СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса на 2017-2018 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по окружающему миру для 2 класса соответствует ФГОС. Поможет составить учителям начальных классов свою программу по данному предмету.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса на 2017-2018 уч. год»

МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска




Рассмотрена на заседании

МО учителей начальных классов

протокол № ______

от « ____» ____________2017 года

Руководитель МО ________ Е.В. Яковенко


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

По УВР_________Е.В. Яковенко

«_____» ____________ 2017 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска

_______________А.М. Кравченко

(Приказ №_______ от _______ 2017 года)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Окружающий мир»

для 2 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Составлена на основе авторской программы А.А. Плешаков «Окружающий мир»

УМК «Школа России», Просвещение, 2011 г.




Учебник «Технология», 2017, автор А.А. Плешаков.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество часов в учебном году: 68 часов.





Составитель: Лукутова И.И.





Брянск, 2017

 Планируемые результаты освоения учебного предмета



Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Содержание учебного предмета (68 часов)


Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего села, что мы на­зываем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.


Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Растения Брянской области. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные Брянской области. Животные живого уголка. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Экскурсия на тему «Сезонные изменения в природе: осенние явления»

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны. Редкие растения и животные Брянской области.


Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории. История Брянска.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика? Взаимосвязь промышленности, сельского хозяй­ства, строительства, транспорта, торговли – составные части экономики. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия города Брянска. Строительство в селе.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Экскурсия на тему «Сезонные изменения в природе: зимние явления»


Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Безопасный маршрут из школы домой.

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.


Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.)


Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Реки Брянской области.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсия на тему «Сезонные изменения в природе: весенние явления».


































Тематическое планирование


п./п.

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


1 четверть (18 ч).


Раздел «Где мы живём?»  (4 ч).

1.

Родная страна.

1

04.09.- 08.09.


2.

Город и село. Проект «Родной город».

1



3.

Природа и рукотворный мир.

1

11.09.-15.09.


4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

1



Раздел «Природа»   (20 ч).

5.

Неживая и живая природа.

1

18.09.-22.09.


6.

Явления природы.

Как измеряют температуру?

1



7.

Что такое погода?

1

25.09.-29.09.


8.

В гости к осени.

Экскурсия.

1



9.

Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1

02.10.-06.10.


10.

Звёздное небо.

1



11.

Заглянем в кладовые Земли.

1

09.10.-13.10.


12.

Про воздух и про воду.

1



13.

Про воздух и про воду. Вода в жизни человека.

1

16.10.-20.10.


14.

Какие бывают растения.

1



15.

Какие бывают животные?

1

23.10.-27.10.


16.

Невидимые нити в природе: взаимосвязь

растительного и животного мира.

1



2 четверть (14 ч).

17.

Дикорастущие и культурные растения.

1

06.11.-10.11.


18.

Дикие и домашние животные.

1



19.

Комнатные растения.

1

13.11.-17.11.


20.

Животные живого уголка.

1



21.

Про кошек и собак.

1

20.11.-24.11.


22.

Красная книга.

1



23.

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

1

27.11.-01.12.


24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1



Раздел «Жизнь города и села» 10 (ч).

25.

Что такое экономика?

1

04.12.-08.12.


26.

Из чего что сделано?

1



27.

Как построить дом.

1

11.12.-15.12.


28.

Какой бывает транспорт.

1



29.

Культура и образование.

1

18.12.-22.12.


30.

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1



3 четверть (20 ч).

31.

Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

08.01.-12.01.


32.

В гости к зиме.

1



33.

В гости к зиме. Экскурсия.

1

15.01.-19.01.


34.

Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга, или «Возьмём под защиту», «Профессии».



Раздел «Здоровье и безопасность» 9 (ч)

35.

Строение тела человека.

1

22.01.-26.01.


36.

Если хочешь быть здоров!

1



37.

Берегись автомобиля!

1

29.01.-02.02.


38.

Школа пешехода.

1



39.

Домашние опасности.

1

05.02.-09.02.


40.

Пожар.

1



41.

На воде и в лесу.

1

12.02.-16.02.


42.

Опасные незнакомцы.

1



43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

19.02.-23.02.


Раздел «Общение» 7 (ч)

44.

Наша дружная семья.

1



45.

Проект «Родословная».

1

26.02.-02.03.


46.

В школе.

1



47.

Правила вежливости.

1

05.03.-09.03.


48.

Ты и твои друзья.

1



49.

 Мы – зрители и пассажиры.

1

12.03.-16.03.


50.

Оценим себя и свои достижения.

1



Раздел «Путешествия» 18 (ч)

51.

Посмотрите вокруг.

1

19.03.-23.03.


52.

Ориентирование на местности.

1



4 четверть (16 ч)

53.

Ориентирование на местности.

1

02.04.-06.04.


54.

Формы земной поверхности.

1



55.

Водные богатства.

1

09.04.-13.04.


56.

В гости к весне.

Экскурсия.

1



57.

В гости к весне.

1

16.04.-20.04.


58.

Россия на карте.

1



59.

Проект «Города России».

1

23.04.-27.04.


60.

Путешествие по Москве.

1



61.

Московский Кремль.

1

30.04.-04.05.


62.

Город на Неве.

1



63.

Путешествие по планете.

1

07.05.-11.05.


64.

Путешествие по материкам.

1



65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

14.05.-18.05.


66.

Впереди лето.

1



67.

Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу «Путешествия».

1

21.05.-25.05.


68.

Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!