СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 3 класса на 2018-2019 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по окружающему миру составлена для 3 класса УМК "Школа Росси" по ФГОС. Включает планируемые результаты освоения, содержание учебного предмета и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 3 класса на 2018-2019 уч. год»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Окружающий мир»

для 3 класса

на 2018 – 2019 учебный год

Составлена на основе авторской программы

А.А. Плешакова «Окружающий мир»

УМК «Школа России», Просвещение, 2011




Учебник «Окружающий мир», 2017, автор Плешаков А.А.

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в учебном году: 68 часов



Составитель: Лукутова И. И.




Брянск, 2018


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

осознавать себя членом общества и государства (российская идентичность), проявлять чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

осознавать и принимать базовые общечеловеческие ценности, иметь нравственные представления и этические чувства, культуру поведения и взаимоотношений с окружающими;

иметь установку на безопасный здоровый образ жизни, ежедневную физическую нагрузку и закаливание.

Метапредметные результаты:

познавательные УУД –

осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

владеть базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов,

описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;

усваивать первоначальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

регулятивные УУД –

проявлять способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

коммуникативные УУД

осознавать правила и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).

Предметные результаты:

иметь представления о человеке как части природы и общества;

о телах и веществах, твердых веществах, жидкостях и газах;

об основных свойствах воздуха и воды, круговороте воды в природе;

об основных группах живого (растения, животные, грибы, бактерии), группах растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

о взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными), взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

о строении тела человека, основных системах органов и их роли в организме;

о правилах гигиены, об основах здорового образа жизни; о правилах безопасного поведения в быту и на улице, основных дорожных знаках, правилах противопожарной безопасности, основах экологической безопасности;

о потребностях людей, товарах и услугах; о роли природных богатств в экономике, основных отраслях сельского хозяйства и промышленности, роли денег в экономике, об основах семейного бюджета;

о некоторых городах России, их главных достопримечательностях, о странах, граничащих с Россией (с опорой на карту), странах зарубежной Европы, их столицах (с опорой на карту);

уметь распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя;

различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;

выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

владеть элементарными приемами чтения карты;

приводить примеры городов России, стран-соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Содержание учебного предмета

Как устроен мир (6 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество. Историческое прошлое Брянского края.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.

Экскурсия в краеведческий музей.

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.

Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании.

Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Многообразие природы Брянского края.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

«Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсия к архитектурному памятнику Брянской области «Нижний Судок»

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.

Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение).

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.

Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем.

Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (11 ч)

Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.

Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека.

Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

Путешествие по городам и странам (14 ч)

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

Бережное отношение к культурному наследию человечества.

История родного края (Брянской области).



Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

(план)

Дата (факт)

Раздел «Как устроен мир» (6 часов)

1

Природа

1

03.09-07.09


2

Человек

1



3

Проект «Богатства, отданные людям»

1

10.09-15.09


4

Общество. Экскурсия в краеведческий музей

1



5

Что такое экология.

1

17.09-21.09


6

Природа в опасности! Проверочная работа по теме «Как устроен мир»

1



Раздел «Эта удивительная природа» (18 часов)


7

Анализ работ. Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы»

1

24.09-28.09


8

Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

1



9

Воздух и его охрана. Тест.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха»

1

01.10-05.10


10

Анализ тестирования. Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды»

1



11

Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе»

1

08.10-12.10


12

Берегите воду! Проверочная работа по теме «Вода. Превращения воды»

1



13

Работа над ошибками. Как разрушаются камни

1

15.10-19.10


14

Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы»

1



15

Разнообразие растений. Экскурсия

1

22.10-26.10


16

Солнце, растения и мы с вами

1



17

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений»

1

06.11-09.11


18

Охрана растений. Проверочная работа по теме «Разнообразие растений»

1



19

Работа над ошибками. Разнообразие животных

1

12.11-16.11


20

Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края»

1



21

Размножение и развитие животных

1

19.11-23.11


22

Охрана животных. Проверочная работа по теме «Разнообразие животных»

1



23

Работа над ошибками. В царстве грибов

1

26.11-30.11


24

Великий круговорот жизни. Тест

1



Раздел «Мы и наше здоровье» (10 часов)

25

Анализ тестирования. Организм человека

1

03.12-07.12


26

Органы чувств

1



27

Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи»

1

10.12-14.12


28

Опора тела и движение

1



29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1

17.12-21.12



30

Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса»

1



31

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Промежуточная диагностическая работа

1

24.12-28.12


32

Анализ работ. Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1



33

Умей предупреждать болезни

1

14.01-18.01


34

Здоровый образ жизни

1



Раздел «Наша безопасность» (7 часов)

35

Огонь, вода и газ

1

21.01-25.01


36

Чтобы путь был счастливым. Тест

1



37

Анализ тестирования. Дорожные знаки

1

28.01-01.02


38

Проект «Кто нас защищает»

1



39

Опасные места

1

04.02-08.02


40

Природа и наша безопасность. Проверочная работа по теме «Наша безопасность»

1



41

Анализ работ. Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды»

1

11.02-15.02


Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)

42

Для чего нужна экономика

1



43

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

18.02-22.02


44

Полезные ископаемые. Полезные ископаемые Брянкой области.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые»

1



45

Растениеводство. Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями»

1

25.02-01.03


46

Животноводство

1



47

Какая бывает промышленность

1

04.03-08.03


48

Проект «Экономика родного края»

1



49

Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами»

1

11.03-15.03


50

Государственный бюджет

1



51

Семейный бюджет

1

19.03-22.03


52

Экономика и экология. Проверочная работа по теме «Чему учит экономика»

1



53

Анализ работ. Экономика и экология

1

01.04-05.04


Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 часов)

54

Золотое кольцо России

1



55

Золотое кольцо России

1

08.04-12.04


56

Золотое кольцо России. Тест

1



57

Анализ тестирования. Проект «Музей путешествий»

1

15.04-19.04


58

Наши ближайшие соседи

1



59

На севере Европы. Тест

1

22.04-26.04


60

Анализ тестирования. Что такое Бенилюкс

1



61

В центре Европы

1

29.04-03.05


62

По Франции и Великобритании (Франция)

1



63

По Франции и Великобритании (Великобритания)

1

06.05-10.05


64

На юге Европы. Проверочная работа по теме «Путешествия по городам и странам»

1



65

Работа над ошибками. По знаменитым местам мира

1

13.05-17.05


66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Итоговая диагностическая работа

1



67

Анализ работ. Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1

20.05-24.05


68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!