СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру к учебнику Виноградовой Н.Ф. (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру к учебнику Виноградовой Н.Ф. (3 класс)»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

_____________________________________________________________________________





«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ №12


_____________________


Приказ от___________ г. № ______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


( начальное общее образование)


по окружающему миру


для 3 «А» класса


на 2020 -2021 учебный год





Количество часов в неделю: 2 ч.


Количество часов за год: 70 ч.


Количество часов в 2020 – 2021 учебном году:_____ ч.


Учитель: Долгопятова Л. В.


УМК: «Начальная школа XXI века»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии:

  • с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 06 октября 2009 года № 373 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;

  • с Уставом МБОУ СОШ № 12;

  • с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №12;

  • с Положением об учебной рабочей программе педагога в МБОУ СОШ №12;

  • с установленным в учебном плане количеством часов;

  • с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

  • с материально-техническими возможностями школы.

Рабочая программа разработана на основе:

• примерной образовательной программы по окружающему миру и авторской программы «Окружающий мир» Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2019;

  • календарного учебного графика на текущий учебный год;

  • учебно-методического комплекса, соответствующего федеральному перечню:

Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник для 3 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2019.

Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради «Окружающий мир» М.: Вентана-Граф, 2019.

Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2019.

Согласно действующему учебному плану МБОУ СОШ № 12 на 2020-2021 учебный год в рамках реализации ФГОС начального общего образования, рабочая программа для 3-го класса предусматривает обучение 70 ч в объёме, 2 часа в неделю.

Программа рассчитана на изучение курса часов. Праздничные дни:----------, ---------. --------. В программе скорректировано количество часов на изучение следующих тем:

1)---------------------------;

2)---------------------------;

3)---------------------------.


Количество часов на изучение курса в 2020 – 2021 учебном году – --------- ч, что позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.

Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.

Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание пра­вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Приоритетными задачами курса являются:

  • расширение содержания ознакомления с природой и обществом, уточнение понятия «Окружающий мир»;

  • продолжение работы по отработке устойчивых навыков и привычек здорового образа жизни, выполнение правил гигиены и физической культуры;

  • расширение краеведческих знаний, формирование понятия «родной край»;

  • обогащение понятий «культура поведения», «культура взаимоотношений;

  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
    Средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
          Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

«Окружающий мир» — предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

• устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек — природа — общество»;

• осознает необходимость выполнения правил поведе­ния, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

• подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

• подготавливается к изучению базовых предметов в ос­новной школе.

Образовательная функция предмета заключается в фор­мировании разнообразных представлений о природе, челове­ке и обществе, элементарной ориентировке в доступных есте­ственнонаучных, обществоведческих, исторических поня­тиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осо­знание отдельных (доступных для понимания) связей в при­родном и социальном мире, психическое и личностное разви­тие школьника; формирование предпосылок научного миро­воззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений — выделять существенные и несущественные при­знаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, по­нимать главную мысль научного текста, осознавать, что лю­бое событие происходит во времени и пространстве, фикси­ровать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эру­диции ребенка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

  1. планируемые Результаты

изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе является формирование следующих умений:

 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

 Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

 Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

 Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

 Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе является формирование следующих умений:

Введение (1 ч)

Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.

Универсальные учебные действия:

 ориентироваться в понятии «историческое время»;

 различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

Земля — наш общий дом (10 ч)

Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта

(географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты.

Карта России.

Условия жизни на Земле. Солнце — источник тепла и света. Вода.

Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха.

Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперименты — методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и

историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.

Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.

Универсальные учебные действия:

 характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать

планеты, входящие в нее;

 анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту).

Различать географическую и историческую карты;

 анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

 характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, света;

 устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

 описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;

 называть источники воды, характеризовать различные водоемы;

 моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей;

 ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей;

 объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

Растительный мир Земли (11 ч)

Распространение растений на Земле, значение растений для жизни.

Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика.

Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений.

Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений.

Распространение плодов и семян.

Охрана растений.

Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края.

Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.

Универсальные учебные действия:

 характеризовать значение растений для жизни;

 различать (классифицировать) растения разных видов, описывать

их;

 объяснять последовательность развития жизни растения,

характеризовать значение органов растения;

 проводить несложные опыты по размножению растений;

 приводить примеры причин исчезновения растений (на

краеведческом материале).

Грибы (1 ч)

Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и

несъедобные грибы.

Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов.

Предупреждение отравлений грибами.

Универсальные учебные действия:

 объяснять отличия грибов от растений;

 различать грибы съедобные от ядовитых.

Животный мир Земли (11 ч)

Животные — часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные. Позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).

Животные — живые тела (организмы). Поведение животных.

Приспособление к среде обитания. Охрана животных.

Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей.

Как человек одомашнил животных.

Универсальные учебные действия:

 характеризовать роль животных в природе;

 приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных;

 характеризовать животное как организм;

 устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;

 приводить примеры (конструировать) цепи питания;

 составлять описательный рассказ о животных разных классов;

 составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в

России»; перечислять причины исчезновения животных;

 ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных:

перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (14 ч)

Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи).

Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества славянина.

Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина).

Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси.

Расширение кругозора школьников. Происхождение имен и фамилий.

Имена в далекой древности.

Универсальные учебные действия:

 воспроизводить названия русского государства в разные

исторические эпохи;

 составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос

«Какими были наши предки?»;

 описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян;

 воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о

значении этого события.

Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 ч)

Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена

крепостного права.

Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты.

Торговля. Возникновение денег.

Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир).

Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.

Уроки-обобщения. Древняя Русь (повторение материала 2 класса);

Московская Русь (основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя); Россия (основные исторические события, произошедшие до 1917 года).

Экскурсии. В природные сообщества (с учетом местных условий), на водный объект с целью изучения использования воды человеком, ее охраны от загрязнения. В краеведческий (исторический), художественный музеи, на предприятие (сельскохозяйственное производство), в учреждение быта и культуры.

Опыты. Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений. Состав почвы.

Практические работы. Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.

Универсальные учебные действия:

 ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения»,

«крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко характеризовать их;

 рассказывать о возникновении ремесел на Руси, различать характер ремесла по результату труда ремесленника;

 приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

 называть древние города, описывать их достопримечательности;

 ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист»;

 объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, «Древняя Русь», «Московская Русь»); рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время;

 называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;

 называть имена отдельных руководителей государств, деятелей,

просветителей Руси и России.


II.Содержание учебного предмета, курса

Введение (1ч)

Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.

Земля — наш общий дом (10ч)

Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, услов­ные обозначения карты. Карта России.

Условия жизни на Земле. Солнце — источник тепла и света.

Вода. Значение воды для жизни на Земле. Разные состоя­ния воды в зависимости от температуры воздуха. Свойства поды. Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие.

Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от за­грязнения.

ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года.

Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха.

Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперимен­ты — методы познания человеком окружающего мира. Изо­бражение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (гео­графическая и историческая). Масштаб, условные обозначе­ния карты. Карта России.

Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История воз­никновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.


Растительный мир Земли (11ч)

Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: во­доросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цвет­ковые, их общая характеристика.

Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, мно­голетние. Питание растений. Роль корня и побега в пита­нии. Размножение растений. Распространение плодов и семян.

Охрана растений.

Расширение кругозора школьников. Разнообразие расте­ний родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.

Грибы (1ч)

Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. 3 Предупреждение отравлений грибами.

Животный мир Земли (11ч)

Животные — часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклето­чные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).

Животные — живые тела (организмы). Поведение живот­ных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных.

Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих дете­нышей.

Как человек одомашнил животных.

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (14 ч)

Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи).

Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в Рос­сии. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества славянина.

Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические вре­мена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и кресть­ян, представителей разных сословий (князя, боярина, дво­рянина).

Расширение кругозора школьников. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности. Во что верили сла­вяне. Принятие христианства на Руси.

Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 ч)

Человек и растения. Культурные растения. Что такое зем­леделие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права.

Рыболовство и охота на Руси и в России.

Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, к России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.)- Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты.

Торговля. Возникновение денег.

Развитие техники в России (на примере авиации, авто­строения). Освоение космоса. Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир).

Расширение кругозора школьников. Орудия труда в раз­ные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.

Уроки-обобщения. Древняя Русь (повторение материа­ла 2 класса); Московская Русь (основные исторические со­бытия, произошедшие до провозглашения первого русского царя); Россия (основные исторические события, произо­шедшие до 1917 года).

Экскурсии. В природные сообщества (с учетом местных условий), на водный объект с целью изучения использова­ния воды человеком, ее охраны от загрязнения. В краеведче­ский (исторический), художественный музеи, на предпри­ятие (сельскохозяйственное производство), в учреждение быта и культуры.

Опыты. Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений. Состав почвы.

Практические работы. Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растения­ми и гербарными экземплярами.


Система оценивания результатов

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:

"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

"НИЗКИЙ"- выполнены отдельные задания.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"


Учебно-методическое обеспечение программы


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2019г.

Окружающий мир: учебник для 3 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана-Граф, 2019.




Виноградова Н. Ф. Рабочие тетради " Окружающий мир". 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2019.




Окружающий мир: 1 – 4: сборник тестов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы / Клепинина З. А. - М.: Вентана-Граф, 2019.




Беседы с учителем. Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2019


Окружающий мир: 3 - 4 классы: методика обучения / Виноградова Н. Ф. – М.: Вентана-Граф, 2019.








Описание материально-технической базы


1. Большая иллюстрированная энциклопедия истории России для детей. – М. : Славянский Дом Книги, 2008.

2. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 – 4 классы / Н. Г.Белицкая, А. О. Орг. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.


3. Окружающий мир. 2–4 классы : внеклассные занятия на тему «Времена года» / сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель, 2007.

4. Справочник школьника для начальных классов. Русский язык. Математика. Природоведение / Е. М. Дорогова, Л. Ф. Знаменская, В. Д. Майоров. – М. : Стрекоза, 2010.

5. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. – М. : АСТ : Астрель, 2010.

6. Тайны природы. Детская энциклопедия «Махаон». – М. : Махаон, 2003.

7. Ухарцева, А. В. Что? Где? Почему? Большая иллюстрированная детская энциклопедия. – М. : АСТ : Астрель, 2008.

8. Энциклопедия для детей. История России : в 2 ч. – М. : Аванта +, 2008.

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 3 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Кузя и сила природы. – М. : Медиа Хауз, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Окружающий мир. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Начальная школа 21 века» / Т. С. Гулуева [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Наглядные пособия.


4. Интернет-ресурсы.

1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15

2. Официальный сайт Образовательной системы «Начальная школа 21 века». – Режим доступа : http://www.vgr.ru

3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

4. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Технические средства обучения.

1. Телевизор.

2. Видеомагнитофон.

3. Аудиоцентр.

4. Мультимедийный компьютер.

5. Мультимедийный проектор.

6. Экран проекционный.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.

2. Интерактивная доска с наборов средств для изображения.

3. Штатив для карт и таблиц.

4. Укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.).

5. Шкаф для хранения таблиц.

7. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.





Рассмотрено

на заседании МО

учителей______________

от ____________г. Протокол № _______

Руководитель МО_________( )








Согласовано Согласовано

Протокол заседания МС Зам. директора по УВР

МБОУ СОШ № 12 _________ (

от__________г. №____

Руководитель ШМС

________________ ( )















Календарно-тематическое планирование курса

«Окружающий мир» в 3-ем классе

УМК «Начальная школа XXI века» на 2020-2021 учебный год


урока


Колич уроков

Дата проведения

урока

по плану

Дата проведения

урока

по факту


Тема урока

Формы, вид контроля

Колич часов





1 часть

Введение (1 час)



1



Где и когда ты живешь?

ИКТ - Формирование навыков использования разнообразных источников информации для составления и корректировки хронологических последовательностей событий в цифровом виде.

Фронтальный опрос


1






Земля – наш общий дом (9 часов)




2



Солнечная система

Взаимопроверка

1

3



Земля – планета Солнечной системы. Изображение Земли.

ИКТ – Работа с цифровыми картами и космическими снимками земной поверхности

Самостоятельная работа

1

4



Условия жизни на
Земле. Солнце – источник тепла и света

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.


Тест

1

5-6



Значение воды для жизни на Земле.

Вода – источник жизни на Земле

ИКТ - Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ.

Графическая работа

2

7



Воздушная оболочка Земли

ИКТ - Фиксация результатов опытов и их обобщение в электронном виде


Письменный опрос

1

8



Человек познает мир. Как изображают Землю.


Фронтальный опрос


1

9



Карта и план.

О меридианах и параллелях.

Индивидуальный опрос

1

10



Практическая работа с географ. картой.

ИКТ – Работа с цифровыми картами и космическими снимками земной поверхности

Взаимопроверка

1






Бактерии и грибы (2 часа)




11



Бактерии

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете

Тест

1

12



Грибы. Какие бывают грибы.

ИКТ - Фиксация о внешнем мире с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифрового микроскопа.

Графическая работа

1







Растительный мир Земли (11 часов)




13



Распространение растений. Растения дикорастущие и культурные.

Ядовитые растения.

ИКТ - Фиксация о внешнем мире с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифрового микроскопа.

Фронтальный опрос


1

14-15



Разнообразие растений на Земле. Водоросли, мхи, папоротники,

хвойные и цветковые растения

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.


Индивидуальный опрос

2

16-17



Растения – живые существа (организмы)

ИКТ - Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

Взаимопроверка

2

18



Размножение растений

Самостоятельная работа

1

19



Продолжительность жизни растений

Тест

1

20-21



Культурные растения в жизни человека.

Хлеб – всему голова.

Графическая работа

2

22



Красная книга России. Охрана растений.

ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)

Письменный опрос

1

23



Правила поведения на природе.

Фронтальный опрос


1






Животный мир Земли (11 часов)




24



Животные – часть природы. Роль животных в природе

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Взаимопроверка

1

25-26



Разнообразие животных .

Животные – живые существа (организмы)

ИКТ - Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

Самостоятельная работа

2

27



Жизнедеятельность животных

ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)

Тест

1

28



Беспозвоночные животные.

Разнообразие насекомых. Пауки.

Графическая работа

1

29



Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. ИКТ – Работа в информационном образова-тельном пространстве (тестирование)

Письменный опрос

1

30



Птицы.

Фронтальный опрос


1

31



Млекопитающие (звери)

Индивидуальный опрос

1

32



Природные сообщества

ИКТ - Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.


Взаимопроверка

1

33



Красная книга России. Охрана животных.


Самостоятельная работа

1

34



Урок - обобщение. Проверка знаний.

Тест

1








2 часть

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (14 часов)

Наша Родина: от Руси до России (6 часов)




35



Древняя Русь

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Письменный опрос

1

36



Древнерусское государство

Фронтальный опрос


1

37



Московская Русь

ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)

Тест

1

38-39



Российская империя. Российские императоры.

Взаимопроверка

2

40



Советская Россия. СССР. Российская Федерация

Самостоятельная работа

1





Как жили наши предки (8 часов)




41



Из истории имен. Имя, отчество, фамилия

Графическая работа

1

42-43



Какими людьми были наши предки?

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.


Письменный опрос

2

44-45



Какие предметы окружали русских людей?

ИКТ - Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях

Фронтальный опрос


2

46



Русская трапеза

ИКТ – Работа в информационном образовательном пространстве (тестирование)


Индивидуальный опрос

1

47-48



Боги древних славян.

Принятие христианства на Руси.

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.


Взаимопроверка

2







Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 часов)




49



Что создавалось трудом крестьянина?

Тест

1

50



О крепостных и помещиках

Графическая работа

1

51–53



Что создавалось трудом ремесленника?

Что такое ремесло? Ремесла в России XVII-XVIII веков.

ИКТ – Работа в информационном образова-тельном пространстве (тестирование)

Письменный опрос

3

54



Русская ярмарка (экскурсия)


Фронтальный опрос


1

55



Урок – театрализация. Русская ярмарка.

Индивидуальный опрос

1

56



О гончарном круге, керамике и фарфоре

ИКТ - Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.


Взаимопроверка

1

57



О веретене, прялке и ткацком станке

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.


Самостоятельная работа

1

58



Русские оружейники

Тест

1

59-60



О фабриках, заводах, капиталистах и рабочих

Графическая работа

2

61



О первых железных дорогах

Письменный опрос

1

62



Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках (пароход)

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.


Фронтальный опрос


1

63



Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках (автомобиль)

Индивидуальный опрос

1

64



Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (самолет)

Взаимопроверка

1

65



Время космических полетов

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.


Самостоятельная работа


66–67




Россия ХХ –XXI веков

Проверка знаний (тест)

Тест

2

68



Урок обобщения знаний.

Графическая работа

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!