного заражения местности при таких авариях. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

14.01.21г.

14.01.21г.

18

Последствия радиационных аварий

1



Изучают виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

21.01.21г.

21.01.21г.

19

Защита от радиационных аварий

1

Учатся правильно действовать при авариях на радиационно опасных объектах. Изучают правила безопасного поведения при проживании на загрязненной местности. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

28.01.21г.

28.01.21г.

20

Понятие о режиме радиационной защиты и его содержание

1

Получают представление о мерах по защите населения при радиационной аварии, особенностям проведения йодной профилактики и ее защитному эффекту. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

04.02.21г.

04.02.21г.

Гидродинамические аварии (3 ч)

21

Аварии на гидродинамически опасных объектах и их причины. Контрольная работа №3.

1

Получают представление о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях, их классификации, причинах, поражающих факторах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

11.02.21г.

11.02.21г.

22

Аварии на гидродинамически опасных объектах и их последствия

1

Получают представление о гидродинамически опасных объектах, их классификации и последствиях гидродинамических аварий. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.


18.02.21г.

18.02.21г.

23

Защита от гидродинамических аварий

1

Получают представление о мероприятиях по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Изучают меры по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера

25.02.21г.

25.02.21г.

Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч)

24

Автомобильные аварии и катастрофы

1

Получают представление об автомобильных авариях и катастрофах, их главных причинах

04.03.21г.

04.03.21г.

25

Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

1

Изучают правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

11.03.21г.

11.03.21г.

Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч)

26

Состояние природной среды и жизнедеятельность человека

1

Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификации. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

18.03.21г.

18.03.21г.

27

Изменение состава атмосферы (воздушной среды)

1

Узнают об источниках и причинах загрязнения атмосферы. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

25.03.21г.

25.03.21г.

28

Изменение состояния гидросферы (водной среды) и суши (почвы)

1

Узнают о причинах ухудшения качества пресных вод. Получают представление о сточных водах и их классификации. Узнают о причинах деградации земель. Получают представление о промышленных, бытовых, твердых и жидких отходах. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

08.04.21г.

08.04.21г.

29

Нормативы предельно допустимых воздействий на природу

1

Получают представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве, нормах качества атмосферы, воды и почвы. Изучают меры безопасности при нахождении на территории с неблагоприятными экологическими условиями. Получают умения применять знания о ЧС техногенного характера.

15.04.21г.

15.04.21г.

30

Промежуточная аттестация.

1

Выполняют промежуточную аттестацию. Тестирование.

22.04.21г.

22.04.21г.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (4 часа)

УУД. Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (2 ч)

31

Первая помощь при массовых поражениях и бытовых отравлениях

1

Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой помощи пострадавшим при массовых поражениях. Отрабатывают основные приемы оказания первой помощи. Учатся оказывать первую помощь при отравлении минеральными удобрениями и другими химикатами.

 29.04.21г.

29.04.21г.

32

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами

1

Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. Учатся оказывать первую помощь при ожогах кислотой и щелочью.

 13.05.21г.

13.05.21г.

Основы здорового образа жизни (2 ч)

33

Физическая культура и закаливание. Контрольная работа №4

1

Учатся развивать у себя физические качества, необходимые для хорошей физической формы. Получают представление о принципах и методике закаливания. Учатся выполнять закаливающие процедуры, используя факторы окружающей среды. Учатся анализировать собственные поступки, негативно влияющие на здоровье, и формировать индивидуальную систему здорового образа жизни.

20.05.21г.

20.05.21г.

34

Семья в современном обществе.

1

Получают представление о браке и семье, правах и обязанностях супругов, роли и значении семьи в современном обществе. Изучают семейный кодекс Российской Федерации, защиту прав ребенка. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации.


31.05.21г.

31.05.21г.













Календарно – тематическое планирование для 9 класса А, 9 класса В.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства (12 часов)

УУД.

Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


1


Вводный инструктаж по ТБ. Правовые основы обеспечения безопасности, общества и государства.


1

Получают представление о роли и значении основ безопасности жизнедеятельности. Изучают правила ТБ и вопросы профилактики травматизма на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности.

Изучают положения Конституции Российской Федерации, Федеральные законы и подзаконные акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

01.09.20г.

01.09.20г.

2

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Международный терроризм.

1

Получают представление об угрозах национальной безопасности РФ, основных направлениях и стратегии ее обеспечения. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности Рос­сии. Получают представление о современном терроризме, его классификации, основных направлениях деятельности по противодействию терроризму.

08.09.20г.

08.09.20г.

3

Наркотизм и национальная безопасность

1

Получают представление о наркотизме, наркомании и токсикомании. Изучают основы государственной политики в отношении оборота наркотических средств и психотропных веществ.

15.09.20г.

15.09.20г.

4

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности.

1

Получают представление об основных задачах, силах и средствах гражданской обороны.


22.09.20г.

22.09.20г.

5

Контрольная работа №1.

Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

1

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.

29.09.20г.

29.09.20г.

6

Цели, задачи и структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

1

Получают представление о функциях и структуре РСЧС.


06.10.20г.

06.10.20г.

7

Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.

1

Получают представление о режимах функционирования, силах и средствах РСЧС.


13.10.20г.

13.10.20г.

8

Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение его норм.

1

Изучают основные документы международного права.


20.10.20г.

20.10.20г.

9

Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала.

1

Получают представление об основных требованиях международного гуманитарного права по защите раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала.


27.10.20г.

27.10.20г.

10

Защита военнопленных и гражданского населения.

1

Получают представление об основных требованиях международного гуманитарного права по защите военнопленных и гражданского населения.

10.11.20г.

10.11.20г.

11

Защита от мошенников. Безопасное поведение девушек.

1

Получают представление об основных видах и приемах мошенничества. Осваивают правила защиты от мошенников.

Учатся соблюдать правила безопасного поведения и психологической защиты по предотвращению насильственных действий.

17.11.20г.

17.11.20г.

12

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях и пути выхода из конфликтных ситуаций.

1

Развивают у себя качества личности уверенного человека. Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие защититься от насильников и хулиганов.


24.11.20г.

24.11.20г.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7 часов)

УУД. Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

13

Причины травматизма и пути его предотвращения.

1







Изучают причины травматизма школьников и правила безопасного поведения по его предотвращению.

01.12.20г.

01.12.20г.

14

Безопасное поведение в доме, на улице, в школе.

1

Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травматизм дома и на улице.

08.12.20г.

08.12.20г.

15

Контрольная работа №2. Профилактика травм в старшем школьном возрасте.


1

Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травмы.


15.12.20г.

15.12.20г.

16

Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика.

1



Получают представление об асептике и антисептике.


22.12.20г.

22.12.20г.

17

Травмы головы, позвоночника и спины.

1

Учатся определять признаки и оказывать первую помощь при травмах головы и позвоночника.

29.12.20г.

29.12.20г.

18

Экстренная реанимационная помощь.

1

Учатся определять признаки клинической смерти и практически осваивают технику и последовательность выполнения реанимационных мероприятий.

12.01.21г.

12.01.21г.

19

Основные неинфекционные заболевания.

1

Получают представление о наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваниях.

19.01.21г.

19.01.21г.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (15 часов)

УУД. Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

20

Здоровье человека.

1

Получают представление о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков.

26.01.21г.

26.01.21г.

21

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.

1

Получают представление об основных элементах здорового образа жизни и его влиянии на формирование личности.


02.02.21г.

02.02.21г.

22

Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека.

1



Получают представление о влиянии факторов риска, риска внешней среды на внутреннюю среду организма человека.


09.02.21г.

09.02.21г.

23

Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды.

1

Получают представление о гигиене и ее составляющих, гигиенических требованиях к одежде, обуви и головным уборам.

16.02.21г.

16.02.21г.

24

Гигиена питания и воды.

1

Узнают общие сведения о продуктах животного и растительного происхождения и питьевой воде.

02.03.21г.

02.03.21г.

25

Контрольная работа №3. Здоровый образ жизни и личная гигиена.

1

Учатся соблюдать режим питания, правильно распределять рацион питания в течение дня и соблюдать личную гигиену.

09.03.21г.

09.03.21г.

26

Гигиена жилища и индивидуального строительства.

1

Получают представление о гигиенических требованиях к современному жилищу и индивидуальному строительству загородных домов.

16.03.21г.

16.03.21г.

27

Физиологическое и психологическое развитие подростков. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции.

1



Получают представление о физическом и психологическом развитии в подростковом и юношеском возрасте. Учатся учитывать эти особенности при общении с окружающими.


23.03.21г.

23.03.21г.

28

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

1

Учатся правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

06.04.21г.

06.04.21г.

29

Суицидальное поведение в подростковом возрасте.

1

Получают представление о причинах и профилактике суицидов. Учатся преодолевать угнетенное психическое состояние и депрессию.

13.04.21г.

13.04.21г.

30

Промежуточная аттестация

1

Выполняют промежуточную аттестацию. Тестирование.

20.04.21г.

20.04.21г.

31

Курение табака, употребление алкоголя и их влияние на здоровье.

1

Формируют у себя негативное отношение к табакокурению и употреблению алкоголя.






27.04.21г.





27.04.21г.

32

Наркомания и токсикомания и их влияние на здоровье.


1

Формируют у себя негативное отношение к употреблению психоактивных веществ. Учатся оказывать первую помощь при отравлении наркотиками и лекарственными препаратами.

11.05.21г.




11.05.21г.




33

Контрольная работа №4.

Физиологические, психологические особенности организма подростка и факторы разрушающие здоровье.

1

Узнают физиологические, психологические особенности организма подростка. Формируют у себя негативное отношение к «вредным привычкам», разрушающим здоровье человека.

18.05.21г.


18.05.21г.


34

Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при кровотечении.

1

Учатся оказывать пер­вую помощь при наружном кровотечении, способам извлечения инородного тела из верхних дыхательных путей.

21.05.21г.




21.05.21г.














Календарно – тематическое планирование для 9 класса Б

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства (12 часов)

УУД.

Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


1


Вводный инструктаж по ТБ. Правовые основы обеспечения безопасности, общества и государства.


1

Получают представление о роли и значении основ безопасности жизнедеятельности. Изучают правила ТБ и вопросы профилактики травматизма на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности.

Изучают положения Конституции Российской Федерации, Федеральные законы и подзаконные акты в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.

03.09.20г.

03.09.20г.

2

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Международный терроризм.

1

Получают представление об угрозах национальной безопасности РФ, основных направлениях и стратегии ее обеспечения. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности Рос­сии. Получают представление о современном терроризме, его классификации, основных направлениях деятельности по противодействию терроризму.

10.09.20г.

10.09.20г.

3

Наркотизм и национальная безопасность

1

Получают представление о наркотизме, наркомании и токсикомании. Изучают основы государственной политики в отношении оборота наркотических средств и психотропных веществ.

17.09.20г.

17.09.20г.

4

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности.

1

Получают представление об основных задачах, силах и средствах гражданской обороны.


24.09.20г.

24.09.20г.

5

Контрольная работа №1.

Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

1

Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.

01.10.20г.

01.10.20г.

6

Цели, задачи и структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).

1

Получают представление о функциях и структуре РСЧС.


08.10.20г.

08.10.20г.

7

Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.

1

Получают представление о режимах функционирования, силах и средствах РСЧС.


15.10.20г.

15.10.20г.

8

Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение его норм.

1

Изучают основные документы международного права.


22.10.20г.

22.10.20г.

9

Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала.

1

Получают представление об основных требованиях международного гуманитарного права по защите раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала.


29.10.20г.

29.10.20г.

10

Защита военнопленных и гражданского населения.

1

Получают представление об основных требованиях международного гуманитарного права по защите военнопленных и гражданского населения.

12.11.20г.

12.11.20г.

11

Защита от мошенников. Безопасное поведение девушек.

1

Получают представление об основных видах и приемах мошенничества. Осваивают правила защиты от мошенников.

Учатся соблюдать правила безопасного поведения и психологической защиты по предотвращению насильственных действий.

19.11.20г.

19.11.20г.

12

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях и пути выхода из конфликтных ситуаций.

1

Развивают у себя качества личности уверенного человека. Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие защититься от насильников и хулиганов.


26.11.20г.

26.11.20г.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7 часов)

УУД. Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

13

Причины травматизма и пути его предотвращения.

1







Изучают причины травматизма школьников и правила безопасного поведения по его предотвращению.

03.12.20г.

03.12.20г.

14

Безопасное поведение в доме, на улице, в школе.

1

Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травматизм дома и на улице.

10.12.20г.

10.12.20г.

15

Контрольная работа №2. Профилактика травм в старшем школьном возрасте.


1

Учатся соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травмы.


17.12.20г.

17.12.20г.

16

Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика.

1



Получают представление об асептике и антисептике.


24.12.20г.

24.12.20г.

17

Травмы головы, позвоночника и спины.

1

Учатся определять признаки и оказывать первую помощь при травмах головы и позвоночника.

14.01.21г.

14.01.21г.

18

Экстренная реанимационная помощь.

1

Учатся определять признаки клинической смерти и практически осваивают технику и последовательность выполнения реанимационных мероприятий.

21.01.21г.

21.01.21г.

19

Основные неинфекционные заболевания.

1

Получают представление о наиболее распространенных и опасных неинфекционных заболеваниях.

28.01.21г.

28.01.21г.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (15 часов)

УУД. Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться и выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

20

Здоровье человека.

1

Получают представление о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков.

04.02.21г.

04.02.21г.

21

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.

1

Получают представление об основных элементах здорового образа жизни и его влиянии на формирование личности.


11.02.21г.

11.02.21г.

22

Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека.

1



Получают представление о влиянии факторов риска, риска внешней среды на внутреннюю среду организма человека.


18.02.21г.

18.02.21г.

23

Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды.

1

Получают представление о гигиене и ее составляющих, гигиенических требованиях к одежде, обуви и головным уборам.

25.02.21г.

25.02.21г.

24

Гигиена питания и воды.

1

Узнают общие сведения о продуктах животного и растительного происхождения и питьевой воде.

04.03.21г.

04.03.21г.

25

Контрольная работа №3. Здоровый образ жизни и личная гигиена.

1

Учатся соблюдать режим питания, правильно распределять рацион питания в течение дня и соблюдать личную гигиену.

11.03.21г.

11.03.21г.

26

Гигиена жилища и индивидуального строительства.

1

Получают представление о гигиенических требованиях к современному жилищу и индивидуальному строительству загородных домов.

18.03.21г.

18.03.21г.

27

Физиологическое и психологическое развитие подростков. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции.

1



Получают представление о физическом и психологическом развитии в подростковом и юношеском возрасте. Учатся учитывать эти особенности при общении с окружающими.


25.03.21г.

25.03.21г.

28

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

1

Учатся правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

08.04.21г.

08.04.21г.

29

Суицидальное поведение в подростковом возрасте.

1

Получают представление о причинах и профилактике суицидов. Учатся преодолевать угнетенное психическое состояние и депрессию.

15.04.21г.

15.04.21г.

30

Промежуточная аттестация

1

Выполняют промежуточную аттестацию. Тестирование.

22.04.21г.

22.04.21г.

31

Курение табака, употребление алкоголя и их влияние на здоровье.

1

Формируют у себя негативное отношение к табакокурению и употреблению алкоголя.




29.04.21г.




29.04.21г.




32

Наркомания и токсикомания и их влияние на здоровье.

1

Формируют у себя негативное отношение к употреблению психоактивных веществ. Учатся оказывать первую помощь при отравлении наркотиками и лекарственными препаратами.

13.05.21г.






13.05.21г.




33

Контрольная работа №4.

Физиологические, психологические особенности организма подростка и факторы разрушающие здоровье.

1

Узнают физиологические, психологические особенности организма подростка. Формируют у себя негативное отношение к «вредным привычкам», разрушающим здоровье человека.

20.05.21г.


20.05.21г.


34

Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при кровотечении.

1

Учатся оказывать пер­вую помощь при наружном кровотечении, способам извлечения инородного тела из верхних дыхательных путей.

21.05.21г.


21.05.21г.






5.Контрольно – измерительные материалы:

Для формирования оценки знаний используются следующие формы контроля и измерители: зачет, самостоятельная работа, тестовые задания, опорный конспект, фронтальный опрос, написать вывод, мини-проект, тренировочные задания, сообщения, рефераты, доклады, ситуационные задачи, беседа по вопросам, монологические ответы на вопросы в учебнике, терминологические диктанты, выполнение рисунков, схем, игровые ситуации: «вертушка» и т.п., составление кроссвордов, написание сочинений, рассказов, практические занятия, изготовление простейших средств безопасности.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам. Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.



Практические и контрольные работы 8 класс.

№ п/п

Тема практической работы


Время работы

№ урока п/п

1

Пожарная безопасность.

20 мин.

3

2

Защита населения от аварийно химически опасных веществ

20 мин.

13

3

Обеспечение химической защиты населения.

20мин.

19

4

Первая помощь при поражении аварийно химически опасными веществами

40 мин.

32


№ п/п

Тема контрольной работы


Время работы

№ урока п/п

1

Обеспечение личной безопасности

45 мин.

8

2

Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ

45 мин.

16

3

Аварии на гидродинамически опасных объектах

45 мин.

21

4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи пострадавшим.

45 мин.

33



Практические и контрольные работы 9 класс.

№ п/п

Тема практической работы


Время работы

№ урока п/п

1

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

20 мин.

4

2

Защита от мошенников.

20мин.

11

3

Травмы головы, позвоночника и спины.

20 мин.

17

4

Экстренная реанимационная помощь.

20 мин.

18

5

Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при кровотечении.

20 мин.

34


№ п/п

Тема контрольной работы


Время работы

№ урока п/п

1

Основные угрозы национальным интересам
и безопасности России.

45 мин.

5

2

Профилактика травм в старшем школьном возрасте.

45 мин.

15

3

Здоровый образ жизни и личная гигиена.

45 мин.

25

4

Физиологические, психологические особенности организма подростка и факторы разрушающие здоровье.

45 мин.

33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!