СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся по адаптированной образовательной программе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью курса «Основ безопасности жизнедеятельности» является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся по адаптированной образовательной программе»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОВЗ

Степанова НИКОЛАЯ Петровича

по основам безопасности жизнедеятельности

для обучающихся по адаптированной образовательной программе

начального общего образования. 6 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для уча­щихся 6 класса составлена на основе Программы А.Т.Смирнова с учетом требований федерального компонента государ­ственного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружа­ющей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасно­сти дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом бла­гополучии населения», «О гражданской обороне» и др.

2 часа в неделю, 68 часов в год

Основной целью курса «Основ безопасности жизнедеятельности» является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.


Главными задачами обучения по данной программе являются:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;

  • береж­ное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стиму­лирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выра­ботка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБЖ

Личностные результаты:

развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать опасные ситуации;

выявлять причины опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

определять цели и задачи по безопасному поведению;

формировать умения воспринимать и перерабатывать информацию.

Предметные результаты:

умение применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения, вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реальной обстановки и индивидуальных возможностей;

умение анализировать явления и события природного криминогенного и социального характера, выявлять причины возникновения;

проектировать модели личного безопасного поведения;

формирование и развитие устойчивых привычек дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте; познавательных и психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Требования к уровню подготовки обучающихся


В ходе реализации содержания программы учащиеся 6 класса должны овладеть не только правилами безопасного поведе­ния в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окруже­ния для здоровья человека.

Планируемые результаты и содержание образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне начального общего образования

Выпускник научится:

  • узнавать об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о здоровом образе жизни;

описывать:

  • водоемы зимой, меры предосторожности при движении по льду водоемов; правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;

  • правила безопасного поведения в лесу, в поле;

  • возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.; ядовитые растения, грибы, ягоды.

  • Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми; от чего зависит наше здоровье.

  • Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник.

  • Что такое неинфекционные заболевания, травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;

  • какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений; как оповещают население о чрезвычайных ситуациях.

  • Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».



Выпускник научится

    • Переходить дорогу, перекрёсток;

    • Различать сигналы светофора и регулировщика; сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

  • оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

  • правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

  • двигаться по загородной дороге, в том числе группой;

  • правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

  • оказывать первую помощь при отравлении угарным газом;

  • действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.





Выпускник получит возможность научиться:

  • правильно перейти водоем по льду;

  • правильно вести себя на пляже.

  • ориентироваться в лесу.

  • Уметь вести себя на реке зимой;

  • правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защищаться от них;

  • распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;

  • оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!».



Выпускник получит возможность научиться:

  • правилам движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

  • различать виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств,

  • правилам движения пешеходов по загородной дороге;

  • правилам поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

  • мерам безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, правилам обеспечения сохранности личных вещей;

  • особенности поведения с незнакомыми людьми;



К концу 6 класса учащийся научится:

  • Приемам и способам действия в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе способам оказания или поиска помощи;

  • правилам безопасного поведения дома, в школе, на улице и дороге, за городом;

  • правилам перехода дороги;

  • правилам движения на велосипедах;

  • правилам безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;

  • основныым правилам поведения на воде зимой и летом, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способам и средствам спасания утопа­ющих. Основные спасательные средства;

  • как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;

  • мерам пожарной безопасности при разведении костра;

  • когда следует вызывать «скорую помощь» и порядок ее вызова;

  • основам здорового образа жизни;

  • распознать основные понятия - «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, ток­сикомания).


К концу 6 класса учащийся получит возможность научиться:

  • правильно переходить дорогу, перекресток;

  • пользоваться простейшими средствами защиты органов дыхания, огнетушителем;

  • ориентироваться на местности: определить стороны горизон­та по солнцу, звездам и местным предметам.

  • пользоваться подручными плавсредствами;

  • вызвать «скорую помощь», оказать первую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусе насекомыми, собакой, кошкой, при кровотечении из носа;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного ап­парата (кисти рук, бедра, колена).


Содержание учебного материала

Курс 6 класса включает следующие темы:

Правила безопасного поведения в бытовой среде (15 часов)

  • Особенности города или села, в котором мы живем

  • Наиболее распространенные опасные ситуации в жилище и их последствия.

  • Причины возникновения пожара Опасные для жизнедеятельности человека факторы, возникающие при пожаре: дым, угарный газ, огонь

  • Правила поведения во время возникновения пожара

  • Утечка газа, причины, опасные для жизнедеятельности человека факторы, возникающие при утечке газа, правила поведения при утечке газа

  • Затопление жилища, причины, последствия

  • Правила поведения при затоплении жилища

  • Виды средств бытовой химии по степени потенциальной опасности  Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии согласно инструкции

  • Химические ожоги, их причины, первая помощь при химическом ожоге

  • Регулирование улиц и дорог

  • Дорога и ее главные составные части

  • Дорожная разметка и дорожные знаки

  • Группы дорожных знаков

  • Перекрестки и их виды

  • Переход улиц и дорог

  • Дорожные ситуации, связанные с закрытым обзором

  • Опасные ситуации на дорогах

  • Опасные ситуации

Правила безопасного поведения в природной среде: (8 часов)

Загрязнения воздуха, воды, и почвы в местах проживания, их возможные причины

  • Профилактика нарушений экологического равновесия

  • Правила поведения на воде

  • Средства первой помощи при укусе и последующие действия пострадавшего

  • Правила поведения при встрече с дикими животными в лесу

  • Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы

Правила безопасного поведения в социальной среде (6 часов):

Возможные опасные ситуации при возникновении в жилище незнакомых людей (ограбление квартиры, похищение детей с целью выкупа, с целью получения

  • Правила безопасного поведения при возникновении угрозы личной безопасности в квартире, на улице, около дома, в лифте, в подъезде

  • Намерения незнакомца

  • Поведение в экстремальной ситуации на улице

  • Правила безопасного поведения при обнаружении опасных предметов

  • Алгоритм действий при различных чрезвычайных ситуациях

  • Правила поведения при землетрясении

Государственная защита и обесп ечения безопасности населения (1 час):

  • Что такое эвакуация

  • Ошибки в поведении людей в экстремальной ситуации

Основы медицинских знаний: (2 часа)

  • Перевязочные и лекарственные средства

  • Понятие о травме

  • Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

  • Основы здорового образа жизни: (2 часа)

  • Правила личной гигиены

Правила поведения в бытовой (городской) среде: (5 часов)

  • Переход улиц и дорог

  • Ошибки пешеходов. Культура поведения на улицах и дорогах

  • Средства регулирования дорожного движения

  • Правила для велосипедистов

Правила безопасного поведения в социальной среде: (2 часа)

  • Правила поведения при угрозе террористического акта  Алгоритм действий при угрозе теракта

Правила безопасного поведения в природной среде: (21 час)

  • Определение экстремальной ситуации, виды и масштабы чрезвычайных ситуаций

  • Формула безопасности. Средства и способы самоспасения

  • Правила поведения при землетрясении

  • Автономное существование человека в природных условиях. Преодоление страха и стрессового состояния  Последовательность действий при вынужденной автономии. Сигналы бедствия и сигнальные средства.

  • Ориентирование на местности и выход к населенному пункту

  • Анализ ситуации и составление общего плана действий по выживанию

  • Проблемы, возникающие при вынужденном автономном существовании человека в природных условиях по сохранению жизни и здоровья

  • Разведение костра. Типы костров. Обогрев временного жилища

Меры профилактики при отравлении угарным газом  Воздействия жары на организм человека.

  • Очистка воды. Опреснение воды. Рыбная ловля и охота

  • Приготовление пищи, обеспечение пищей. Профилактика пищевых отравлений

  • Смена климатографических условий. Правила безопасного поведения при акклиматизации

  • Водоемы летом. Правила безопасного поведения на воде. Меры осторожности при купании на воде

  • Меры безопасности при использовании гребными лодками

  • Первая помощь утопающему

  • Водоемы зимой. Меры безопасности при переходе водоемов по льду  Правила спасения при попадании в полынью. Осторожно, ледоход!

Государственная защита и обеспечения безопасности населения: (1 час)

  • Правила поведения при эвакуации

Основы медицинских знаний: (3 часа)

  • Медицинская аптечка на случай вынужденной автономии, перевязочные и лекарственные средства в условиях автономии

  • Лекарственные растения, их использование

  • Медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, укусах змей и насекомых

  • Оказание помощи при травмах

Основы здорового образа жизни: (2 часа)

  • Меры укрепления здоровья и профилактика заболеваний

  • Питание человека

Влияние вредных привычек на здоровье



  1. класс

п/п

Наименование раздела и тем

Всего часов

Текущий и промежуточный

контроль, виды контроля

Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде (15 часов)

1.

Особенности города или села, в котором мы живем

1

2.

Наиболее распространенные опасные ситуации в жилище и их последствия

1

3.

Причины возникновения пожара. Опасные для жизнедеятельности человека факторы, возникающие при пожаре: дым, угарный газ, огонь

1

4.

Правила поведения во время возникновения пожара

1

Практическая работа

5.

Утечка газа, причины, опасные для жизнедеятельности человека факторы, возникающие при утечке газа, правила поведения при утечке газа

1

6.

Затопление жилища, причины, последствия. Правила поведения при затоплении жилища

1

7.

Виды средств бытовой химии по степени потенциальной опасности

1

8.

Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии согласно инструкции

1

9.

Химические ожоги, их причины, первая помощь при химическом ожоге

1

10.

Регулирование улиц и дорог

1

11.

Дорога и ее главные составные части

1

12.

Дорожная разметка и дорожные знаки. Группы дорожных знаков

1

Практическая работа

13.

Перекрестки и их виды

1

14.

Переход улиц и дорог

1

15.

Дорожные ситуации, связанные с закрытым обзором. Опасные ситуации на дорогах

1

Практическая работа

Правила безопасного поведения в природной среде (8 часов)

16.

Загрязнения воздуха, воды, и почвы в местах проживания, их возможные

причины

1

17.

Профилактика нарушений экологического равновесия

1

18.

Правила поведения на воде

1

19.

Средства первой помощи при укусе и последующие действия пострадавшего

1

20.

Правила поведения при встрече с дикими животными в лесу

1

21.

Съедобные и несъедобные ягоды,

плоды, грибы

1


22.

Меры безопасности в условиях землетрясения

1

23.

Правила безопасного поведения во время землетрясения

1


Правила безопасного повед ения в социальной среде (6 часов)

24.

Возможные опасные ситуации при возникновении в жилище незнакомых людей

1

25.

Правила безопасного поведения при возникновении угрозы личной безопасности

1

26.

Распознание намерений незнакомца по его внешнему виду

1

Практическая работа

27.

Поведение в экстремальной ситуации на улице

1

28.

Алгоритм действий при различных чрезвычайных ситуациях

1

Самостоятельная работа

29.

Правила безопасного поведения при обнаружении опасных предметов

1


Государственная защита и обесп ечения безопасности населения (1 час)

30.

Что такое эвакуация. Ошибки в поведении людей в экстремальной ситуации

1

Практическая работа


Основы медици нских знаний (2 часа)

31.

Перевязочные и лекарственные средства

1

32.

Понятие о травме. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

1


Основы здоровог о образа жизни (2 часа)

33.

Взаимосвязь между образом жизни и здоровьем

1

34.

Правила личной гигиены

1

Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде (5 часов)

35.

Переход улиц и дорог

1

36.

Ошибки пешеходов. Культура поведения на улицах и дорогах

1

37.

Средства регулирования дорожного движения

1

38.

Правила для велосипедистов

1

39.

Выбери ошибки, совершаемые пешеходами

1

Практическая работа

Правила безопасного повед ения в социальной среде (2 часа)

40.

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

41.

Алгоритм действий при угрозе теракта

1

Практическая работа

Правила безопасного пове дения в природной среде (21 час)

42.

Определение экстремальной ситуации, виды и масштабы чрезвычайных ситуаций

1

43.

Формула безопасности (основные принципы самоспасения). Средства и способы самоспасения

1

44.

Автономное существование человека в природных условиях. Преодоление страха и стрессового состояния

1

45.

Последовательность действий при вынужденной автономии. Сигналы бедствия и сигнальные средства

1

46.

«Определи последовательность действий при вынужденной автономии»

1

Практическая работа

47.

Ориентирование на местности и выход к населенному пункту

1

48.

Проблемы, возникающие при вынужденном автономном существовании человека в природных условиях по сохранению жизни и здоровья

1

49.

Анализ ситуации и составление общего плана действий по выживанию

1

50.

Оборудование временного укрытия. Виды летних и зимних укрытий

1

51.

Разведение костра. Типы костров. Обогрев временного жилища. Меры профилактики при отравлении угарным газом

1

52.

Воздействия жары на организм человека. Очистка воды. Опреснение воды

1

53.

Рыбная ловля и охота

1

54.

Приготовление пищи, обеспечение пищей. Профилактика пищевых

отравлений

1

55.

Смена климатографических условий. Правила безопасного поведения при акклиматизации

1

56.

Водоемы летом. Правила безопасного поведения на воде. Меры осторожности при купании на воде

1

57.

Меры безопасности при использовании гребными лодками

1

58.

Первая помощь утопающему

1

Практическая работа

59.

Водоемы зимой. Меры безопасности при переходе водоемов по льду

1

60.

Правила спасения при попадании в полынью. Осторожно, ледоход!

1

61.

Меры безопасности в условиях землетрясения

1

62.

Правила безопасного поведения во время землетрясения

1


Государственная защита и обесп ечения безопасности населения (1 час)

63.

Правила поведения при эвакуации

1

Практическая работа


Основы медици нских знаний (3 часа)

64.

Медицинская аптечка, перевязочные и лекарственные средства в условиях

автономии

1

65.

Лекарственные растения. Использование природных лекарственных средств

1

66.

Медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, укусах змей и насекомых. Оказание помощи при травмах

1


Основы здоровог о образа жизни (2 часа)

67.

Меры укрепления здоровья и профилактика заболеваний

1

68.

Питание человека. Влияние вредных привычек на здоровье

1

Итого:

68

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • фронтальные

  • групповые

  • индивидуальные



МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1.

Методы обучения



Словесные


беседа;

рассказ;

объяснение,

дискуссия,

лекция

Наглядные

(демонстрации)

(предпочтение)


тех. средства обучения (фильмы, презентации и т.д.);

натур. объекты;

натур. изобр. сред.

(схемы, графики, карты).

Практические


практ. или д.р;

распознавание;

моделирование;

решение познавательных задач;

эксперимент;

наблюдение;

упражнения.

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности)

3. Индуктивные дедуктивные (по логике изложения и восприятия материала)

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

Название

Цель

Сущность

Проблемное обучение

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, решая которые обучаемые активно усваивают знания

Развивающее обучение

Развитие личности и ее способностей

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию

Дифференциальное обучение

Создание оптимальных условий для выявление задатков, развития интересов и способностей

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)

Активное обучение

Организация активности обучаемых

Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности

Игровое обучение

Обеспечение личностно-деятельного характера усвоение знаний, навыков, умения

Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации

Обучение развитию критического мышления

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения



ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Способ (метод) контроля:

  • письменный

  • устный


Формы контроля:

  • контрольные

  • практические работы

  • тестирование

  • нетрадиционные (кроссворды, ребусы и пр.)

  • сообщения


Учебно-методический комплект:

«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 и 10-11 классов, авторы Смирнов А.Т. и Хренников Б.О., предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение», 2014-2016 гг..

Программа для учащихся ОУ 1-11 кл. / Под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008


Критерии и нормы оценки знаний И УМЕНИЙ обучающихся



Оценка устных ответов

Оценка «5» выставляется, если  ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.



Оценка «4» выставляется, если:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).



Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;



Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. Или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.



Оценка самостоятельных, практических и контрольных работ



Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. Допустил не более одного недочета.



Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. Или не более двух недочетов.



Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. Не более двух грубых ошибок;

  2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. Или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.



Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

  2. Или если правильно выполнил менее половины работы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!