- Учить беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и ,по возможности, о бездомных животных в своем дворе, подкармливать птиц в морозные зимы, не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы).
- Знать и любить свою Родину- свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну.
№ урока | № урока в разделе | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов раздела | Дата проведения |
план | факт |
| | Человек и природа | 43 ч. | | |
1 | 1 | Природа. Нас окружает удивительный мир. Задавайте вопросы. | 1 | 2.09 | |
| | Человек и общество | 16 ч. | | |
2 | 1 | Наша Родина –Россия, Российская Федерация. Что такое Родина? | 1 | 6.09 | |
3 | 2 | Россия - многонациональная страна .Что мы знаем о народах России? | 1 | 10.09 | |
4 | 3 | Москва – столица России. Что мы знаем о Москве? | 1 | 13.09 | |
| | Человек и природа. | | | |
5 | 2 | Природа. Что у нас над головой? | 1 | 17.09 | |
6 | 3 | Полезные ископаемые. Что у нас под ногами? | 1 | 20.09 | |
7 | 4 | Растения, их разнообразие. Что общего у разных растений? | 1 | 24.09 | |
8 | 5 | Растения, их разнообразие. Что растёт на подоконнике? | 1 | 27.09 | |
9 | 6 | Растения, их разнообразие. Что растёт на клумбе? | 1 | 1.10 | |
10 | 7 | Деревья, кустарники, травы. Что это за листья? | 1 | 4.10 | |
11 | 8 | Деревья, кустарники, травы .Что такое хвоинки? | 1 | 8.10 | |
12 | 9 | Насекомые, их отличие. Кто такие насекомые? | 1 | 11.10 | |
13 | 10 | Рыбы, их отличия. Кто такие рыбы? | 1 | 15.10 | |
14 | 11 | Птицы, их отличия. Кто такие птицы? | 1 | 18.10 | |
15 | 12 | Звери, их отличия. Кто такие звери? | 1 | 22.10 | |
16 | 13 | Предметы, созданные человеком. Что окружает нас дома? | 1 | 25.10 | |
| | Человек и общество | | | |
17 | 4 | Интернет. Что умеет компьютер? | 1 | 29.10 | |
| | Правила безопасной жизни. | 7ч. | | |
18 | 1 | Правила безопасного поведения в природе. Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 8.11 | |
| | Человек и природа. | | | |
19 | 14 | Звезды и планеты. На что похожа наша планета? | 1 | 12.11 | |
20 | 15 | Звезды и планеты. На что похожа наша планета? | 1 | 15.11 | |
21 | 16 | Проект «Моя малая Родина.» | 1 | 19.11 | |
| | Человек и общество. | | | |
22 | 5 | Семья – самое близкое окружение человека. Как живёт семья? | 1 | 22.11 | |
| | Человек и природа. | | | |
23 | 17 | Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 26.11 | |
24 | 18 | Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | 29.11 | |
| | Человек и общество. | | | |
25 | 6 | Средства связи - почта. Как путешествует письмо? | 1 | 3.12 | |
| | Человек и природа. | | | |
26 | 19 | Водоемы, их разнообразие. Куда текут реки? | 1 | 6.12 | |
27 | 20 | Состояния воды. Откуда берутся снег и лёд? | 1 | 10.12 | |
| | Человек и общество. | | | |
28 | 7 | Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Откуда в снежках грязь? | 1 | 13.12 | |
| | Человек и природа. | | | |
29 | 21 | Условия, необходимые для жизни растения. Как живут растения? | 1 | 17.12 | |
30 | 22 | Условия, необходимые для жизни животных. Как живут животные? | 1 | 20.12 | |
31 | 23 | Бережное отношение человека к животным. Как зимой помочь птицам? | 1 | 24.12 | |
| | Человек и общество. | | | |
32 | 8 | Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | 27.12 | |
33 | 9 | Составление схемы родословного дерева. | 1 | 14.01 | |
| | Человек и природа. | | | |
34 | 24 | Природное происхождение и производство шоколада, изюма и меда. | 1 | 17.01 | |
| | Человек и общество. | | | |
35 | 10 | Значение труда в жизни человека и общества. Когда учиться интересно? | 1 | 21.01 | |
36 | 11 | Значение труда в жизни человека и общества. Когда придёт суббота? | 1 | 24.01 | |
| | Человек и природа. | | | |
37 | 25 | Времена года, их особенности. Когда наступит лето? | 1 | 28.01 | |
38 | 26 | Условия, необходимые для животных, обитающих на севере. Где живут белые медведи? | 1 | 31.01 | |
39 | 27 | Условия, необходимые для жизни слонов. | 1 | 4.02 | |
40 | 28 | Где зимуют птицы? | 1 | 7.02 | |
41 | 29 | Зависимость жизни человека от природы. Когда появилась одежда? | 1 | 11.01 | |
42 | 30 | Предметы, созданные человеком. Когда изобрели велосипед? | 1 | 14.01 | |
| | Человек и общество. | | | |
43 | 12 | Профессии людей. Когда мы станем взрослыми? | 1 | 18.02 | |
44 | 13 | Классный школьный коллектив. Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | 21.02 | |
| | Человек и природа. | | | |
45 | 31 | Когда жили динозавры? | 1 | 25..02 | |
46 | 32 | Смена дня и ночи на Земле. Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью? | 1 | 28.02 | |
47 | 33 | Луна - естественный спутник Земли. Почему Луна бывает разной? | 1 | 4.03 | |
48 | 34 | Погода, ее составляющие. Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | 7.03 | |
49 | 35 | Органы чувств. Слух. Почему звенит звонок? | 1 | 11.03 | |
50 | 36 | Примеры явлений природы. Почему радуга разноцветная? | 1 | 14.03 | |
51 | 37 | Бережное отношение человека к животным. Почему мы любим кошек и собак? | 1 | 18.03 | |
52 | 38 | Охрана природных богатств. Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек? | 1 | 21.03 | |
53 | 39 | Охрана природных богатств. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 25.03 | |
| | Правила безопасной жизни. | | | |
54 | 2 | Режим дня школьника, чередование труда и отдыха. Зачем мы спим ночью? | 1 | 8.04 | |
55 | 3 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 11.04 | |
56 | 4 | Ценность здоровья и здорового образа жизни .Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 15.04 | |
| | Человек и общество. | | | |
57 | 14 | Средства связи массовой информации. Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 18.04 | |
58 | 15 | Общественный транспорт. Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? | 1 | 22.04 | |
59 | 16 | Воздушный и водный транспорт. Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? | 1 | 25.04 | |
| | Правила безопасной жизни. | | | |
60 | 5 | Правила безопасного поведения в автомобиле и поезде. | 1 | 29.04 | |
61 | 6 | Правила безопасного поведения на корабле и в самолете. | 1 | 2.05 | |
| | Человек и природа. | | | |
62 | 40 | Звезды и планеты. Зачем люди осваивают космос? | 1 | 6.05 | |
63 | 41 | Человек-часть природы. Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | 13.05 | |
64 | 42 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 16.05 | |
65 | 43 | Почему их так назвали | 1 | 20.05 | |
| | Правила безопасной жизни. | | | |
66 | 7 | Здравствуй, лето! Правила безопасного поведения на природе. | 1 | 23.05 | |